Mitsubishi Dion 2.0 AT (135hp)'2001 (минивэн, 2.0 л, автомат)
Автор: Гость // 14.03.2013
Отзыв
В интернете можно найти информативные рассказы, помещенные в пару строк. Я решил, что не хочу ограничивать себя в объеме подачи информации, потому описал свою машину достаточно подробно. Кто- то может сказать “Многа букаф”. Фото можно найти в интернете, поэтому не прилагаю. Помимо рассказа о самом авто вкратце расскажу о процессе выбора и покупки. Поэтому начну с первой части.
- Выбор и приобретение.
У меня довольно большой опыт как у водителя, и автомобилей в моем пользовании было около двух десятков. Именно исходя из своего опыта я подбирал новое авто. Во- первых, я установил максимальный бюджет, который могу выделить на покупку машины, а также определился с теми качествами, которые хочу видеть в этом авто:
- По кузову — микроавтобус или минивэн. Конечно, в паспортах все равно указывают кузов — универсал, но не в этом уже суть.
- Безопасность. тут я отсеял, к примеру, Honda Stpwagon до 2004 г.в.: у меня сын 11 лет, а правой пассажирской двери нет.
- Хороший комфорт и ходовые качества, особенно при длительных путешествиях.
- Возможность трансформировать салон.
- Мощный мотор. Если смотреть по атмосфернику — то не меньше 2-2,2 литров, смотря какой массы авто.
- Выносливость и надежность. По этому критерию изначально отпали сразу все возможные варианты российского производства.
- Аппетит (или расход). “Янкиз, го хом”, что на русский можно по смыслу перевести как: “Пиндосы, идите к черту”. В общем, отсеял я и довольно интересных, но прожорливых Dodge и Chrysler.
- Неплохие проходимые качества.
- Само собой, год выпуска.
- Не менее чем хорошее состояние. Требует главным образом внимательности при осмотре.
- Привод. Заднеприводные машины отсеялись сразу. Полноприводные были наиболее оптимальным выбором.
- Руль. Леворульные авто удобнее и безопаснее, а праворульные — из- за японского производства явно более качественные. Так я считаю, холивары уже все отыграны, спорить бессмысленно.
- Легкость в ремонте. С тем, что починить можно все, я в целом согласен. Если ориентироваться только на это качество, стоит купить УАЗ — там и проходимость была бы выше некуда.
Понятное дело, что соблюсти все эти условия в реальности почти невозможно, и пришлось бы так или иначе чем- то поступиться. Главными критериями были первые 10 пунктов. После двух отсевов я почти определился, и уже думал выехать на осмотр машины, как вдруг нашел в интернете объявление о продаже машины буквально в десятке километров от моего места обитания. Mitsubishi Dion. Я всегда считал, что Mitsubishi не слишком надежны, но у моего двоюродного брата как раз такая машина, на которой мы не раз выбирались на отдых. Позвонив брату я узнал, что машина достаточно удачна и надежна. Так я отправился на его осмотр. Внешне никаких недостатков в автомобиле замечено не было: с ходовой все прекрасно, моторчик мурчит, снизу не убито. Автомобиль в целом подходил под мои желания и требования. А стоимость так и вовсе была намного удачнее всех других автомобилей — я выигрывал три тысячи с продажи своего предыдущего авто. Не говоря уже о том, что другие машины такого года выпуска стоили на 70-100 тысяч рублей дороже. Таким образом я и купил себе Mitsubishi Dion 2001 года, о покупке которого изначально даже не задумывался.
- Опыт эксплуатации.
По мере возможности попытаюсь держатся в рамках общепринятых параметров.
- Кузов идеально совпал с желаемым. Внешне смотрится не компактно, да и внутри простора как в лайнере. Дорожный просвет вроде небольшой (155 мм), база длинная. Но у того же ВАЗ 2109 клиренс 160 мм. Если на Dion переставить родные 14” колеса на 15”, проблема не решается — шины задевают арки колес. Брат для решения этого сделал проставки в стойках, ездит и радуется — и более крупные колеса, и клиренс побольше. Но я и без того никогда не застревал, хотя езжу в очень разных условиях. Наверное, потому что стойки еще новые и не просели. И потом, это достоинство. Из- за пониженного центра тяжести автомобиль более устойчив. Запасное колесо прячется под днищем машины. Я думал вместо банана повесить полноразмерник, но было бы неудобно и цеплялось. Есть также множество приятных и удобных деталей. К примеру, если не открываешь двери полностью, то они потихоньку прикрываются сами. Стеклоподъемники с автоматическим электроприводом. И т.д. Короче говоря, самым главным недостатком является маленький клиренс, но и он является скорее особенностью. О которой надо помнить, конечно.
- В любой комплектации сиденья в салоне расположены очень удобно. На заднем ряду с комфортом садятся двое взрослых людей. Если нужно, одним движением третий ряд складывается в пол, потому- то и места для запаски в багажнике нет. Если надо, в течение нескольких минут из салона можно сделать полноценное уютное помещение с широким диваном и штатными тонированными стеклами. Второй ряд сидений легко и просто регулируется по горизонтали, благодаря чему залезть назад совсем не сложно. По опыту скажу, что на сиденьях второго ряда очень удобно и просторно размещаются мужики под два метра ростом. Если третьего ряда нет, но можно еще дальше подвинуть второй и сесть, вытянув ноги, и даже не дотягиваться до передних кресел. Посадка и высадка в авто крайне удобная. После Dion не могу нормально садиться в другие машины — ощущение, что куда- то проваливаешься, а коленями закрываешь уши.
Стоит отдельно упомянуть про печку. Несмотря на размеры салона, она очень быстро его нагревает. Окна не промерзают даже при морозах в 40 градусов. На максимуме печки почти не езжу, так как слишком жарко. Салонного фильтра нет, хотя можно установить. Главный недостаток салона — не вместительный бардачок и то, что нет места для мелочевки.
- Управляемость вне всяких похвал. Удобно, как на седане. Даже с небольшими 14” дисками небольшие недостатки дороги для авто не проблема, да и по крупным ямам сильно не сукачивает, в целом ход плавный.
- По мотору ничего плохого сказать не могу. Возраст у него немаленький, по приборам прошел 192000 км, фактически не менее, но за год поломался лишь раз, и то не двигатель — свеча. Поменял и без проблем.
После того, как прочитал рассказы о требовательности моторов mitsuibishi, решил лить качественную синтетику. Меняю через 6-7 тыс. км в знакомом сервисе. Не очень- то дешево, зато не так дорого, как был бы ремонт. В целом на расходники я стараюсь не жадничать.
Мотор очень чувствителен к качеству бензина. На 92- м,конечно, поедет, но опечалится. Поэтому лично я лью 95- й.Еще и потому, что у нас разница в их стоимости совсем небольшая. Выходит даже экономлю.
По поводу аппетита — самый низкий показатель не скажу. Как правило, катаюсь на 120-130 километрах в час. Однажды летом по прикидкам вышло около 10л по шоссе. Многовато, но авто таки не легкое. Сын водит более спокойно, но и у него меньше девяти никак не бывает. В городе примерно 12л. Подъедает масло — около литра на 5 тыс. км. Для двигателя этого возраста — вполне нормально и адекватно. Да и паспортный расход не маленький.
На недостаток мощности я не пожалуюсь. С полной загрузкой в тяге почти не теряет. Расход тоже, к слову, почти не увеличивается. С запуском движка никогда проблем не было. Недостаток нашел только один, правда, достаточно весомый: невозможность установки газового оборудования.
- Поведение ходовой части на высоте (уже отмечал). Насколько я знаю, прежний владелец перебирал подвеску, заменил стойки стабилизатора. Как- то раз вел на дальняк кафель и троих пассажиров. Автомобильчик чуток просел, но к концу пути я и забыл об этом.
- Дизайн экстерьера. Здесь, конечно, мнения индивидуальны. Кто- то ругается и не может понять, как такой пиз.... можно было придумать. А лично меня и мою семью радует.
- Что касается технического состояния машины вообще, то тут мне улыбнулась удача. При покупке диагностика не выявила никаких дефектов. Через 18000 километров пробега и девяти месяцев я заехал в сервис на регулярное ТО, но по результатам диагностики снова не нашли ни одной проблемы.
За год и примерно 22000 километров я тратился вот на что:
- еще при покупке взял новую аккумуляторную батарею; потом в ближайшее время заменил шины, установил сигнализацию и аудиосистему. Чуток перезалил масло в КПП, заехал на развал- схождение. Все то же самое, что обычно делают, да и то — не всегда. Цены повсюду примерно одни и те же, потому загружать отзыв стоимостями не буду.
- в ближайшее после покупки время также поменял несколько резинок в ходовой, что с работой вместе стоило мне примерно 2000 рублей.
- Повернул и установил обратно заднюю стойку. Как выяснилось, если она установлена с разворотом в 180 градусов, пружина при загрузке будет цеплять кузов и скрежетать. Предыдущий владелец, судя по всему, тоже был не в курсе. За работу заплатил около 200 руб.
- Поменял сгоревшую свечу, в магазине взял новую катушку по 1,5 тысяч и комплект свечей — 1,6 тысяч. Была возможность взять вдвое дешевле, но решил не скупиться на деталях.
За исключением расходов на шиномонтаж и замену колес, во время эксплуатации я тратился исключительно на бензин, масло и соответствующие фильтры. Ну и на мойку (шучу).
Резюмирую.
Достоинств много, недостатки почти отсутствуют. Из десяти баллов поставлю машине девятку. Это учитывая тот факт, что мой автомобиль в самой простой из существующих комплектаций. Я думаю, с ним мне улыбнулась удача. Отличный автомобиль!
Хороших путешествий и успехов в жизни!