Добрый день! 1,5 года назад у меня было 2 дизельные машинки — Паджеро 2,5 TD 94г. коротыш ...
Автор: Гость // 12.04.2011
Отзыв
Mitsubishi Montero/Pajero Sport, кузов К-90.
>Добрый день!
1,5 года назад у меня было 2 дизельные машинки — Паджеро 2,5 TD 94г. коротыш и Паджеро Спорт 2000г. в. Могу сказать, что очень остался доволен этими авто. Если покупать в хорошем состоянии и обслуживать все в свое время, машинка вообще не ломается и зимой в морозы заводится с пол-оборота. А у кого не заводится, значит человек не следит за авто, хотя у некоторых товарищей даже бензинки не заводятся и это говорит лишь о том, что человек не следит за своим авто! Помимо способности без проблем потреблять российское топливо 2,5-литровый дизель отличается отменной надежностью, ремонтопригодностью и относительно невысокими ценами на запчасти (обычно покупают неоригинальные). Удивительно, но даже такие традиционно опасные элементы дизеля, как ТНВД и турбина, в случае поломки не разорят владельца автомобиля. Ведь и то, и другое можно отремонтировать за $450-600 (новые детали очень дорогие — ТНВД продают дороже $2000). Может выйти из строя масляный насос, вернее, расположенное на его крышке крепление генератора. Если это случится, придется менять весь насос целиком, так как найти крышку в продаже невозможно.
Еще раз повторюсь, главная задача покупать дизельного Pajero Sport в хорошем состоянии — чаще менять масло в двигателе и выполнять другие регламентные работы. Смазку с фильтром лучше менять каждые 7000 км, примерно раз в 20 000—30 000 км необходимо регулировать клапана, а через 90 000 км ставить новый ремень ГРМ с роликами, а также ремень балансирного вала (иначе можно «угробить» мотор) и сальники. Общие затраты на эту операцию составят порядка $600.
Теперь, собственно говоря, о машинке, на которой катаюсь сейчас — это Мицубиси Монтеро Спорт 2001г. в. 3 литра V6.
Бензиновый двигатель V6 объемом 3,0 л тоже радует своей надежностью. Его мощность составляет 170 л. с. , чего с лихвой хватает для Pajero/Montero Sport. Никаких хронических «болезней» у бензинового мотора нет. Может быть, только мелочи, изредка доставляющие неприятности. Например, при больших пробегах могут протечь заглушки масляной системы (детали копеечные, но вот работа занимает много времени). Иногда из-за нашего бензина «глючат» кислородные датчики (такое случается в основном на «американцах», сделанных после 1999 года, где стоит сразу четыре датчика). Обычно проблема определяется только по зловещей надписи «Check Engine», поскольку сама машина едет абсолютно нормально, единственное может увеличится расход топлива. Поэтому в таких случаях мастера часто рекомендуют… забыть и ездить спокойно дальше (саму «контрольку» можно просто отключить).
Свечи зажигания на нашем бензине живут не слишком долго, но на 20 000—30 000 км их хватает. На сервисе советуют ставить дорогие платиновые свечи по 450-500 рублей за штуку, которые служат дольше, так как их замена — дело трудоемкое, нужно разобрать половину машины, а точнее снять инжектор с впускным коллектором, на сервисе за замену свечей с вас возьмут от 700-2000 тысяч за эту процедуру. Со свечами зажигания желательно поменять в/в провода, прокладки клапанных крышек, прокладки свечных колодцев, сделать чистку инжектора. Ну, само собой, каждые 90 000 км надо менять ремень ГРМ с роликами, ремень приводных валов и сальник коленчатого вала (с работой почти $700) и, естественно, через 10 000 км заливать новое масло. Вообще стоит предупредить покупателей 3—5-летних автомобилей с пробегом около 90 000 км: если бывший владелец еще не делал «большого» ТО, новому хозяину придется раскошелиться в среднем на 30000-40000 рублей (масло, все фильтры, ремни, свечи, прочистка форсунок и так далее). Но пугаться этого не стоит — как правило, после вложения этих денег можно спокойно ездить еще 90 000 км, а это не один год!!!
Mitsubishi Pajero/Montero Sport имеет самую обыкновенную систему полного привода — в штатных режимах автомобиль заднеприводный, но при желании можно вручную подключить переднюю ось (режим 4H), желательно это делать на скорости до 60 км/ч, или пониженную передачу (4L), понижайку включаем только на стоящем без движения автомобиле и на нейтралке, в противном случае можно порвать раздатку! Еще есть самоблокирующийся задний дифференциал. Проходимость Pajero/Montero Sport достаточно хорошая, но этот автомобиль не надо воспринимать как профессиональный внедорожник (хотя в основе «Спорта» лежит очень мощная рама). К надежности полного привода особых претензий нет, особенно если автомобиль не насиловать на бездорожье. Иногда ломается датчик включения полного привода (1000-2000 рублей) или клапан вакуумной системы подключения полного привода, который находится под капотом ниже воздушного фильтра, о чем говорит моргающая лампочка полного привода при выключении с 4Н в 2Н. Могут выйти из строя крестовины кардана, хотя они надежны, да и стоят недорого (1500-1800 рублей за каждый).
Ходовая Pajero/Montero Sport сильно не раздражает. Самыми проблемными считаются верхние рычаги, сайлент-блоки которых могут выйти из строя уже через 70 000—90 000 км. Причем сайлент-блоки по отдельности не меняются, а сами рычаги в сборе стоят недешево — около 5000-6500 рублей. Некоторые мастера советуют поменять рычаги «Спорта» на детали от простого Pajero, которые имеют не шарниры, а более надежные сайлент-блоки. А вот шаровые опоры нижних рычагов служат долго, особенно если водитель прислушивается к советам «бывалых» и шприцует их на каждом ТО (или после внедорожных покатушек). Помимо верхних рычагов неприятности могут доставить маятниковый рычаг и рулевая сошка. Замена каждой детали обходится в общей сложности в 4000-5000рублей, так как после выполнения операции необходимо делать развал-схождение.
Задняя подвеска может иметь разную конструкцию. На моем автомобиле она пружинная, а у авто до 2000 года она рессорная, а затем появились пружины. По поводу рессорной подвески есть различные мнения. Одни уверены, что она чрезвычайно надежная и неприхотливая. Другие же специалисты предупреждают: если покупать автомобиль с просевшими рессорами, можно попасть на очень большие деньги, ведь комплект стоит более 33000-35000 рублей. Однако при этом все сходятся во мнении, что при более-менее спокойной езде по асфальту или умеренному бездорожью «убить» рессоры очень сложно. Они, как правило, выдерживают более 200 000—250 000 км, да к тому же сейчас можно найти вполне работоспособные рессоры на «разборках».
Есть небольшие нарекания к тормозам. Но ничего серьезного — просто частенько закисают суппорта задних дисковых тормозов, ремонт которых стоит около 1000-1800 рублей (многие машины имеют сзади более надежные «барабаны»). Еще изредка на автосервис приезжают автомобили со стучащим рулевым. В этом случае обычно меняют вал рулевого редуктора (7000-9000 рублей).
>Плюсы
Проходимость
Уважение на дорогах