Mitsubishi Lancer '2007 (механика)
Автор: Гость // 24.04.2012
Отзыв
Всем форумчанам доброго времени суток! На данный момент владею своим красным мустангом (Лансер по- английски: "Улан" - ну чем не "мустанг"???:) по имени "Леня" уже практически 5 лет. За плечами пройдено без малого 79 тыс. км. Впечатлений и опыта владения этим авто накопилось достаточно. Так что, как говорят в Одессе, имею кое- что о нем сказать. Итак...
ШТАТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ Invite+ (S81) описана мною выше.ДОПОЛНИТЕЛЬНО установленное у официалов оборудование:
тонировка с бархотками на уплотнителях дверей. металлическая защита картера двигателя. двухсторонняя сигнализация SHERIFF с автоматической блокировкой центрального замка при запуске двигателя. доводчики (дотяжки) стеклоподъемников на всех дверях. ближний свет - ксенон MLux 50В 4300К (белый свет). задний парктроник. дополнительные ВЧ- динамики в передних дверях. фирменные коврики и ветровики окон. установлен очечник в потолок (от Outlander XL). УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ и АРЕАЛ ОБИТАНИЯ данного экземпляра: гаражное хранение. бережная эксплуатация (третий автомобиль в семье): на обслуживании и содержании не экономил – вовремя делал все, что нужно. ТО только у ОФ дилера – «НИКО Запорожье». бензин: только импортный - от раскрученых сетевых АЗС (среди украинских автолюбителей в почете бренды WOG и OKKO). 2 комплекта резины: победитель тестов Авторевю 2010 - летние покрышки Nokian Hakka H (пробег 6 тыс.) и резина Nokian WRG2 (зимняя «липучка», пробег 30 тыс.). ОБСЛУЖИВАНИЕНачиная с 40 тысячного ТО (после снятия с гарантии) провожу обслуживание через каждые 15000 км - согласно новым интервалам, рекомендуемым для Lancer X,начиная с 2010- го модельного года.
ЧТО СДЕЛАНО ЗА ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме регулярных ТО с заменой расходников вроде масла, фильтров, колодок и свечей):
– Апрель 2009 (пробег 30000 км.): Менял правую переднюю амортизаторную стойку уже на 30- тысячном ТО. Стойка + замена + регулировка развала (или схождения – хрен знает!?) = ок. 265 у.е. – однако! Причем амортизаторную стойку брал через знакомых, а у «оффов» такая же стоила еще примерно на 25 у.е. дороже. Вроде и не «напрягаю» я сильно машину повторением славных подвигов Шумахера, да и ямы стараюсь объезжать. Впрочем, последнее получается, увы, далеко не всегда, так что своей вины из- за убитой стойки полностью не снимаю. Хотя всего 30 тыс. км пробега – достаточно маловато для амортизатора...
Июнь 2010 (пробег 48000 км.): Еще одна типичная «болячка» десятого Лансера – это направляющие скобы (пружины) колодок тормозных суппортов. В передней подвеске появились симптомы, явно похожие на стук от втулок стабилизатора, вышедших из строя. После добровольно- принудительной диагностики ходовой за 10 у.е. на официальной станции приговорили к замене передний амортизатор (об этом читайте отдельно), а также эти самые скобы. Ремкомплект последних заменили примерно за 45 у.е. Через два месяца выяснил у инженера по гарантии, что замена направляющих скоб – это вполне гарантийный случай. Странно, а мастер- приемщик, оформлявший наряд- заказ на замену скоб двумя месяцами ранее, категорически все гарантийные признаки отметал, сцука! В итоге в качестве «репарации» предложили заменить за счет станции якобы «подгулявший» правый рулевой наконечник (к тому моменту на одометре было всего 55 тык.). Была ли замена наконечника очередным «разводом» или нет, но с паршивой овцы, как известно, хоть шерсти клок... Хотя неприятный осадок остался. Так что, комрады, похоже самая серьезная проблема Мицубиши – это не мелкие огрехи в плане надежности, а люди, которые продают и обслуживают эти машины. Причем, как в России, так и в Украине! P.S. Кстати, втулки стабилизатора также пришлось заменить на 55 тысяче - только в задней подвеске.. Июнь 2010 (пробег 48000 км.): Да что за гадство, блин – на 48 тыс км потекла уже вторая амортизаторная стойка! Очередной залет!!! А гарантия на амортизаторы – только один год. На двухлетней Тойота Rav4 в схожей ситуации меняли амортизатор по гарантии без всяческих проблем (пробег 46 тыс. км). Кстати, спустя три года после начала производства Мицубиши признала- таки амортизаторы слабым местом LancerX. Теперь, начиная с осени 2010, официалы могут поменять амортизатор по гарантии, если пробег не превышает 50 тык. и шток амортизатора не погнут. Таккя ситуевина, по крайней мере, сейчас в Украине. Да только от этого не легче, т.к. пока Мицубиши 3 года чесало репу, успел поменять 2 амортизатора за свой счет, отъездив при этом всего 48 тык. Такие дела, нынешние и потенциальные лансероводы... Август 2010 (пробег 55000 км.): Начал "потеть" маслом передний сальник коленвала. Впрочем, уровень масла пока не уменьшается (успел наездить до 79000км). Втулки стабилизатора в задней подвеске также приказали долго жить... Но это, скорее, обычный расходный материал на наших дорогах. Также поменял правый рулевой наконечник. Сентябрь 2011 (пробег 70500 км.): К этому моменту "устали" задние амортизаторы + снова начала "потеть" правая передняя стойка. На этот раз решал проблему кардинально: заменил все амортизаторы «по кругу». Заодно поменял опоры- подшипники передних стоек, резиновые опоры под передние пружины (ранее они «хрюкали», стервецы, при проезде «лежащих полицейских»), а также еще кое какие резиночки в задней подвеске по мелочам. Март 2012 (пробег 78700 км.): Сервисмены сделали профилактику тормозных суппортов по кругу с заменой каких- то копеечных втулок, а также поменяли парктроник, заглючивший нынешней зимой. Повышенную «разговорчивость» узлов задней подвески (амортизаторов и суппортов) на малых скоростях при незагруженном заднем диване списали на конструктивные особенности модели. Сказали, что амортизаторы работают нормально (еще бы – менял 8 тыс. назад!). В остальном – пока полет нормальный!!!СЛЕДУЮЩЕЕ ТО – через 6 тыс. км. - на 85 тыс. км. Кроме банальной замены масла и фильтров желательно будет заменить свечи и топливный фильтр. Цена вопроса у официалов в Запорожье:
свечи (253 грн. (32 у.е.) – обычные свечи (комплект); по желанию - 1000 грн. (125 у.е.) за комплект свечей с иридиевыми наконечниками) + 43 грн. (5,4 у.е.) работа. Итого: от 296 грн. (37 у.е.) до 1043 грн. (130,4 у.е.). Лично я исповедую и рекомендую следующую формулу: дорогие иридиевые свечи + хороший бензин с сетевых АЗС – и Ваш автомобиль гарантировано не заглохнет посреди кукурузного поля:) топливный фильтр (1288 грн. (161 у.е.)) + 146 грн. (18,25 у.е.) работа. Итого: 1434 грн. (179,25 у.е.). МОЕ ОТНОШЕНИЕ к Mitsubishi Lancer X (по итогам 5- летней эксплуатации): если не ждать от этого автомобиля чуда, то отношение нового владельца к нему будет в целом нормальное. Тут главное правильно расставить приоритеты, ведь за такие деньги в автомобилях гольф- класса часто приходится жертвовать одними «прибамбасами» и благами цивилизации ради других. Например, если вы готовы смириться с плохой шумоизоляцией (проблема многих «япов»), посредственной штатной «музыкой», неважным (по прочности) лакокрасочным покрытием кузова (также проблема многих «япов»), маленьким (по объему) багажником, а также банальной «экономией на спичках» вроде отсутствия зеркальца в солнцезащитном козырьке переднего пассажира, очечника и т.д. и т.п., то взамен вы получите яркий современный дизайн кузова, хорошие динамические характеристики (для 2- х литрового мотора), достаточно вместительный (для гольф- класса) салон (правда, выполненный из «дубового» пластика), а также достаточно щедрую (даже базовую) комплектацию. СОВЕТ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ: Lancer X – это автомобиль для экстравертов, которым внешний вид машины и,соответственно, произведенный этим внешним видом эффект, гораздо важнее, чем ее внутреннее содержание. Если же вы относитесь к интровертам, для которых внутреннее содержание авто (салон, шумоизоляция) гораздо важнее его внешнего вида, то лучше уж вам присмотреться, например, к VW Jetta.Сам приобретал свой красный «Уланчик 10» одним из первых – в августе 2007- го. Так что можно сказать, что я являюсь уже бывалым Лансероводом. Кстати, вначале все на него засматривались и фотографировали буквально на каждом шагу (приятно было, сцуко)! Однако, вот, все же решился на приобретение более «взрослой» машины. Впрочем, я до сих пор получаю кайф от своего «Уланчика» - есть в нем этакая легкость бытия. Почему же решил его поменять? Честно – не знаю! Наверное, я просто «перерос» этот автомобиль. Вот так…
ПЛЮСЫ Mitsubishi Lancer X: "чистая" японская сборка. яркий эмоциональный дизайн кузова. хорошие динамические характеристики (для 2- х литрового мотора) достаточно вместительный (для гольф- класса) салон. достаточно щедрая (даже базовая) комплектация. в итоге - хорошее соотношение цена- качество- надежность и количество автомобиля. МИНУСЫ Mitsubishi Lancer X:Самое слабое место Mitsubishi Lancer X – это амортизаторы и тормозные суппорта, требующие постоянного повышенного внимания. Впрочем, бывает и гораздо хуже. Не верите? – Купите подержанный VW Туарег первых годов выпуска:)
Среди других недостатков стоит отметить:
ходовая часть отличается повышенной «разговорчивостью» и шумностью работы. Увы, но это конструктивные особенности данной модели, проявляющиеся со временем. При этом все узлы подвески – работоспособны. Здесь поможет либо музыка, включенная погромче, либо дополнительная шумоизоляция задних арок и багажника. плохая шумоизоляция (проблема многих «япов») неважное (по прочности) лакокрасочное покрытие кузова (также проблема многих «япов»). недешевые оригинальные запчасти. маленький (по объему) багажник. банальная «экономия на спичках» вроде отсутствия зеркальца в солнцезащитном козырьке переднего пассажира, очечника и т.д. и т.п. РЕЗЮМИРУЯ все вышесказанное: приобретение Лансера это выбор между качеством и надежностью, которые (ИМХО) - абсолютно разные вещи. «Качество»: это, скорее, про «немцев» - с их выверенными по эргономике салонами, собранными с педантичной точностью и отделанными качественными материалами и хорошей шумоизоляцией, а также множеством "фичей" типа автопарковщика и т.д. «Надежность» же подразумевает, в первую очередь, низкое количество поломок - так что некачественная шумоизоляция и слабое лакокрасочное покрытие здесь не причем. А вот амортизаторы... Да, у Лансера есть слабые места вроде амортизаторов и тормозных суппортов, а у кого их нет? Зато за 5 лет эксплуатации, кроме амортизаторов и суппортов, я только и делал, что заливал в машину бензин и «омывачку», да проводил плановые ТО. При этом мой «Уланчик» меня ни разу не подвел. А мои приятели на хваленых и «качественно» обесшумленных Range Rover и VW Passat, увы, по нескольку раз прибегали к услугам эвакуаторов.БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ И ТЕРПЕНИЕ ВСЕХ, КТО ПРОЧИТАЛ МОЙ ОПУС ДО КОНЦА. УДАЧИ НА ДОРОГАХ!