Mitsubishi Delica '1995 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Здрасьте всем! Много воды лить не буду, напишу только, почему Делика, что сделал, что планируется.
Деликой загорелся давно, ровно с того момента, когда вечером подвыпивший зять решил хвастнуть своей дизельной Деликой 97 года (супер эксид). Машина понравилась прежде всего вместительностью салона, аквариум и прочие предметы экстерьера и интерьера, присущие суперэксиду. Последней каплей, после которой зародилось твердое желание заиметь подобный автомобиль, стало преодоления брода на реке, когда высунув руку из окна паришь ладонью по водной глади. Это было для меня приятным шоком. Потянулись дни ожидания покупки.
И вот, этот день настал. В нашем городе купить дизельный суперэксид в хорошем сосстоянии не просто, т.к. таковых авто, можно сказать,- нет. Говорят, свое чувствуешь нутром. Спорить не буду, наверное так и есть. Когда увидел свой будущий авто, был, мягко говоря, немного огорченно удивлен. Она стояла почти два года на улице, на чурке, со снятым левым передним колесом, без стартера, на водительской двери, на ЛКП нацарапано детское рукой имя. Салон, на первый взгляд, напомнил изотермический фургон, перевозивший 20 лет запчасти от б/у автомобилей катастрофично истекающих маслом. Тем не менее, где- то внутри екнуло, вот, она, ребята, вот она, машина моей мечты)
Звенящая аппаратура и неработающий люк, через уплотнения которого за время простоя в салон бежала дождевая вода, отсутствие сигнализации, бьющий шкив коленвала, мертвые аклимантеры и аморты, полумертвый главный тормозной, дикопинающийся автомат, а также китайский спортивный руль, разорвашийся по швам и,как гуталин, чернящий руки, не смогли сломить при первоначальном осмотре, ощущения того, что это действительно моя машина. Ёптить, это мелочи, которые ремонтируемы. Главное, - кузов. А кузов был на все пять с плюсом. Лонжероны, они же псевдорама, они же сендвич - рама, они де интегрированная рама, ровные по всей длине. Простукивание их отверткой с молотком на предмет ржавчины, принесло отрицательные результаты. Это радует, ржи нет. Однако, забегая вперед, скажу, что позже она нашлась. Но, это было позже.
Все, машина куплена, переписана. Она моя. До конца первого дня отшаркивал салон как мог и чем мог. Второй день полностью ушел на покупку и установку сигнализации. Начались первые вливания. Дни со второго по седьмой ушли на капремонт аппаратуры (совпали выходные и день рождения мастера). На третий день в экзисте был сделан заказ на 27 тыщ (подвеска немогла больше так греметь и сердце мое не железное). Потянулись дни ремонта. Все свои машинки я всегда делаю сам (кроме развал- схождения, ремонта ТНВД). Надежнее.
В процессе ремонта передней подвески, выяснилось, что верхние рычаги не родные, крабы деланы, но по конячьи. С правой стороны отсутсвовал обойник верхнего рычага, на его месте была небольшая дырочка в лонжероне. Оторван, но как и где? об этом история умолчивает. Было принято решение сделать квадратный запил и востановить внутренний слой, если он сильно поврежден, а также удалить всю ржу и закрасить судовым антикором. Сказано- сделано. Запил сделан и..... Вот тут я встрял почти на три месяца ( Ремонтировал только в свободное время). Вкратце говоря, левый лонжерон (низ) сгнил внутри, и не хило, правый (опять же низ) оказался гораздо в лучшей форме. Сгнивший металл был полностью вырезан, востановлены все слои и рельефно усилены 63- им уголком. На крабы выклянчил у соседа швеллер, размер не помню, но он в аккурат встал на место крепления верхнего рычага. В итоге, все восстановлено, усилено и обработано судовым антикором. Теперь можно ставить безболезнено бааальшие такие колесики.
Чтобы ремонт лонжеронов не превратился в занудство, внес в него некое разнообразие. Например, попутно заменил турбину и передний люк на контрактные. Купил и поменял новый шкиф коленвала, утеплил полы в салоне, сменил всю жижу в авто, отрегулировал тросик автомата, перебрал всю переднюю подвеску, заменил распылители на форсах.
Потом пришла зима, работать в гараже стало не комфортно (он у меня холодный). В январе были куплены 5 колес 33- ьей мудовой резины БФГи 5 дисков к ним с вылетом - 32. Желание съездить на рыбалку на озеро Баунт, вынудило в крещенские морозы опять взяться за ремонт, точнее за впихание невпехуемого.))) В итоге, были вырезаны арки под новую резину, успел еще поставить новые фендера. Старые пластиковые, хоть и клевые, родные, продал товарищу. Установил петлю расширитель на дверь.
Поездка на рыбалку показала, что не обходимо поднимать корму делать жестче заднюю подвеску, менять родные, уже подуставшие торсионы. Ну, на торсионы у меня пока кассы нет, а вот вторые пружины (от жигулей классики) поставил, попутно усилив швелером задние лонжероны, переварив крепление задних амортов. Подтянул передние торсы. Установил шнорк. доделал фендера. Купил редуктора от второго паджеро с парами 5,285. Теперь надо купить задний мост от рейстайловой Делики, а так же пневмоблокировку в него и можно начинать колхозить свою хулиганку, попутно внося разнообразие в виде ваяния багажника с люстрой, покупки и установки двух лебедок)) Вроде пока все, хотя может чего из сделанного уже подзабыл. Ежели чего вспомню, допишу, но не скоро (на днях родился второй сынуля, теперь в гараж особо не побегаешь.)
По финансовым растратам. На сегодняшний день в свою хулиганку вложил 228 тысяч, из них крупное,- колеса с дисками 82,5, сига 12, турба 8,5, ремонт аппаратуры 12, люк 5, подвеска 27, аморты в круг 11,5, аклимантеры 7, редуктора поджеро 2 -24, паджеро 1 -6,5, и еще много чего.
Жалею ли? нет, и не хочу. Делика, это что мне надо, то что меня устраивает полностью, то что я хочу.
Хотелось бы выразить особую благодарность всем форумчанам Деликаклуба. За советы, за помощь, за клуб!