Mitsubishi Lancer 1.6 MT (98hp) '2006 (седан, механика)
Автор: Гость // 19.09.2012
Отзыв
Для меня взаимоотношения с родным автопромом, как ни печально, закончились в 90- х.Всё произошло до банального просто. Друзья на именины подарили слегка подержанного праворульного японца. Как патриоту и гражданину было неловко пересаживаться на закардонно- буржуйский автомобиль. Но народ издревле говорит, что дареному коню в зубы не смотрят и с этим сложно поспорить. Не сильно пожилая японка оказалась отчаянно прыткой, всеядно- экономичной и по тем временам довольно комфортабельным автомобильчиком. В Toyota Corolla coupe 1.6 влюбился не сразу, как магнитом тянуло к родной тонированной девятке. Ну не могла ВАЗовская девятка ни по каким параметрам конкурировать с японкой, да и пускай, но она же наша. Время расставило всё по своим местам. В дальнейшем приобретал 2х-3х годовалые иномарки, откатывал 2-3 года, продавал, снова покупал и крайне был доволен- поскольку в деньгах ничего не терял. То инфляция, то девальвация. Этот цикл мог бы надолго затянуться, если бы в 2006 году на меня неожиданно не накатило духовно- моральное просветление. К этому году я осознал, что созрел для приобретения нового (без пробега) автомобиля. Наверное это довольно забавное зрелище: посмотреть со стороны, как выбирается будущий авто- избранник. Кипы авто журналов, разметанных, как ураганом по всей квартире. Компьютер на работе без перекуров выдает всю информацию о последних плевках мирового автопрома. И все это благополучно повторяется дома. Но все рано или поздно заканчивается. Автоспортивное бурное прошлое побороло полностью мой врожденный прагматизм и здравый смысл. С утра, нервно куря, нарезал круги, ожидая открытия автосалона. И вот свершилось! Менеджер поблагодарил за покупку, вручил бутылочку шампусика, а на десерт оказался комплект зимней гудъеровской резины. Стая волков где- то что ли сдохла. Я и так приличную скидку выклянчил и на тебе- резина на халяву. Оказалось все просто, был первым, кто наликом 100% оплатил автомобиль. Всё позади. Mitsubishi Lancer 9 поколения, красного цвета с механикой, мотором 1.6, климат- контролем, рулем одетым в доброкачественную кожу, тахометр и спидометр с вызывающе красной подсветкой, на фирменных колесных дисках, практически бесшумно в нижнегородском направлении покинул столицу. В салоне по спартански аскетично, ничего лишнего, но, в то же время, все функционально и на месте. 200км. и мы дома. Обкатывал Лансер по отработанной и проверенной схеме. По необходимости катался на длительные расстояния, соблюдая стабильный 110-120ти км/ч скоростной темп, избегая резких нагрузок. К концу обкатки начал кратковременно подкручивать моторчик до 5500-6000об/мин и мне показалось, что ему эти забавы по нраву. По работе необходимо было пошарахаться в Саратовской области. Нет проблем. Пару часов на сборы и в путь. В один конец около 800км. Первые 200км. до Рязани проходил по Владимирской губернии. Кто знает этот участок дороги, подтвердят, что его с уверенностью можно сравнить со слаломом. Поворот на повороте. Первые десятки км. уверенно показали под что заточен Лансер. Острый руль, жесткая подвеска в сочетании с резвым моторчиком, что еще нужно для полного счастья. Японец без особого труда вписывался в различные по сложности повороты, четко соблюдая выбранную траекторию. Раннее утро позволяло довольно активно порезвиться. И Лансер не подкачал. Раскрыв полностью свой спортивный потенциал, доставшийся от спортивного брата. Слегка напрягло отсутствие принудительного отключения АБС. Пришлось поаккуратней отнестись к управлению, но все же крови с Лансером все равно душевно попили у бумеро- мереновской братии, впрочем видимо мы с ними не одной крови. Тупо давить на мозг 250-300 сильному мотору по прямой, это и обезьяна сможет. Если честно, то это не по мне. Рязань позади, курс на Тамбов. Темнело, на спидометре 160км/ч, включаю дальний. Фары высвечивают проржавевший, покосившийся дорожный знак «Тамбовская область», но я как- то хладнокровно отнесся к этому видению и напрасно. Довольно приличный дорожный участок внезапно резко оборвался. Метров эдак 15 просто летели над рытвинами и бездонными ямами: натуральный трамплин- полет. Приземление было отчаянно жестким. Другая легковушка просто распалась бы на фрагменты, но не Лансер. Огляделся, тишина, ручной фонарь высветил дорожное направление, покрытие которого очень напоминало лунный ландшафт. На горизонте появился свет фар. Древняя Нива неспешно переваливалась из одного кратера в другой. Хозяин Нивы поведал, что не надо особо паниковать, все в пределах нормы, направление менять бессмысленно, вы на единственном правильном пути. А дорогу уж пятый год атакуют камазисты, поставляя свеклу на перерабатывающий комбинат. Легче не стало, двинулся вперед. Дорога показалась вечностью… К рассвету добрался до асфальта. Осмотрел Лансер, все на своих местах. Заменил помятый фирменный колесный диск и вперед. Машина не рыщет по дороге, все исправно работает и это после такого приземления. Отделался вроде легким испугом. По приезду домой, сразу загнал Лансер к сервисменам. Диагностика показала отсутствие отклонений от нормы.
Зимний период эксплуатации не дал и намека разочароваться в Лансере, хотя грешок у японца присутствовал. Очистители в исходном положении находятся в не зоны действия системы вентиляции. При сильном морозе и обильном снегопаде стоит прекратить движение, как дворники мгновенно превращаются в две сосульки. Первая зима для Лансера выдалась довольно суровой, морозы под сороковник. Недели две Лансер стоял на открытой парковке я и не думал, что при таких морозах он оживет. Кое как, освободив от снега дверь, проник в нутро японца. Первый же поворот ключа зажигания мгновенно оживил японца. Кстати, за шесть лет взаимного понимания ни единого прокола с его стороны, ни разу не подвел. Зиму откатали на полноценную пятерку с плюсом. Хватит о зиме пора в и южные края. На моря отправились всей семьей (жена и пятилетний ребенок). Дорога ДОН по российским меркам находилась в довольно приличном состоянии, что позволяло установить крейсерскую скорость в разумных пределах где то около 160 км/ч. Постепенно к нам присоединились еще машин 7 и в такой связке, периодически меняя лидера, благополучно добрались до Воронежской области. Но и на старуху бывает проруха. Внезапно заверезжал вроде впавший в кому антирадар. В пределах видимости, вроде ни какого подвоха не предвещало. Но все, как сговорившись, сбросились до положенной сотни. Не тут то было- за холмом нас ждали аж три гаишные машины. В отличие от кубанских деньгососов воронежцы без лишних нравоучений по деловому отнеслись к нашему скоростному режиму. Собрав всю группу у ноутбука, поочередно продемонстрировали фотки наших авто, где указанна дата, время и скорость. Это сейчас камеры натыканы повсюду, а тогда мы были в легком шоке. Крыть нечем. За превышение нам грозила, как минимум, расстрельная статья, но все обошлось, воронежцы без лишнего промывания мозгов, без лишней болтовни обозначили компенсирующую за моральный ущерб сумму. Ну что бизнес есть бизнес. Достигнув консенсуса стороны обменялись рукопожатиями и разошлись восвояси.
Из забавного запомнился мост через реку Дон, немного не доезжая Ростова. Дорога просто идеальна и я уж подумал, что в сказку попал. Стрелка спидометра замерла на цифре 180. За бортом активно темнело. Неожиданно, откуда ни возьмись, нарисовался мост. Оттормажываться не стал, дорога то ну российский автобан в чистом виде. Продолжаю движение заданным курсом. Неожиданно траекторию нашего движения перекрыл не соответствующий ни каким нормам, огромный термо стык, разделяющий дорогу и мост. Вступаю с ним в жесткий контакт, в результате чего нас, как из катапульты выбрасывает в пространство. Парим метров эдак двадцать. А поскольку гравитацию пока ни кто не отменял и согласно ее законам Лансер все же приземлился, но приземлился, как опытный кот, мягко и в тоже время надежно вцепившись в земную твердыню. Подвеска в тандеме с амортизацией безупречно выполнили свою работу. Хвала и почет мицубишивским инженерам.
Машина, конечно, на любителя. Картошку с дачи на ней не повозишь. Рыбалка, охота и грибы в пределах асфальтового покрытия. Несмотря на высокий клиренс, следует воздержаться от поездок по проселочным дорогам. Всему виной является двигатель с высоким крутящим моментом. Для преодоления небольшого бугорка потребуется либо жечь сцепление, либо свистеть до потери пульса резиной. Лансер, как мне кажется это супер эконом спорт кар и рассчитан он на опытных водителей получающих удовольствие от динамичной езды.
Плюсы
Великолепная управляемость, супер надежность, проста в эксплуатации.
Минусы
Не обнаружены