Mitsubishi Delica'1991 (минивэн, 2.5 л, механика)
Автор: Гость // 14.03.2013
Отзыв
Когда продал свой предыдущий автомобиль Subaru Legacy, задумался над покупкой новой машины. Хотелось найти машину с дизельным мотором, механической коробкой и полным приводом. Потому как я люблю поездить к озеру на рыбалку да и в принципе отдохнуть. Съездил на авторынок, нашел несколько Ниссанов, коробка автоматическая, но в принципе меня все устроило. Но в более- менее хорошем техническом состоянии машины стоили слишком дорого, к тому же и мое семейство было не очень довольно представленными там агрегатами. Купить дизельную делику мне хотелось уже очень давно, но местность у нас такая, что прульки не пользуются особой популярностью, к тому же модель в целом здесь довольно редкая. Предлагаемые варианты были в сильно ушатанном состоянии, но очень привлекали меня подключаемым полным приводом, понижайкой, отличным салоном, рамой и дизельным мотором. Конечно, расход топлива тоже был не очень экономичным — 15,5 л,но думаю, машина это оправдывала. Периодически просматривал объявления о продаже их, но эти варианты меня не привлекали. Потом полез в сеть и совершенно случайно нашел объявление о продаже Делики. 1991 год выпуска, ручка, дизельный мотор да и чисто внешне машина смотрится вполне нормально на фотографиях. Поговорили с хозяином, договорились о встрече. Приехал смотреть авто и реально было чувство, что все время с момента выпуска машина простояла в гараже, потому как салон был не убитый, сиденья целые, никаких потертостей или ямок, кузов практически без коцек, только на двери сзади обнаружились несколько сколов. Запустил двигатель, полез под капот. Вроде как нигде особо ничего не текло, разве что крышка на голове немного сопливила, хоть это не существенно. Поехали на яму смотреть на машину внимательнее, посветил на дно, очень порадовали рессоры в задней подвеске, подтекали сальники кардана, но опять же не так важно. Заметил следы масла в поддоне, владелец сказал, что нужно менять сальники у коленвала, что меня успокоило, к тому же турбина была сухой. Выехали на тест- драйв, парень включил полный привод и понижайку, машина конечно еле ползла вперед, но при этом уверенно двигалась, по общим впечатлениям как будто Лада 4х4. Вроде по звуку работы привода все нормально было, редуктор не гудел, КПП не выла. Парню срочно потребовались деньги, так что машину он продавал по сниженной и очень соблазнительной цене. Через пару дней поехал смотреть снова, только теперь уже замечаю, что подвеска поскрипывает на неровностях, впрочем это также мелочи. Договариваемся о цене, оформляем все документы, после чего я счастливо еду домой. не порадовало то, что несмотря на дизельность двигателя, он был высокооборотистым. И на повышенную передачу нужно переходить только после 2,5 тыс. оборотов на тахометре. А если меньше — уже внатяг мотору. Еще через несколько дней залез под автомобиль, мотор был испачкан маслом, плюс запотевали ступицы сзади. Променял моторное масло и фильтр. Не могу сказать, что сам процесс налажен неграмотно, раньше когда я менял на аналогичных бусах масло, приходилось пользоваться съемным ключом, потому как иначе достать фильтр масляный было невозможно. Тут же можно запросто подлезть рукой. Банка с фильтром воздушным по причине вертикального расположения закрывается с трудом, но все равно это не важно. Подкопил немного денег чтобы купить сальники для мотора и решил заодно заменить генератор. В моем гараже яма не очень удобная для таких работ, к тому же нормального качества инструментов не было, так что повез машину на проверенный сервис. Там попросил чтобы поддон посадили на герметик, но мне сказали, что крайне геморройно его демонтировать сначала и обойдется это в солидную сумму и мол игра не стоит свеч. Провели все остальные работы, взяли как у хорошего знакомого не такую уж большую сумму, так что все в целом хорошо. Но при этом масло все равно продолжило из мотора вытекать. Естественно, был в шоке, когда заметил, и не мог удержаться от гневный комментариев. Снова загнал на яму и стал смотреть, что там такое и как демонтировать чертов поддон. Выкрутил штанги защитные, присмотрелся и реально, практически невозможно подлезть к шляпкам болтов. А все по причине тросов между коробкой и рукояткой КПП. сходил за накидным ключом с головкой вращающейся, вытащил болты, снял поддон. Все промыл с помощью авиационного керосина, промазал герметиком, поставил все обратно, наживил все болты, закрутил, выровнял, залил моторное масло. Все заняло часа 3 наверное, и это с учетом весьма кустарной и неудобной ямы и отвратительного освещения. Удивительно, что так называемые “мастера” на сервисе сделать подобное не смогли. Теперь планирую менять сальники в карданном вале и ступицах.
Что до непосредственно эксплуатации. Ездили с друзьями на природу с ночевкой, рыбалка, костер, все дела. Разложили средний ряд кресел, бросили поверх матрасик, было вполне комфортно. Можно даже при желании почитать что- нибудь под лампой. По бездорожью особо не гонял, в нашей области его по сути не так много, так что случая проверить не подвернулось. Разве что если в эту категорию вписать зимнюю эксплуатацию. Благодаря раме кататься даже по сильно ухабистым дорогом сплошное наслаждение, машину не водит по дороге и салон не трещит. Очень нравится телевизор, хороший прием, хоть за городом чуть хуже, правда все равно времени его смотреть нету. Правда, удобно на природе вечерком включить или можно тот же DVD посмотреть. В багажном отделении установлены саб, усилок, есть 4 динамика. Звук вменяемый. Очень нравится, как расположены большие зеркала+парковочные. Одно из них на двери сзади, а второе демонстрирует расстояние от бампера спереди до ближайшего препятствия. Отвратительная шумоизоляция, если кататься по гравийке или фиговому дорожному покрытию, в салоне стоит чудовищный грохот. Быстро по ебеням у вас ездить не выйдет, нужно будет пробираться очень аккуратно и спокойно, потому как автомобиль перепрыгивает с кочки на кочку по принципу мячика. Впрочем, с этим можно свыкнуться. Управляемость довольно хорошая, лично меня устраивает, хоть конечно у предыдущего моего авто с этим все было намного лучше. Отвратительные тормоза, на одном уровне с отечественной класикой. Удивляет диаметр разворота, реально хватает пятачка, машина может разворачиваться практически на одном месте. Реально облегчает парковку, особенно в загруженных транспортом районах, где каждый пятачок на весь золота. Кататься на машине легко, с управлением может справиться даже девочка, в целом этот автомобиль очень практичный, некапризный и в меру комфортный.
В автомобиле нерабочий кондиционер, не смог даже отыскать пробки для заправки, впрочем это не самое важное машине. И да, исходя из замеченного мной, в этом автомобиле несколько радиаторов у кондиционера. Один из них в передней части авто размещен вертикально, второй горизонтально прямо под одним колесом справа. Несколько дней назад пальцами подлез к обручу вентилятора, там такой плотный слой грязи уже, что забито все. Придется, видимо, вытаскивать полностью всю систему помимо печки и выбрасывать, потому как починить невозможно, а таскать лишний груз не хочется. Кроме самой машины мне достались от предыдущего владельца еще кое- какие запасные части, кондиционер, турбина, топливный насос высокого давления, рычаги для подвески, саппорт новенький вместе с тормозным диском, одну переднюю фару, форсунки и множество других мелочей.
Расход солярки меня очень обрадовал. Поговорил с другими владельцами таких агрегатов, у них с автоматическими коробками по городу выходит 13,5 литров в среднем. К тому же полного бака солярки с выключенным передним приводом достаточно на 650-700 литров. Кстати, я толком не знаю, сколько топлива остается в баке, потому как топливомер выдает желаемое за действительное и нерабочая лампочка индикации малого уровня солярки. Когда я проезжаю на одном баке 680 км стрелка снижается до нуля, и уже начинаешь думать, что вот сейчас кааак загорится лампочка и тут же поеду на заправку, но однажды спокойно проездил еще 50 км, лампочка все равно не заявила о себе, после чего у меня сдали нервы и я рванул на заправку, ведь если в систему попадет воздух, будет много лишнего геморроя. В целом если не очень газовать, а кататься в спокойном режиме и периодически задействовать накат, с механической коробкой и отключенным кондиционером (согласно моим индивидуальным рассчетам) выходит около 9 литров на шоссе. Опять же, могут быть погрешности. У соседа на таком же авто выходит в городском цикле 12,5 л,но при этом он любит активно гонять, я несколько раз с ним катался. Так что не стоит рассказывать про чудовищный уровень расхода, как многие любят тут. Хочу на будущее взять новую резину, с улучшенным протектором. Плюс подвеску сделать чуть выше, но еще не изучил толком вопрос, как это можно проделать. Обязательно нужно поменять сальники.
Итак, если вы все- таки решили эту машину брать, запомните следующее: проверьте мотор и турбину, она должна быть чистой, никакого масла. Если мотор работает вхолостую, труба дымить не должна вообще! Если дизелек работает нормально, дымить ему допускается разве что при перегазовке. Или если вы резко топаете по педали при оборотах в 2,5-3. Запуск двигателя с нормально настроенной апаратурой топливной должен происходить практически мгновенно, как на холодную, так и на горячую. Если стартер вращается больше 3 секунд — есть какие- то проблемы и то мне кажется, многовато, мотор должен запускаться через 1 полный оборот. И конечно же нужно установить турботаймер, если он не стоит. Правда, лично у меня он пока не установлен, когда доезжаю до места просто включаю печь и затем жду несколько минут, чтобы мотор остыл.