Mitsubishi Emeraude '1992 (седан, механика)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Просмотрел описание и с удивлением обнаружил, что мой, некогда обожаемый, Эмер был зарегистрирован всего через месяц (ноябрь 1992) после запуска модели на конвейере (октябрь 1992). То- есть становится понятным отсутсвие шильдика GDI на движке... Хотя, когда машина покупалась, мне было фиолетово что такое GDI. Да, собственно, мне тогда вообще все было фиолетово.
Итак, попорядку.
Тачка встала на учет в Японии в ноябре 1992 года о чем зеленый кругляк на лобовухе и маяковал (ну и заодно напоминал о месяце, когда положено проводить шакен или сякен, кому как нравится). Сей замечательный, весь в самурайских каракулях и с цифрой 11 в центре, кругляшик я бережно хранил, как приятное напоминание о стране самураев (остальные же были беспощадно ободраны жидкостью для снятия лака, заботливо предоставленной моей благоверной). Регистрация автомобиля была аккуратненько прописана в сервисной книжке, которую мне и предьявил бывший владелец (иначе хренушки бы я ее купил).
Владелец (яп), а точнее - владелица (подробности позже), честно прошла 2 шакена (на 24000 км и 36000 км пробега), о чем красноречиво ероглифили записи сервисменов. То- есть с 1992 по 1994 года машинка честно трудилась на благо какой то японки. Вот только эта дура умудрилась проткнуть ногтями резину на кнопке ключа зажигания (ну да что с нее возьмешь). Но, на все воля Аллаха, таки не только кнопку испортила, но и профукала срок очередного шакена. Или просто житуха заела и бабки понадобились - ХЗ. Итог - в 1996 году (кажись в марте, точно не помню, с пробегом почти 65000 км) тачка уехала в Россию- матушку. И ведь даже этот факт в сервисной книге отобразили.
Тут надо пояснить, почему я так "ровно наливаю". Записи в сервисной книжке, хоть и на чисто японском, но цифровые значения (а это марка/номер движка и кузова, даты, результаты разных замеров) читаются даже с тремя классами церковно- приходской школы и полными албанцами в том числе. А подделывать записи в сервисной книге... Кто- нить готов таким д0л60е6и3м0м заниматься? Проще сказать покупателю - "слышь, тут до ветру бегали, да бумаги не было".
Далее машина попала в город- герой Тюмень и,думаю, хулиганы ее за о- о- о- очень реальные бабки пытались выставить на продажу. Тачка прикольная внешне, веселая на ходу. Ну типа чистый "спорт" (тут надо так пальчиками "козу" кверх ногами или рогами сделать). Вобщем сочинять не буду, бо не известно, что точно делала тачка до 1997 года... Но на наши болота попала с потрепаной ходовкой, "пасхальными" отметинками и прочими атрибутами безхозности.
Хлопчик, который ее пригнал, не вкладывался, живя по принципу - "она едет". И так 3 года...
И тут...! (грохот фанфар, бурные овации, рев трибун)
Пришел линоливум... э- э- это... милениум. Вобщем отпразновал я новый 2000 год, продал трехгодовалую шаху (не путать с BMW), забрал маленькую дочу с женой из роддома и такая тоска меня разобрала. Сижу вобщем - безлошадный. А мужик без лошади - это алкоголь, бабы, карты "и другие вредные излишества" в чистом виде. Прихожу как то к приятелю, а он... короче поехали мы смотреть. А Эмер то этот возле дома в моем дворе стоял по все дни. Ну я по бедности то и не чаял смотреть в его сторону (тачка то явно дороже выглядела, чем стоит). А тут "руль покрутил, дверцей похлопал", о рассрочке небольшой договорились. Да и 3,3 килобакса (порядка 110 тыр на тот момент, за без малого 75000 км пробега) не шибко большие деньги. Вобщем сватались пару- тройку дней. Пока про проблемки выведывали, пока раздумья одолевали, да пока со страхами своими совковыми боролся... Вобщем оформили наконец- то сделку!
На улице март (у нас в марте о весне никто и не думает), а кумулятор, блин, батарейка от часов хрЕнова... Сдал аккумулятощикам (где тогда работал). Они его перепотрошили и подлатали. Вердикт - "был неоднократно переморожен к чертовой бабушке поменяй" (запятые сами расставляйте). Но, до большой земли далеко (что то нормальное купить только там можно было), а наездничать хочется. Вобщем вечером машику ставишь, батарейку снимаешь и домой на батарею (только уже отопительную) врдружаешь. Утром выносишь тепленкого, ставишь и какой бы мороз не был, дыр- дыр- дыр и завелась (никаких котлов не стояло). Через 5 минут движка до 50 градусов прогрелась, врубай отопление. Через 10-15 минут в салоне африка.
Таки пришел май (сиречь - весна по нашенски). Угу. Отпуск недалече, значит надо машинку в дальнюю дорожку снаряжать. Поехал к другому товарищу (он потом и обслуживал машину - парень с головой по машинам буржуйским). Про немеркнущую лампочку ручника я уже сам догадывался, но заниматься реставрацией тормозных колодок отказался наотрез по причине того, что тормоза были придуманы как раз мной. Решил - авось до приличных запчастей доеду.
Очень беспокоили маслянные сопли на движке. Во первых страшно, во вторых - некрасиво. Думал разорюсь на прокладках, но товарищ успокоил. Снимаем "паук" проводки, снимаем крышки, сдираем лохмотья прокладок и сажаем крышки на герметик (совершенно российский!). Второй раз такой же финт ушами сделали уже перед продажей и то, больше для профилактики.
Надо отметить, что в те времена мне доводилось присутсвовать на всех процедурах (ну, типа может товарисчу ключ принести и т.д.). Так вот посмотрел я на качество исполнения "потрохов" и... Парни, я до этого думал что у "шахи" все такое большое и надежное под клапанной крышкой. После первого лицезрения интимных частей Эмера стало понятно, что в "шахе" движка сделана по примеру швейной машинки.
Очередной вердикт товарисча гласил, что на левом переднем амортизаторе ездить нельзя, а правый вообще сухой - качнешь крыло, а назад поднимать надо (после распила амортизатора не то что масла, вообще ничего не обнаружили внутри). Залез в iNet, почитал (тогда уже знал, что это аналог "банального" Галанта 1992 года). Понял одно - стойки где то далеко, ну явно не на нашенском рынке и не под мои доходы (тогдашние). Надо сказать, что цифры меньше 120 президентов никто не называл. Товарисч мой (золотая голова) опять выручил. Ну типа ты понапрасну не кручинься - поправим, а деньги скопишь, до гиперпупермаркета автомобильного докатишься и тогда во славу божию уж и поменяешь. После его расчетов кулибинских, купили мы два амортизатора задних от ТАЗ21099 (по размеру подходили). Он их распилил, сварил, подточил (ну чисто шаман), масла запентерил с учетом того что масса авто конкретно больше и по моему велению "хочу, чтобы жесче было"... Есть у нас поворот один за городком. Ну не то, чтобы на нем А.Сенна убился, но много машинок на документы уехало. И товарисч сам на своей мазде (XEDOX 6,1994 года) целину снежную топтал один раз, пока березка хрупкая не сказала "довольно". Так вот я этот поворот (правда посуху) почти на ста км в час прошел (а штанишки и постирать незазорно потом было). Передок даже не кренился.
Поменяли мы жидкости все по честному. Договорились, что колодки реставрировать хоть и можно, но не полезно. И что характерно - чтобы колодки то посмотреть, надо колесико снять. Так вот эта операци заняла очень много времени, бо шпильки закипели от времени (сколь ко же их реально не раскручивали, можно только догадываться). Итог - сорвали почти все. Пришлось знакомым токарям заказывать, но сделали все поуму и из специализированной стали какой- то. Ну и поехал я в отпуск...
Отпуск первый. Отпуск на автомобиле (в нашей местности) начинался в те дни с трехсуточного плавания... на барже (не путать с автомобилем горьковского автозавода). То- есть баржа, на коей щебень и другие народохозяйственные грузы перевозят, оборудуется будкой (столовая- умывальник- туалет), платишь бабки и наслаждаешься красотами земли югорской в течении 3 дней и 3 ночей. Картина маслом: мужики пьють, бабы языками чешуть и своих мужиков, детишек да комаров полотенцами гоняют (первых за пьянку, вторых за баловство, третьих за садизм).
У меня в ту пору на заднем сиденье было трое (10,7 и 0,5 года). Вобщем автодетский сад плывущий (блин, еще и итальянская коляска CHICCO в салоне умещалась как то, правда без колес). Ну и половинка конечно на переднем сидении, куда ж без нее то.
Приплыли в Ханты (это типа столица Югории) и поехали с миром. Ну я чин по чину - держусь правой стороны. После "шахи" комфортно так себя ощущаю. На спидометре 100,110,120,140... И все бы хорошо, но гребаные выебаны по краям. Ить они близь обочины все промяты до ям! То что на 100 км простое "ех!", на 140 превращается в удар. А,напомню, что малсица у меня налито в мыртизаторах самопальных "пожестче". Ну и с одной крепежной выемочкой мы маленько просчитались (не поверилось, что такая фигня в состоянии нести реальную нагрузку, думали просто направляющая). И на скорости 140 с копейками мой Эмер оседает передком на правую сторону. Скрежет металла, вонь, гарь, мат... Оттормаживаю на обочину. Выхожу и понимаю, что отпуск закончился (типа, дорогая, ща ползем назад до Хантов, вы на самолет до Волгограда, я на баржу и домой). Но поматерился, успокоился. Давай вспоминать, как товарищ мой подвеску разбирал. Вобщем, достал все что в багажнике нашел. Поддомкратил и типа шарю че то. Но худо- бедно снял амортизатор. Вердикт - выемка, которую мы посчитали направляющей, как раз и несет основную нагрузку. И ведь надо было... слева нормально сделали, так по центру и дорога ровная, а справа... Вобщем ударом выбило амортизатор из седла крепежного и он еще и в полуось долбанул конкретно (полуось погнуло и я так и не поменял ее - апосля этого случая на скорости свыше 130 км вибрация всегда нездоровая была). Плюс порвало пыльник на шрусе вхлам. Такую мелочь, как стертый шиной пластиковый кожух крыла (он и вонял гарью) я в расчет не беру, бо "на скорость не влияет".
А я ж как с баржи то спрыгивал... типа Алонсо. И тачка у меня ж крутяча, ну чистый болид. Баржа то вся отстала (точнее - я всех гордо "делал"). Через минут 40 начали подтягиваться... Подъехали наши парни камазисты, подсобили (не столько по делу, сколько морально поддержали) - кувалду дали. На этой кувалде я,паз пытаясь углубить, порвал нахрен корпус амортизатора так, что масло вытекло.
Итог: пришел в Тюмень к дядьке не к ужину, а к пяти утра (больше 80 не разгонишся, бо машину кидает - стойка то мертвая).
В Тюмени эти же стойки мне залатали (искать неколи было - ехать надо), но... я забыл их предупредить и масла они залили как для 99- й.Это была полная веселуха. У Эмера под картером защиты нет, но есть ланжерон защитный - это такая конкретная железяка. Масла залили для моего веса мало и в результате, вместо "спортивной" подвески я получил америкосный чемодан. За Уфой, в районе п.Октябрьского есть кемпинг (там всегда притормаживаем покемарить). Останавливаюсь. На улочке темно. Подлетают мужики на тазике... "парень, у тя че, турбина какая стоит? ты когда нас обходил из под тебя такой шлейф огня хреначил!". Ну... падать в глазах обывателей не хотелось - "да, мол, ускоритель стоит, он и дает свечение сияния явное". А делов то было - на любой "волне" защитный ланжерон тер асфальт конкретно, ну и искрил конечно безбожно от трения. Я сначала стремался такого положения вещей, а потом посмотрел на него и плюнул, не сотрется.
Шрус промыли, смазали и пыльник от "нивы" на него налез.
Приезд в славный Сталинград принес много приятных удивлений. Оказалось, что стойки "монро" можно взять в очень достойном магазине (в самом Волгограде) за... аж 1204 рубля. А тормозные колодки стоят: задние (родные) - около 300 рэ, а передние (лукас - гавно полное) - почему то дороже родных на полторы сотни. Вобщем расчитывал тысяч на 10, а потратил четвертую часть. Дальше описывать не буду, бо это уже были только приятные моменты и к техническим проблемкам они никакого отношения не имели.
Отпуск второй. Воспоминание одно - гонял, как угорелый по причине отсутсвия отпуска (просто отвозил детей к родителям, а на обратной дороге сестренку и тетку домой.
Перед отпуском (весной) поменял ремень ГРМ (не сам конечно, а товарисч). Дело было так. Я торопился в командировку и попросил, чтобы он снял ремень. Ремешок, надо отметить, тот еще шланг (1,7 метра в длину) и брать замену вслепую мной не планировалось никак. Я оставил машину до вечера у товарисча (а завтра улетать). Он посмотрел - быстро снять не получится (как потом выяснилось эмпирическим путем, нужно было снять привод ГУР, привод климата, одну "подушку" движка, кучу всяких проводков и патрубков - вся эта канитель, как мегабутерброд друг на нруга нацеплена). Вобщем порешили так: пробег уже далеко за 80 тысяч, (а наклейка с внутренней стороны крышки капота на сугубо понятном английском строго так оповещала, что ремешок надо бы сменить на 80000 км пробега, иначе ожидается полный килдык) менять надо однозначно. Режем? Режем! И,чтобы соблазна покататься на просроченном ремешке не возникло - ножом его.
Приехал в Волжский (это спутник Волгограда) и прямо на въезде магазин запчастей. Им и заказал. Везли (точно не помню) что то с месяц или чуть дольше. Мне отправили уже почтой. Получил, поставили и забыли.
Товарисч, пока меня не было, заитересовался - есть ли пазы под клапана. Проверил (методом робкого и нежного прокручивания вала, до ожидания упора) - есть пазы. Зря волновались. Даже если б и порвало ремень, клапана бы не погнуло. Наверное...
Кстати, из Волгограда же привез сальник торцевой (оригинал тоже с собой брал). Взял аж два - один родной (что то порядка 180 рублей) второй вноль по размерам от бэхи трешки какого то года за 120 рэ. Тоже заменили и я про маслянные сопельки совсем забыл.
Привез топливный фильтр. С заменой возникла заминка, но товарищ (повторюсь) голова и руки золотые. Отпилил патрубки и сделал все более чем аккуратно.
Что то из резинок прикупил - поменяли.
Поставил таки аккумулятор бошевский необслуживаемый.
Ну и... в этот же раз купил наконец то шрус. Родной, с пыльником и смазкой. Поменяли. А то уже достало его раз в полгода перебирать.
Кстати, о расходе товлива. Не помню точно, когда я заинтересовался этим вопросом вплотную, но. Как то "читаю" паспорт на свой Эмер. Прикольно, но у япов, что на калькулятор, что на телевизор, что на автомобиль руководство пользователя в едином стиле выдержано и больше напоминает комиксы. А там цифирки по расходу где то присутствовали. Или в другой литературе я вычитал (это не важно). Вобщем, как не увижу инфу, так везде нарисовано по городу 8, по трассе 6 литров на сотню. Замеряю свой расход, получается 10 и 8 соответсвенно. В отпуске, решил для проверки залить 95- й бензин и (о! чудо!!!) расход стал полностью соответсвовать паспортным данным. А тестирование 98- го бензина показалось сказкой. Набираешь обороты и не выключая передачу, бросаешь гашетку. А тачка едет в полную силу и сбрасывать обороты не собирается. Полное ощущение круиз- контроля и это при механической коробке...
На обратном пути (в Тюмени) отреставрировал шаровые и какие то стяжечки (тоже с маленькими "пальчиками"). Сверлят, продувают паром под давлением. После этого какую то химикату под тем же давлением запердоливают в "шару" и завальцовывают отверсите. Тема реальная. Стоит копейки, а работает отлично - пальцы, сколько раз потом проверяли, были в норме.
В этой же кузнице мне сварганили на заменц резинки какието (в ходовой). Уже плохо помню.
А! В Волгограде делал развол- схождение на приличном стенде (в программе даже Эмер нашелся). Деньги не помню, но не смертельно.
Отпуск третий. Надо сказать, что было это в том году, когда с конвеера сошел мой теперешний самокатный агрегат Nissan Skyline V35 2002 года. Но, понятное дело, речь сейчас не о нем.
2002- ой год начался с того, что Эмеру моему всю задницу раздолбили. И не обидно бы было, если б я гнал или чего противоправного сделал. Поехали мы с товарищем (который помогал Эмер сватать) в местный храм искусств и народного времяпрепровождения (дом культуры вобщем) прослушать ранее записанный гитарный трэк (товарисч мой гитарист неплохой, а я... вобщем иной раз пишем чего- нить для общего саморазвития). Я впереди, а он на дизельной Фронтере (джип опелевский) вторым идет. Подошли к повороту, я левый поворотник включил, стою встречных пропускаю, Опель метрах в пяти от меня. Никто никуда не торопится, вечер.
Дальше почти посекундно:
- вижу последнего встречного
- подтыкаю передачу
- начинаю отпускать сцепление
- глаза закрываются (в музгу мысль - че то я резковато тронулся)
- глаза открываются (болит шея и я на встречной обочине метрах в пяти от дороги)
Первая мысль была: "Серега, ты че, я же свой!". Посмотрел в зеркало заднего вида, товарищ где стоял, там и стоит. Точнее его машина. Он уже вышел из нее. Понимаю, что мне в жопу приехал либо метеорит, либо взорвался бензобак. Потом смотрю... впереди, только уже по "нашей" обочине стоит баржа (произведение газовских кузнецов). Из нее уже успел вылезти муфлон преклонных лет и типа весь убитого из себя корчит.
Теперь рассказываю (тоже почти посекундно), то что видел товарщ:
- о,баржа идет
- ишь ты, хитрый какой, справа решил обойти
- опа! он его не видит!!!
- (уже шепотом) п****ц... он его не видит
- с внутренним криком "нет! нет!! этого не может быть!!!" (закрывает глаза)
- открывает глаза: я на левой обочине, баржа на правой
- с мыслю "зачем ему вторая тачка?" выходит из джипа
Разбирательства описывать не буду - это не интересно.
Итог (после того, как баржа на скорости 40-50 км в час, левой фарой вкатилась мне в правый угол):
- правое крыло... страшилку про Фреди Крюгера надеюсь все смотрели? перчатку знаменитую с ножами помните? вот по крылу такой перчаткой прошли (железо тонкими полосками в завитушки превратилось
- блок фара вхлам
- бампер вхлам
Машина месяца 4 простояла у товарища во дворе (у него катедж). Потом дело пошло к отпуску (собственно начиналось повествование). Я взял кредит. Заказал в Ёбурге на авторазборке бампер, заднюю оптику (обе фары, так как правя мне изначально досталась с дыркой в декоративном пластике, отчего фара после дождя постоянно запотевала), а заодно и 15- ти дюймовое литье с резиной (все хоженое конечно же). Обошлось все в районе ~500$.
Пригнал машину умельцу местному. Все поправили, правда не по высшему классу (внутри багажника сильно не утруждались). Я попросил подкрасить пасхальные отметины, доставшиеся по наследсву. Но их набралось столько, что решили перекрасить всю машину к едрене фене. Перекрасили. Все работы по восстановлению встали в 45000 рублей. Итого с запчастями порядка 60000 рэ.
И я укатил в отпуск. В этот год на барже не парились. Сам поплыл, а семья через сутки вылетела на Ханты. Вечером я забрал их в аэропорту и ушел на трассу. Сам отпуск был ничем "таким" не примечателен. Отдыхали с небольшим интервалом в Волгограде, Анапе, Лазаревском и опять Волгограде.
Перед продажей машины, я посчитал расходы за три года (без учета аварии) и сравнил с расходами на "шаху". Результат за 3 года на Эмере - порядка 15000 рублей. Сюда входит олата работы товарища; разовая смена масла в коробке; смена масла 2 раза в год (только "шевроновская" синтетика) и фильтра соответсвенно; остальные жидкости раз в год; замена всех тормозных колодок; замена всех амортизаторов; замена ремня ГРМ; замена каких то резинок и сальников; реставрация части шаровых; замена шруса; разовая замена топливного фильтра. Возможно я что то уже и подзабыл, кроме... суммы расходов.
Сумма запомнилась по одной причине - такая же сумма стала последней каплей в принятии решения о продаже "шахи". Именно столько я потратил на тазик№6 за последний год эксплуатации! Вот так вот...
Из приятных воспоминаний об Эмере могу отметить:
- неплохая шумоизоляция
- приличный по размерам салон и багажник, а с виду не скажешь (правда я ростом не шибко велик)
- электропривод седла водителя (не на всех модификациях) очень кстати на дальних расстояниях
- двери дез рамок (кажется, это называется хардтоп, не уверен), при том что крыша ниже, чем у Галанта (донор), Эмер смотрится более фельдиперсово
- хорошая проходимость/поведение на рыхлом снегу и по нашему песочку (передний привод и какой- никакой запас мощи сказывается - 145 кобыл)
- V6 с 24 клапанами, это очень хорошо, это гибкость и мягкость кошки
- хорошая (не чернила) заводская тонировка стекол (хамелеон - на черноморском побережье прочувствовал... когда лобовуха на четверть потемнела), вроде и видно все вокруг, а от солнышка помогает
- из- за "эксклюзивности" машина практически неугоняемая (ну нахрен она кому нужна, если даже оптики европейской нет?)
- реальный климат- контроль (не на всех модификациях), а не "крутилки" кондиционера и печки
- механика (зимой меньше времени на прогрев и больше возможности поиграть скоростью в стремных ситуациях на скользкой дороге), хотя в отпуске механика была единственным минусом, но механика с очень четким, но мягким "включением"
- вполне "умный", для своего времени, компьютер прямого многоточечного впрыска
Особенно заметно поведение компьютера было на рубеже "в/из отпуск/а". В отпуске двигатель в основном на больших оборотах - трасса (это скорость, обгоны), большие города (надо быть "резким") и т.д. И чип видимо привыкает открывать сопла по максимуму. От этого реакция педали газа мгновенная и адекватна резкости движения ноги. Возвращаешся на свое болото, но комп то привык "открывать на всю ивановскую". Первые пару дней движка постоянно порывается отдать больше, чем нужно было на этом 800 метровом отрезке (у нас до аэропорта 3 км). А потом "привыкает" катить внатяг, особо не раскручиваясь. Городок очень маленький, с большим количеством дорожных знаков и избалованных пешеходов. У нас даже в те времена попробуй не пропусти пешехода не то что на зебре...
Я иногда прикалывался. Отдаю тачку жене (то- есть реально не сажусь за руль пару- тройку дней - ну, попить или по банькам...). Благоверная, понятно, помягче чем я катается. Потом выкатываю за город и вваливаю педаль до пола. Движка не сразу схватывает темп. Такое чувство... "ну че те надо то, видишь же что еду". А потом, поняв что от него хотят... "WAW!!! Е- е! Ща- ща, погодь...". И тут сопла открываются на полную, горючка льется без ограничения. И,таки, Эмер просыпается... Хотя бы иногда машине надо давать пробздеться (иначе закисает) и хотя бы иногда машину надо заправлять дорогим таки (по качеству) бензином.
Из не совсем приятных воспоминаний:
- маловато мощщи/объема (трасса Краснодар- Новоросийск, климат выставлен на 18 градусов бо доча не выносит жару, обороты в районе 4,5-5 тысяч - это самые рабочие обороты, выхожу на обгон в горку и понимаю, что "не доеду, в сани то я не попал", жму OFF на климате и тут как будто толкнули сзади...), комфорт должен подпитываться мощностью двигателя!
- "слепая" оптика, хотя с виду ну очень крутая (правда я по темну и не езжу - не умею)
- если нет товарисча- любителя иномарок, официальный сервис может снять последние штаны только за "эксклюзивность" машины (главное правильно оформить машину перед обслуживанием - Галант 1992 года и не просить заменить платиновые свечи, у них гарантийный срок службы 25 лет), неофициальный сервис может просто ургобить машинку
- ну, блин, очень мягкий руль (в городе удобно, а вот на скорости по трассе хреноватенько - нет увеличения усилия и приходится "маленько" повнимательней относится к движениям рук), но это наследие начала 90- х...
- нет ABS (не на всех модификациях), вообще систем дополниетльных никаких не было
Вывод прост: японка собранная на родине - это стопроцентно правильный автомобиль. Дай ей все, что положено и вовремя - не пожалеешь, бо отдаст она гораздо больше. А Mitsubishi Emeraude это или Toyota Corona - не важно.