Mitsubishi Delica '2007 (минивэн)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Пару лет назад появились мысли о смене машины, которые поначалу не одолевали, просто было понимание - надо бы обновить, которое к осени- зиме 2009 трансформировалось в уверенность: если не сделать этого в ближайшие полгода- год, то потом может вовсе не удастся. Речь о правом руле, потому что из левого мало что нравится.
ХОТЕЛКИ: двигатель прогресса
Со временем формировались, менялись требования, пожелания к машине и вот что было к середине 2009.
Возраст 3-4 года, пробег не более 40 тык, а лучше 15-30, небольшие коцки пофиг, а вот замененные элементы – вряд ли! Непременно, потому что хотелось всегда: Полный привод. Без мостов и немеряного клиренса (нафиг надо?!), никаких трофи- рейдов, просто легковой полный привод. Обязательно: 6-8 мест. Пусть даже пара будет игрушечных, скамеечка в багажнике – так даже лучше, потому что используются редко. Категорически: Педалей – не более двух, чтобы так же просто как на велике. Вариатор – приветствуется!Атмосферник 2,0/150, но можно и 2,4, а на крайний случай 1,8.
Управление магнитолой на руле, круиз- контроль, ксенон (линзы), ну и по мелочи: литье, ПТФ, тонировка, ветровики, коврики… Очень надо.Если ПР, то желательно с ЛР близнецом (фары), но не критично, особенно с линзованным ксеноном.
ЛЕВЫЙ РУЛЬ: все так запущено
Были мысли про ЛР, были... Смотрел инет, ходил по салонам, читал обзоры в ЗР.
Выводов два: скудно и дорого.
Однако родное государство четко обозначило курс на выдавливание правого руля, поэтому деваться некуда, зимой 2009/2010 очень серьезно присматривался к 7- местным KIA Carens 2,0 АКПП и Opel Zafira 1,8 МТА.
Цифряк на них был по 770, причем для Каренс даже с учетом обязательных аксессуаров выходило не более 800-820, а у Зафиры на этом все только начинается и даже с мотором 1,8 ее можно (и хочется!) набить фаршем до 0,9 М легко, а 2,2/150/4 АТ – вообще ОТ 0,95 М…
На эти деньги изначально и ориентировался: 750-850, ну край 900, предпоследние штаны если снять.
Каренс очень нравится: большая, просторная, удобная машина, симпатичная передняя панель, эргономичное водительское место, короче, весьма удачный образчик азиатского дизайна – сел и понял, что все устраивает. 2,0/145/4 АТ, ксенон, литье, просвет 156 мм, третий ряд не шикарный, но даже взрослые не будут скрючены в позу эмбриона, а уж двум детям – вполне комфортно и можно на дальняк. Руль немного простоват и не может быть кожаным, хотя в буклетах он именно кожаный для мотора 2,0 в базе!.. Ну и расход великоват, даже по паспорту. Все остальное хорошо. И если бы не многолетнее знакомство с ПР...:-)
Вобщем, как в том анекдоте:... От и я кажу «Ого!», а ваша Галя – балована!..
Зафира хороша именно опциями, которых много, но они и дОроги. Хорошая машина: небольшая, но вместительная, экономичная, с массой примочек по салону. Ее участь решили по большому счету три момента:
недружелюбный дизайн торпедо и органов управления (жесткий, рубленый, неприветливый, в отличие от располагающего японского, к которому привык и которым доволен), мелкие, слепые зеркала заднего вида, дурацкая оцифровка приборов, мелкая, подслеповатая (тахометр – 10,20,30... и нафига спидометр до 260?!).Ну и покупать самую младшую, «деревянную» не очень хотел, потому что знал, что буду жалеть и хотеть большего, а потратить 1 М на переднеприводный УПВ с заурядным клиренсом был не готов.
Дилеры предлагали еще несколько моделей, но это уже совсем иные деньги и в подавляющем большинстве – монопривод (начало 2010 года, напоминаю).
VW Touran: вроде бы от 0,975 М,но реально с нужными опциями 1,1 М,а лучше 1,2 М.Столько – нету, хотя машина очень интересная. Nissan Qashqai+2: от 1,1 М.За что?! Citroen Grand C4 Picasso: от 1 М.Не… Peugeot Grand Scenic: от 1 М.Фууу… Peugeot 308SW 7 мест 1,6 4 АТ: 900=812+38 (+2 сиденья)+21 (ESP)+15 (литье)+5 (тонировка)+мелочи. На не на! Ну не люблю я «французов»!..А больше и нет ничего. Это вам не Япония, где 7/8- местные модели насчитываются десятками и начинаются от 1,3 литра, а заканчиваются 3,5 (4-5- литровые монстры типа Крузера – не в счет, это не вэны). Подержанный ЛР не рассматривал – не мое.
Вобщем, разнообразие и цены вторичного рынка японских авто снова решили вопрос выбора.
ЕСЛИ БЫ ДА КАБЫ: не только засматривался, но и приценивался в последние несколько лет
Edix – отличная машина! Противоречивые мысли были только по поводу мотора 2,0: чуть больше 150 сил – ни то ни се… И 2,0 в полноприводном варианте 4 АТ (с передним – 5 АТ). 700/800 тыс. руб. Stream – красавчик! Совершенно восхитительный дизайн нового поколения, интересные моторы и трансмиссии (1,8/140 или 2,0/150, для 4WD RSZ - 5 АТ с ручным режимом). 750/840 тыс. руб.А потом вспомнил, ОН же станет проходным вот- вот:
Crossroad! На мой взгляд, выдающийся автомобиль! По совокупности характеристик и их балансу практически не имеет конкурентов. Очень интересная машина. 800/920 тыс. руб., Odyssey – ооочень нравится RB2 Absolute!:-) Почему не купил – не знаю… Давно хотел, возможно поэтому перегорел и к моменту появления денег чуть более интересна была Делика, да и про Одика твердо знал, что если брать, то только в более интересном цвете, чем черный- белый- серебристый, а это непросто… Mobilio – бюджетный УПВ со своими изюминками. Имея не более 580-600 тыс. руб., вряд ли долго думал бы, что из 6-7- местного купить. Freed – Интересный! Но проходным станет только в мае 2011. Wish – слизан со Стрима, а потому хорош! По мне, так даже выигрывал в дизайне у первого поколения Стрима, но вчистую продул второму по интерьеру, а особенно по экстерьеру и агрегатам. Один весомый плюс: он дешевле нового Стрима на 30-40 тыс. руб. (для сопоставимых комплектаций и технического состояния, пробега). 690 тыс. руб. Как- то даже на Степу глянул, но 2,0/155 – что может быть нелепее при наших налогах и ставках ОСАГО?.. Если уж больше 150, то и больше 2,0.850 тыс. руб. Цены укзаны по состоянию на середину 2010 года, сейчас они выше.Ну и мелочь всякая:-)
Тянет меня к микрикам типа Suzuki Every, Jimny, Twin, Daihatsu Atrai, Copen, Tanto и т.п.
ПОКУПКАСлишком распространяться не буду, ничего особенно выдающего или шибко страшного. Брал на аукционе через частника, больше к нему не обращусь. Доставка морем до Владивостока, далее сеткой, по пути (скорее всего на погрузке/разгрузке) бежевый салон машины впереди был весь залапан мазутными руками. Химчистка за мой счет. Все остальное – как у всех, доставка довольно быстрая.
Когда от теории выбора (см. список претендентов) дошло до лотов, смотрел практически только D:5 и Crossroad, получилась D:5.
Цены на аукционах за живую полноприводную D:5 лежат в диапазоне 1,9-2,1 М йен, можно и за 1,8 М йен отхватить лялю, однако это исключение. Если хотите быстро купить топовую комплектацию, да еще с аксессуарами, то готовьтесь к цене 2,2-2,3 М йен. Тюненые для офроуда варианты (серьезный лифт- комплект, большие зубастые колеса, фендеры и т.п.) попадаются редко, их скорее надо ловить не на аукционах, а целенаправленно, иными путями, и цифряк будет уже 2,5 М и выше за живой аппарат. Лифт- комплект (как и многое другое) можно купить отдельно и самому рукодельничать, но цифряк на него, на мой взгляд, негуманный.
Цвета в подавляющем большинстве белый, черный, серебристый. Светло- зеленый, темно- зеленый, синий – большая редкость, золотой немного чаще.
Соберетесь покупать – наскребите денег на G- Premium, не пожалеете! На первый взгляд, она отличается только несколькими вещами: Rockford Fosgate (860 Вт, 12 динамиков, Dolby 5.1), три моторизованные двери, ПТФ и эластичные шнуры на спинках 3 ряда. Однако эти опции стоят внимания, особенно первые две!
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ: да не оскудеет рука дающего
Родного автопроизводителя поддержал на все сто!
Не знаю, гордиться ли?.. Отдал государству денег ровно на новый ТАЗ в виде таможенной пошлины: 270000 руб. это 0,8 Приоры или 0,9 Нивы или 1 Девятка или 1 Калина или 1,5 Семерки (лето 2010). То есть выходит, денег заплатил за две машины, но на границе одну отобрали – ездит на ней Пу. Или Ме.
ДРАЙВ: D:5 рулит!
Пятое поколение легендарной Делики многие обвиняют в уходе от традиций – мол, не та стала Делика, вот Булка – дааа, а Кирпич – оооо!.. Причем делают это заочно! Столько копий сломали! Гнусят о том, что, мол, раньше, на паджериной платформе - тема была, а щас - пузотерка и бла- бла- бла... Причем подавляющее большинство этих критиканов не только не пробовали Delica D:5, но даже не видели живьем, а кто- то и на Булке с Кирпичом не катался реально.
Не стану спорить, потому что мне не нужен трофи- рейдер и я вряд ли когда- то полезу в матерое бездорожье на D:5, значит, мне не придется узнать достоверно, как далеко на ней можно заехать. А если не пробовал сам или хотя бы не видел как пробовали другие – как можно что- то утверждать?
Бег с препятствиями – есть такая дисциплина в легкой (казалось бы) атлетике: требует от спортсменов выносливости, владения техникой преодоления препятствий и тактического мышления (ru. wikipedia. org). Единственное заметное отличие экипировки от других беговых видов - бегуны в стипльчезе используют специальные шиповки: они устроены так, чтобы выпускать воду, собирающуюся после преодоления ямы с водой. Ничем иным он не вооружен (хайджеки, шнорхели, лифт и прочие лебедки да лопаты;-)), но неподготовленный бегун дистанцию не пройдет. Так и D:5 – не вездеход, но хорошо подготовленный бегун на длинные дистанции с препятствиями – пройдет там, где «гражданские» спасуют. А уж как без препятствий шпарит!..:-)
Комфорт, вместительность, приличный клиренс и полный привод – Я получил что хотел и ДОВОЛЕН.
Поездка в Австрию на НГ каникулы 2010/2011 это ярко продемонстрировала. Ходили двумя машинами, 5600 км за 12 дней: 5 дней пути по непогоде, по горам, отличным автобанам и нечищеной М1. По дороге туда детеныши на втором ряду смотрели кино по ноутбуку, поставленному на ящик посередине салона – притянул резиновым ремнем к салазкам передних кресел, запитал от переноски, подключенной к штатному преобразователю напряжения, звук раздал через наушники от усилителя ART HeadAMP4 (1 вход, 4 независимо регулируемых выхода, питание было от адаптера 220/12, но адаптер оторвал, вместо него поставил разъем прикуривателя и запитал от тройника – меньше нагрузка на источник переменки, лучше развязка от наводок, нет лишнего преобразования). В багажнике одно кресло оставалось разложенным (на всякий пожарный), было прилично багажа и еще немало места! Три пары горных лыж ростовкой до 170 нормально ложатся на пол: из багажника под сиденьями, крепы попадают под 3 й ряд и никому не мешают – отлично! Скистопы утягиваются стяжками, чтобы не задирались.
Назад рассадка была иная: на лежанке, устроенной из 1-2 ряда по левому борту, вез друга с несгибавшейся ногой – горнолыжка травмоопасное занятие:-) Полулежа, но пристегнутого – безопасность превыше всего;-) И снова Делика была на высоте – доставили в лучшем виде!
Вообще салон с точки зрения пассажиров – это одно из ее сильных мест, можно варьировать схемы рассадки, размещения багажа, как в пути, так и на отдыхе, вариантов и регулировок масса.
Длительный дальнобой (2600 км за 3 дня – по 12-18 часов в машине) переносится нормально. А летом по хорошей погоде, хорошей дороге, посветлу можно и больше, никаких болевых ощущений или специфической усталости: при правильной посадке и регулярном отдыхе просто естественное общее утомление – приехал, упал и уснул, а наутро снова под тыщу верст.
Разогнался однажды до 160 – идет отлично, устойчиво, комфортно и не слишком шумно. Но это не моя скорость, просто теперь знаю, что машина так ехать может.
Кто- то скажет, что для семьи из 4 человек 6-8- местная машина – чересчур, а я говорю: для подвижного образа жизни в самый раз! С друзьями, родными, гостями или с обширнейшим багажом, далеко и надолго – легко! Да и одному недалеко – в кайф, хотя наши люди в булошную...;-)
Powertrain. Мотор- трансмиссия- ходовая
Первое, что пришло на ум про связку мотор- трансмиссия – послушная.
Ехать внатяг – пожалуйста. Ускоряться – пожалуйста. Просыпается эта парочка ближе к 2500 оборотов. Мотор выкручивается до максимума охотно, будто ждет этого, хотя и слышатся в его рокоте на повышенных оборотах недовольные нотки, в отличие от капиного D15B, который на повышенных радостно визжал «уррра, отжжжигаем!..».
Не понял, зачем вариатор работает как автомат: резко сбрасывает обороты «переходя» на «повышенную передачу». На Капе тахометра не было, но мне казалось, что там CVT работает плавно, что вверх, что вниз.
Дозирование тяги педалью газа – очень хорошо, почти отлично, но бывает и четче. Может потому, что DBW?
Мотора в машине – хватает. Но не более.
Рулится D:5 замечательно! Хорошие, понятные реакции на действия рулем: устойчивая, не только четко пишет заданные траектории, но благосклонно принимает и отрабатывает попытки их оперативной корректировки. Всех удивляет резвость и малые крены в поворотах, короче - САМОРЕЗ:-). Если бы не одно НО: берегитесь наезда на яму (выбоину в асфальте) во время динамичного поворота, например, на 8- образной развязке, когда ввинчиваешь машину в крутой поворот на скорости 30-50 км/ч – крепче за шоферку держись, баран! При попадании переднего колеса в такую выбоину руль рвет из рук, машина нервно дергается наружу. Других сюрпризов не замечено. На трассе держит курс отлично, даже колейность на асфальте нипочем: она чувствует, что попала в колею и дает знать об этом водителю, но очень ненавязчиво, нет ерзанья, стаскивания в колею, и выйти из нее можно легко – плавно качнув руль в нужную сторону – Делика реагирует незамедлительно, спокойно и четко следуя воле водителя.
Поначалу руль казался излишне тяжелым, но, поездив, понимаю: руля в машине – в самый раз! Обратная связь четкая и понятная, это не тяжесть, это - информативность.
Подвеска упруго- комфортная, короткоходная: не скажу, что жесткая, она скорее сбитая, собранная.
Мелких неровностей не замечает, на волнах особо не раскачивается, но вот лежачих милицейских боится: превысишь на них черепашью скорость – нервно взбрыкивает, погромыхивая железом – тут не ждите невозмутимости утюга, которую демонстрирует TLC, к примеру, и прочие рессорно- мостовые тяжеловесы... Подвеской доволен: милицейские для того и лежат, чтоб по ним не летали, но аккуратно переезжали, а все остальное отрабатывается хорошо. Рельсовый тест – больше громко, чем тряско:-)
Тормозит хорошо, я бы сказал задорно, и дозировать торможение педалью легко: она четкая, понятная, с оптимальным ходом без люфта.
Резюме по Powertrain: заставить пассажиров нервно хвататься за что- нибудь и жмуриться – легко:-) но про 402 м – и думать оставьте! Это теперь поляна Ладакалиныспорт type Pu.
Дизайн - нравится все!
Шумоизоляция - есть:-)
ИЗЮМ: приятные штучки
Автосвет. С регулируемой задержкой включения. Угловой свет. Как ни странно, гораздо полезнее в лесу, чем в городе. Второй кондей/печка. С пультом на потолке между 2 и 3 рядами, включается также с торпедо. Задняя левая дверь - моторизованная (жаль, что в G- Navi только одна!), доводчик на другой. Трехкратное мигание поворотника после легкого качка подрулевого переключателя. Куча настроек оборудования, функций через ГУ (MMCS). Три многофункциональные камеры. Передняя смотрит себе под нос или в стороны – очень удобно высовываться из- за боковых помех. Боковая смотрит вдоль всего левого борта или более крупно – вперед по борту. Задняя смотрит назад и рисует прогнозируемые траектории в зависимости от угла поворота руля. Вот только в непогоду камеры очень быстро зарастают грязью и становятся бесполезны (как и рожок). Трансформации салона. Второй ряд не разворачивается. Все остальное – великолепно: удобно, легко, толково! Если бы еще не тугое перемещение кресел… Отличный хваткий мультируль от Паджеро IV (почему не регулируется по вылету?!) Необычный на первый взгляд, но интересный и удобный селектор вариатора, ему бы переключаться почетче (менее вязко перемещаться между ступенями и более отчетливо занимать их, хотя теперь уже привык). Селектор TLC 200, к примеру, мне понравился меньше. Регулируемая подсветка приборки, да и сама приборка – супер (кроме мозолящего глаза красного табло, яркость которого не регулируется…) Неожиданно хорошее качество звука штатной аудиосистемы (представляю, что вытворяет Rockford Fosgate:-)) и чтение кириллицы в названиях файлов. Вообще MMCS – отличная штука! Борткомпьютер, навигация, голосовое управление, хэндс- фри, аудио- видео и все это взаимодействует. Жаль, пока не додумались, как ее русифицировать или хотя бы на английский перевести. Множество ручек (поручней), крючки для одежды. Подсветки: салона, пола, порогов, под передними дверями. Два бардачка, объединяемых в один; верхний с охлаждением/обогревом; да и вообще емкости для хранения – сильная сторона. Регулировка угла наклона подушек второго ряда сидений и возможность сложить их вертикально Крепежные петли (потолок, багажник, 5 дверь). Штатный конвертер +12/~110 В – мелочь, а приятно. Огромная 5 дверь, открыв которую, можно устраивать пикник под навесом:-) При переходе наружной температуры «через ноль сверху» машина пикает и рисует на табло предупреждение Possible Icy Roads – заботливая, блин. О регулярном ТО напоминает, можно выставить напоминалку об отдыхе каждые Немного виртуально, но все же: аксессуары!http://narod.ru/disk/26713122000/05_DELICA_D5_AC_0911%20-%20%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%20%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2.pdf.html
Скупил бы половину списка, но шибко дорого:
потолочный DVD с 9- дюймовым монитором, который читает PAL диски дополнительный аккумулятор, на который свешиваются неосновные потребители типа головного устройства мультимедиа, розеток прикуривателя и преобразователя напряжения 12/110: его можно высадить в ноль – мотор запустится от основного аккумулятора моторизованные подножки дистанционный запуск масса других приятных вещей: полезных и удобных или просто красивых:-)ЛОЖКА ДЁГТЯ: что хотелось бы поправить
Слабый обдув лобового стекла в его самой нижней части – под дворниками, а иногда и выше их. Проявляется все это на межгороде, особенно плохо было в горах при -1…-2: вроде и не холодно, практически не снег, а дождь, и скорость движения небольшая и обдув уже на стекло, а намерзает под дворниками, на дворниках, а то и по всему стеклу! Поток воздуха не попадает в самый низ и по бокам лобового. Подогрев зоны дворников совершенно необходим! Слабый прижим большого дворника (стоит качественный!): зимой середина не протирается на скорости. Попробую ставить не 65 см, а 60-61 на зиму.До кучи еще и слабый напор омывателя лобового стекла, форсунки на скорости выше 50-60 км/ч льют в самый низ, тупо под дворники, особенно это усугубляется с понижением температуры воздуха...
ТВ не понимает наш сигнал. Можно исправить установкой транскодера Вега- Абсолют, было желание, но пока прошло.
Руль не регулируется по вылету! Правда, свое положение нашел:-) Перфорация переднего левого подкрылка (вентиляция радиатора CVT) – требует переделки, чтобы грязь с колеса не летела прямо на радиатор. Хлипковатые, играющие пластиковые дверные панели с большими зазорами – будто из машины классом ниже, простить такое пожалуй можно было бы Кольту, но не Делике. Коврики – у меня в Капе были основательнее! Здесь весьма прилично смотрятся сверху, но когда вынимаешь и переворачиваешь – тонкая, жесткая (на вид ломкая) основа неприятно удивляет. Поправил укладкой ковров из EVA – красиво, практично, удобно и относительно недорого. Кресла перемещаются туго, невнятно, играют при этом, как- то перекашиваются – неожиданно… Со временем толи привык, толи разработались (японец не двигал их никогда чтоли?). Не ловит радио в наших диапазонах, но мне хватает Мегаполиса, Бизнеса и Джаза, которые ловятся и так в Москве (а также еще 4-5 станций, которые я не слушаю практически). Электрорегулировки водительского кресла появились в мае 2008 для дорогих комплектаций и как опция для недорогих (для пассажирского – только опция). Нет пепельницы. Поправил установкой trash box из аксессуаров Honda – отлично! OEM код 08U21SJA600:-) Я бы поменял местами положения AUTO и габариты, чтобы стало: выкл., габариты, auto, ближний. К блокиратору замка двери надо привыкать: правой рукой не сразу и закроешь, но это сущий пустяк. Кроме того, есть желание скорректировать настройки MMCS, чтобы двери автоматом блокировались при наборе скорости.РАСХОД: совместим с жизнью!
Очень сильно зависит от стиля вождения и важна не скорость как таковая (выше 120-130 не берем, ездящие быстрее о расходе думать не должны – на любой машине), важно, как крутишь мотор: хочешь экономить, не крути быстрее 2000-2200 и тогда расход приятно удивит!
Но, черт возьми, можно и отжечь! Хотя вроде и кажется маловатым мотор для вагона в тонну восемьсот весом, однако перевод селектора в Ds позволяет заглянуть на темную сторону Силы.
Ну, вобщем, отмеченный диапазон довольно приличный: 10-18 литров на сотню (трасса/город/пробки/пробищи). На равнинной трассе с хорошим покрытием при скорости 110 до 10 л,при скорости 120-130 до 11 л,ну а там по нарастающей: каждые следующие 10 км/ч +1, плохая погода +1, частые ускорения, ерзанье +2+4, горы +1.
Средний расход около 13,4 л/100 км (долгосрочный: все заправки на весь пробег – чуть больше 2,1 т на 16 тыс. км).
Средний без дальнобоя по автобанам около 13,9 л/100 км.
Минимальный расход 10,6, максимальный 17.
Зима прибавляет 3 л/100 км: среднелетний 12, среднезимний 15.
Максимальный пробег на одном баке 541 км (спалил 60 л,остаток около 6 л).
Лью обычно 95 экто.
Первый раз машина просит заправиться, когда в баке около 10 л,второй раз, когда остаток около 5 (и мигать начинает в два раза чаще).
DELICA D:5 – что в имени тебе моем?
Еще немного о названии.
the DELIvery CAr – машина- перевозчик багажа, D:5 – пятое поколение.
1 поколение - 1968
2 поколение - 1979
3 поколение - 1986 Star Wagon – звездный вагон (он же Кирпич)
4 поколение - 1994 (до 2006) Space Gear – космическая скорость (она же Булка)
5 поколение - 2007 D:5
k.a. (also known as – он же):-)Пятачок, Пятак – от D:5
Трактор – кто- то из друзей ляпнул, прижилось
Мотя – от Бегемот:-)
Митя – от Митсубиши
Круизный бульдозер – ну посмотрите сами!..
Дэрика – иногда про себя. Именно так читают (произносят) это слово японцы.
Мумусик – мне не нравится, однако «есть мнение».
OutlanderXXL:-)
Он- лайн переводчики частенько выдают Деликатес и я с ними согласен:
ДЕЛИКАТЕС (от фр. delicatesse) – редкое, вкусное блюдо, лакомство. В более широком смысле деликатес – это нечто особое, изысканное, ожидаемое, не обязательно еда.
Торговля деликатесами составляла важную часть торговли в Средние века, например, торговля между Европой и Дальним Востоком, арабским миром. В разное время деликатесом считались: картофель, рис, чай и др. В настоящее время безусловными деликатесами считаются: черная икра, трюфели, ласточкины гнезда, рыба фугу и прочее. (ru. wikipedia. org)
СРАВНЕНИЕ: да простят меня Булководы!
Сравнение нескромно претендует на объективность, потому что анализировал только достоверную информацию: цифры из каталога по 4 и 5 поколениям Делики. Взял 3.0 4WD AT (через дробь – данные для высокой крыши) и D:5 4WD. Никаких эмоций и отсебятины.
Итак, Булка…
Короче на 4,5 см (1%) Уже на 10 см (5%) Выше на 9,5/19 см (5/10%) Колея Уже на 10 см (7%) База короче на 5 см (2%) Клиренс меньше на 2 см (10,5%) Снаряженная масса больше на 200 кг (11%) Салон: короче на 6,5 см, ниже на 10,5/3,5 см, шире на 7 см (двери тоньше, безопасности меньше?) Дверей меньше на 1 Минимальный радиус разворота больше на 0,4 м (место для разворота должно быть на 0,8 м шире) Бензобак больше на 9 л (14%) Расход топлива в режиме 10/15 (паспортный) больше на 3,4 л/100 км (35%) Мощность двигателя больше на 15 л.с. - 9% (5500 против 6000 об/мин). Желающие могут сравнить графики мощности. Крутящий момент больше на 39 Нм - 17% (4500 против 4100 об/мин). Желающие могут сравнить графики крутящего момента. Удельная мощность хуже на 0,1/0,5 кг/л. с. Разгон до 100 км/ч (* эмпирические данные, не из каталогов):Булка 12,5-13,0 сек. -
D:5 11,8-12,0 сек. -
Углы въезда/съезда и рампу не смотрел… Не удивлюсь, если у D:5 чуть лучше.
Что я вижу (предполагаю) из этих сухих цифр?
1 – некритично, почти один- в- один.
2+3+4+7=более валкая, на бок положить проще.
6 возможно компенсируется 4+5, но тут имеет большой вес 7, так что насчет мегапроходимости Булки – пусть останется на совести ее фанатов (напомню: сравниваем сток).
8 – салоны сравнивать только по цифрам трудно, но меньшая высота субъективно сильно съедает просторность.
9 – однозначно хуже с точки зрения комфорта, особенно учитывая выход на проезжую часть.
10 – однозначный минус.
11 – места занимает больше, а толку нет – бака хватит на меньшее расстояние из- за гораздо большего расхода (12).
12 – понятно, что паспортный и реальный – это разные расходы, особенно на подержанных машинах, в разных условиях и с разной манерой езды. Но все же разница в 35% - очень заметная! Тем более, когда она выигрыша в динамике не дает (смотрим 16).
13,14 – я не склонен оспаривать или как- то принижать вездеходные достоинства Булки – они очевидны и давно проверены, доказаны, но глядя на цифры, объективные показатели, я считаю, что пузотерность D:5 против Булки несколько преувеличена…
Что есть у D:5, но не было у Булки:
MMCS – со всеми ее примочками;
мультируль (управление аудио/видео, круиз- контролем, телефоном, голосовое управление);
смарт- ключ (keyless start, keyless entry, дистанционное управление моторизованными дверями);
ASC – автоматическая (активная) система стабилизации;
сигналка/иммобилайзер родные;
дистанционный запуск – аксессуар, без вмешательства в нутро, а значит без снижения безопасности;
камеры обзора – 3 (режимов работы 6);
моторизованные двери (до 3 штук!);
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: «отсебятина»
Переделка фар – теперь полное соответствие ГОСТ («евросвет»)
Сетка в бампер
Рамки под номера
Webasto с удаленным запуском
Зимний комплект колес: Replica PG15 + Toyo OpenCountry (все родной размерности)
Ковры EVA- Drive
Бокс для мусора
Подогрев сидений Емеля УК2
Силиконовые молдинги на торцы передних дверей
Обгонка – в процессе доработки (нужно сделать так, чтобы радио/CD/DVD пели и обгонка показывала: пока либо то, либо другое)
OPTIMA YT 4.2 – с удлинителем плюса (http://forums.drom.ru/mitsubishi- delica/t1151387104- p52. html#post1101466410 – мой пост от 27.03.11 в нашей ветке)
В ближайших планах: Thule 754+863+1485+596 (544/588) – базовый багажник на крышу (бокс есть где одолжить) и ДХО (скорее всего Philips DayLight 4).
ОЦЕНКА: на вкус и цвет фломастеры – разные
Где- то видел подобную табличку, решил и к Делике ее примерить:
Общее восприятие 10 Экстерьер 10 Интерьер 10Удовольствие от вождения 10
Ходовые качества 9,4 Управляемость 9Комфорт подвески 9
Работа тормозов 10
Клиренс и проходимость 9
Освещение дороги 10
Салон 9,3 Шумоизоляция 9Сверчки, скрипы 10
Качество отделки 8
Обзорность 9 Просторность 10 Сиденья 9Панель приборов 10
Мультимедиа 9Кондиционер (ы) 10
Печка (ки) 8
Освещение 10 Тонировка 9Двери, вход/выход 10
Органы управления 9
Размещение, хранение вещей 10
Powertrain 9 Динамика 9Работа CVT 9
Расход топлива 9
Обслуживание 8,5Стоимость обслуживания 8
Частота и серьезность поломок 9
Прочее 9 Багажник 10Защищенность днища 7 (только беззащитная заливная труба в бензобак чего стоит!)
Запаска (расположение, размерность, войдет ли штатное) 9 (докатка)
Электроснабжение +12/~100 В 10
ИТОГО 9,3 из 10 возможных
Ну, как- то так и есть: отличная машина. Возможно, неидеальная, но цену свою отрабатывает честно.
Еще раз: машиной очень доволен, она радует ежедневно; мало задач, которые могут поставить ее в тупик и меня прет, я получаю истинное драйверское удовольствие от управления этим вездебусом!
Забавно: народ живо интересуется, через форумы пишут, просят показать, на улицах спрашивают, на светофорах через окна, на сервисах. Самый интересный случай: владелец X- Trail II ЛР - как я понял, очень понравилась D:5:-) Несколько басоводов (Town, Noah), бывший владелец Mark II, ну и конечно Делика'тные: кто- то скептически, но чаще с искренним интересом и восхищением.
Технические характеристики, комплектации и опции найдете на сайте производителя и в нашей ветке (в каталоге Дрома есть досадные и смешные ляпы), не секрет, что D:5 – это Outlander XL, только кузов другой натянули, так что информации даже в рунете масса.
Пристегивайтесь, пожалуйста, и пристегивайте всех в вашей машине! Удачи!