Mitsubishi Grandis '2004 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Приветствую всех дромовцев! Зовут меня Илья, мне 33 года, сам я коренной краснодарец, в Краснодаре и живу. Давно никто не добавлял рассказов о времени, проведенном в компании с верным спутников повседневных перемещений и дальних путешествий – MMC GRANDIS. Поэтому, решил написать этот рассказ сейчас, а не 4 года назад, после пары месяцев пребывания в эйфорическом состоянии от обладания и катания на авто. Почему бы и не написать о своей истории дружбы с Грандисом, раз уж она такая крепкая и запоминающаяся? Все, соплей разводить не буду, обо всем по порядку. И да! Машина НЕ ПРОДАЕТСЯ!!!
Итак, как заведено, немного о своей 14- летней автобиографии (имеется ввиду автомобильной автобиографии, простите за каламбур), переходящей в преамбулу к покупке главного героя данного отзыва. На первой карбюраторной ВАЗ21099, после учебной «шестерки» автошколы, научился за 1,5 года ездить более- менее уверенно, в общем- то понял что можно делать и чего не стоит, попутно изрядно «подубив» авто. Потом 4 года катался на инжекторной ВАЗ2110, одного из первых годом выпуска, после чего понял, что нашего автопрома с меня хватит. Следующие 4 года рассекал на Opel Vectra B (люк, кондиционер, куча электронных наворотов, БК, механика – это после 10- ки то, ага:)) с 2- х литровым двигателем, который убил по собственной глупости и неопытности маслом 10w-60, вместо положенного 5w-30. Когда мое видение автомобильного будущего стало основательно затуманено сизым выхлопом опеля, я очень быстро и за хорошую цену продал его и стал смотреть по сторонам, в поисках авто, которое бы подходило под три основных критерия на тот момент. Во- первых, это должен быть достаточно мощный авто, чтобы нормально разгонялся по трассе. Все, полагаю, знают, что дороги у нас достаточно хорошего качества, особенно до начала стройки олимпийской были. Во- вторых, комфортный и вместительный. При перечисленных критериях – надежный, т.к. была эпопея с одним из датчиков температуры на опеле, ппц. И в третьих (пожалуй один из главных) – стильный, красивый. Терпеть не могу унылый или обыденный дизайн авто. Кто помнит, дизайн вектры 2- го поколения в 2002г., тот силуэт хэтчбэка однозначно радовал глаз. Тут на дворе конец 2006, ситуация с авто «кого хочу, не знаю, кого знаю – не хочу», в т.ч. и с ценами на авто. Попутно увольнение с работы и поиск новой, подрастающая 3- х годовалая дочка… В общем, начал я смотреть с всевозможных европейцев, а закончил на сайтах про японцев. Вот тогда я и вспомнил про свою давнюю мечту, про которую сделаю легкое лирическое отступление от текущего повествования.
…На дворе ранняя весна 2004г. На очередной автовыставке по ул. Зиповской (ох, вот тогда они были не в пример нынешним интересней) практически уже все и всех осмотрев и направляясь в выходу, случайно увидел на площадке одного из участников выставки и оффициалов ММС его… блин, я его описать то даже не смог знакомым… Большой! С оху… гхм, с отличным от всего ранее виденного дизайном... наверно все- таки универсала, но увидев на табличке про 7 мест, решил (тогда) – минивэном. Но как же он необычно красиво выглядел, в тот раз, в фиолетово- лиловом цвете! И это тогда я не видел в работе заднюю светодиодную оптику! В общем, все хорошее вскоре забылось, модель авто я тоже вскоре благополучно забыл…
Возвращаясь к выбору авто, в очередной раз в раздумье выкурив сигарету, увидел случайно проезжающую праворукую Estima в предыдущем кузове (на тот момент в последнем наверно). «Ага!», подумал я,- «Два седана у меня были, один хетч был, наверно пора вспомнить, что ты семейный человек и попробовать универсал». Силуэт этой тойоты почему- то заставил меня вспомнить про тот шикарный универсал, который я видел на выставке несколько пару лет назад. Долго искал (из- за фильтра по цене). Вообще, впоследствии, недолго выбирал именно Эстима или Грандис. Но, посмотрев на цены, сравнив с моей наличностью, понял – пора пришивать пуговицу на лоб, чтоб губу не оттягивать на авто с таким диапазоном цен. Даже японцев, с учетом что в Краснодарском крае таких машин было по пальцем одной руки посчитать, даже если считать эстимы и грандисы, европу и японцев вместе. Серьезно!
К тому времени я уже больше 3- х месяцев был без своей машины и в основном ездил на CRV- европейце сестры (классное авто, первый кузов рестайлинг, кожаный салон, механика с В20К (или К20В, простите, не помню, хотя машина до сих пор в семье) это что- то, черный металлик). Даже на «сервант» я не тянул, поэтому недолго просмотрев что еще из универсалов праворуких есть, сузил круг до Stream- a,Wish- a и Wingroad- a.Все впоследствии сказанное про эти модели авто считать моим ИМХО. Wingroad откровенно унылый, Wish дорогой, Stream вроде как- то посередине. Еще через пару месяцев, облазив все авторынки, где продаются прульки, купил все- таки черный стрим на D17A RN1- кузов, черного цвета, сингапурец, но с велюровым салоном, 17”диски. Цены в начале 2007- го года были ну очень высокие на японцев, т.к. народ у нас их наконец- то распробовал. Короче, поездив меньше года, продал стрима. К тому моменту дела пошли в гору, я понял что хочу GRANDIS!
Опуская подробности, скажу что приехал на заказ мой GRANDIS в июне 2007г. через новороссийскую «NIPPON ****» (даже не думаю их рекламировать, они, редиски, потеряли фильтр из бачка с тормозной при очередной диагностике), аукцион 4,5В, W23 цвет (белый перламутр, он же «mystic white» по яп. каталогу), комплектация LRXY3 Sport- X,05.2004г. даты выпуска, 2WD, 16” литье с летним 225/55 дождевым Goodyear, камеры спереди, камера сзади, парктроники по кругу, заводская тонировка, заводской ксенон с черной маской фар, противотуманки, MMCS с HDD, второй потолочный TV (без пульта, кстати, пришлось потом докупить), все наборы ключей, книжек, пультов (2шт. к MMCS идут), яповской мелочевкой, CD и карточками в разных местах, с пробегом 78 тыс. км. Сякен (это уже позже высчитал) еще действовал.
Ура! Авто моей мечты в моих руках. Т.к. тест- драйва мне никто не мог помочь организовать до покупки, все ощущения от авто были в новинку. После необходимой замены всех жидкостей, проверки ходовой и оформлением всех бумажек, выдвинулся в Краснодар. Итак, первые ощущения от авто.
Двигатель и АКПП. Двигатель работает все- таки достаточно тихо и мощно, а INVEC- II, не смотря на 4 ступени, мягко и быстро. Мне очень понравилась работа этого тандема. Я однозначно не гонщик, хотя по трассе не отказываю себе ни в скорости, ни в обгонах. Бензин сначала лил 95- й (Лукойл only), потом 92- й (Лукойл only), потом по разному, то 5 тысяч км на 92, то 5 тысяч на 95- м,(only там, где указал ранее) разница в динамике небольшая. Т.к. с MMCS предстояло разбираться позднее, замер делал простым методом «бак под горлышко». Первые же 170км. трассы показали расход около 8,5л/100км. Ехал я правда осторожно, больше 130 редко разгонялся, оба кондиционера были включены. У меня ведется лог пробега и расхода с момента высадки Grandis на берег России, скажу лишь, что за последние 30 т.км., я не обнулял показания расхода и сейчас он при 70% город, 30% трасса не превышает 12л./100км (если точнее, то 12,05л./100км или 8,3км/литре, год назад было 8,4). Это с учетом обязательных утренних прогревов, не зависимо от времени года и диких пробок последний год. Для справедливости скажу, что при совсем диких пробках (ну, когда 3км. едешь 1,5 часа) месячный средний расход доходит до 14-15л. на сотню, но сдается мне, тут уже нужно считать сколько ты топлива сжигаешь в часы, а не за км., т.к. если стоять и почти не двигаться, расход может быть абсолютно гигантским и не представляющим интереса ввиду абстрактности. Самый маленький расход по трассе я делал как- то по дороге в Ростов и обратно (600км), когда из- за головной боли не было желания гнать, вышло 7,8л/100км., а рекорд в городе (60км суммарно, лето, т.е. все в отпусках и пробок нет почти, но только город!) 10л./100км.
Небольшое отступление - я специально указываю все условия и формат величин, чтобы не было споров, кот. обычно рождаются после указания расхода! Скажу, что НЕ трясусь над каждым литром, но у меня есть своеобразное развлечение в городе – зная как работают светофоры на основных маршрутах, редко рву со светофора, использую принцип по- меньше пользоваться тормозом, но при этом не выбиваться из скорости потока.
Продолжаю, максималка 190 км/ч «приборная» (да именно 190, потому как стрелка заходит за 180 и практически прижимается к стержню кнопки переключения/сброса одометра) достигается очень ровным набором скорости, далее можно смотреть только по АЗЫ, тьфу, GPS. Не знаю, особенность ли это конкретной модификации, модели или японец что- то делал, чтобы снять ограничитель (или его вообще нет на грандисе?), но 200км./час на нем набирается, едется и едется комфортно. Пробовали всего два- три раза (дорога в Славянск, дорога в Приморск- Ахтарск, дорога в Ростов, каждый раз это отделенная от встречки отбойником, ровная, после ремонта, утренняя пустая дорога). Обороты двигателя на 180 – 4700-4800, на 200 – 5000-5100. А «рэдлайн» у нас на 6500. Клево! По городу 60 – 1700 на 4- й.Мне – нравится!
Ручное управление переключением передач – классная вещь. Зимой и на легкой распутице особенно. На перевалах по дороге в Джубгу и Сочи сильно помогают держать обороты в «моментном» диапазоне, вроде как на 3- й 4000 на подъеме при чуть более 100км./ч. Вообще, как уже многие замечали, электроника старается поддерживать минимальные обороты на максимальной передаче, но при спуске и полностью отпущенном газе с перевала оперативно включает нижние передачи. Уж чего- чего, а гор в Японии хватает, так что удивляться не приходится.
Интерьер и салон. Мне очень нравится. При росте в почти 180см проблем с посадкой нет ни в одном из 3- з рядов сидений. И правда, как писал кто- то в одном из отзывов, когда водительское сиденье поднято на максимум, в одну из первых поездок чувствовал себя капитаном небольшого шатла, глядя на треугольные передние окошки у стойки. Подсветка хоть и с оранжевой подсветкой окантовки спидометра (почему на фото до покупки видел больше синюю и она мне нравится), отлично читается ввиду оптитронности оной.:) Загнул конечно, просто стильно смотрится. Т.к. специально выбирал Грандис только с MMCS, то ожидаемо получил большую функциональность многих «фич», которые иногда принимал даже за «багов». Описывать все функции можно очень долго, т.к. их реально много и почти все нужные. Ну, или как минимум приятные мелочи. Камера заднего вида цветная, с разметкой – очень удобна. Некоторое время спустя дополнительно затонировал заднюю полусферу очень темной пленкой (кстати, не видно перехода от т.н. «шелкографии» к пленке). Боковых зеркал и камеры с парктрониками с лихвой хватает на все маневры. Передними маневровыми камерами так же пользуюсь, полезны на перекрестках к плотной парковкой. Салон у меня полностью белый, эта первая авто с таким цветом сидений и пр. Смотрится богато, но ребенок может очень быстро придать любой другой цвет обивке. К тому же летом выяснилось, что девушки, когда используют всякие «автозагары» и похожую по действию косметику, тоже могут по пути домой с моря оставить после себя «визитку» виде интересных отпечатков:))) В общем я взял комплект светло- серых чехлов и решил эту проблему. Не понравилась (как вариант я не знаю), как средний ряд делается (- ать) максимально ровным. Получалось либо вплотную пододвигать к передним, либо с нехилым «горбом» раскладывать. Впрочем, в авто мы загружали 2- х метровый холодильник в упаковке, бензокосилку, снасти, кучу скарба и при этом комфортно добирались до места назначения. Третьм рядом я не пользуюсь вообще. Было пару раз, когда ездили на Азовское море, кучу детей с мамами к себе в авто брал и все. Зато закупаться в гипере глобально одно удовольствие, как и в отпуск с кучей вещей или по работе что- либо привезти. Потолочный ТВ отлично показывает видео с плеера, подсоединенного к видеовходу под водительским сиденьем. Показывать он стал после того, как докупил оригинальный пульт к нему, т.к. от сингапурца не подходит, родной утерян, а без пульта включить его нельзя. Климат работает отлично, и на тепло, и на холод. Летом, когда у нас бывает под 40 градусов, ставишь машину возле гаража в тенек (в гараже в этот момент и 55 не предел), включаешь задний и передний климат на 23 градуса, открываешь холодную бутылочку «Карачаевского» и ставишь видео…. Ну здорово все, все поняли думаю.
Экстерьер. Про слюни, которые летят, когда люди оборачивается на Грандис, писали много. Про линии кузова, задние стопы и передние фары (а в версии с противотуманками обычными еще про вид а- ля «оскал садиста») в форумах и изданиях писали много и по делу. Тут лучше смотреть на фото или вживую. Мой запрос про стильность и красивость, о котором говорил в начале рассказа, здесь реализован для меня 100%- но. До сих пор на замену «микробы» ничего не могут сообща подобрать. Передний бампер, как и многие, тоже немного царапал. Штатные брызговики вполне органично смотрятся, иногда от бордюров достается и им. Штатная ксеноновая оптика отлично светит, даже после соответствующей регулировки под нашестороннее движение. ТО проходит, есть еле заметная галочка, которая, такое ощущение, что специально сделана, чтобы подсвечивать знаки на левой стороне дороги.:) Дорожный просвет устраивает, без фанатизма конечно, пару раз цеплял глушителем и конечно же передним бампером.
Обслуживание и ремонт. По приезду была замена всех жидкостей, роликов и ремней, только оригинальные, как обычно делают для авто, с которым собираешься провести не один год. Масло сначала лил Castrol 4w-50, потом Eneos 5w-30, потом Castrol 0w-40, замена раз в 6-7 тысяч. Так продолжалось до 120000, после чего я плотно засел за «масляную» ветку здесь, на дроме. Мне не нравился звук двигателя с этими маслами. После того, как матчасть прояснила для меня некоторые моменты, я подобрал масло по характеристикам оригинального 5w-30 (поясню – вязкость на 40, вязкость на 100, высокотемпературная вязкость, допуски ILSAC-4 и API SM) и вот уже более 30тыс. км. езжу на нем с интервалами замены раз в 5тыс.
В АКПП оригинальный ATF SP3 заменил на 80000 (7л) и на 125000 (8л) через аппарат. Колодки передние пару раз менял, последний раз 30тыс. назад, еще больше половины остатка. Задние вообще по- ходу вечные, родные на 123тыс. еще больше половины были, поменял, так уже вытащил. Свечи поменял первый раз на 110000, оригинал, рассчитаны на 100тыс. пробега, поменяю на 180000. На 110000 поменял рулевые тяги, как оказалось зря, на самом деле это передние аммо люфтили, поменял на Kayaba Excel- G на 140тыс., ставил обычные 55/56- е,а не от Sport- версии. Спорт заключается в клиренсе 155мм против 165 обычных. После форсирования глубокой лужи, на 130 тыс. спустя месяц услышал странные звуки, догадка подтвердилась в виде замены подшипника муфты компрессора климат. системы. По рекоментациии заменил на 145000 две резиновые втулки заднего стабилизатора. Обратите внимание – визуально ничего не видно, но задубевшая резина не без помощи песка «подъедает» металл стабилизатора, новые втулки потом не смогут компенсировать эту выработку.
Ну, в общем по непосредственно ремонту все. Купил «липучку» штатного 215/60 16 размера, сейчас на родных дисках, летняя на 18” японской ковке с 245/45 18 Maxxis Victra MA- Z1, дождевой направленный рисунок, именуемый в народе «елочкой». Сигналка с автозапуском в дополнение к штатной, поменял штатную акустику на Infinity с усилителем, антирадар и нафигатор. В планах – доработка мультимедиа системы. Я не стал заморачиваться со снятием блокировки видеоизображения в движении на головном мониторе, а реализовать CAR PC желание не пропадает, уже и OBD- ный ВТ- контроллер скоро придет.
В общем как- то так. Сейчас на одометре 153 с небольшим тысячи, вчера ездил на море, по пути вспоминал первую поездку в Архипо- Осиповку по такому же маршруту и решил все- таки написать отзыв о Грандисе. Характер у него настоящего самурая. Все изложенное написано в один присест за один заход, так что наверняка позже дополню. За возможные опечатки прошу сильно не кОзн (л) ить! Всем удачи!