Mitsubishi Eclipse '2001 (купе, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Привет всем. Решил написать отзыв. Обычно при таком малом пробеге не пишут об эксплуатации, но у меня накопилось достаточно материала.
Продав прошлую машину, которая уже доживала свои последние километры, начал подыскивать себе авто. Нужен был временный вариант до того, как насобираю на Мустанга. Смотрел кучу всего: 2- ой Эклипс, Форд Кугар, Проб, Прелюды, старые БМВ Е36 в купе, может что- то еще. Везде хлам. Просто не было нормальных машин. Ну… из тех марок и моделей, что меня бы устроили. В итоге, когда совсем стало невмоготу передвигаться без машины, нашел этого Эклипса. Цена стояла дешевле рыночной на 1000-1500 вражеских.
Поехал смотреть. Ну… бита была, да. Подушек нет, даже не скрывали – середина руля (ну, которая прикрывает подушку) разошедшаяся по швам, пассажирская тоже (потом это все исправил). Бита в перед довольно сильно и в бок, сделана так себе. Автомат нормально работает, движок тоже. Машину не ведет в сторону. Короче, возьму, думаю, все равно ненадолго и хоть чуть что подделаю и продать смогу подороже. Если везде одно ауно из того, что нравится за мои деньги, так возьму хоть лучшее из этого.
Итак, двигатель простой 4- х цилиндровый, чисто американский, с их дефорсированными движками и отличными крутящими моментами. Коробка тоже сама древность – 4 ступени, конструкция простая и надежная. Электроники нет. Ее действительно нет, ни одной системы безопасности, только стандартная америкоская комплектация: эл/пакет, круиз, кондиционер и автозавод.
Сначала думаю правильнее будет рассказать о впечатлениях о самой машине, а дальше уже о косяках с ней и ремонтах.
Про внешний вид нечего особо сказать, нравится, конечно. Тут каждому свое, однако.
Интерьер. Качество материалов меня никогда не волновало, главное как выглядит. Я их не трогаю, я на них смотрю. Но тем не менее, качество отстой, жесткий пластик. Только на дверях почему- то мягкий. Подсветка приборов оранжевого цвета. Яркость регулируется, что очень приятно и удобно. Уровень топлива показывает всегда, независимо включено зажигание или нет. Очень удобный подлокотник. Редко встречал автосы, где подлокотник был реально для удобства, а не для галочки. Салон тряпка. Качественная, не стирается, нитки не вылазят. Неплохой штатный звук, начиная с комплектации GS (у меня) идет Infinity с внешним усилителем, находящимся под пассажирской сидушкой.
Спереди сидеть очень удобно, машина широкая, кресла тоже широкие, высокий центральный тоннель, низкая посадка – из нее буквально не хочется вылазить. Чего не скажешь о беднягах- пассажирах с задних мест. Залазить назад неудобно, вылазить тоже. Задний диван размечен на двоих, и прикол в том, что люди выше 170- и см. просто упираются головой в потолок. Короче, вожу сзади людей не редко, но всегда прикольно видеть, как они радуются, выходя из машины, что, мол, наконец закончилась адская поездка в скрюченном состоянии. Я со своим средним ростом 180 и 84 кг сел однажды « сам за собой» назад, чтобы ощутить, как это. Понял своих бедных пассажиров.
Что понравилось – печка. Теплый воздух начинает идти уже во время пятиминутного прогрева машину с утра. Вообще когда поездишь минут двадцать, подставляешь руку к дефлектору и реально ее жарит. С печкой на максимуме тепла долго ездить не выдержишь – баня. Багажник большой, даже непривычно было вначале. Это, кстати, не купе, а трехдверный хэтчбек (или лифтбек). Складываются задние спинки сидений, убираем полку и получаем кучу места для перевозки картошки. Вместо запаски лежит некий отстой под названием докатка, даже в дистрофичном подобии багажника Ровера и то лежала нормальная полноразмерка. Сдохли амортизаторы крышки багажника – не держат вообще, нужно менять.
Управляемость, на которую никогда не обращал внимания, даже порадовала. После твердых убеждений, что американцы и управляемость — слова не совместимы. В принципе, на уровне Ровера, который по отзывам очень неплохо управляется. Говоря « по отзывам» имею ввиду, что сам оценить не могу, т.к. действительно абсолютно плевать на этот параметр и не могу поэтому оценить объективно. Дорогу держит нормально, колейность со штатными 205/55/16 особо не чувствуется. Больше 140 не разгонял, поэтому черт его знает, как на высоких скоростях она себя бы вела. На 120 приходилось постоянно подруливать, но тут скорее всего виновата подубитая подвеска, либо кривые диски.
Шумоизоляции ноль. И если посторонние шумы меня никогда особо не напрягали, то шум от двигателя после 3000 оборотов давит на уши. Однако движок низкооборотистый, выше тех самых 3000 оборотов практически никогда не поднимал. Кстати, да, кайф реальный. Как же мне надоели эти высокооборотистые жужжалки, которые, чтобы ехали, приходилось крутить и крутить, давить на газ и давить. Здесь это не нужно.
Разгоняется вполне нормально, есть ручной режим коробки, от которого никакого толку, правда. Вообще чувствуется, что что- то просто не дает двигателю ехать как надо. Это коробка. На механике она куда приятнее едет. Думаю, если коснется ремонт коробки (а возможно так и будет, об этом ниже), то лучше поменяю на механику. Зимой ест у меня при нормальной, не тошнотной езде – около 14-15 литров. 90% времени – в пробках в час пик. Это, конечно, не Московские пробки, но уже некое их подобие. Заливаю 92- ой. Пробовал 95- ый – разницы никакой не ощутил.
Теперь об эксплуатации.
Через неделю после покупки загорелся «check engine». На комп его отвез. Выскакивает ошибка « обогащенная смесь». Разные мастера делали разные выводы о том, из- за чего могло это быть. Промывал инжектор, постоянно скидывал ошибку (на пару часов отсоединяешь аккумулятор). В итоге как- то реже и реже стала выскакивать, сначала через день, потом через несколько, потом через неделю, потом перестала выскакивать. Ура. Одной проблемой меньше.
Электрика. С ней были проблемы. Автозапуск (заводской) и центральный замок с брелока работали раз в неделю. Как- то отстойно выглядит открывать нормальную машину ключом в замочную скважину, как жигули. Позже это исправил, поставив Шерифовскую недорогую сигналку. Правда, автозапуска я лишился при этом навсегда, т.к. все старое было удалено. Но зато второй чип- ключ появился, он был вставлен в какой- то блок, электрик сказал, что для того, чтобы автозапуск работал.
Не включался дальний свет, приговорили стрекозу. Попросил тупо вывести на отдельный тумблер для прохождения техосмотра. Левое эл. зеркало не регулируется джойстиком, даже не занимался этим, т.к. раз в пару месяцев можно и рукой настроить. Не работал омыватель лобового стекла. Родного на рынке не нашел. Купил моторчик от Пассата, перепаял фишку, т.к. родная не подходила.
Сделал ТО. Заменил ремни и ролики. Масло залил Альпину 10W-40 полусинтетику. Всего около 3.5 литров. В коробку требуется только оригинал заливать (маркирока масла SPIII), говорят, что на Декстроне коробка умирает к 30- и тысячам км. Благо оригинал стоит в пределах 10 уев за литр. Чтобы заменить фильтр в АКПП, нужно ее полностью разбирать, это плохо, конечно. В коробке около 6 литров масла, у меня слилось чуть больше 3- х. Получилась, т.н. частичная замена.
Машина очень плохо тормозила. Заменил все тормозные колодки, что- то там еще мастер делал с тормозами. Стала отлично тормозить, прогнозируемо, четко и эффективно. Это несмотря, что сзади барабаны стоят.
Где- то через пару месяцев после покупки стала перегреваться машина. Оказалось, что подтекает радиатор. Времени делать тогда катастрофически не было, поэтому раз в неделю просто заливал в радиатор антифриз. Это сначала. Потом он стал уходить чаще. Потом еще. Ну и вначале зимы, температура около минус 18, начала греться снова. Остановился, залил припасенный антифриз, через 10 минут снова греется. Ну, в багажнике еще был антифриз, заливаю снова, смотрю… а то, что я лью, тут же снизу и вытекает. Прорвало, короче. Что делать… звоню знакомому мастеру, говорю, что сейчас привезу машину. Минуту еду, пять остывает. Потом стрелка температуры уже не опускалась ниже самого раскаленного состояния, остановился, попросил приехать отбуксировать, т.к. реально думал, что точно долго еще в таком режиме движок не протянет. Рассказал про этот случай я к тому, что перегреть движок, чтобы голову или что там еще повело – непросто, вынослив. Кстати, когда приехал мастер с тросом меня буксировать, то оказалось, что на моей машине не предусмотрено вообще никаких крюков для буксировки ни спереди, чтобы тянуть меня, ни сзади, чтобы кого- то потянуть. Но за балку какую- то все- таки зацепили и отбуксировали.
В какое- то время резко стали плавать обороты на холостом ходу. Стрелка прыгает от 300 до 600 оборотов. Глохла иногда. Отвез на сервис, сказали, что настроили инжектор, взяли двадцон амер. руб. и стало нормально. Недавно менял аккумулятор, так после долгого простоя без него опять что- то с оборотами. На холостом ходу, когда прогреется, держит около 400-450. Учитывая, что по мануалу должно быть от 600 до 800 – это неправильно.
Недавно сдох генератор, отремонтировал, заменили катушку с обмоткой. Были симптомы – где- то месяц мерцала подсветка приборов. Стоит дешевый нулевик, все никак руки (и карманы) не дойдут заменить на стандартный воздушный фильтр, т.к. нет корпуса. Корпус фильтра – пара кусков пластика – стоит в районе ста долларов за б/ушку. Дорого, но до лета поменяю.
За зиму добил подвеску, нужно ремонтировать, пока отложил. Руль бьет при торможении на скорости, один диск ровнял осенью, сейчас после зимы три остальных тоже кривые. Ровнять уже не буду, думаю, что новые диски проще купить, а эти на зимней резине оставить.
Как- то по неопытности на ходу переключил автомат в D, что- то заскрипело, загремело. Потом еще несколько дней в салон шел едкий запах паленого, даже глаза резало. Не знаю, повлияло это или нет, но как- то постепенно появились рывки при переходе со второй на третью скорости. И с паркинга в драйв, когда переключаешь, если коробка сильно не прогрета, тоже толчок в спину. Не знаю, долго ли еще проживет.
Итак, приведу затраты:
120$ — тормоза, новая шпилька на литой диск.10$ — клаксон.65$ — выровнять литой диск.20$ — воздушный фильтр (нулевик).6$ — пропитка для нулевика. 15$ — свечи Bosch.25$ — магнитола, 10$ — раскодировка.35$ — электрика: дальний свет, омыватель стекол.10$ — моторчик омывателя стекол.25$ — диагностики, промывка инжектора. 9$ — фильтр масляный.30$ — масло Alpina 10W-40.230$ — ремни, ролики.45$ — Supra динамики фронт.40$ — работа с автозвуком.20$ — полка багажника.28$ — лампочки на передние фары Osram Night Breaker. 31$ — коврики.30$ — ремонт радиатора.30$ — работа за установку/снятие радиатора.80$ — сигнализация с установкой.55$ — масло в АКПП.312$ — шины Кама Евро-519.16$ — регулировка инжектора.108$ — ремонт генератора.60$ — аккумулятор 60мАч. Итого: 1355 у.е.
Да, не слабо за полгода эксплуатации и 6000 км. пробега. Я сюда не вносил кучу антифриза, незамерзайки, лампочки в фонари и т.д. Кстати, не знаю, вроде и езжу каждый день, вроде и немало, а пробег какой- то мизерный получается.
Вообще машина чисто американская. Делалась американцами и только для американцев. В интерьере, экстерьере, поведении на дороге, конструкции нет даже намека на японское происхождение. Если у меня спрашивают о том, чья машина, мне даже в голову не приходит сказать, что японская. Америкос как он есть.
Плюсы
Простота конструкцииЭкстерьерУдобство в салоне
Минусы
Не бывает нафаршированныхКачество материаловШумоизоляция