Mitsubishi L200 '2007 (пикап, автомат)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Давно я сюда не заглядывал, поэтому пишу отчет за 3 года сразу.
Поломки « дилерские». 16 октября 2008 года.
К середине сентября 2008 года, на пробеге 22.000 км, вылезло 2 косяка.
mdash; Первый — не работал омыватель фар. Но это мое личное раздолбайство — я не проверил его при покупке машины.
mdash; Второй — стало при подъеме/опускании вставать в аварийный режим стекло водителя (что- то щелкало, и оно опускалось до 1/3 вниз).
Отогнал на *.
Итог — 6 часов работы.
Омыватели — заменен моторчик омывателя, по внутреннему счету — 6.350 рублей без работы (менеджер сказал, что если бы я его не по гарантии менял, стоил бы он мне тысяч эдак 15).
Стекло — от вибрации разболтались крепления стекла, оно стало перекашиваться в направляющих.
Устранение косяков не стоило ни копейки — гарантия, однако.
S.В шоу- руме стоит Тритон на резине 265 Х 75 Х 16, на обвесе ARB. Вопрос про резину, снятие с гарантии и прочую фигню вызвал ответ: « Ну, мы же не конченые упыри».Ставьте нормальные колеса, коллеги!
Очередные мелкие косячки. 24 февраля 2009 года.
В районе бардачка не по- детски загудел вентилятор. С вибрацией на всю переднюю панель. И как- то одномоментно потухли обе кнопки *опогрея. Приехал в *, пожаловался мастерам. В итоге, 23 февраля 2009 года машина была у меня отобрана в 10 утра, а в 14.00 я уже выезжал из салона.
Итак, на станции сделали:
Вентилятор гудел из- за расслоившегося фильтра салона — задевал его лопастями — фильтр заменен бесплатно, так как ставился на *.Кнопки опогрея, оказывается, меняются в сборе, поменяли обе бесплатно.По сервисной компании удалили радиатор коробки- автомата. По времени — 2,5 нормочаса, заменили на специальную трубку, стоимость трубки 2.700 рублей, по акту работ. Естественно, бесплатно.Жаловался на постукивание в рулевой — без всяких боданий, несмотря на нештатные колеса, косяк признали, рулевую колонку заказали.Машину помыли, повесили новые номерные рамки, а то старые таджики на мойке покоцали.Из мелких неприятностей — опять словил камень в лобовуху, и сразу же пошла трещина из нижнего угла стекла, прямо по центру водительского дворника, в левую сторону. Хотя скол от камня примерно по центру стекла. Менять буду вместе с рулевой колонкой.
Кстати, по субъективным ощущениям, после удаления радиатора АКПП машина стала ехать веселей.
Начал борьбу за герметизацию кузова. Для этого купил изоляционный комплект MZ 313743W1, это такие две стекловолоконные планки с резиновыми уплотнителями, крепятся в углах бортов, не дают просачиваться грязи/пыли через задний борт. Как крепить эти шайтан- палки еще не понял, куда они встают понятно, но вот как их с помощью 2 резиновых клинышков и 4 штырьков туда крепить? Реально всю голову сломал, но не придумал, придется у одноклубников смотреть 9 марта, у кого установлено.
В связи с крайне низким качеством крышки от *****. net, буду, видимо, каким- то герметиком прокладывать все места прилегания крышки к кузову. Таиландцы — упыри! В общем, борьба началась, буду фотографировать и выкладывать, что получается.
30.000. Подведение итогов. 31 марта 2009 года.
Машина прошла 30.000 км и можно уверенно подводить первые итоги.
Итак, за 1 год и 4 месяца владения, 30.000 километров пробега, машине провели 5 гарантийных ремонтов и сервисных акций.
10.2008 года, пробег 21.650 километров.Замена мотора омывателя фар, протяжка крепления водительского стеклоподъемника.
02.2009 года, пробег 27.686 километров. Замена обеих кнопок подогрева сидений (ввиду нерабочей подсветки). По гарантийной всероссийской акции самой Мицубиси удаление радиатора АКПП. Вместо него инсталлирована трубка. 03.2009 года. Пробег 28.134 километров.В визит 23.02.2009 пожаловался на стук в рулевой колонке. Беспрекословно рулевая колонка была отправлена под замену, несмотря на нестандартный размер колес и отличающийся от стокового вылет дисков.
03.2009 года. Пробег 30.108 километров.Наконец- то Мицубиси начала гарантийную акцию по проверке хомутов патрубков турбин. Провели протяжку креплений патрубков турбины.
Более в моей машине ничего не ломалось. Да и то, что было, может, за исключением рулевой колонки, поломками назвать можно только с натяжкой.
На пробеге в 30.100 километров прошел ТО-30.000
Набор работ стандартный:
Замена масляного фильтра и масла в двигателе.Замена тормозной жидкости.Замена воздушного фильтра.Замена топливного фильтра.Дополнительно, по моей просьбе, поменяли щетки стеклоочистителя и воздушный фильтр.Всего стоимость ТО-30.000 составила 20.904 рубля.
Ну и немного замечаний по эксплуатации.
Изменение размера колес вызвало неточность показаний одометра и спидометра. Погрешность составила 5,3%. Таким образом, при скорости в 60 километров в час реальная скорость около 63, при показаниях одометра в 100 километров, реальный пробег 105.
Машина вся в сколах, особенно капот. Но сколы не цветут, ржавчины нет.
Расход по последним замерам:
Включен 4WD, в машине 4 человека + 100 килограмм груза, на трассе — 11,2 литра на 100 километров. Город, включен 4WD, езжу, в основном, один – 16 литров на 100 километров.На одометре 43.500, уверенно подбираюсь к ТО-3. 08 октября 2009 года.
На пробеге 43.000 засвистели тормозные колодки. Поехал менять к дилеру. Выяснилось, что умерли и тормозные диски тоже. Замена 2 тормозных дисков и колодок обошлась в 19.200 рублей (съездил, блин, за хлебушком!).
Еще раз убедился, что ЛКП на машине — редкостное говно. Отмыв машину после летних разъездов констатировал, что поцарапать ее до белой грунтовки — вообще не проблема.
В прошлом году поймал камень на дороге, он прилетел в верхнюю часть задней правой пассажирской двери, теперь там вмятина размером с куриное яйцо. Поехал к страховщикам, они приговорили машину под полную перекраску. Теперь отмороженный мозг предлагает выкрасить машину в матовый черный цвет.
Отдельный разговор про расширители. За почти 2 года эксплуатации они здорово посеклись камнями, краска на них тоже говно. Будем перекрашивать.
Первая серьезная поломка или Балансирный ремень. 23 ноября 2009 года.
В субботу, 21.11.2009, поехал по делам. Все дела завершил, ехал себе спокойно домой из Невского района, в районе Лесной заметил, что движок стал работать как- то странно, появился гул и вибрация в диапазоне 2-3 тысячи оборотов. Тормознул, проверил уровень масла в движке, все нормуль, никакие индикаторы не горят.
Пробег 44.700, до ТО буквально 300 км не добежал. Постоял рядом с машиной, послушал как на холостом работает. Плохо работает. Такое ощущение, что обороты растут и падают волнообразно циклически. Расстроился, доехал до дому (километров 10), поставил на стоянку. Записался на сервис 22.11.2009 к 16.
11.2009 к 16 пошел на стоянку, завел машину на холодную, чуть не офигел от звуков из- под капота. Если помните, то стоя у машины, работающей на холостом ходу, время от времени раздается щелчок и характер звука двигателя меняется. Так вот, у меня эти щелчки с интервалом в секунду происходят. Такое ощущение, что пытается стартануть какой- то вентилятор или что- то подобное, но не может. Плюс появился визг какого- то ремня.Доехал в общем до сервиса, отдал мастерам, они предположили, что ремни. В 18 отзвонились, сказали, что оставляют машину, грешат на ГРМ. Что именно, непонятно. На следующий день в 12 часов позвонили и сказали, что машина готова. Причиной неисправности оказался ремень балансирных валов, 2 зуба которого истерлись и он проскользнул.
Вообще балансирные валы сделаны для уменьшения вибрации двигателя, но у Мицубиси система балансирных валов сделана через опу, поэтому порвавшись балансирный ремень гарантированно попадает на ремень ГРМ.
Как выяснилось, помимо меня в клубе пострадали еще Африкан и L200 Saratoff- road. Поэтому призываю соклубников внимательно смотреть за состоянием этого ремня.
Работы провели по гарантии бесплатно, по внутреннему счету 4498 рубля, 2,2 нормочаса.
ТО-45.000. 2 декабря 2009 года.
Во вторник, 1 декабря 2009 года, в 9.00 загнал на ТО-45.000 в *. Машина была готова в 13.30.
О регламентных работах писАть бессмысленно, перетерто тысячу раз.
В итоге, поменяно все, что должно быть поменяно, долито антифриза, заменены вне регламента фильтр салона, воздушный фильтр и щетки дворников.
Итог — 22.609 рублей.
Из нового — опять стала постукивать рулевая, так что экспериментальным путем установлен срок жизни рулевой в 22.500 километров. Будет Мицу ее менять по гарантии, или наконец сообразят доработать рулевую колонку, пока непонятно.
Опять к дилеру. 21 декабря 2009 года.
Прошло всего 500 км после ТО и опять я еду к дилеру. Хотя в этот раз повод, можно сказать, приятный – наконец страховая согласовала счета за замену лобового стекла и нано- кузовной ремонт. В этом году, по весне, на Тосненской объездной мне в машину прилетел из- под встречного КАМАЗа нормальный такой булыжник, с полкирпича примерно. Попал в верхнюю часть панели над правой задней пассажирской дверью, оставив при этом вмятину с куриное яйцо. Я бы, наверное, по своему редкостному раздолбайству, так бы и ездил, но лобовое стекло пора заменить было, а раз все равно машину на сутки оставлять, пусть заодно и кузовню поправят, все равно КАСКО рулит.
Вообще качество наших лобовых стекол – отдельная песня. Видимо, из- за их сильной изогнутости, стекло сильно напряжено, при любом, даже незначительном сколе, напряжение стекла приводит к трещинам. Стандартное место появления трещин – из- под водительского дворника, и диаметрально противоположно – из правого верхнего угла.
Замена стекла, по счету дилера – 25.200 рублей
Кузовной ремонт – 19.400, оставил машину в среду вечером, готова была в субботу утром.
Ну и отдельно стоит рассказать про поведение машины в морозы. На машине стоит Вебасто, поэтому трудностей при запуске не испытывал, но вот в вечер, когда сдавал машину, на улице было —14, ехал с работы, поэтому Вебастой погреть не успел. Сел в машину, завел. Машина затарахтела, как трактор, подергалась 10 секунд и заглохла. Повторная попытка – та же картина, плюс загорается ДжекиЧан. Включаем Вебасто, ждем минуту, заводим, не выключая Вебасто. Тарахтим, но работаем.
Вывод – на Шелле, козлы, еще не все летнее топливо распродали.
Антигель must have при температуре ниже —10.
Танцы с бубном или Замерзший Shell. 11 января 2010 года.
Преамбула.Машину я всегда заправляю на Шелле (точнее, заправлял до последнего времени). Редкое исключение – поездки в Новгородскую область, 380 туда, 380 обратно, по дороге приходится дозаправляться. Последние месяца 3 я в Новгородчину не ездил, поэтому могу с уверенностью сказать, что машина, кроме Шелла, ничего не получала.
Фабула.На машине стоит Webasto, поэтому холодный утренний пуск – не для меня. Первый тревожный звонок был в середине декабря 2009, на улице —14. Вечером, уезжая с работы, я завел машину без Webasto, машину начало не по- детски колбасить, аж подпрыгивать начала. Симптом ясен – хреновое топливо. Не раз сталкивался в бытность свою на Камчатке. Погрел машину Webasto, еще раз завел, завелся джекичан, но машина заработала. Через 10 км джекичан погас, особо париться не стал по этому поводу, тем более, что через 100 км я ехал на ТО.
9 января 2010 года настал армагеддец. Ночью было —23. Днем на улице —13. Дано: машина, прошедшая 500 км с последнего ТО, новые фильтры по кругу, якобы зимняя соляра от Shell в баке, топлива примерно ¼ бака. 13.00. Завожу машину – машина начинает колбасить, работать с перерывами, едва не подпрыгивая. Решаю глушить, греть Вебасто, потом заводиться. Греюсь 10 минут Вебасто, температура ушла от мертвой точки. Пытаюсь завести опять, машина не схватывает. Опять греюсь, опять пытаюсь завестись, результата – 0. Аккумуляторы садятся. Офигевший, ухожу домой.
Опыт эксплуатации машин в зиму есть, мои Делики, П2, TLC70 заводились в —35 без особых проблем, но при одном условии: топливо должно быть зимним. Почему грешу на топливо? Рядом с топливным фильтром проходит магистраль Вебасто, прозрачная трубка. Топливо по ней текло мутноватое, не похоже на зимнее. Дополнительным фактором явилось и то, что машина не ездила в дальние поездки с начала зимы, что является не гуд для аккумуляторов, они в условиях зимы не успевают как следует подзарядиться в городском режиме.
10 января 2010 года. На улице сутки уже держится —13. На призыв о помощи откликнулся Виталий (Мямс), за что ему отдельный респектище. От его Нивы мы прикурили сначала Джимник жены, у которого тоже сел аккумулятор. Пока забивался аккумулятор Джимника, остатки моих аккумуляторов гоняли Вебасту. Я тем временем лягушкой на фильтре прокачал топлива до упора. Завелся Джимник, кинули провода на Тритона, на правый аккумулятор. Через 2 минуты машина завелась. Покатался я по городу 3 часа, заправился на Несте, машину поставил. На следующий день при —11, машина, не прогретая Вебастой, завелась с полтычка.
Вывод: не все то золото, что пиарится и блестит.
Про то, как я обогрев зеркал лечил. 12 января 2010 года.
Когда я посадил оба аккумулятора (как – смотри постом выше), мигали все лампочки, какие только есть в машине.
После того, как машину реанимировали, горел джекичан и перестал работать обогрев зеркал и заднего стекла. Джекичан меня особо не волновал – по прошлому опыту я знал, что через 10 километров пути он погаснет, а вот без обогрева зеркал зимой – вообще не айс. Сначала думал заехать на сервис, но потом решил полазить сам.
Обогрев зеркал функционально связан с обогревом заднего стекла – при открытом заднем стекле весь обогрев выключается. Сначала открыл заднее стекло – открывается, но не в автоматическом режиме, а в дискретном, т.е. надо постоянно держать кнопку. Стекло закрыл, включил обогрев – лампочка загорается, щелчка реле не слышно.
Полез в блок предохранителей. Если мне память не изменяет, за обогревы отвечают 2 предохранителя из блока предохранителей слева от руля – верхний левый 30А, четвертый нижний 7,5А, если считать слева направо. Оба целы.
Посидел, почесал репу, почитал форум, коллективный разум подсказал, что все же заднее стекло должно работать в штатном, автоматическом режиме. Перевод осуществляется зажиманием кнопки поднятия заднего стекла на протяжении не менее 5 секунд, что я и сделал. Стекло вернулось в автоматический режим, обогрев заработал.
Про грязь на радиаторе, говенные пороги и отстойный TopUp. 25 июля 2010 года.
Итак, на одометре почти 55.000 километров. Что имеем после 2,5 лет эксплуатации и ежедневной езды…
Из негатива – все та же треклятая крышка TopUp. Механизм крепления продолжает чудить – теперь реально стерлись запорные крючки, и крышка открывается от резкого рывка вверх.
Созвонился с ****. net, кажется, они преемники злополучной шарашконторы, вроде замки есть в наличии, и они даже готовы мне поменять их за отдельную плату.
Другой вопрос в том, что упор этого замка вырвал к чертовой матери кусочек обвальцовки борта, за который крепился (примерно 1 см Х 3 см длиной). Пришлось перевернуть крепление, как вся эта хрень будет держаться – совершенно непонятно.
Второй неприятный момент – пороги а- ля ДДИнжиниринг и иже с ними. Пороги я ставил 2 года назад, а полтора года назад покупал тестю машину, и на нее ставил фирменные Ниссановские пороги. Так вот, пороги у тестя выглядят как новые, мои же пороги в местах заклепок явно коррозируют (видимо приклепывать алюминий к стали было не самой удачной идеей), краска по краям облезла и пороги начали активно ржаветь
Ну и в довесок ко всему, во время движения по Чагодощенским партизанским местам, неудачный наезд на сучок стоил мне оторванной алюминиевой пластины правого порога, причем алюминий просто выскочил из- под заклепок, такое ощущение, что он тупо сгнил (или электролитической парой разрушился)
Видимо придется снимать пороги, переклепывать, пескоструить, красить в 3 слоя краской вместе с алюминием, потом еще какой- нибудь хренью заливать – может так хоть выживут. Потому что по внешнему их виду и моим ощущениям, жизни им осталось на ползатяжки.
Сегодня ездил к дилеру – машина стала греться в пробках. Процедура проста и незатейлива – платишь 2.600 рублей, тебе снимают и моют радиаторы. Мне вымыли слой грязи толщиной в полтора пальца, остатки каких- то насекомых и животных, и всякого мусора до кучи. Был удивлен.
Попутно мне поменяли шланг вакуумного усилителя тормозов. Все- таки наши люди сделать по уму с первого раза не могут – установщики Вебасто, при установке, проложили трубки системы рядом с упомянутым шлангом, и они начали радостно тереться друг об друга. Итог – в феврале разноцветные потеки тосола, тогда все обошлось в 700 рублей – тупо укоротили один шланг Вебасты и проложили его изоляцией, а сейчас — 700 рублей за сам шланг, плюс около 1.000 за его установку, опять же все проложили изоляцией. Плюс еще одно Чагодощенское эхо — оборвал крепление защиты картера, мне его переварили полностью.
В ближайших планах – все же вкорячить люстру, загнать машину на покраску – какие- то животные на стоянках покоцали всю машину по кругу, ну и поменять подвеску – что- то мне не нравится в последнее время поведение на трассе.
Машина как- то незаметно отбегала 2 года и 10 месяцев. На одометре 59.650, поехал на очередное ТО к дилеру.
ТО-60.000 достаточно объемное, помимо масла и фильтров, полностью меняется ОЖ и тормозная жидкость.
Ничего у них не поменялось, мастера все те же, поэтому машину отдал спокойно. При приемке машины предложили сделать промывку топливной системы – 2.500 рублей, и очистку клапана EGR – 1.700 рублей. Согласился, потому что со времени последнего ТО прошел почти год, соляра была не айс иногда, да и пробег в 60.000 километров все- таки как- то наводит мысли о необходимости почистить уже вышеозначенные девайсы. Пожаловался на стук в рулевой, запотевшую противотуманку и облезший селектор АКПП (на самом деле я его сам ободрал обручальным кольцом, но может халява прокатит?).
Колодки последний раз менялись на 44 тысячах с хвостиком, и кончились аккурат к ТО. Особо не расстроился, с моим стилем вождения это нормальное явление. Стоимость колодок у дилера – 5.780 рублей.
По времени означили не менее 5 часов, машину сдал в 11.15 и спокойно пошел по своим делам. Через час отзвонились с ремзоны – порван пыльник суппорта переднего левого тормозного диска, слегка пострадал сальник, лечится ремкомплектом за 1.700 рублей и около 1.300 рублей работа. Естественно, сказал менять.
В 16.30 машина была готова. За ТО-60.000, очистку EGR и топливной системы, замену колодок, замену сальника суппорта тормоза я заплатил 33.845 рублей. Нифига не бюджетно, поэтому дальше ТО поеду проходить к нашим питерским проверенным парням.
На ТО по всероссийской акции протянули верхние болты крепления шаровой опоры. По их внутреннему листу — 0,4 нормочаса.
По поводу ободранной ручки селектора мне только мило поулыбались, по поводу стука – сказали, что стучало якобы из- за погнутой защиты, которую они выгнули обратно.
На самом деле, и правда — стук исчез. У меня есть 2 месяца потестить эту фичу, если стук появится, поеду мозг выносить опять. По поводу противотуманки — не было инженера по гарантии, попросили заехать на неделе, что для меня не проблема вообще – мимо них каждый день катаюсь. Кстати, по поводу селектора все равно ему голову покомпостирую.
Помимо ТО опять вымораживает TopUp – в этот раз обломился правый задний винт крепления крышки к борту, придется сверлить ее насквозь. Как она меня задолбала уже!!!
Пороги а- ля ДДИнжиниринг совсем превращаются на глазах в овно – благо они застрахованы как допы, в ближайшее время тупо пойдут в переклепку и покраску.
Ну и на следующей неделе будет осмотр машины, с последующей перекраской крыши, капота, заднего борта, порогов и т.д., и т.п.
Плюс буду готовиться к зиме – поменяю нафиг оба аккумулятора.
ТО-60.000 или Прощай, гарантия.
26 сентября 2010 года. Тритону 3 года.
18 декабря 2010 года. Что произошло в последнее время.
Ну, во- первых, закончилась гарантия. И по окончанию гарантии можно слегка пожонглировать цифрами.
За все 3 года гарантии машина была на ТО 5 раз – 0,15,30,45,60 тысяч км, соответственно.
ТО-0 (менялось масло) – 4.526 рублей. ТО-15 – 17.579 рублей. ТО-30 – 20.904 рубля.ТО-45 – 22.609 рублей. ТО-60 – 33.845 рублей. Итого имеем 99.463 рубля за 3 года. Практически на каждом ТО менялись колодки, так что из расходников практически все.
Вообще, к чему я это – к тому, стОит ли гарантия денег, которые мы переплачиваем дилеру? Я прикидывал примерно так: стоимость нормочаса у дилера дороже рынка процентов на 50, расходников примерно так же. Делим 100.000, оставленных у дилера, пополам, получаем 50.000 рублей – это если бы я делал ТО не у дилера, да и вообще соскочил бы с гарантии.
Набралось ли гарантийных работ на 50.000? Будем смотреть.
Сгорел омыватель фар – 6.500 рублей омыватель, 5 нормочасов работы – 4.500 рублей, всего 11.000.Развинтились направляющие водительского стекла – 0,5 нормочаса – 450 рублей.Замена кнопок *опогрея – 2 кнопки, около 1.000 рублей каждая, 1 нормочас, итого 1.900 рублей.Замена рулевой колонки – 11.000 рублей сама колонка, 4 часа работы+сход/развал – примерно 17.000 рублей.Замена ремня балансирных валов – 4.500 рублей.Итого, по гарантийным работам имеем около 35.000 рублей. Не отбилась гарантия.
Что сделано с машиной с конца сентября:
mdash; Переклепаны и покрашены пороги а- ля ДДИнжиниринг. Перед покраской пороги пескоструили, покрасили брутальной порошковой краской. Результат мне понравился.
mdash; Покрасили передний бампер, капот, левую водительскую дверь, задний борт. Короче, почти всю машину.
mdash; Поставили люстру из 4 фар Wesem габарит/дальний свет. Люстра – вещь! Гонял в очередной раз в Боровичи, темнеет теперь рано, ушел с федералки, включил люстру – по моему, я подсветил даже зайчиков, метров за 500, в лесу. Дальний ксенон, стоящий в головном свете – отдыхает и нервно курит в стороне. В итоге, дальним не пользовался вообще, и приехал на 20 минут быстрее, чем обычно, да и не устал вообще. Фары стоили 2.200 за пару, итого 4.400 рублей.
По моей просьбе, включение люстры реализовано следующим образом – включаешь ближний – загораются габариты люстры. У нас есть задний противотуманный фонарь. Так как у меня задний бампер от Хачикяна, то у меня заднего противотуманного фонаря нет. А на включение заднего противотуманного фонаря мне вывели люстру. Получилось удобно, и никаких доп. переключателей не надо. Сделали на совесть, поставили доп. релюху.
mdash; В дугу крышки вмонтировали антенну СВ и кинули на нее плюс – теперь у меня мега- антенна, правда с разъемом лоханулся, поеду другой покупать. Антенна стоила около 1.000 рублей, работает у меня в паре с Аланом 42 (портативная рация). Сколько мне стоил этот креатив весь? 0 рублей, 0 копеек.
Все, в том числе и работы по установке люстры, сделали по КАСКО, а люстру подключили в качестве бонуса за хороший объем. Для страховой я согласовал счета на сумму около 30.000 рублей.
Плюсы
За 3 года не вылезло никаких серьезных косяков
Минусы
Слабое ЛКПСтук в рулевом — фича, а не баг, как выяснилось