Mitsubishi Grandis'2008 (минивэн, 2.4 л, автомат)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Здравствуйте! Много читал отзывов о Грандисе и решил поделиться своими впечатлениями об этом автомобиле.
Автомобиль приобретался новым в автосалоне. О покупке Грандиса много не раздумывал, основной выбор стоял между Грандисом и Фордом Галакси. Остальные конкуренты — Мазда 5, Опель Зафира, Киа Карнавал не устраивали по внешнему виду, внутренним размерам салона, удобству посадки (в первую очередь 3 ряд). Иные минивэны (Ситроен, Додж и т.д.) даже не присматривал, поскольку есть убеждение в ненадежности этих автомобилей и доступности технического обслуживания.
Галакси к себе приманивал широкими возможностями оснащения салона дополнительными опциями от производителя, однако надежность форда вызывала опасения. К тому же у него двигатель предлагался мощностью около 145 лошадей, а для машины весом почти 2 тонны (и это без загрузки) кажется недостаточно. Грандис же изначально понравился внешним видом, удобством салона и размещения водителя и пассажиров, достаточно большим багажником при разложенном третьем ряде.
Итак, после тест- драйва я сделал окончательный выбор на Грандисе с автоматом и семиместным салоном. Тем более, что супруге и детям машина тоже понравилась. Жаль только, что не успели купить машину фиолетового цвета, которую вначале выбирали — на мой взгляд, самый лучший цвет для Грандиса. Поэтому я выбрал серебристый, о чем в принципе сейчас не жалею, поскольку автомобиль действительно (как писали уже в отзывах) является « грязнулей». А на светлой машине грязь и пыль не сильно заметны, в отличие от темной (до этого был автомобиль черного цвета — красиво, но все видно).
Пересаживался на Грандис с Пассата 4 и при смене автомобилей еще раз убедился, что немцы несколько больше задумываются об удобстве водителя и пассажиров. Отсюда и начинаются складываться недостатки Грандиса (впрочем, как и других японских автомобилей, поставляемых на российский рынок).
Недостатки автомобиля, на которые сразу обращаешь внимание после того же Пассата (который, кстати, был на тот момент на 10 лет старше!) — это отсутствие: круиз- контроля (Грандисы с ним вообще не поставляются в Россию), охлаждения вещевого ящика (что очень необходимо в дальней поездке летом), даже уровень омывающей жидкости нужно проверять зрительно. Уж этого точно не ожидал от японцев — лидеров в разных продвинутых вещах. Естественно, отсутствие этих вроде бы мелочей не является основанием для признания Грандиса недостойным автомобилем, но все же.
Еще чего на мой взгляд японцы недоработали, так это двигатель и АКПП. Нет, они работают надежно и не вызывают каких- либо опасений. Но… На автомобиле 21 века стоит четырехступенчатый автомат!?! Четыре ступени — это прошлый век и для новой разработки с таким космическим внешним видом японцы могли бы придумать что- то новое. АКПП работает (как уже писали в отзывах) отлично, резких рывков нет даже при быстром наборе скорости, он не задумывается при переключениях и ручной режим позволяет раскручивать мотор до предела без автоматического переключения скоростей. АКПП в ручном режиме можно останавливать автомобиль, переключая передачи на низшую (в отличие от многих АКПП). Все хорошо, но если АКПП была бы пяти или шестиступенчатая, то, я думаю, машина только выиграла бы от этого.
Еще двигатель. Он тяговит, крутится уверенно. Но почему бы на двухтонный автомобиль не поставить V- образную шестерку, да пусть тот же 2,5 литровый V- образный двигатель, который ставили на предыдущий Галант. У брата такой Галант, его двигатель просто восхищает — мощностей предостаточно, крутящий момент большой, а расход с Грандисом не сравнить. На мой взгляд, Грандис уверенней чувствовал бы себя именно с V- образным двигателем, у которого изначально крутящий момент выше. А так получается, что двигателю- четверке приходится бороться с большой массой автомобиля и « душащими» его нормами ЕВРО-3 (от этой « заразы» даже на сервисе не могут излечить двигатель). Особенно чувствуется присутствие ЕВРО после 120 км/ч, когда электроника « душит» двигатель в угоду окружающей среде (меня поймут владельцы автомобилей, у которых одинаковые двигатели, но разные нормы ЕВРО).
Вот это наверное все основные недостатки, если так можно сказать, которые я считаю есть в Грандисе. Скорее, это не недостатки, а пожелания для производителя, которые только добавят спрос на этот автомобиль.
Что касается в целом, то Грандис меня за два года эксплуатации не разочаровал. Эксплуатируется машина круглый год, в городе и на трассе. И за это время Грандис ни разу не подвел! Только плановые ТО! Не соглашусь с мнением других владельцев, что очень дорог Грандис в эксплуатации. Вы, друзья, видимо не заезжали на те же плановые ТО на немцах и американцах, не говоря уже о запчастях! Двигатель запускался в мороз —35. В жару за +45 двигатель не греется (один раз двигался в такую жару в пробке на серпантинах в Краснодарском крае, многие автомобилисты просто становились), АКПП не выдает сюрпризов ни в жару, ни в холод. Климатическая установка (даже однозонная) уверенно охлаждает и нагревает салон, причем достаточно быстро. В помощь ей зимой можно включать отопитель третьего ряда — работает отлично.
Восхищает надежность ходовой Грандиса. Наши дороги порой вызывают чувство ужаса, но Грандис со всеми ямами справляется уверенно. Он действительно по трассе идет как яхта, умеренно раскачиваясь на неровностях и проглатывая ямы. Кстати, в этом плане (управление машиной) Грандис может дать фору многим легковым автомобилям. Его независимая подвеска прекрасно держит дорогу, при резком перестроении машину легко держать на траектории.
Хоть и хотелось бы мне иметь V- образную шестерку и пятиступенчатую АКПП, но данный двигатель в сочетании с имеющейся АКПП хорошо проявляет себя в потоке, в том числе и на скоростных трассах. Кстати, машина на большой скорости не вызывает опасений за свое поведение. Я не гонщик и с детьми считаю этого вообще допускать нельзя (на трассах в основном с детьми езжу), но случалось двигался на 150 км/ч и опасений никаких не возникало. Один машину разгонял до 180 км/ч, но эти скорости не для наших дорог (просто увлекся за БМВ на отличном участке дороги и не заметил, как скорость набрал). Тормоза у Грандиса эффективные, АБС срабатывает в самый последний момент срыва колес в юз. Все уверенно и эффективно!
В целом, Грандис хоть и способен, но изначально не спроектирован для гонок. Это семейный автомобиль, очень удобный, комфортный и надежный. У меня трое детей от 3 до 14 лет. Неоднократно за отпуск « наматывал» по 6-7 тысяч км. Причем когда возвращаемся семьей от родителей или едем к ним на Кавказ, то за 28-30 часов я прохожу более 2 тысяч км. И это с детьми, которые удобно размещаются на трех рядах сидений, в ночное время движения могут достаточно комфортно поспать! Сам конечно устаешь в таких поездках, но приезжая к конечной точке не вываливаешься из Грандиса от боли в ногах и спине. Нет! В этом плане Грандис удобно спроектирован. Чтобы в дальних поездках перевозимые вещи не мешались в салоне, я устанавливаю на крышу бокс Тулле в 360 литров. С ним расход не намного увеличивается.
Что касается расхода топлива, то японцы осуществляли замеры на своих дорогах, и винить их в ложности их данных глупо. У меня на трассе получается около 11-12 литров, в городе — около 15-16. Хотя когда обкатывал двигатель первые 1,5 тысячи км (ездил не более 80-90 км/ч), то расход просто удивлял — 8,5 литров!
В некоторых отзывал читал, что Грандису не хватает полного привода. А зачем? На такой длиннобазной машине по бездорожью не поедешь, а полный привод — это дополнительные расходы на его обслуживание и топливо. Я за две зимы (а у нас они настоящие, со снегом и льдом от ноября и до апреля) ни разу не просил дернуть или толкнуть. Грандис тяжелый и если с умом использовать тягу двигателя и АКПП, то можно проехать даже там, где стоят китайские полноприводные внедорожники! Это не домыслы, а правда! Сами знаете, как во дворах чистят снег. Так два соседа на китайцах этой зимой не раз лопатой работали, а я на Грандисе, цепляясь брюхом за снег, спокойно (именно спокойно и без разгона) объезжал их, выезжая из глубокой колеи. В этом случае (движение по глубокой колее) есть возможность повредить передний бампер — самое уязвимое место, но меня эти неприятности миновали. Тфу- тфу.
Наверное, это все. Извините, если отзыв показался субъективным с положительным уклоном в сторону достоинств Грандиса. Это мое лично мнение об этом автомобиле, который я до сих пор считаю наилучшим минивэном при соотношении цена- качество- комфорт- обслуживание. Всем удачи на дорогах. Берегите себя и своих близких!
Плюсы
КомфортВнешний видКачество сборки и отделки салонаЕздовые качестваНадежность японских автопроизводителейАктивная и пассивная безопасностьУдобство в длительных поездках, особенно если большая семья
Минусы
Отсутствие круиз- контроляОтсутствие охлаждающегося ящикаОтсутствие выбора более мощного двигателяЧетырехступенчатая АКПП