Mitsubishi Diamante '1994 (седан, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Митсубиси Диамант.
Давно это было, кажется 2001 год, лето. Сначала была куплена ОКА в 1999 году, первая машина. На ней я сделал две поездки: в Крым, затем в Сочи. Поскольку опыта вождения не было никакого, то хапнул я с ней много горя, а поскольку первая машина, то и радостей - тоже много. Затем появилась возможность взять денег взаймы 120000 рублей на новую «шестерку». Тут же закралась мысль: «А может годовалую «семерку? Или «девятку?» Всю ночь не спал, а на следующий день – с женой на рынок. Машин много, опыта диагностики никакого, глаза разбегаются. Проходили два часа, а время уже к закрытию. Машины разъезжаются. Все, думаю, до следующего воскресения ждать и мучаться. Тут жена у меня уставилась на какую- то иномарку, оторваться не может. На стекле ценник – 150000 рублей. В машине – молодой парень; вежливый, культурный: «Цена не последняя». Я в сторонке стою, наблюдаю. Супруга, то на переднее сидение сядет, то на заднее. На мой укоризненный взгляд: «Белены что- ли объелась?». Отвечает: «Да просто посмотрю, красивая». Потом пошло и поехало. Прокатились по рынку, здорово! Давай уже я и приглядываться, что за чудо. Руль с правой стороны. Какие то кнопки, подымающие все стекла, кондиционер. «Что за хрень?». А там еще АБС, коробка- автомат, 6 цилиндров, кажется лошадей под 150, е- мое. Вот, думаю, капиталисты- сволочи. Машина японская, диамант называется. Короче жена уперлась и стоит на своем: «Хочу такую». Машине – 9 лет, а выглядит, как новая. Позвонил знакомому. «Да не бойся ты ее. Приезжайте ко мне, разберемся». В общем, купили. Давай учиться. С тем же знакомым поехали за город, где я и сел за руль. Руки трясутся, потею. Машина большая, широкая. Чуть проехал, хорошо! «Ну а теперь дай газу, почувствуй ее». Жму потихоньку. «Все, тормози»,- говорит знакомый,- «160 уже». Машина дурная, скорости вообще не чувствует. Ездил на ней около года, радовался.
Представляете ощущения – после ОКИ на иномарке представительского класса? В выходной день, после нервной и напряженной рабочей недели, сажусь и по- е- ха- ли, за город конечно. На ОКЕ прохода не давали. Прижимали, сволочи, к обочине. Чуть влево – сигнал: «Куда едешь, урод!». А тут, только сзади пристроишься – моментальный уход вправо. «Ну что ж,едем». За превышение скорости тогда санкции смешные были. На спидометре 180 км. Жму. Далее стрелка зашкаливает, и с какой скоростью я еду, не знаю. Газовое оборудование позволяло не экономить, а предыдущий период езды на ОКЕ строго по обочине, подгонял меня всякий раз, как только впереди появлялась цель. Чем впереди круче автомобиль, тем больше азарта. Проиграл всего лишь один раз – БМВ. Сейчас отношение другое. Понимаю – ребячество. Но с другой стороны, в те минуты я чувствовал себя человеком.
Поскольку расход топлива вначале был 15 литров на 100 км, то в сервисе почистил форсунки. Снизился до 12 литров. Все равно много. Поставил газовое оборудование. Бак на 50 литров в багажник. Все, проблема закрыта. Однажды заглохла прямо на перекрестке. Оказалось, накрылась катушка зажигания. В то время сервиса почти никакого по японским автомобилям. А у митсубиси, со слов автослесарей, часто все блоками меняется. Стали грузить меня неподъемными ценниками. Я опять к знакомому. У того тоже знакомый – автоэлектрик. С виду – никакой, бомж. По жизни – лох, а по электрике - Кулибин. Кулибин подумал, пошел в магазин радиотовары. Купил за 30 рублей какую- то херь. Я купил для жигулей катушку зажигания. Он ее поставил. Какие- то проводки припаял. Проблема решена. Машина до сих пор ездит.
Итак, из плюсов.
- Очень хороша на трассе. Машина широкая, низкая. Двигатель – Vобразная шестерка. Быстро набирает скорость, великолепно держит дорогу. Скорость не ощущается. Что 100, что 180. Большой багажник, приятная отделка внутри. Да и по оценкам чуть не представительского класса. Предназначение: быстро и с комфортом передвигаться по хорошим дорогам на большие расстояния. Хороший двигатель. До сих пор ничего не протекает, работает ровно. Даже газ его не убил за 10 лет. Железо не прогнило. Ездит на ней сосед уже 10 лет, не нарадуется.
Из минусов.
- низкий клиренс, большой расход топлива, ну и по запчастям будет дороже, чем у тойоты, скажем. Есть свои заморочки. Те же свечи поменять.
Все, что касается внутренней начинки автомобиля, я до сих пор дилетант, таковым и останусь. Моя любовь к японскому автопрому основана прежде всего на том, что качество этих машин позволяет мне этого и не знать.
Да, еще один плюс. Постараюсь проиллюстрировать его на забавном примере. Один раз выворачиваю вправо по узкой внутридворовой улочке. Навстречу летит «канолевая» «двенашка» под управлением молодой женщины. По ходу ее движения перед поворотом стоят две машины. Вместо того, чтобы прижаться за ними и пропустить меня, женщина дает газу и подлетает к повороту, который уже я заканчиваю. Пытаемся разъехаться, но руль у меня справа и я не вижу: насколько близко находятся машины, а к габаритам и рулю еще не привык. В результате машины задевают друг друга. Останавливаемся, вызываем ГАИ, осматриваем повреждения. Смотрю на жигули: глазам больно. Краска содрана широкой и длинной полосой. Смотрю на свою - не видно ничего. «Вот думаю, узкоглазые, они еще и красят качественно».
Хотел вначале написать о своей первой поездке во Владивосток из Екатеринбурга, да что- то длинно получается за раз.