Mitsubishi Pajero '1996 (внедорожник, механика)
Автор: Гость // 17.03.2012
Отзыв
Читая на дроме разнообразные отзывы по автомобилю этого модельного ряда наконец созрел, что бы написать свой. Есть кое- какой опыт …. может кому полезно будет.)
Раньше собственной машины не было, поэтому сравнивать с чем либо иным не стану. При выборе авто мои симпатии плавно блуждали от одной марки к другой.
Хотелось что- то проходимое, внедорожное и красивое. Рассматривал Ниву, как простую так и Шеви, Террано старый прямоугольный, Грейт Уолл Дирр 3. Оленя китайского чуть было не купил...
Но помог случай. Зашел к приятелю, ну и между делом поделился с ним своими планами. Ищу мол машину…. Он мне сразу – бери мою! Паджеро!!!
Откуда- то из памяти всплывает образ солидного внедорожника на больших колесах - дутиках. Настоящая легенда японского автопрома! По деньгам укладываюсь вроде…. Интресно- О- о то как!
Он этим же вечером прикатывает! Поехали мол за город, в Митино (есть у нас такое место) – покажу его в деле! Ну поехали…)
Так вот они какие бывают, короткие…) Залажу как в теплую избу! Просторно…. Чем то напомнил он мне автобус маленький, да и выхлоп автобусный у него – дизель под капотом. Идет мягко, ровно, сидим высоко! На трассе он мне разгон до 120 показал. Меня же больше интересовала проходимость авто.
На проселке приятель доверил управление уже мне. Руль крутится легко – гидроусилитель, скорости переключаются четко! Этакий персональный, комфортабельный ТАНК! Или ТРАКТОР …
В общем уже через 2 дня я стал счастливым обладателем этого аппарата! Приятель озаботился покупкой новой машины, вместе ездили, все выбирал.
Залез как- то в Лексус RX 330, о котором мечтал …. Вышел недовольный – мало места говорит. Привык к объемам прежней машины видать.) В итоге купил он Паджеро, третью модель - черный пятидверный вагон, тоже дизель.
Стал я по машине статьи читать. От чисто рекламных, хвалебных, до сдержанных, критических. Сразу меня напрягла информация по двигателю…. 4D56Т… В общем решил не затягивая показаться к мотористу и ремень ГРМ с роликом сменить. Приятель за машиной следил, но некоторые косяки все же всплыли. Была разболтана крестовина заднего карданного вала. Хорошо так разболтана….. Пришлось менять и переднюю и заднюю (5000 р.– с работой).
Масло в двигателе не известно какое было, уровень по нижней метке, лампочка уровня вспыхивала иногда. Выбрал Кастрол Магнотек 10W40 для турбодизеля, с тех пор его и использую. Меняю каждые 5-6 тысяч километров вместе с фильтром.
На холодную движок плохо заводился…. Если –10С, то уже с трудом. В –15С можно и не пробовать. Сдуру высаживал аккумулятор не раз…. Прогрев свечей – через кнопку, без временного реле. Была она с фиксацией! Можно ведь и забыть …. Бывало - забывал…) Спалил от этого катушку реле, сам и заменил. Сейчас кнопка без фиксации стоит.
Однажды в –10С давай я мотор заводить, и раза с третьего дымок из под капота показался! Я еще попробовал – думаю схватывает! Что- то не то… Эх- х- х МАТЬ!!! Судорожные поиски рычажка открытия капота (не часто открывал). Поднимаю его, а там пучек трубочек и проводков спокойненько так горит, на свечку похоже. Закидал это дело снегом. Машину обесточил, скинув клемму плюсовую. Странно - думаю. Трубочки резиновые забужевал стальными, проводки заизолировал.
Пробовали заводить снова, уже с огнетушителем наготове… Оказалось шина массы, что идет от корпуса к мотору и истрепалась в заделке, стала тоньше. Аж светилось это место, когда стартер начинал крутить. А тут и проводки рядом, трубочки резиновые. В общем поставил шину на 800 ампер вместо старой!) Почти с мизинец толщиной! Порядок!
Вечерами уезжал за город и катался! Проходимая машина, но не беспредельно. Засадил на задний мост ее как- то зимой. Колеса в колеях беспомощно крутятся. Веревки пробовал на шины намотать – бесполезно … Бывший хозяин примчался и выручил!
Вообще то он за содержанием моей машины и после продажи следил.) Она у него тоже первая была. В частности ему не нравилось, что я ее редко мою. Смотри говорит – какая она красивая, обещай говорит что вымоешь, и чтоб с воском! Мою… что ж делать, раз обещал….)
И правда, Паджерик – красив! Уверенный, твердый «взгляд» фар, строгие формы, без излишеств. В меру прямоуголен, в меру зализан …. одним словом - Легенда! Баланс стиля и функционала, как мне кажется.
Езжу и езжу, но про ремень ГРМ и ролик помню. Пробег у машины ни много ни мало - 300000 км. До Луны почти доехала!
К мотористу знакомому (специалисту по дизелям) становлюсь в очередь. Сдаю машину, а с ней ремешок ГРМ и ролик к нему, а также прокладку клапанной крышки с «грибком», ну и фильтра: воздушный и топливный.
Через пару дней забираю! Ничего страшного – ремень ГРМ и ролик в хорошем состоянии. Все равно сменили. А вот ремень балансирных валов весь в поперечных трещинах! В общем, снял его моторист и новый ставить не рекомендовал. Заклинят валы, порвет его, так он может под ремень ГРМ проскочить, а там как повезет…. Бед может натворить в общем... Вроде и вибрации остались без изменений. Компрессия и ТНВД – в норме говорит, распылители перебрал, отрегулировал….
При этом обнаружилась выработка на распределительному валу. 5-7 тысяч сказал пройдет еще… Сделать бы сразу, но не нашлось подходящего… Еще свечи накаливания новые поставил – старые были не ахти какие. Распредвал все же спустя 3 тыс пробега заменили, вместе с рокерами впуска и выпуска.
Посмотрели и ходовую…. Верхние шаровые – под замену (поставили оригинал). Передние втулки нижних рычагов заднего моста разболтаны – подобрали какие- то резинки от ГаЗа. Сейчас не хлябают. Стояночный тормоз отрегулировали….(3800 руб. с работой).
Машину некоторое время использовал как оперативную на аэродроме. При стоянке на перроне замечал, что помимо черных капель моторного масла есть и еще немного… ближе к заднему мосту. Бесцветные, не пахнут вроде. На дизтопливо не похоже…..
В общем при замене масла в трансмиссии (ENEOS 75W90) выяснилось, что потек задний сальник раздаточной коробки - капала трансмиссионка! Открутили и вытащили оба кардана. Выковыряли старые сальники (передний и задний), на герметик посадили новые. Карданы на место! Масло в раздатку! Снова езжу! Не течет! (сальники 600 руб., делали сами)
Вообще все эти работы с жидкостями на машине стараюсь вовремя производить…. Лучше заморачиваться этим, чем менять железки! Жидкости – основа ресурса, так мне кажется!
nbsp; При прохождении техосмотра указали на кенгурятник, как запрещенное отныне излишество. Пришлось снять… - новый технический регламент!
Расшаталась втулка нижней проушины переднего амортизатора – подобрали аналог.
Работы на передке: заменили салиентблоки в рычагах передней подвески, втулки стабилизатора боковой устойчивости, стойки этого стабилизатора, а также маятник рулевого управления. Отрегулировали ступицы передних колес.(11000 руб. – с работой получилось).
Как то в поездке в области ушла при торможении педаль тормоза… Думал - показалось, т.к. сразу все пришло в норму. По возвращению всю дорогу досаждал «сверчек», поселившийся где то справа и сзади. Несколько раз останавливался на обочине. Правый задний диск и барабан – пышут жаром! Чулок моста – холодный. Думал колодка стояночного тормоза соскочила и трется…. У гаража сразу сняли колесо. Что ж там такое?
Еле- еле выкрутили стопорный палец суппорта, развернули на направляющей скобу суппорта. Глядь…. а внутренней колодки то нет!!! Вот те раз…. Поршенек суппорта упирался в диск и свистел. Слегка сточился. Резко я не торможу, езжу спокойно. Нижняя направляющая потеряла подвижность, закисла. Верхняя - изогнулась как сабля. Колодка стала клиновидной в начале, потом - вылетела….
Поршеньки промыли WD-40, смазали, погоняли туда- сюда струбцинкой и педалью, – не клинят! Смазали и направляющие. Проблемную выпрямил, наждачкой отчистил, обтер, смазал и поставил обратно, но уже с новыми манжетами. Новый комплект колодок - на задние колеса… (450 руб.) Говорили диск в этом месте будет колодки жрать! Ничего подобного! Притерлись и стачиваются равномерно…. Снимал колесо и специально смотрел….) Правда грелся диск в начале … После этого суппорт с другой стороны тоже проверил, там все нормально оказалось.
Решил прошедшим летом ковры в салоне машины сменить. А это потянуло снятие всех сидений…. и т.д. и т.п. Минутный порыв вылился в недельную эпопею, хорошо был в отпуске …)
В итоге:
разобрал и сдал в химчистку обивку всех кресел, потом собрал обратно;
зачистил, заделал и зашпаклевал несколько отверстий, образовавшихся из- за сквозной коррозии пола;
обработал «Цинкарем» проблемные места в полу, а затем закрасил серой краской – грунтовкой «Спецназ»;
Результатом доволен. Как нибудь потолком надо будет заняться… Там должно быть попроще… Хоть сидений нет). Правда зимой стало холоднее в машине… На японском ковре войлок был проложен, он мок и прел, но видно и грел))) Что- то синтетическое туда надо бы. Пока думаю…. Может шумку?
Конечно трехдверная модификация не очень удобна для задних пассажиров. В основном это касается посадки – высадки. Ну и жестковато там на бездорожье…) Однако сложив задний ряд сидений образуется неплохой грузовой отсек. Когда реконструировал салон – перевез в нем даже полноразмерную ванну – вошла легко….) Вот вам и коротыш!) Швартовочные кольца в полу. На крыше рейлинги с поперечными брусьями. Есть где груз разместить. Когда один или вдвоем конечно.
В корпус вентилятора печки общеизвестным способом вкрячил салонный фильтр от «Калины».. Подрезал его и вклеил на двусторонний скотч. У фильтра повыше ребра, те что ближе к поворотной створке - подогнул…. Вентилятор стал хуже дуть, зато пыли на порядок меньше!
По мотору
Надоели проблемы с зимним запуском и решил поставить предпусковое устройство Ебершпехер Гидроник 4 КВт. (36000 руб. – с работой по установке) Хоть и не крайний север у нас, но зимой это устройство очень облегчает жизнь. Можно включить по таймеру, можно - с сигналки. Удобно! Говорят один недостаток у этой системы - цена… Пожалуй что так…
Хотя все же есть одна особенность зимнего пуска именно с предпусковым устройством. Оно прогревает охлаждающую жидкость до рабочей температуры. Запустишь после этого двигатель, а его трясет! Не держит холостые обороты и все тут! Педалью задашь 1100 оборотов/мин в течении 1 минуты – все приходит в норму. Я думаю, что вызвано это тем, что в двигателе (когда он работает) тепло от головки идет. А с Гидроником же наоборот! Жидкость - горячая, а головке далеко еще до рабочей температуры - медленнее она прогревается. Система повышения оборотов на ТНВД уже рычаг свой отодвинула, а мотор по сути холодный и масло тоже! И не держит мотор холостых, хотя и не глохнет. На 400-500 об/мин зависает…) Вот такая особенность …. может у меня одного так?
Масло лью, как уже писал, Кастрол Магнотек 10W40, для турбодизелей, полусинтетику. Не более 1 л на 6000 км уходит. Течет коренной подшипник по всем признакам, пока не заморачиваюсь…. Не хочется коробку снимать. Просто доливаю масло… Уровень остальных жидкостей - антифриза, тормозной жидкости, сцепления, гидроусилителя – практически не меняется.
Ах да чуть не забыл! Как- то прошлой осенью парить стала машина. Причину обнаружил сразу. Шланг предпускового устройства лег на болт и постепенно этим болтом был протерт! Так что доливал примерно пол литра антифриза. Трубку разрезал и забужевал пластиковой втулкой. Больше не парит!)
Расход дизтоплива зимой специально замерял - 12,5 литров на 100 км получилось. Это по трассе. В городе конечно по более будет. Летом по трассе в 11 л уложусь, если на заднем приводе…
Прошлым летом стал глохнуть мотор после пуска, на холостых. Хотел было к мотористу, но попробовал сам разобраться. Заведешь его, обороты гуляют, покрутишь колесами, свет фар включишь… Глохнет … Думаю - какая связь? Как будто на голодном пайке сидит, едва себя проворачивает на холостых, а чуть нагрузка на валу увеличится – чахнет. С прогретым получше было, но тоже глох…
Хорошо что трубка обратного слива с ТНВД у меня прозрачная! Стер с нее пыль, вижу - тАкую пену ТНВД гонит! Ага, понятно! А где же подсасывает?
Тут надо пояснить. Дело в том, что у меня после бака по длинным шлангам топливо сначала поступает к паре фильтров КамАЗовских. Потом уже – к штатному фильтру. В общем мест соединений много…..
Решаю проблему кардинально – замена всех шлангов, хомутов и фильтрующих элементов. Приятно удивила цена: за 2 фильтрующих элемента с резинками ремкомплекта (для КамАЗа) - 70 рублей !!!)
Хомуты и маслобензостойкие шланги – тоже недорого (рублей 300-350). Смонтировал, прокачал …. Все пришло в норму!!!) Конечно можно было вообще этот колхоз снять… Когда меняли штатный топливный фильтр (кстати добраться до него не так то просто – весьма плотная компоновка - он под интеркулером) на мой вопрос мотористу:
Чистый! – был ответ
nbsp; Значит первая ступень очистки справляется со своей задачей! Штатный же топливный фильтр просто отдыхает!
В общем 4 Dурака придумали, а 56 Тащатся …) Я наверно один из тех 56….) В общем проблем он мне не приносит!) Спецы его хорошо знают и могут починить…. Все механическое.
Ремни всего навесного оборудования (гидроусилителя рулевого управления, генератора (2 шт.) и кондиционера) сами сменили - старые были перетянуты и трещины поперечные на них обнаружились (1100 руб.).
Движок тянет с самых низов, на низких передачах и особенно зимой!
По настоящему чувствуется мощя на 1800-2200 оборотов примерно, когда наддув подключается. Хотя при обгонах и на подъеме инертен Пыж с таким мотором. Провалятся обороты ниже 1500, педаль в пол, а что толку – только гул трубный по салону, приходится понижать передачу.
Езжу привычно глядя на тахометр, более 2100 при переключениях его не кручу. На трассе при 90 км/час – обороты 2900 примерно. После 90 км/ч чувствуется, что надрывается уже машина. Максимум развивал 120 км/ч на обгонах, но при этом отметил незначительные продольные колебания (вперед – назад). Так и не понял что это… Поэтому скоростью Пыжа не мучаю, не его это стихия, да и сам не люблю гонять…
Управление предсказуемое, достаточно маневренен в городе, всякие ямки и кочки для него – ерунда. Равно как и невысокие бордюры. Парковаться можно чуть ли не в сугробе – набил колеи туда- сюда и оставил. Полный привод, клиренс и колеса позволяют …
Ходовую шприцевал несколько раз, мест много…. Шины стоят всесезонные Бриджстоун Дуайлер А/Т 245/70/16 m+s. На морозе не дубеют, летом не сильно истираются. Езжу на них и летом и зимой … Для глины не подходят, замыливаются… И не для голого льда они …. Пробовал …
Раздатка Супер Селект в общем исправна, однако индикация на панели приборов не показывает режимов, просто передний привод мигает и все… Пробовал блокировать задний дифференциал на пониженной (он от кнопки у меня) не ясно блокирует или нет… Не разобрался пока…. И не LSD вроде - крутятся колеса при вывешивании заднего моста в разные стороны.
Шумновато работает вентилятор печки, когда задашь большие обороты. Меняли в моторчике щетки, может не прикатались еще? Зимой на трассе верх ветрового и боковые стекла – часто в изморози…. Все таки надо будет утепляться в дальнейшем…. Войлок то японский я снял ….
Зеркала заднего вида большие, электроприводные, дают великолепный обзор. Даже немного за машину можно заглянуть. Однако, когда нужно под задние колеса посмотреть, все равно приходится ими двигать вверх- вниз. А может так только на короткобазной версии…?
Конечно история владения этой машиной – это не только и не столько история технических проблем и поломок, которые решались довольно скоро. Конечно нет:)
Ездил на Паджерике и по городу и в область. Пускал в качестве машины подбора, когда улетал на парамоторе за леса и поля. Вывозил картошку.) Вытаскивал застрявшие и буксировал неисправные автомашины. Забирался туда куда не каждый Макар телят погонит…На аэродроме мой Пыж в числе первых доставил авиационных спасателей к месту аварийной посадки пассажирского самолета. Было и такое ….
Машиной я доволен. Паджерик дал мне уверенность, что выбираясь на природу, смогу проехать, там где посчитаю нужным. Застревал конечно, и трактор приходилось искать, а как же …?) Но больше по своей вине, от самоуверенности…
В общем привык я к Деду Пыжу и стал он мне почти родным. Что тут добавить … Замечательную машину сделали японцы! Авто как раз для России!