Итак, незаметно миновал первый год… А я набрал еще информации, которой бы хотел поделитьс ...
Автор: Гость // 16.06.2011
Отзыв
Часть 3: Минул незаметно первый год…
>Итак, незаметно миновал первый год… А я набрал еще информации, которой бы хотел поделиться.
В целом, проблем за год и пробег 10 тыкм никаких не было. В последних числах апреля без единого замечания прошел ТО-1 у дилера.
По результатам эксплуатации в грязные периоды года (с осени по весну) Аут показал себя относительным чистюлей: боковые зеркала и боковые стекла у Аута не загаживаются даже при длительном движении по грязной трассе, пятая дверь сохраняет долго прозрачность стекла. Красный цвет кузова тоже показал себя весьма не марким – мыть машину можно реже, чем это было на предыдущих мох авто темных тонов. Кожаный салон очень удобен в оттирании грязи: в отличие от велюра, его достаточно протереть влажной тряпочкой. Мне это особо актуально, т. к. ребенок любит своими ножками в слякотных ботиночках размахивать и пачкать окружающую обстановку салона. Тут еще выручает большое расстояние между рядами сидений, поэтому спинку переднего пассажирского кресла дитю удается испачкать только если я забываю переднее сидение отодвинуть вперед. Заодно выяснилось, что пластик в салоне, несмотря на шершавую фактуру, собирает царапины, ничуть их не маскируя. Я ожидал большей устойчивости к легким механическим воздействиям.
Еще про сидение. Креслу водителя немного не хватает регулируемой поясничной поддержки. В длительных поездках это не мешает, и спина не болит, но, сравнивая с предыдущей Маздой-3, считаю, что профиль спинки могли бы сделать внизу более выпуклым, анатомичным.
Подогрев сидений, если про него вовремя не вспомнить или не почувствовать пятой точкой, может превратиться в поджарку сидений. Ибо на максимуме он работает весьма шустро, а режима охлаждения после обжаривания производителем не предусмотрено (хи-хи!). Но в сильные морозы этот крепкий прогрев отношу, безусловно, к большим плюсам.
Еще по салону. Удивляет, что положения колесика переключения габаритного и ближнего света на приборке инициируются одной и той же пиктограммой. Непонятно, зачем вынуждать водителя отрываться во время движения и смотреть на сам рычажок, чтобы узнать, какой режим освещения сейчас включен. Уж про экономию на подсветке клавиш стеклоподъемников упоминать не буду. Это – из серии экономии японцев на спичках.
Туда же, «к спичкам», могу отнести отсутствие газовых амортизаторов на крышке капота – какой-то металлический прутик в машине за 1,4 млн. руб. смотрится несолидно.
И еще несколько замечаний. Не сильно удобно для европейского варианта автомобиля заправочная горловина, расположенная с левой стороны. Приходится на АЗС останавливаться так, чтобы можно было безбоязненно открывать дверь водителя. Опять экономия! На Мазде-3 горловина была справа.
Краска на машине пока сохраняет заводской блеск, а вот фары, приглядываясь, уже покрываются паутинкой царапин.
На тему преодоление дорог и направлений России.
За год автомобиль показал себя устойчивым к непрерывным вибронагрузкам: ничего не скрипит, все тихо. По асфальту езжу далеко не всегда, часто – с сильной нагрузкой (к примеру, неделю назад вез целый багажник декоративного камня для дачного строительства (пара сотен кг)), – тут Ауту иногда приходится тяжко. За год при преодолении крупных наземных препятствий пару раз цеплял рычагами подвески (по ощущению), один раз – защитой картера (в глиняной колее дороги к кирпичному заводу). Висящей под задним свесом запаской, которую многие считают «якорем», ни разу так ничего и не зацепил, хотя иногда езжу на рыбалку именно без всяких дорог вообще. И один раз ездил по песчаной лесовозной дороге, где нога погружается в песок сантиметров на 15. Очень прикольные ощущения в движении: почти как по льду, но немного не так. И, как уже многие писали в отзывах, при движении по грязи/снегу/песку на Аутлендере действует старый принцип: не останавливайся! Встал – «сел».
Если в обычном режиме по плохим дорогам (и зимой вообще) использую режим 4WD Auto, то в тяжелых местах выручала блокировка – 4WD Lock. Поведение машины меняется кардинально! Только что Аут безвольно поднимал фонтаны снега, как неожиданно в нем появляются силы, чтобы уверенно рвануть по сугробам, которые только что ему не поддавались. Остается только посетовать, что по тестам в автоизданиях, при длительных нагрузках в режиме блокировки муфта перегревается, машина становится полностью переднеприводной. Но так никто проходимости УАЗика и не обещал…
С заменой зимних колес 16 на летние низкопрофильные 18 опять стал заметнее ощущать неровности покрытия на своей пятой точке. Я уже думал купить на лето комплект на 17- или даже 16-дюймовых дисках, но пока финансово никак не соберусь. Да и чувствительность 18-й резины бросается в глаза только в первые дни после смены дисков, а потом, вроде, прикатываешься, и вполне ничего.
И после года пробега посмотрел средний расход на БК: 11,0 л/100км. Но, обращу внимание: я преимущественно езжу по загородным дорогам, по пробкам – реже (70/30 трасса/город), поэтому вышло очень экономно. Причем большую часть топливной экономии дает круиз-контроль, который изредка позволяет «привозить» почти заявленные производителем цифры (7,5 л на трассе!). И только на трассовых пробегах можно заметить разницу в расходе между режимами 2WD и 4WD Auto — в полноприводном режиме получить расход ниже 8 литров на «сотню» почти не реально. Кстати, при езде в жару с кондиционером ниже 8,7 л на 100 км у меня тоже не получалось. Чувствительности к качеству бензина я не заметил, но стараюсь заправлять на ТНК и Лукойле, и только 95-м. Пока никаких проблем также не возникло.
Подводя итог: доволен до невозможности! Редкое совпадение желаний владельца и возможностей автомобиля.
>