Mitsubishi Libero '1998 (универсал, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Отзыв первый, пишу, как умею.
Примерно зная, когда сдам на права, начал за месяц искать себе первую машину. Денег было 134к руб. Искалась королла/спринтер в 100 кузове, 1,5 литра - ибо вечная, простая машина, без проблем с запчастями. Итог: чуть битенькая, но более-менее ровно работающая королла, куча мертвых и умирающих машин с ценами от 100 до 140, годов так 92...93-его. Тут увидел объявление - либеро 98 года, 138к руб. Посмотрел: маленькая царапина на двери, если чего и правили - правили хорошо. По версии продавца - в России ездили две бабушки, строго летом и строго на дачу. Самошитые чехлы из пледа говорят в пользу этой версии. Ах да, она карбюраторная! В жизни бы не подумал, что в 98 году в Японии делали карбюраторные легковушки. Друг фанат мицу посмотрел ее - сказал, что все в порядке. Сторговался за 134, взял. Брал - ради свежего года выпуска, с надеждой, что ничего делать не придется.
Внешний вид. Простая рабочая лошадка в мицу-стиле - это если спереди. Корма мне не нравилась настолько, что поначалу парковался строго так, чтобы самому на корму не смотреть, когда отходишь от машины/подходишь к ней. Сейчас привык. Но дизайн все же оставляет желать лучшего. ИМХО.
Салон. Простой, как не знаю где, но с передними подъемниками. Сзади - весла. Тахометра - нет (как показала практика - зря). Пластик - дешевенький, хотя бывает и хуже. Эргономика уравления (хотя чем там управлять? кондером да печкой?) устраивает. Руль тонкий, зараза. Но у простых японок он, похоже, толстым и не бывает. Зеркала управляются механическими рычажками из салона - слава богу, хоть выходить из машины не надо. Регулировки сиденья водителя хватает на мой рост 185. Боковой поддержки - почти нет. Как можно сидеть сзади за водителем моего роста - мне лично не ясно, но многие ухитряются. Кондер лютый - выстужает за весьма короткое время (есть мнение, что это потому, что заправлен под завязку). Шумоизоляция весьма себе никакая - слышно и движок и шум колес. Багажник шикарен: места немеряно. А сложив сиденья и постелив каремат можно вольготно спать двум рослым мужикам. Ну и тот же велосипед влазит, оставив еще кучу места.
От статики - к динамике. Как ни странно, но при резком нажатии газа не до упора легко шлифует на сухом асфальте. Предположительно - виноваты 13 маленькие колеса, а отнюдь не супер мощный двигатель :) Пока в машине один или вдвоем, она даже не столь уж и медленно ездит. С полным салоном - прям заметно хуже. Зато приятнее управляется. По разным источникам там то ли 3, то ли 4 ступый автомат (тахометра нет, а на слух я определить не могу - дилетант). Так вот, после 145 полная машина с сумками в багажнике по прямой тупо не разгоняется. Совсем. В целом, пока не сел в галанта (того самого друга - фаната мицу) мне всего хватало. Потом понял, что такое управляемость. Но на то он и галант :) Ах да, подвеска у меня на удивление живая (по словам сервисмена, которому нет никакого резона скрывать поломки и уменьшать себе количество работы).
Эксплуатация. Поменял декстрон в коробке, свечи, воздушник (масло в движке было свежее). Начал ездить. На холодную заводилась только с подгазовкой, иначе никак - сервисмен помыл карб (говорит засран был эпически), настроил его - все пришло в норму (цена вопроса 1000 руб.). Расход (мерял на протяжении 100 литров) получился 10,4 л/100 км по городу летом. После пугалок из сети про 12 - меня это вполне устроило. Регулярно дизелила, когда глушишь. Начал заправляться строго на одной заправке с хорошим бензином - забыл как страшный сон.
Теперь о грустном/моем долбо...зме. Надо было ехать около 500 км. и везти двух человек и много их вещей. Торопился, ехал быстро, насколько позволяла трасса (а она позволяла). То, что гнать машину в красной зоне часами нехорошо, мне рассказать забыли. Тахометра перед глазами нету, вот я и думал, что газ можно от пола не отпускать. Так прошло ~420 км - отпускал газ только если никак не получалось обогнать - встречка мешала (редко...), да на самых злых поворотах. И тут стуканул двигатель. Дальнейшее показало: пробит блок оборвавшимся шатуном в двух местах. Эвакуатор, поиск контрактного движка. Кто бы знал, как редки и дорги карбюраторные 4G15! Инжекторный - в куче мест на выбор от 20 до 25, карбюраторный - один в городе за 35, на заказ - ничуть не дешевле и срок от 2 месяцев. Мой сервис сказал, что ставить инжекторный станет дорого по работе. Купил карбюраторный. Работа+масло+охлаждайка+ремень+сальник коренной (чуть-чуть надорванный был) встало вместе в 11к руб. Итого: за собственное раздолбайство заплачено 46к руб.
Мелочи. Стукнул паркуясь задом задний фонарь. Купил оригинальный за 300 руб. На новом двигателе постоянно температура почти у нижней границы - советуют поменять термостат. Стоит от 133 до 360 рублей. На неделе поеду куплю. Чего с ней будет зимой - посмотрим.
Резюме. Простая, недорогая в обслуживании машина (если не жечь ей двигатель). Тесноватый салон, вместительный багажник. Стоит дешево, а потому ждать от нее комфорта нового бизнес-класса было бы глупо. Жрет чуть больше, чем хотелось бы, но терпимо (предположительно, виноват карбюратор и склонность ездить не сказать, чтобы сильно медленно). Как первую машину - рекомендую. Как машину от недостатка денег - тоже. Свою цену в моем городе на текущий момент вполне оправдывает.
Примерно зная, когда сдам на права, начал за месяц искать себе первую машину. Денег было 134к руб. Искалась королла/спринтер в 100 кузове, 1,5 литра - ибо вечная, простая машина, без проблем с запчастями. Итог: чуть битенькая, но более-менее ровно работающая королла, куча мертвых и умирающих машин с ценами от 100 до 140, годов так 92...93-его. Тут увидел объявление - либеро 98 года, 138к руб. Посмотрел: маленькая царапина на двери, если чего и правили - правили хорошо. По версии продавца - в России ездили две бабушки, строго летом и строго на дачу. Самошитые чехлы из пледа говорят в пользу этой версии. Ах да, она карбюраторная! В жизни бы не подумал, что в 98 году в Японии делали карбюраторные легковушки. Друг фанат мицу посмотрел ее - сказал, что все в порядке. Сторговался за 134, взял. Брал - ради свежего года выпуска, с надеждой, что ничего делать не придется.
Внешний вид. Простая рабочая лошадка в мицу-стиле - это если спереди. Корма мне не нравилась настолько, что поначалу парковался строго так, чтобы самому на корму не смотреть, когда отходишь от машины/подходишь к ней. Сейчас привык. Но дизайн все же оставляет желать лучшего. ИМХО.
Салон. Простой, как не знаю где, но с передними подъемниками. Сзади - весла. Тахометра - нет (как показала практика - зря). Пластик - дешевенький, хотя бывает и хуже. Эргономика уравления (хотя чем там управлять? кондером да печкой?) устраивает. Руль тонкий, зараза. Но у простых японок он, похоже, толстым и не бывает. Зеркала управляются механическими рычажками из салона - слава богу, хоть выходить из машины не надо. Регулировки сиденья водителя хватает на мой рост 185. Боковой поддержки - почти нет. Как можно сидеть сзади за водителем моего роста - мне лично не ясно, но многие ухитряются. Кондер лютый - выстужает за весьма короткое время (есть мнение, что это потому, что заправлен под завязку). Шумоизоляция весьма себе никакая - слышно и движок и шум колес. Багажник шикарен: места немеряно. А сложив сиденья и постелив каремат можно вольготно спать двум рослым мужикам. Ну и тот же велосипед влазит, оставив еще кучу места.
От статики - к динамике. Как ни странно, но при резком нажатии газа не до упора легко шлифует на сухом асфальте. Предположительно - виноваты 13 маленькие колеса, а отнюдь не супер мощный двигатель :) Пока в машине один или вдвоем, она даже не столь уж и медленно ездит. С полным салоном - прям заметно хуже. Зато приятнее управляется. По разным источникам там то ли 3, то ли 4 ступый автомат (тахометра нет, а на слух я определить не могу - дилетант). Так вот, после 145 полная машина с сумками в багажнике по прямой тупо не разгоняется. Совсем. В целом, пока не сел в галанта (того самого друга - фаната мицу) мне всего хватало. Потом понял, что такое управляемость. Но на то он и галант :) Ах да, подвеска у меня на удивление живая (по словам сервисмена, которому нет никакого резона скрывать поломки и уменьшать себе количество работы).
Эксплуатация. Поменял декстрон в коробке, свечи, воздушник (масло в движке было свежее). Начал ездить. На холодную заводилась только с подгазовкой, иначе никак - сервисмен помыл карб (говорит засран был эпически), настроил его - все пришло в норму (цена вопроса 1000 руб.). Расход (мерял на протяжении 100 литров) получился 10,4 л/100 км по городу летом. После пугалок из сети про 12 - меня это вполне устроило. Регулярно дизелила, когда глушишь. Начал заправляться строго на одной заправке с хорошим бензином - забыл как страшный сон.
Теперь о грустном/моем долбо...зме. Надо было ехать около 500 км. и везти двух человек и много их вещей. Торопился, ехал быстро, насколько позволяла трасса (а она позволяла). То, что гнать машину в красной зоне часами нехорошо, мне рассказать забыли. Тахометра перед глазами нету, вот я и думал, что газ можно от пола не отпускать. Так прошло ~420 км - отпускал газ только если никак не получалось обогнать - встречка мешала (редко...), да на самых злых поворотах. И тут стуканул двигатель. Дальнейшее показало: пробит блок оборвавшимся шатуном в двух местах. Эвакуатор, поиск контрактного движка. Кто бы знал, как редки и дорги карбюраторные 4G15! Инжекторный - в куче мест на выбор от 20 до 25, карбюраторный - один в городе за 35, на заказ - ничуть не дешевле и срок от 2 месяцев. Мой сервис сказал, что ставить инжекторный станет дорого по работе. Купил карбюраторный. Работа+масло+охлаждайка+ремень+сальник коренной (чуть-чуть надорванный был) встало вместе в 11к руб. Итого: за собственное раздолбайство заплачено 46к руб.
Мелочи. Стукнул паркуясь задом задний фонарь. Купил оригинальный за 300 руб. На новом двигателе постоянно температура почти у нижней границы - советуют поменять термостат. Стоит от 133 до 360 рублей. На неделе поеду куплю. Чего с ней будет зимой - посмотрим.
Резюме. Простая, недорогая в обслуживании машина (если не жечь ей двигатель). Тесноватый салон, вместительный багажник. Стоит дешево, а потому ждать от нее комфорта нового бизнес-класса было бы глупо. Жрет чуть больше, чем хотелось бы, но терпимо (предположительно, виноват карбюратор и склонность ездить не сказать, чтобы сильно медленно). Как первую машину - рекомендую. Как машину от недостатка денег - тоже. Свою цену в моем городе на текущий момент вполне оправдывает.
Новости Mitsubishi
Екатеринбург увидел обновленный Mitsubishi Outlander!
Забирайте. Денег не надо!