Lancer X на все времена
Автор: Гость // 05.06.2016
Отзыв
За прошедшие без малого 9 лет он продолжает неустанно радовать меня и остается самой любимой машиной несмотря на то, что наряду с ним за все это время довелось мне ездить и на множестве других, от каблучка Пежо Партнер Типи и Логана, до Mercedes GLK и Nissan Murano.
О цене новой машины сейчас говорить неуместно - много что изменилось с того времени, хотя и на тот момент отданные 650 тысяч были отличным вложением. А если брать цены на подержанный автомобиль сейчас, то своих 450-500 тысяч он однозначно стоит, почему - расскажу далее:
Как говорится, по одежке встречают, так это про него. Стремительный и спортивный дизайн, четкие, немного рубленные линии, хищная пасть, особенно в сочетании со спорт-обвесом Intense (задний спойлер и накладки порогов) - совокупность этих факторов позволили продержаться нынешнему поколению на конвеере почти 10 лет. За это время у многих японских производителей сменилось по три поколения одноклассников, но даже сейчас 10-й Лансер не смотрится бедным родственником на фоне новой Короллы, Цивика или Тииды.
Японская сборка изначально выделяла Лансер среди множества близких по классу машин и весьма не зря! Феноменальная надежность и отменный ресурс родных деталей однозначно дали компании право использовать знаменитый слоган "Мицубиши - надежно!" Каких-либо серьезных болезней у этой модели не наблюдается, разве что при регулярных ТО нужно делать профилактику тормозных суппортов (задние могут закиснуть если их не обслуживать хотя бы раз в 20 тысяч), да полутора-литровый двигатель (европейского производства от Мицубиши Кольт) порой начинает подъедать масло уже на 90-100 тысячах. Но если уж брать Лансер - то только с двигателем 1,8 или 2 литра, у них проблем с масложором нет.
Дорожный просвет у всех модификаций, за исключением Intense - 165 мм, у последней - 150, что согласитесь весьма впечатляет.
Подвеска в меру жесткая, но сделано это в угоду управляемости, а тут Лансер на высоте - полностью независимая подвеска с передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости (правда последние были упрощены в рестайлинговых модификациях) позволяют чувствовать себя за рулем гражданской машины как в спортивном седане. Радиус разворота 5,5 метра (лучший в классе), отличная маневренность как в городе, так и на трассе, плюс внушительная динамика и мощность (143 л.с. у двигателя 1,8 и 150 л.с. у двухлитрового) опять же выделяют Лансер перед одноклассниками, как правило оснащенными двигателями меньшего объема. Руль с гидроусилителем четкий и с прекрасной обратной связью (на 1,5 стоит электро-усилитель, вот он менее внятный в плане управляемости)
В салоне 10-й Лансер очень вместительный, как спереди, так и сзади, рослые люди чувствуют себя весьма комфортно, автомобиль можно смело назвать полноценно пятиместным. Складывающиеся сиденья позволяют перевозить длинномеры до трех метров, хотя спинки задних сидений можно было бы складывать в другой пропорции (сказывается унификация с праворульным аналогом, у которого меньшая часть задней сидушки расположена как раз за водителем). Багажник не сказать чтобы огромный, но зато отсутствие петель позволяет полностью использовать все его внутреннее пространство не боясь помять поклажу. В моем случае, после замены запаски на докатку и демонтажа пенопластовых вставок, багажник стал поистине вместительным - влезает буквально все, от громоздких чемоданов, до рассады в коробках. Проем тоже вполне достойный, не лифтбек конечно, но узкая стиралка влезла спокойно.
Обзор немного загораживает широкая левая стойка (дает о себе знать технология безопасности кузова RISE), но в целом он отличный, особенно помогают огромные боковые зеркала. Приборная панель скромна и лаконична, отлично читается и ночью и днем, все органы управления присутствуют, ничего лишнего и все под рукой. Никаких "свистелок и перделок" - водитель-автомобиль-дорога. Руль регулируется только по углу наклона, но это не доставляет неудобств - у водительского сиденья есть регулировки для того чтобы занять оптимальное положение.
Штатная аудиосистема не может похвастаться особыми наворотами, но проигрыватель исправно читает МР3, радио с усилителем хорошо ловит за городом, а у дорогой комплектации Intense есть еще и чейнджер на 6 CD и, что самое главное, высоко-частотные динамики в стойках дверей. С этими пищалками звук преображается и становится чистым и четким, так что если есть возможность - непременно найдите возможность их доустановить, благо займет это не более пяти минут (вся проводка и крепления в машине уже есть). Добавлю, что профессионалы аудио-звука хвалят Лансер седан за продуманное расположение акустики и утверждают что построить в этом автомобиле правильную и бюджетную аудиосистему гораздо проще чем во многих других.
Качество материалов выдерживает самую строгую критику, ткань не протирается и не затирается, главное следить за чистотой в салоне и периодически делать хим.чистку. Пластик панели жестковат, но вы же не биться об него головой собрались ;-) Вот про шумку стоит сказать отдельно... чего нет, того нет. На штатной резине Лансер шумит как самолет на взлете, да и её замена не сильно решит ситуацию. Шум от дороги заглушается только громкой музыкой или ревом двигателя, а у машин с вариатором еще и воем коробки.
Однозонный климат в комплектации Intense работает отменно, но и обычный кондиционер уверенно справляется со своей задачей, причем за все эти 10 лет система работает без дополнительной дозаправки. Печка в мороз на горячем двигателе моментально прогревает весь салон, правда её вентилятор начинает подвывать на морозе ближе к пробегу в 100 тысяч км, лечится его заменой. Так что такая удобная опция современных сигналок как дистанционный запуск однозначно не будет в Лансере лишней - теплый салон, даже в -20 уже через 15-20 минут обеспечен. Кстати, заводится он без каких-либо проблем и в -35, главное, следить за состоянием аккумулятора.
Расход у машин с автоматом 12-13 литров по городу и 8-10 на трассе, а двухлитрового можно еще и "кормить" 92-м бензином. Бак объемом 60 литров позволяет совершать вылазки в соседние скандинавские государства без необходимости дозаправки дорогим заграничным топливом, а при соблюдении европейских скоростных ограничений при движении по трассе запас хода составляет впечатляющие 800-900 километров! Лучшим помощником в деле экономии топлива будет круиз-контроль и хотя его и пришлось устанавливать дополнительно, даже при стоимости комплекта около 10 тысяч рублей, это оправданное вложение.
В зависимости от комплектации у машины может быть от двух до девяти подушек безопасности, что, согласитесь, не мало. Плюс вышеупомянутая система RISE (Reinforced Impact Safety Evolution) которая вобрала в себя многолетние наработки раллийного Lancer Evo, в сочетании с дополнительными брусьями в дверях позволила машине набрать максимальное количество баллов на краш-тестах. Ну и отличные тормоза, которые после многих машин хотя и могут показаться довольно резкими, но в них нет той дикой непрогнозируемости, которой зачастую страдают франзузы, и "ватности" многих российских машин.
Освещение у Лансера, без преувеличения, великолепное, а с грамотно установленным ксеноном - просто идеальное. Многие машины премиум-класса, даже с диодной оптикой, не могут похвастаться такой прекрасной освещаемостью дороги как он.
Пару слов стоит сказать про коробку. Вариатор довольно шумный, особенно на разгоне, но по плавности и комфорту оставляет далеко позади себя многие трансмиссии, даже знаменитые семи-ступенчатые автоматы от Мерседеса. При своевременной замене рабочей жидкости он весьма живуч и спокойно протянет свои положенные 200-300 тысяч. Динамика разгона на нем слегка смазанная, даже по паспортным данным это всего 10,5 секунд, но, поверьте, благодаря приличному крутящему моменту, двухлитровая машина способна удивить многих соседей по светофору положившихся на свои турбо-моторчики с объемом 1,6.
В момент своего появления на рынке Лансер снискал себе весьма сомнительную славу одного из самых дорогих автомобилей в плане обслуживания и стоимости запчастей, частично эта ситуация продолжает оставаться такой и поныне. Оригинальные детали, как кузовные, так и другие у официалов весьма недешевы, впрочем всегда есть вариант привезти их из тех же Эмиратов (срок до месяца, но цена раза в два-три ниже) или найти качественный аналог. Как пример: оригинальные свечи с иридиевым электродом стоят как "крыло самолета", при этом в коробке с логотипом Mitsubishi лежат свечи Denso, которые стоят в три раза дешевле, оригинальные ролики приводного ремня это Ina, фильтра Mahle и Denso и так далее. Одним словом миф о дороговизне обслуживания и запчастей культивируют официалы и страховщики, в то время как опытному "лансероводу" давно известно как сэкономить не в ущерб качеству и своей машине. А вот по качеству кузова и покраски Лансер не блещет, лак и верхний слой краски довольно быстро затираются после моек, а в сколах на капоте появляется ржавчина.
Подводя итог можно сказать следующее: Лансер это прекрасный городской автомобиль, с умеренным аппетитом, хорошим клиренсом и отличным дизайном. При своих компактных размерах он вместителен и комфортен, безопасен и отлично управляем, а при должном подходе - не ударит по кошельку своего владельца. Из более десятка иностранных автомобилей, бывших в моем владении за эти годы, Лансер с большим отрывом занял первое место по надежности, даже в сравнении с гораздо более свежими экземплярами. Именно поэтому, задумываясь о смене очередного "железного коня", я ни разу не рассматривал варианта с его продажей, т.к. только Лансеру я могу довериться в дальней поездке или в многочасовых пробках, как в жару, так и в холод.
Плюсы
- Феноменальная надежность - Привлекательный внешний вид - Комфортный и просторный салон - Впечатляющая динамика вкупе с отличной управляемостью - Отличные тормоза и продвинутые системы безопасности - Комфортная коробка-вариатор - Отличные фары
Минусы
- Недостаточная шумоизоляция - Дорогое обслуживание и стоимость з/ч у официалов - Высокая угоняемость
Новости Mitsubishi
Екатеринбург увидел обновленный Mitsubishi Outlander!
Забирайте. Денег не надо!