Mitsubishi Mirage 1.5 AT (110 hp)'1998 (хетчбэк, 1.5 л, автомат)
Автор: Гость // 14.03.2013
Отзыв
Фактически это первый автомобиль, который я действительно могу назвать своим, покупал его на СОБСТВЕННЫЕ средства, а документы были оформлены на меня. Но опыт эксплуатации других агрегатов есть, начиная с подержанных японцев и заканчивая Мерсом, которого водит мой отец. С дизельными машинами я довольно позаморачивался раньше, к тому же думаю что для молодого водителя они не очень подходят, так что и выбирал в первую очередь бензиновую машину.
У Миража очень приятный дизайн, вполне подходит для молодежи, очень радует его стремительный вид, который подчеркивается низкой посадкой. Хотелось купить 3дверку хетчбэк, в принципе нравятся подобные автомобили, остановил свой выбор на Мицу совершенно случайно. Выбор был довольно большой, но у того же Старлета если более мощную турбиновую версию брать, что автомобиль уже стопудово будет убитый, а Виц слишком дорогой, да и не во всех комплектациях он одинаково красивый, а искать нужную довольно сложно. В общем, я решил остановиться на Миражах. Искал автомобиль с движком 1,5л. В конце- концов я стал владельцем этого агрегата, понравился его внешний вид, у всех агрегатов было нормальное состояние (исходя из слов продавца, кстати, это одна из самых главных ошибок). После покупки машины я обратил внимание на то, что машина слишком сильно жрет масло, на каждую тысячу уходило больше литра тосола!! Через несколько дней я стал обращать внимание на сизый дым, который вился из глушителя. В общем, погнал автомобиль к своему мастеру. Он сказал, что нужно поменять маслосъемные колпачки, я уже даже не надеялся, что все этим и ограничится. Дымный шлейф пропал, но вот масло жрать машина не перестала. Поменял масло на синтетику, старался не выходить за 3000 оборотов, вскоре заметил, что стали постукивать гидрокомпенсаторы. Расход держался на уровне 10-12 литров в городском цикле, ниже 9 литров даже на шоссе не спускался, и это еще в очень спокойном режиме! Купил я все необходимые детали, нашел другого мастера и поехал делать автомобиль. Так как машину делал для себя, то решил сразу закупить по полному комплектую колец и вкладышей для стд., прокладки на коллектор системы выпуска и штаны, антифриз, подушки для двигателя, новое масло (минеральное), прокладка и болты для головы, ремень генератора и ролики, ремень гидроусилителя. Вместе с работой вышло в 28000 рублей примерно. Большая часть деталей оригинальные.
Ремонт длился около 2 месяцев, потому как детали я заказывал через экзист и основная задержка была из- за ожидания прихода комплектующих. Еще мастер сказал, что автомобиль был бит, в принципе, я бы и сам мог заметить, просто нужно было быть более внимательным. Еще я поменял жижу в автомате и фильтр, кстати он очень легко устанавливается, нужно его просто накрутить наверху КПП, не приходится вынимать поддон. Весной пришлось перебирать ходовую, поменяли по кругу стойки, вышло весьма дороговато. Но зато автомобиль реально приподнялся над дорогой. Затем самостоятельно решил отремонтировать салон. Сначала полностью его раскидал, сделал проклейку шумоизоляцией фольгированной. После чего заметил, что снизился уровень шума, к тому же машина стала лучше задерживать тепло в салоне. Но все равно передние арки остались шумными. Мотор несмотря на свои 110 лошадок не тянет. Думаю, что проблема в форсунках. Хотел даже менять, но стоят они слишком дорого. Промывкой инжектора не занимался. Не очень люблю присадки, но решил залить на пробу добавку в топливо, заметил что немного возрасла приемитость. Так что хочу взять подобных вещей побольше, знаю одно хорошее место.
Чисткой дросселя занимался также сам. Хоть и вообще не знал, что это и с какой стороны к нему подойти. Пользовался очистителями и простой зубной щеткой. Тер, пока щетка не стала выходить чистой. Кстати, нагара там было предостаточно, хоть он вполне возможно остался еще с того времени, когда автомобиль сильно жрал тосол.
Заправлял разными бензином, и АИ92, и даже АИ98. Штрудировал интернет много раз, исследовал данный вопрос, спрашивал на форумах. Конкретного ничего не ответили, а разницы я сам не видел. Так что решил заливать АИ92. Моторное масло заливаю полусинтетическое, меняю раз в 7000 км. Гидрокомпенсаторы все это время выносили мозг. Эти стуки уже не было никаких сил выдерживать. Так что снова полез по форумам, выяснил, что их можно поменять, оригинальные детали стоят недорого. Правда, хочу сначала подождать до лета, может стуков не будет, уже так бывало раньше. Раскручиваю двигатель до 6000 оборотов порой, не думаю, что это очень вредно. На шоссе машина стоит уверенно, правда на колдобинах машину трухает, слишком коротенькая все же база. Максимально можно разогнаться до 160 км/ч. комфортная для меня скорость 120-130 км/ч.
В городском цикле мираж как правило кушает 10-11 литров, на шоссе в среднем 7,5 л.
Край у нас не очень холодный, так что в зимней резине никакой необходимости зачастую нет. Но вот зимой это порой выходит боком, потому как с нуждающимися в замене амортизаторами и лысой резине можно засесть в самом маленьком сугробике, и самостоятельно уже потом выбраться никак нельзя, просто шлифуют колеса и все. В этом году перед наступлением зимы и морозов купил себе липучку на передние колеса, реально лучше стало.
Итого по поводу общих впечатлений от автомобиля:
- трехдверка не очень удобная, маленький багажник, чаще всего легче забросить покупки на задний диван, но тут доступ к нему ограничен.
- Продажа последующая автомобиля дело сложное, потому как не только к хетчам трехдверкам относятся с большим подозрением, но и Мицу не самый популярный у нас автомобиль.
- комплектация ужасная, вставки имитирующие дерево смотрятся очень убого, на руль пришлось делать дополнительную оплетку из нормальной кожи, иначе зимой за него было невозможно держаться. Блестючки на кузове выглядят очень глупо.
- очень слабые тормоза, в итоге машина оттормаживается с большим трудом.
- вся эта “адаптивность” автоматической коробки прошла мимо меня стороной.
- плохая шумоизоляция — общая беда всех коротышек.
- отвратительно светят фары (хоть и противотуманки стоят с завода), тут можно немного улучшить ситуацию просто более мощными лампами.
- салон трансформировать нельзя, можно сложить спинку дивана, но при этом только целиком, так что запасных пассажирских мест не будет.
- очень маленькое багажное отделение. Даже у других коротышек встречаются более солидные багажники.
- при любой минусовой температуре запуск мотора весьма затруднителен, приходится запускать несколько раз.
- неудобная баранка, слишком большая, конечно это нельзя назвать прям недостатком автомобиля, но можно было бы поставить и меньше — вышло бы гораздо удобнее.
- датчик индикации пустого бензобака вообще непонятно работает, лампа горит всего несколько секунд. Стабильно индикатор работает только если бак реально пуст. Так что приходится ориентироваться на собственный опыт.
- маленький аккумулятор всего на 45Ач, установить с большей емкостью аккум нельзя, потому как тупо нет места.
- из- за низкой посадки порой стремно ездить, к тому же садиться и выходить неудобно, впрочем может это по причине высокого роста)
- слишком большой диаметр разворота для такого крошечного автомобиля.
- скрипят сиденья, громче всего переднего пассажира, причем скрипят пружинки в самой сидушке, так что решить проблему самостоятельно никак нельзя.
- слишком жесткая ходовая.
Среди достоинств автомобиля мне следует отметить хороший внешний вид, нормальное оснащение, вполне интересные решения в интерьере (у каждого козырька по зеркалу, несколько бардачков, подлокотники, комфортные сиденья первого ряда, у подвески простая конструкция и довольно надежная, большие проемы у дверей, кстати двери не провисали, нормальная управляемость, большой топливный бак, подкапотное пространство просторное, так что удобно обслуживать двигатель.
Сейчас у меня уже автомобиля нет, я его продал, причем с долгими мучениями. Я реально советую не брать малышей от мицубиси, потом они висят мертвым грузом. И говорю я это не только исходя из собственного опыта, вы сами сможете убедиться в правоте моих слов, просто ознакомившись со статистикой.