1. Муки выбора! Давным давно, в одной далекой-далекой весной 2010 года я ездил на опеле вактра А 199 ...
Автор: Гость // 11.03.2011
Отзыв
Мой джидай.
>1. Муки выбора!
Давным давно, в одной далекой-далекой весной 2010 года я ездил на опеле вактра А 1994 года выпуска. На машинке ездил уже 4 года, потихоньку зрела мысль попробовать еще что-нибудь. Может быть желание так бы и не оформилось, но как раз в это время мой младший брат покупает себе новый форд мондео (нет, вы представьте себе — МЛАДШИЙ покупает НОВЫЙ ФОРД МОНДЕО), мой напарник по работе покупает НОВЫЙ РЕНО ЛОГАН за 450 рублей (напарник, который, сколько я его знаю, ездившей на убитой пятерке, которую я ему постоянно помогал ремонтировать, а той зимой даже и покрасил полностью с баллончика), а так же ряд знакомых приобретает не новые, но авто посвежее. Это и повлияло на мое решение. Опель выставляется на продажу, а я начинаю подыскивать себе что-нибудь другое.
В это время на площадке возле одного магазина запчастей (по совместительству автосалон) появляется мисубиси галант. Внешний вид оставляет желать лучшего (фото №2), обута в 14 штамповку, сломано правое зеркало и лежит в багажнике, ПРАВЫЙ руль, но сама машина мне давно нравилась, плюс более чем низкий ценник, плюс, как написано на лобовом, 2003 год рождения. В общем, я начинаю к нему присматриваться, привожу любимую супругу. Ей внешний вид также понравился, единственный вопрос у нее был — каково мне самому с правым рулем? На тот момент в салоне авто я уже сидел и с чистой совестью ответил, что вроде нормально.
Интерлюдия 1.
У меня с братом есть мечта идиотов — как-нибудь собраться и съездить во Владик, а купив там машину проехать на ней через всю Россию до Петербурга (я там родился, а брат живет). При этом машина покупалась бы не в коммерческих целях, а потому что мы считаем, что именно поездка через всю страну, 10 тыс км, является испытанием для настоящих мужчин, да и просто охота посмотреть на Россию Матушку. Почему мы еще хотим совершить такое путешествия (я не побоюсь сказать и за брата)? Поездка для нас на 1-2 тыс км для нас не проблема — сел и поехал, а хочется большего.
2. Покупка джидая.
С машиной я определился. Начинаю собирать деньги, а опель-то еще не продан. Попутно в интернете начитаю изучать мат. часть. В принципе, при покупках авто я всегда собираю первоначальную информацию, чтобы знать с чем придется столкнуться и стоит ли вообще связываться с маркой. Через несколько дней, изучив что только можно, прихожу к выводу, что не так страшен джидай, как малюют сидхи:)), да прибудет с нами сила в ТНВД:)) И вот, технически подкованный я прихожу на площадку для более подробного внутреннего изучения мафынки.
Итак, что мы имеем: заводится не очень охотно, обороты страшно плавают, но на ходу ничего не стучит, разгоняется в разы бодрее, чем мой опель, при этом на светофоре обороты падают к 0 и машина через раз глохнет. Как пояснил менеджер, машина долго стояла. А Я-ТО ТЕХНИЧЕСКИ ПОДКОВАН. Когда менеджер отошел, заглядываю в дроссельную заслонку и ожидаемо вижу там грязь с палец толщиной. А ПОВОД ДЛЯ ТОРГА ЕСТЬ (здесь я злорадно ухмыляюсь), можно давить, что умирает ТНВД, замерить в нем давление все равно негде, а ТНВД 2-го поколения элементарно ремонтируется, но об этом мало кто знает.
Таким образом машину я готов уже купить, но опель не продан, денег не хватает, в кредит лезть неохота (но мысли об этом уже появляются). И тут мне приходит в голову гениальная мысль — позвонить братику, а вдруг поможет (хотя умом и понимаю, что у него свободных денег тоже не должно быть много). Звоню и о ЧУДО!!!, брат мне помогает… СОВЕТОМ. Он мне выдает гениальную мыслю — позвонить деду с бабушкой.
Интерлюдия 2.
Дедушка с бабушкой — это тема отдельного разговора, о них можно книгу писать, особенно о деде. Мало того, что ни у меня более-менее продвинутые, но это не главное, главное то, что они могут гордо нести звание ЧЕЛОВЕК!!! Мой дед для меня всегда был примером к чему надо стремиться, такого деда и человека найти очень трудно, у него много друзей, тьма знакомых, которые любят и уважают деда за его ум, обаяние, харизматичность, собственное мнение, готовность помочь как советом, так и делом. Да что-то меня не туда занесло. Поклон и уважение моим дедушке и бабушке.
2. Продолжение…
Звоню я им и слышу в ответ, что частично они могут мне помочь. Договариваемся, что они пошлют мне деньги через почту. В общем, жду и думаю, где найти еще недостающую часть, при этом несколько раз в день проезжаю мимо стоянки и каждый раз когда вижу, как кто-то крутиться возле авто, сердце обливается кровью. Приходят деньги от деда, я договариваюсь со знакомыми, что мне на короткий срок одолжат недостающую сумму, и иду навстречу с продавцом. Начинаю изучать документы и что я вижу: на стекле написано, что авто 2003 года, в ПТС 2000 год рождения. Желание приобрести именно этот автомобиль немного отпускает, но хозяин видя, что теряет клиента, уступает еще (деньги знакомых уже не нужны), я соглашаюсь.
На следующий день я ухожу на суточное дежурство и в субботу (как сейчас помню) сдавшись часов в 10 утра с супругой едем на стоянку к магазину и… там еще часа 2 ждем, когда приедет хозяин с ГАИ (снимал машину с учета). Рассчитываемый, получаем документы, ключи и едем домой спать.
3. Наша совместная жизнь.
И вот, что я имею: Галант 2000 года рождения, в родной краске, я второй хозяин в России, пробег вроде родной 87000 км, ГУР, 2 подушки, однозонный климат, АБС, электропакет.
Вечером просыпаюсь, сажаюсь с женой в мафынку и едем кататься, привыкать к новому другу.
Интерлюдия 3.
Мои размышления о ПРАВОМ руле.
Правый руль, как много споров о нем. До покупки я опасался того, как оно будет, хотя мне мои знакомые и говорили, что разницы особой не будет, а в чем-то будет даже удобнее, но я все равно продолжал опасаться. Через призму минувших дней могу с уверенностью заявить — НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕТ. Привыкаешь быстро, единственное, что я не сразу стал чувствовать левый габарит, но для себя я поступил просто, если едешь за машиной, то равняешь свой правый габарит с правым габаритом впереди едущего, а левый таким образом выравняется автоматически (надеюсь, что понятно объяснил). Поворотники с дворниками ни разу не перепутал, что нельзя сказать об опеле. Поясняю, что опель у меня потом был еще где-то около 1 месяца и иногда я его брал, чтобы прокатиться. Так вот, садиться мне было туда не очень удобно, как-то дискомфортно, левая рука почему-то сразу начинала искать ручку коробки. В своих размышлениях по данному поводу я пришел к необычному выводу. Не зря японцы ездят с правым рулем, они более внимательно относятся к тому, что их окружает (тот же самый фей шунь) и наверное по одним им понятным принципам рассчитали, что правше (а таких в мире большинство) психологически и антропометрически удобно сидеть справа. Но повторяю — это только мои размышления и на истину я не претендую.
3. Наша совместная жизнь (продолжение).
К машине, как я сказал, я привык практически сразу. Единственное, что меня напрягало, заметно более низкий клиренс, чем у опеля, первое время собирал все, что только можно. Считаю, что в этом виновата 14 штамповка и резина 185/65, т. е. более низкая, чем должно быть, и мягкая подвеска. После джидая опель казался зубодробильным аппаратом. Но вот опель продан, сразу же рассчитался с долгами, а для джидая было приобретено оригинальное литье на 15 и резина нокиан 215/65. Машина сразу же стала заметно выше, комфортнее и что такое скрябать днищем я забыл. Также мною была прочищена дроссельная заслонка, грязи выгреб просто немерено, и о чудо — обороты ХХ нормализовались.
По расходу расхода. В городе если очень тошнить, то есть не поднимать обороты более 2000, то у меня выходило около 10 литров, но так было ездить откровенно скучно, да и поток тормозишь, так что в среднем выходило, что я держал около 2500 оборотов при разгоне, расход выходил около 11 литров на сотню по городу.
Приближался отпуск. За неделю до поездки заезжаю в сервис проверить подвеску, мне выносят вердикт — разбита левая шаровая в переднем прямом рычаге, в правом переднем прямом мертв один сайлентблок, остальные сайленты в микротрещинах. Я бегом в специализированный японский магазин, но там меня расстраивают. Шаровых отдельно нет, а только рычаги в сборе, но они кончились, ждать 7-10 дней. Звонок родителям в Чебоксары, но отец так же не смог найти, но я не расстраиваюсь — звонок брату в Питер, и о ЧУДО, в Питере рычаги есть в свободной продаже:))) В общем, он мне покупает и посылает поездом. Поезд приходит в 18 часов, в тот день, когда мы с женой планировали ехать в Чебоксары. Предварительно договариваюсь в автосервисе, заезжаю, они снимают мне рычаг, я в это время со знакомым встречаю поезд, привожу им рычаг, успеваю попить кофе и все готово. Пожалуйста, 1800 в кассу.
Если бы не поездка, то я бы рычаг поменял сам, т. к. считаю цены в городе неадекватно завышенными, но неохота было возиться перед поездкой, пришлось на это пойти.
1200 км. до Чебоксар пролетел замечательно, между Йошкар Олой и Чебоксарами дымили леса, но рециркуляция и рулит, жара не страшна, климат работает прекрасно.
Отдыхаем с женой в Чебоксарах 1,5 недели, в это время приезжает брат (был в Уфе в командировке) на своем Мондео и мы по предварительной договоренности бросаем его Мондео в Чебоксарах и на моем Джидае летим в Питер. 1600 км прошли и не заметили. За поездку запомнились горящие в Нижегородской области леса, когда с одной стороны дороги пожарники тушат лес, а с другой он горит. Выехали мы после обеда ночью, когда объезжали Москву через какие-то деревни (повернули после Владимира и выехали в Клину) за руль сел брат. Хотя это был его первый опыт на правом руле, но проехали дистанцию нормально, дальше за руль сел опять я (брат не вписан в страховку).
По пути в Питер гаишникам мы были не нужны, хотя у меня на передних боковых тонировка. В Питере были в районе обеда, дорога вместе со сном (4 часа) после Клина заняла 22 часа. Приехали туда в пятницу. Вечером около 17 часов проснулись и поехали покупать мне бампер. Брат живет возле Сенной площади, пришлось ехать на другой конец города (предварительно мы созвонились и там бампера были в наличии). Брат ехал на миникупере жены, а я следом. Купили бампер и поехали в Кингесеп к деду с бабкой, а это опять через весь город, а как я уже говорил, пятница, конец рабочего дня, весь Питер выезжает за город, но проехал без проблем и аварийных ситуаций. Немного вернусь назад, за время нахождения в Питере, хотя я раньше по нему и не ездил, я создал только одну аварийную ситуацию. Дело было так: заехали мы в Питер, еду я по Московскому, вижу передо мной начинает моргать зеленый светофор перед пешеходом. Я как полагается останавливаюсь на только загоревшийся оранжевый, по бокам от меня продолжает нестись поток, а сзади раздается истошный визг тормохов Форда такси и его недовольные гудки. После этого я фишку понял и ездил вместе с потоком, а не как велят правила.
Приехав в деревню, самостоятельно поменял бампер, отдохнув там несколько дней, по-моему, во вторник вернулся в Питер, там на Маршала купил себе все сайлентблоки передней подвески (300 или 400 рублей сайлентблок), правое зеркало (около 2000 руб). Но меня там обманули, я попросил зеркало с электрорегулировками, а не посмотрел, что дали. А дали мне мало того, что заркало от европы, так еще с подогревом. Теперь у меня левое зеркало складывается, а правое с подогревом.
На следующий день уехал обратно в Чебоксары, где в сервисе поменял все сайлентблоки в передней подвеске, при этом мастера (мои знакомые, у которых я обслуживался много лет) сказали, что сайлентблоки в микротрещинах были в отличном состоянии и их можно было не менять. За все это (снятие 4 рычагов и перепрессовка сайлентблоков) с меня взяли 2000 рублей.
Потом еще неделя постоянных катаний на Волгу покупаться и порыбачить и снова к себе домой в Ухту.
Машиной продолжал пользоваться каждый день, все было замечательно, но наступили первые морозы. Чуть меньше 0, при заводе утром у меня стала загораться ошибка двигателя, но потом в течение дня ее не было. Диагностика в различных сервисах показала (в каждом говорили по-разному): умерла одна из катушек (иногда 4, иногда 2 или 3), накрылся датчик распредвала, неисправна проводка. В это время я активно курил форум и узнал, что самый безболезненный способ — это поменять свечи. Оригинальных свечей к своему двигателю я не нашел, они с какой-то юбкой и ждать больше недели, но были оригинальные японские иридиевые свечи за 3000 рублей, которые я купил и поставил. Все, об ошибке я забыл, пока в один прекрасные день температура не опустилась до —27. Именно в тот день я и посадил аккумулятор (стояла 50 а/ч от ниссана) и залил себе свечи. Прикуривание ничего не дало, я съездил и купил новый аккумулятор на 65 а/ч, но посадил и его, при этом так и не завелся, хотя температура была уже около —12.
Я объясняю это тем, что педаль газа электронная, нажимая ее нельзя продуть свечи, дроссельная заслонка не открывается, из-за этого их приходится выкручивать. Но тогда я этого не знал и отдал машину в сервис. Мне выставили счет на 5000, сказав, что у меня пробило все свечи и из-за этого я не смог завестись, но они поставили мне новые за 550 рублей и что больше проблем не будет. Слава яйцам хромого козла, старые свечи они мне отдали. Уехал я от них, а на следующее утро —10 и двигатель заводится с ошибкой, которая после прогрева пропадает, еще через день —14 и я не завелся. Покупать новые свечи за 3000 руб мне стало жалко и я решил ввернуть старые иридиевые. И о ЧУДО, машинка завелась. Всю дальнейшую зиму я проездил без проблем, до —28 заводился нормально, если температура была еще ниже, то машину не брал, т. к. прогревать ее приходилось дольше, чем идти до работы. Один раз, ну очень было надо, завелся в —32.
За зиму 2 раза успел съездить в Чебоксары и один раз в Казань на сессию. На пробеге 115000 заезжал в сервис, где был вынесен вердикт, что с подвеской все замечательно, ничего менять не надо.
Эпилог.
Сейчас мне на работе дали новую служебную машину (ВАЗ 2105 2009 года рождения), на которой я и катаюсь по работе, а Джидай сиротливо стоит на стоянке, завожу я его только в выходные. Но знаете, какое удовольствие сесть в него в конце недели, после пятерки с ее невнятной эргономикой, как в уютный космический корабль, где все легко и работает, где все создано для человека.
Если сравнивать с моим предыдущим опелем, то из недостатков могу выделить, что водительское сиденье не регулируется по высоте и в дальних поездках правая нога «висит» и устает, но решается это подкладыванием полотенца под ногу. Объясняю тем, что у меня рост 180 см, а японцы все-таки немного ниже, т. к. у моего брата рост 174 см, таких проблем не возникло. Из плюсов: АКПП, независимая и очень комфортная подвеска, бодрый двигатель.
Правый руль я теперь не считаю недостатком.
>Плюсы
Независимая подвеска
Надежность
Климат контроль
Неустаревающий, удачный дизайн