Всем привет! Половина зимы прошла, набралась некоторая информация об эксплуатации автомобиля зимой, ...
Автор: Гость // 20.02.2011
Отзыв
Всем привет!
Половина зимы прошла, набралась некоторая информация об эксплуатации автомобиля зимой, поэтому попробую изложить свои впечатления. Кто не читал, есть первая, летняя, часть http://www. autonews. ru/models opinions/opinion. shtml? 2010/09/24/1591474
Делить на плюсы и минусы не буду – опишу все последовательно, как пришло в голову.
Начну с основного и главного, что для меня, человека, отъездившего 15 лет на моноприводных машинах, было открытием и откровением, – начну с полного привода.
Сначала было удивление. Снега перед Новым Годом насыпало по колено, а система динамической стабилизации ESP не срабатывает. Было странно. Машина едет, задом не виляет, развернуться в повороте не пытается, — причем эта стабильность достигается без помощи электроники. Первые эмоции – восторг! Восторг от того, насколько стабильнее и увереннее ведет себя автомобиль на заснеженных и скользких дорогах. Только потом, попав на раздолбанный участок, удалось увидеть пару раз моргнувшую лампочку электронного помощника. Помню, на Мазде 3 зимой этот значок на приборке, в сложных условиях, почти не гас. Т. е. даже в режиме 4WD Auto, когда в обычных условиях на заднюю ось подается 5-10% крутящего момента, характер автомобиля меняется принципиально! После этого разочаровался в переднеприводных кроссоверах в принципе. Достаточно перевести на снежной дороге регулятор в положение 2WD, чтобы понять, что я тут же начинаю сочувствовать тем, кому полноприводный автомобиль не по карману. И в плане расхода топлива пугают зря: только на скорости за «сотню» можно увидеть чуть больший расход, где-то на 0,7 л больше. Так что, при выборе следующего автомобиля (кто не определился), постарайтесь найти средства полный привод. Не пожалеете!
Добавлю, что за два зимних месяца я уже не раз пользовался преимуществом 4 ведущих колес. Я много езжу по Подмосковью, где дороги очищают не столь оперативно как в столице, а многие – вообще не чистят (к теще на дачу). Несколько раз разъезжался со встречными автомобилями по снежной целине, двигаясь по проселочной дороге; при обгоне на трассе со снежной колеей или отвалом межу встречными направлениями Аутлендер в этих случаях лишь покачивается, отмечая наличие перепада высот на дороге, но никаких незапланированных действий не выполняет (Мазда подкидывала зад и пыталась им «вилять», что быстро пресекала электроника); несколько раз объезжал длинные караваны легковушек по не расчищенному правому ряду, куда они лишний не суются (замечу, что правил при этом не нарушал); в повороте, при превышении пороговой скорости, автомобиль начинает плавно скользить боком, демонстрируя нейтральную поворачиваемость (проверил на пустой площадке).
В общем, я постарался понятно выразить свои новые ощущения, чтобы передать информацию еще сомневающимся, что полный привод – это величайшая вещь и, выбирая автомобиль, на нем точно экономить не стоит!
Еще что понравилось. Поставил круиз-контроль.
Опять же, много езжу по загородным трассам, поэтому удобство его оценил сразу. Еду – отдыхаю, а расход бензина становится сравним с дизельными автомобилями — 7,8-9,2 л/100км. Зимой! Если движение не напряженное, то становишься участником компьютерной игры: стрелка вверх — машина увеличила скорость на 1,6 км/ч, стрелка вниз — уменьшила. Собственно, это единственная опция, которой мне не хватало из максимальной версии Ultimate, S15. Правильно, что не стал ее (комплектацию) брать. В общем-то, вся установка свелась к покупке накладки с кнопками на руль и активации функции круиза в бортовом компьютере (см. далее). Зато теперь, при езде с круиз-контролем, средний расход за поездку по Области сравнялся с маздовскими 9,4 л на «сотню». А в Мазде-3 был движок 1,6 л/105 л. с, а не 2,4 л и 170 лошадей. Я крайне рад такому экономному поведению автомобиля!
Салон в морозы прогревается достаточно быстро: на холостом ходу до жаркого состояния в салоне — 5-7 минут, на ходу быстрее – 2-3 минуты. Подогрев сидений в максимуме начинает парить пятую точку где-то минут через 5.
И тут же пара минусов. Только зимой стало понятно неудобство расположения кнопок обогрева сидений: если одежда длинная, вроде пальто, то полы закрывают эту кнопку. На ходу приходится отвлекаться на разгребание и поиск кнопки «печки» сидения. И второе – слабо дует в ноги. При одинаковой скорости вентилятора, поток воздуха в ноги идет заметно более слабый, чем из воздуховодов на передней панели. Но при этом на задние ряды теплый воздух идет в ноги заметно сильнее.
В ноябре заменил штатные 18-дюймовые колеса на полуподаренные в салоне колеса 16'' с зимней резиной. Диски Скад Мицар, шины Cooper Discoverer M+S 215/70 R16 (шипованные). Подарок оказался с «секретом». Диски внешне красивые, но выяснилось уже при замене, что у них крепеж другой формы (конус), да еще и меньшего размера под ключ (19 мм, а не 21). Пришлось купить еще один баллонный ключ.
Но: шины – вот, что меня поразило. Все, кто думает, что штатные Bridgestone Dueler H/P шумные – глубоко заблуждаются. Шины Cooper Discoverer M+S не просто шумят – они ревут, как взлетающий авиалайнер! После 60 км/ч в салоне приходилось кричать, чтобы тебя услышали на заднем сидении! А на небольшой скорости они противно хрумкают шипами об асфальт. Я сначала терпел, потом собрался их продавать, но в дальнейшем как-то не сложилось. И хорошо: к пробегу около 400 км эти Cooper прикатались и заметно (и как-то резко) снизили свое звучание до вполне приемлемого уровня. Они все же шумнее Bridgestone, но, по крайней мере, до скорости 100 км/ч в салоне теперь вполне можно разговаривать. И шипы, как ни странно, все на месте – пустых гнезд не заметил.
И еще на тему колес. Т. к. пару раз цеплял за высокие сугробы низко висящей запаской, заказал через знакомых доставку докатки от европейской версии Аутлендера. Паркетнику полноразмерное колесо все равно ни к чему, а возить эти 24 кг, да еще и столь широкого профиля, смысла не вижу.
Зато по рекомендациям из комментариев к первой части отзыва про Аут несколько раз заставлял себя пользоваться встроенной системой Bluetooth HandsFree и незаметно привык. Особенно оказалось удобно в пробках, когда надо куда-то перестраиваться, маневрировать – не надо в ответственный момент прикладывать трубку к уху, отрывать руки от руля, да и не надо целять на себя пластмасску Bluetooth-гарнитуры. Крутишь рулем и разговариваешь… с машиной. Когда кто-то едет в салоне, им несколько странно слышать команды, которые надо отдавать на английском языке, потом подтверждать правильность понятой команды, после чего машина тебя соединяет с выбранным абонентом. По поводу распознавания могу сказать, что пока машина ни разу не ошиблась. Главное – говорить умеренно громко, а уже если ей что-то непонятно, то она просто переспросит.
Что еще из менее важного?
Удивило, что задняя дверь слабо пачкается в грязную погоду. На Мазде она загаживалась почти мгновенно. Странно, вроде бы кузова в форме универсала все имеют склонность к быстрому загрязнению задней части машины, но вот Outlander тут приятно порадовал!
На тему проходимости. Откровений ждать не стоит. Автомобиль предназначен для устойчивой езды по плохим дорогам и прохождения небольшой грязи/снега. Сошлюсь на видео о внедорожных возможностях Outlander'а (да и всего класса паркетников) http://www. youtube. com/watch? v=Ta6JLtGV3No&feature=player detailpage
В чуть минусовую погоду с мокрым снегом очень не хватает подогрева зоны парковки щеток лобового стекла. Они (щетки) быстро покрываются комками мокрого снега, который превращается в корку льда, и зона очистки стекла быстро уменьшается до едва видимых щелей в ледяном покрытии. Никакой обдув, даже на самой большой скорости, полностью не помогает. Да и долго в этой жаре не посидишь. Как решение, некоторые ставят себе спираль обогрева в нижнюю часть стекла, но я пока не решаюсь на такую переделку – внешне не очень красиво, да и попадал в такие неприятные катаклизмы за эту зиму всего два раза.
А вот обогрев задних сидений очень хочется! Зимой кожа холодная, приходится подкладывать всякие теплые вещи, типа ненужных полотенец. И точно также пожелал бы память к электрорегулируемому сидению водителя. У нас с женой разные комплекции, отчего приходится после друг друга заново подгонять сидения и зеркала.
И в завершении упомяну, что перепрошил бортовой компьютер (БК), на некоторые странности которого я обращал внимание еще в летнем отзыве. Полазил по форуму Аут-клуба и выбрал для себя такие опции:
- Отменить сброс БК после выключения зажигания.
- Установить паузу 10 минут активности стекол после выключения зажигания (изначально – 30 с).
- Установить задержку 16 секунд на задний дворник (периодичность взмахов).
- Время отключения салонного освещения 60 секунд (штатно гаснет через 15 сек. ).
- Автоматическая блокировка дверей с началом движения.
- Активировать Круиз-контроль (кнопки уже есть).
После этой процедуры БК стал более адекватен моим требованиям. И все-таки повторю: не понимаю, почему это приходится делать самому, теряя время на поездки к частному специалисту? Почему производитель не делает это сам или, хотя бы, не разрешает делать это официальным дилерам? Ведь эти все функции заложены на заводе, но по непонятной причине не активированы, а ОД могли бы дополнительную денюжку зарабатывать на легком тюнинге автомобиля.
В качестве завершения: не клюйте на переднеприводные Аутлендеры за 899 тыс. руб. , как бы об этом не мечтали маркетологи! Полный привод – это одно из главных преимуществ этого автомобиля. Берите только 4WD, и тогда вы точно не найдете недостатков в своей покупке.
В общем, как вы поняли из моего длинного повествования, я сильно доволен своим приобретением, чего и другим желаю!
С уважением, Павел
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 3 Следующая > >