До Galant'a Galant стал второй моей машиной, первым японцем. До него была НИВА 21214 2005 года вып ...
Автор: Гость // 05.09.2011
Отзыв
До Galant'a
Galant стал второй моей машиной, первым японцем. До него была НИВА 21214 2005 года выпуска. Хороший автомобиль, надежный, проходимый. Но не для постоянной езды по городу. Очень жарко летом (никакого кондиционера нет, что естественно для отечественного автопрома), быстро устаешь при долгой езде, большой расход топлива. После года езды на НИВЕ, она была успешно продана новому владельцу.
Покупка Galant'a
После продажи НИВЫ на руках у меня оказалась сумма в размере трехсот тысяч рублей, с которой я и отправился на автобарахолку нашего славного городка. Раннее утро. Непреодолимое желание наконец-то сесть за руль японского автомобиля, первого в моей жизни. Тогда еще на нашей барахолке был огромный выбор и хорошие цены. Пошлины еще не подняли, а пропаганда небезопасности правого руля еще только-только начиналась. В японских автомобилях на тот момент можно сказать не разбирался. В поисках вариантов попал на сайт drom. ru, где начал изучать марки, модели, цены. Читал отзывы, интересовался мнением людей на форуме того же сайта. Собирал информацию. Понял, что хочу седан. Но после НИВЫ появилась любовь к полному приводу, тем более зная наши зимы и наши "дороги", не хотелось иметь проблем с проходимостью. В приоритете был полноприводный седан. Рассматривались также хэчбэки. В плане марок приглядывались Honda, Subaru, Nissan. Из Toyot'ы смотрел на Crown и Mark II. Mark II очень нравится в 90м кузове, но он стар был для меня. Бюджета хватало на более свежий "Марк", только внешне он не был симпотичным мне, да и задний привод мне не нужен был вовсе. На 110ый кузов тогда не хватало денег. Посмотрел corollo'образные, не впечатлили совсем. Хотя тогда многие мне рекомендовали для первого автомобиля что ни будь "тойотообразное", но я решил выбирать по собственному взгляду. Общался до поездки на барахолку с мастером на одном из СТО, понял, что у нас в городе проблем с запчастями нет на японские марки и услышал от него такую фразу: "Toyot'у покупают те, кто не разбираются в автомобилях", я понял: нужно выбирать не то, что советуют массы, а то, что близко по духу и симпатично глазу. И вот я на барахолке с разбирающимися в автомобилях людьми, вызвавшимися мне помочь в покупке нового автомобиля. Ходим из ряда в ряд. Выбираем. День выдался жарким и знойным. Был выходной, очень много народу, шумно, суета. До этого практически всю ночь не спал штудируя объявления и читая отзывы об автомобилях. По отзывам,
в лидерах были марки Subaru и Honda. Первое, что посмотрели на бархолке: Hond'ы Accord 1999-2000 годов. Потом смотрели Nissan'ы Gloria и Laurel тех же годов. Задний привод отсекался, полноприводных их было мало. Был предложен Mercedes E-Class'a праворульный. По деньгам подходил тоже, интересное было предложение, но задний привод и сам факт "праворукий мерседес" как-то не нравилось.
Далее была Subaru Impreza "полторашка". Внешний вид на любителя, серый невзрачный салон. Простора не хватало что ли. Не понравилась. Хотя ценник выгодный был. И наконец-то, мы натолкнулись на Mitsubishi Galant. О марке Mitsubishi тогда мало что знал. На форумах практически ничего не писали. Отзывов читал не много, и двоякое впечатление по ним сложилось: кто-то пишет "надежно", кто-то льет негатив. Первое, что бросилось в глаза: шикарный внешний вид. Пообщавшись с продавцом, понял, что по его словам "автомобиль идеальный", но веры этому не было. Позвонил знакомому на сто. Тот сказал, "смотри, может быть GDI". Пояснил, что это такое. Также сказал тщательно смотреть состояние. Если автомобиль будет "ушатан", стоимость обслуживания и ремонта его может быть велика. Первый Galant мы отклонили, так как нашли множество фактов битости кузова. Теперь я примерно знал чего хочу.
Следующий вариант Galant'a был очень красив. Viento. Черный цвет, спойлер, литье 17ое. Но "дубликат" ПТС. Скрип в АКПП, странный звук мотора. Отклонено. Следующим смотрели Misubishi Diamante. Стоил чуть дороже моего бюджета, но была возможность занять. Поэтому вариант рассматривали. Большая ванная, солидный внешний вид. Просторный салон. Низкая цена для такого авто. Проблем не нашли явных, кузов ровный. Но я был в думах, и мы пошли смотреть дальше. Все же искали уже конкретно Galant. Тут мне попался тот самый авто, который я и купил. Комплектация: VR-G. Спойлера нет. 2003 г. в. Очень привлекательная цена. Как позже оказалось: полный привод. Отличное состояние, не бит, не крашен. А если и был, то сделан хорошо. В России 3 недели, только пригнан в Новосибирск. По документам на ЖД доставка, но как на самом деле — неизвестно. Идеальный, для меня, авто. Далее смотрели еще 4 Galant'a и 2 Diamant'a. Другие марки уже не рассматривались. Везде были какие-то недочеты, проблемы, битый, крашеный кузов и т. п. В итоге вернулись к тому самому полноприводному варианту с двигателем GDI. Оформили справку-счет и я сел за руль. Со слов продавца: ЖД доставка, без пробега. Аукционник есть. Пробивали: все верно. Пробег реальный (позже это показал на СТО компьютер). 25ый ПТС, там 1 запись и все даты сходятся с покупкой на аукционе. Автомобиль куплен.
Первый день владения Galant'ом
Я никогда не забуду этот день. Масса впечатлений, казалось бы, бесконечная эйфория. Столько эмоций. Мой первый японец! Приличная динамика, плавный ход, четкая рулежка. Педаль газа плавно уходит в пол. Вроде бы я никуда не спешу, но с Galant'ом мне хочется мчаться быстрее и быстрее. Первые мысли… Как такой автомобиль может стоить так дешево? Действительно, стоимость его была меньше всяких Coroll и Marko'в. Причиной тему плохая репутация. Как позже выяснилось, репутация первых поколений этих авто. Сейчас все очень надежно и добротно. Но у людей остался страх. Полный бак, которого мне хватило на две недели. Минимальный расход при постоянном полном приводе — одна из особенностей прямого впрыска. Очередная приятная неожиданность. Как позже показала диагностика — расход 10 литров в смешанном цикле по городу. Тогда, в тот день, купив автомобиль в 15:52, домой я вернулся только под утро. Вначале СТО и первые диагностики. Все впорядке. Первое обслуживание и… Езда, драйв, наслаждение! Я колесил по городу и загородным трассам до самого восхода солнца. Чувствовал страсть скорости и магию управляемость. Никаких кренов и валкости, все четко и под контролем. Настоящий Японский BMW в моих руках.
Дальнейшие впечатления. Просторный салон — очень много места и спереди и сзади. Качественная отделка, кроме пластика "под дерево" — тут как и у всех. Смотрится хорошо. Приятный мягкий пластик. Ни звука скрипа. В салоне тихо, хотя шумоизоляция не из лучших. Двигатель практически не слышно. Очень плавный ход. Подвеска вполне комфортная, на средних кочках и на плохом асфальте если медленно ехать практически ничего не чувствуешь, по хорошей дороге очень плавно и четко идет. Разгон напористый и продолжительный. На поворотах крена практически не чувствовалось. Удивляля четкость управления. Удобные сидения, отличная эргономика. Порадовало наличие климат-контроля. Музыка была штатная — кассетник Mitsubishi. Позже заменил ее на нормальную магнитолу c mp3. Очень большой и вместительный багажник.
Обслуживание автомобиля
На второй день поехал снова на СТО обслужить машину. Что было сделано:
— Замена масла: Castrol 5w30 синтетика — 2 000 руб за работу и масло (далее: меняю каждый 5 000км)
— Замена масла АКПП: Dia Qieen SP-III — 6 000 руб за работу и масло (далее: меняю каждые 20 000км)
— Замена жидкостей в ГУРе, в заднем мосту и тормозной. Прокачка тормозов (стоимость не помню)
— Замена топливного (1000 руб), воздушного (250 руб), масляного фильтров (300 руб) (далее: по мере необходимости менял фильтра)
— Поставил новый аккум (3500 руб)
— Тонировка, музыка mp3 (с передних окон пришлось содрать тонировку спустя 2 года)
Съездил отдельно на СТО по GDI на Толбухина — компьютер показал, что проблем нет. Посмотрели дроссельную заслонку — она чиста.
Автомобиль обслужен. Эксплуатация не вызывала никаких вопросов и проблем. Всем доволен!
Надежность
Езжу я много, каждый день и по всему городу — такая вот у меня работа. Летом — дача, не очень хорошие дорогие. Зимой — постоянный полный привод ни разу не подвел. По ходовке: за первый год эксплуатации поломалась только одна ступица и пришли в негодность стойки. И то и то стояли еще оригинал с Японии. Стойки заменил на Tokiko (1550 руб за штуку), ступицу поставил дубль (2 000 руб обошлась). Стойки прослужили мне еще несколько лет, когда продавал автомобиль они были в порядке. Также решил заменить ремень ГРМ с роликами — за оригинал отдал 8 000 руб вместе с работой. ГРМ и ролики покупал на СТО, как выяснилось, можно было найти гораздо дешевле их. Больше за год ничего не сломалось. Двигатель шепчет, коробка работает стабильно. По бензину: заливать решил только 95ый и только на проверенных АЗС (у нас это Трансервис и ГазПромНефть). Зимой автомобиль только один раз не завелся в сильные морозы (было больше — 35). Автопрогрев убрал т. к. несколько дней не пользовался автомобилем, при заводе залил свечки. На эвакуаторе отогнал авто в теплый бокс, отогрел, поменял свечки — завелся! До — 35 заводился нормально без прогреров.
Как-то раз на одной из АЗС (Трансервис) мне залили заместо бензина диз. топливо по случайно ошибки заправщика и оператора. Проехал я метро сто и заглох. Завестись не удавалось, отогнали машину на СТО. Там посмотрели — в баке диз. топливо. Я испугался, что же стало с GDI'ем? Ему бензин та не любой подходит, а тут диз. топливо. В итоге: слили солярку, залили химии растворяющей с бензином, прочистили топливную систему, заменили свечки, ремень натяжителя порвался (тоже заменили), фильтра поменяли и все стало на свои места. Движок опять шепчет, машина едет. Стоимость ремонта и запчастей АЗС оплатила.
Ездил также в разные города, в Омск, в Томск, в Барнаул — все на Galant'е, заливал и плохой бензин по трассе на непонятных СТО — двигатель работал исправно, машина ни разу не подвела. По трассе шел спокойно 140-150, очень хорошо держит дорогу.
На второй год эксплуатации было сделано:
— Замена ступицы задней левой (2000 руб дубль)
— Прочистка фильтров ТНВД и чистка заслонки (сажи было не много, но решил почистить) — такая процедура на СТО стоит несколько тысяч, но как выяснилось чистить там все просто и я делал сам с опытным человеком (тоже Галантавод). Потратили 100 рублей на фильтр ТНВД и 20 рублей на резинку от Волги
На третий год эксплуатации было сделано:
— Замена рулевых наконечников — 1 800 руб (600 руб наконечники дубликат, 600 руб работа, 600 руб сход/развал)
— Замена передних рычагов и шаровых — 3000 руб (1500 руб — рычаг в сборе с шаровой дубль) + 900 руб за работу
— Замена задних сайлент-блоков — 250 руб за штуку + 400 руб общая работа
— Замена ремня генератора — 300 руб работа + 300 руб дубликат ремня
По окончанию третьего года эксплуатации было решено покупать новый автомобиль и Galant был продан.
Достоинства и недостатки
Плюсы:
— Низкая стоимость автомобиля (наверное, самый доступный в своем классе)
— Наличие запчастей (в нашем городе я находил ВСЕ запчасти, которые нужны были), в том числе и оригинала и дубликатов (есть и японские дубли и корейские и китайские)
— Надежность агрегатов
— Минимальный расход топлива
— Отличная управляемость
— Надежная АКПП
— Просторный салон и багажник
— Удобное управление климат-контролем
— На заднем сиденье много места
— Постоянный полный привод (особенно зимой!)
Минусы:
— АКПП медленно думает
— Динамика не для любителей резво гонять
— Не раскладываются задние сиденья
— Вибрация, когда GDI долго не чистить от сажи и фильтра ТНВД не менять
— Также если ничего не чистить и не менять фильтра повышается расход топлива
— Клиренс 150см (для города хватает, но для езды по пересеченной местности юбками и бамперами приходится порой цепляться)
Выводы
Машина хорошая и добротно сделана. Но требует ухода и своевременного обслуживания. Для своей стоимости — лучший автомобиль. И комфорт есть, и авто не раскачивается, четко держит дорогу, приятно даже как-то рулится. Ни разу не пожалел, что купил именно такой автомобиль. По поводу GDI — боятся нечего. Проблемное первое поколение (до 1998 года). Второе и третье уже сделаны хорошо и проблемы с ними бывают очень редко (если ничего не чистить, лить всякое г... и т. п. ). Ходовка ходит долго и не требует постоянного ремонта. Это с учетом того, что я езжу много, не всегда аккуратно и все лето по плохим дорогам на дачу. Обслуживать GDI можно самому — все там меняется и разбирается легко, как и собирается. Все расходники есть в наличии, как и все запчасти. Удовольствия от вождения таким автомобилем очень много!
>