Mitsubishi Pajero '1998 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 08.05.2012
Отзыв
Доброго всем времени суток. Начну с выбора. Ранее имел опыт владения Тойота Старлет 1994 г., УАЗ 31519, УАЗ буханка, решил купить импортныйвнедорожник, перечитал кучу отзывов, остановился на трех вариантах: Нисан Патфайндер, Мицубиси Паджеро, Форд Эксплорер. Отслеживая на ДРОМЕ наличие и стоимость, названных автомобилей покупать решил в Новосибирске, т.к. более менее приемлемое расстояние для перегона, кроме того была еще одна причина выбрать именно этот город, в Томской области живет мой сын, которого я очень давно не видел. Машина нужна для буксировки прицепа с катером, и поездок в лес без фанатичного углубления в дебри, к тому же в тайге Верхней Колымы это не очень реально. Итак, в наличии бюджет на приобретение 500 т.р. (желательно с двумя комплектами резины на дисках) готовность оставить в сервисе порядка 50 т.р. (замена ремня ГРМи всего что этому сопутствует, масел, фильтров и всего что требует замены) и так взяв с собой жену для возможности иметь всегда при себе оппонента в споре с собой и взгляда со стороны, имея на примете порядка 15 автомобилей выставленных на ДРОМЕ выехал в Новосибирск.
Приехав, отправились на авторынок, к сожалению наличие авто на рынке разочаровало, но я на это сильно не рассчитывал, придя домой сел на телефон и начал обзвон продавцов с ДРОМА. Один из них, владелец Паджеро 1998 г.любезно согласился подъехать показать свой автомобиль, подъехал довольно скоро, визуальный осмотр, заглянул во внутрь, посидел, потрогал руль, взглянул на документы, в целом машина понравилась, владелец просил за нее 545 руб. на машине было установлено итальянское газовое оборудование 4 поколения, с остальными договорился на завтра, день уже подходил к концу и друзья ждали в гости отметить приезд.
Завтра и послезавтра осмотрели все что наметил, находясь еще дома, пришлось съездить в г.Искитим далековато от Новосибирска, но уж больно, хороший вариант был предложен, хотя как оказалось, что факт состояние было совершенно другое. После трех дней осталось только два авто о которых стоило думать это Паджеро и Эксплорер, остальные либо техсостояние меня не устраивало, либо документы вызывали очень глубокие сомнения. Прокатившись на том и другом, прислушавшись к мнению жены, друга и собственному, поторговавшись остановился на Паджеро, заехали с владельцем в сервис, произвели полную диагностику с использованием сканера и двух автослесарей (1300 руб.) по двигателю и коробке замечаний не было, по ходовке были незначительные, стоимость их исправления в дальнейшем составила 6000 руб. с запчастями.
И вот за 520 т.р. я стал владельцем Мицубиши Паджеро в 1998 году произведенного в Японии для Германии, двигатель 6G74,3,5 литра 194 л.с. не GDI, с установленным итальянским газовым оборудованием последнего поколения, кожаные сиденья с подогревом, две печки, два кондиционера, все в рабочем состоянии, впереди хромированный кенгурятник, на нем противотуманки Хелла, в бампере тоже противотуманки Хелла- мини, фары с регулировкой из салона, тонированные стекла, подогрев зеркал и заднего стекла, обмыв фар, механическая раздатка супер селект, жесткая блокировка заднего моста с кнопки, АКПП имеет режим «спорт», «норма», «зима», задние амортизаторы заменены и не имеют регулировки жесткости, в придачу получил летнюю резину на литье, 6 шт. б/у но рабочих амортизаторов, запасной эл. стеклоподъемник, сервисные книжки еще с германии, в качестве еще одного минуса нет люка, хотя для меня не критично, покатались с женой по вечернему городу, остались довольны.
Утром загнал в тот же автосервис, исправить все, что нашли они при диагностике, а так же: заменить ремень ГРМ со всем сопутствующим (ролики с подшипниками, сальник коленвала, сальники распредвалов, прокладки клапанных крышек, уплотнители свечных колодцев, промывку датчиков и впускного коллектора) замену масла в двигателе, коробке, переднем редукторе, распредкоробке, заднем мосту, масляного фильтра, топливного фильтра. Это удовольствие обошлось в 32 т.р. и 1,5 суток времени. Заказал у них защиту днища «Шериф» и уехал в гости к сыну в Томск. Погостил у ребенка три дня, вернулся в Новосибирск заехал на сервис, поставить броню. Очень понравилось, что мастера сами, прежде чем поставить броню, осмотрели все что делали до этого, да и вообще всю ходовку все- таки 600 км проехал после их посещения. Установка брони заняла около часа (7100 руб. броня, 600 руб. работа), закрыла она двигатель, передний редуктор, АКП, раздатку, закончилась после передней крестовины заднего кардана. Четыре листа 3 мм стали, при смене масла и фильтра в двигателе необходимо снять один лист, делается это очень легко: два болта ослабляются, два болта отдаются и лист снят.
Закупив расходники (мало для двигателя, фильтра, антифриз, купил камеры на колеса, дорога дальняя 7,5 тыс. км, тормозуху, и всякие прочие мелочи) попрощавшись с друзьями тронулись в путь. Планировал добраться до Якутска за 5 суток, забегу вперед, к сожалению не получилось. Подвела погода, на выезде из Новосибирска дорога представляла из себя асфальт покрытый 10 мм коркой льда и отъехав 94 км я успешно въехал в зад Мерсу обогнавшему меня буквально 20 минут назад. У меня немного подмялся кенгур и стряхнулись лампочку в противотуманках установленных на нем. У мерина повреждения намного серьезнее. Ожидание ГИБДД и оформление заняло 2 часа, что на мой взгляд очень оперативно.
Далее до Красноярска без приключений, к тому же въехав в кемеровскую область, дорога стало сухой. Ночевали в мотеле на въезде в город, отличное место, замечательные условия, в комплексе заправка, автомойка, автосервис, гостиница и ресторан, охраняемая стоянка сауна качество обслуживания отличное, персонал приветливый, еда вкусная цены приемлемые.
Следующая ночевка оказалась раньше запланированного, не доезжая Иркутска погода резко ухудшилась, повалил густой снег, видимость упала до 10-15 м,к счастью вскоре попался мотель, встать на дороге нельзя снесут и не заметят. Сервис ниже среднего, цена как в пятизвездочном отеле, в кафе терпимая кормежка за приемлемую стоимость, туалет, душ есть в коридоре, пастельное чистое, охраняемая стоянка. Тронулись рано утром, погода уже наладилась, в течении час езды кюветы были с автомобилями и легковыми и грузовыми, что еще раз подтвердило правильность моего решения заночевать пораньше.
За следующий день доехали до Байкала, перевалив Саянский хребет, спустились к легендарному озеру, тут сразу поселок, не помню названье, но нашлась гостиница, номер с душем и санузлом, недалеко заправка с отличной кафешкой и мини маркетом, для такого поселочка сервис на отлично, цена не адекватно низкая, еда вкусная, люди достаточно приветливые. Впечатления самые приятные! Почти целый день ехали вдоль Байкала, к сожалению замерзшего, по пути масса народа торгует рыбой, поскольку сами мы из очень рыбных краев, то тем что продают не интересовались, хотя в кафешке жаренного байкальского омуля я заказывал, колымская пелядь намного вкуснее, не говоря уже о благородных породах рыбы: чир, муксун, нельма, колымский омуль весит от 1 кг и больше, а байкальский примерно 200 грамм. Впереди была Бурятия и Забайкальский край.
Очередная ночевка была в Чите. Мотель очень приличный, хотя другого в крупном городе я не ожидал, цена немного высоковата, но и сервис на уровне, хорошая кухня, приветливый персонал. Отдельного рассказа стоит автомойка, работают только молодые симпатичные девушки, заведет судьба в Читу, обязательно заеду на эту мойку снова, мало того красавицы и моют очень качественно и не дорого молодцы девчонки! Тут при выезде из города в очередной раз подвел навигатор, еду знаю должна быть путинская трасса «АН-30: Чита – Хабаровск» но реально дорога не ахти и сомнения гложут, гложут тут пост ДПС, останавливаюсь, спрашиваю это Чита – Хабаровск? Улыбаются: ну в общем до Хабаровска конечно доедешь, но только через Китай, вернись до развязки и там внимательно по указателям, вернулся раз крутнулся не попал куда надо, второй раз еду понимаю, что надо вот сюда, но тут «кирпич»! воскресенье 07.00 утра никого, а и хрен с ним проехал, попал куда надо! До Сковородино без проблем только температура наружного воздуха стала опускаться, никакой сырости, вокруг лежит снег.
Заночевали в Сковородино, утром заехали в город или поселок не знаю как правильно, нужен был банкомат, но ранним утром не нашли, очень большая железнодорожная станция, большой нефтеперегонный завод, унылые узкие улицы, безрадостный облик во всем. А вот мотель отличный, не думаю, что там есть гостиница лучше него, не дорогой достойный номер, душ, туалет в коридоре, не было свободных других номеров, но все достойно, шикарный ресторан, приличная кухня, цена за еду адекватная, бесплатно теплый гараж для машины!
Совсем недалеко до развязки у Большого Невера, поворот на Якутск, примерно 10 минут и асфальт кончился!!! Вначале шок, но потом понемногу привыкли, здравствуй дом родной, забудь про то что было до этого и правда к вечеру дорога уже не раздражала, местами можно было до 80 разогнаться. К скоростному режиму привыкли, тем более, что местами (не более чем на 15 минут) встречался очень не плохой асфальт. В Тынде – столице БАМа нашли банкомат, в Нерюнгри последняя газовая заправка, а при въезде в город на посту ДПС первый раз остановили, проверили документы, заглянули в салон и пожелали счастливого пути, зародилась мысль ехать до Якутска, но снова не сбылось, перед Алданом накрыла пурга, видимость 5м!!! скорость движения 10-20 км /час. Но потом меня обогнал местный таксист, я пристроился к его габариткам, и скорость возросла до 50 км/час. За 4 часа кошмара добрались до Алдана измученные, не думая о продолжении пути, только спать! Мотель с громким названием «… Плаза» стоит внимания, реклама на подъезде к городу, звоню, отвечают, объясняют как добраться, корректируют по телефону, доброжелательный персонал, охраняемая стоянка, беру самый дешевый номер, на двери электронный замок, что бы горел свет ключ- карточку вставляешь в «кармашек» на стене у входа, круто… убогий продавленный диван, душевая кабина прямо в плотную к дивану, от кабины до шифоньера веревочка со шторочкой за ней унитаз и рукомойник, звукоизоляция = 0, за стеной сосед смотрел телевизор, будто это было в нашем номере. Но я засыпаю и сплю хорошо для меня это проблемой не было. Просто прикольно при таких аксессуарах такое убожество, да и шут с ним, душ принял, выспался, а вот позавтракать оказалось проблемой, рано утром даже на трассе только в восьмой по счету кафешке удалось позавтракать! Все впереди Якутск!
Снова торопыжество притупило чувство опасности, спуск с поворотом, скорость 80, уже и из поворота вышел, подгазовывать начал, но гребеночку поймал и вальсом три оборота с ударами об бровку (хорошо, что она из снега не очень твердая, в целом все нормально, чуть- чуть не хватило мощи самому на дорогу выехать, проезжавший уазик веревочку только натянул и я сам нормально выгреб. Заезжаю в город, до квартиры друга два перекрестка, спускает переднее правое колесо, обидно по спидометру отмахал 5780 км, осталось 1 км и не могу открутить гайки! Звоню друзьям, один подъезжает, привозит кусок трубы, откручиваем, ставим запаску, 5 минут и горячий прием старых друзей. Утром мойка, осмотр машины немного подмято слева сзади, думки как выпрямить, не могу раскрутить мини- туманку для смены лампочки и так мелочи, тут трезвая мысли одного из приятелей: отдай ее китайцам, сделают все быстро и дешево. Заехал в их автосервис, посмотрели, сказали, что сделают к утру за 7 т.р., для верности проехал еще три автосервиса, обещали сделать за 10,12,14 т.р. за 3-7 дней, вернулся к китайцам, говорю утром показывал, спрашивает за сколько обещал сделать, горю за 5 т.р. давай говорит, загоняй!!! На завтра в 09.30 звонит телефон: приезжай, машина готова, претензий не было, китайцы молодцы!
Впереди самые интересные 1850 км. До Усть Неры трасса (без асфальта) реальная скорость с которой ехал до 100 км/час. Дорога, построенная еще зеками, правда многие участки отремонтированы, и сейчас реально идет подготовка для строительства железной дороги до Магадана, я не проезжал здесь 10 лет, очень сильно дорога изменилась и в лучшую сторону. Правда самые страшные участки («Желтый прижим», «Черный прижим», перевал «Заячья петля») остались, но работа идет колоссальная, возможно скоро будем ездить не по полкам, вырубным в скале калушками зеков во времена ГУЛАГа, где не могут разъехаться два встречных автомобиля, а по нормальной дороге. Все спуски и подъемы машина прошла без проблем, уверенно и комфортно. Свернув с трассы на зимник в районе речки Бурустах, начались испытания проходимости приобретенного аппарата. Вместе со мной ехал друг на Сангенг Ектион спорт. Проехав золотую речку Бурустах, перевалив перевал Потап, на походе к перевалу Антон началась пурга (впрочем, сколько раз я проезжал здесь мело всегда) температура на улице -20 и чудо корейского автопрома отказался включать передний мост, началось периодическое буксирование через сугробы, перевалив перевал, добрались до «Аквариума», огромная многометровая наледь, образованная маленькой горной речкой, нетающая до конца даже жарким летом. С небольшой буксировкой поднялись на перевал «Баба Яга» успешно его перевалив увидели, что дорога на спуск заметена полностью, да еще колонна Камазов прошла набив колею в которую соваться просто самоубийство, подумав и побродив пешком решил ехать по целине, расковыряв лопатой снежный бордюр высотой более метра, включив пониженную передачу, блокировку межосевого дифференциала и блокировку заднего моста (передний мост был включен еще на подъезде к Алдану и больше не выключался, т.к. на скользкой дороге на двух мостах машина ведет себя лучше) поехал вперед, снег местами переваливал через капот, и наползал на лобовое стекло, но машина шла уверенно, помогал и довольно заметный уклон, далее по моей колее сам спустился и кореец. Следующим препятствием стали ручьи которые не замерзают всю зиму, и проезжая ущелье по которому они петляя протекают приходиться пересекать их несколько раз, хотя в этом году были построены мостики, но в одном месте все же пришлось переезжать через воду. Для моей машины это не составило ни какого труда, корейцу сразу привязали веревку за переднюю балку, поскольку все проушины, что были у него для буксировки, были оторваны мной ранее. Он удачно спустился передние колеса выехали на противоположную строну, я его взял на буксир и мы оказались на сухом берегу. В этот день приключений больше не было, ехали до самого вечера, добрались до села Сасыр, там нас ждал третий товарищ, на купленном в Якутске Прадо, выехавший из Якутска чуть раньше нас и прибившийся к нему по пути мужик ехавший своим ходом из Ростова на Дону в Певек (Чукотка) на простой Ниве. Они сообщили, что впереди на озере большая наледь, соваться сами они не решились, ждали меня как более опытного в таких ситуациях. Переночевав и поднявшись пораньше и быстренько доехали до той наледи, действительно препятствие оказалось серьезным, на наших глазах застрял КрАЗ его вытягивали два Уарала, походив, посмотрев, решили, что надо искать объезд, на удачу подошел местный коневод и показал где можно попробовать. Немного по снежной целине и немного по наледи, совсем объехать не получалось, но глубина там была не более 20 см и сверху она была подмерзшая и был шанс проскочить не провалившись. Обсудив все с попутчиками, походя ножками по предполагаемому пути сел и поехал, как всегда первым. Не доехав до наледи буквально 20 мзарюхался в снегу, общими усилиями выкопали мою машину за 30 минут, тронулся продвинулся ровно на полтора корпуса снова сел на брюхо, снизу показалась вода, еще 40 минут и снова на ходу. Почти проскочил наледь, но лед все же повалился и я немного застрял, вытолкнув из под днища несколько льдин очень легко преодолел воду и выехал на сухую дорогу. Вторым штурмовал Прадик, как ни странно тоже завяз в снегу где и я,но по разломанному льду наледи прошел нормально, потом Нива и тоже копали ее в снегу, по воде нормально, а корейца прицепив на веревку оставили стоять на твердом сухом месте. Вытащить мы его реально не смогли бы, оставалось ждать серьезных машин, встречные полуприцепы сказали, что сзади идут два Сайгака, когда они подошли кореец смело рванул вперед, удачно проскочил снег, зарюхался в наледи, Камаз его аккуратно вытащил, в это время заметно сильно стало заметно, что началась пурга, надо было торопиться, реально было ночью быть уже дома. Старались как могли, но не доехав до с.Угольное откуда начинается трасса Угольное Зырянка, всего 9 км пришлось ночевать, т.к. замело дорогу напрочь и пробиваться сил уже не было, да и время было уже 3 часа ночи. Утром позвонили директору угольного разреза, он прислал трактор, который расчистил нам дорогу и через 10 минут мы уже пили чай в кабинете Олега Юрьевича. Потом все банально просто 60 км и дома.
Итак за 7630 км спустило колесо, немного помял кенгур, помял, но выровнял кузов, масла ни капли не убыло. Машина вела себя очень достойно, развивала достаточную для меня скорость, хотя я не люблю гонять на пределе по трасе двигался 90-120, а по АН-30 130-150, в поворотах вела себя достойно, правда на больших кочках пробивает зад подвески, показала исключительную проходимость, если честно не ожидал, реально лучше УАЗ, на котором лазил где непопадя, лучше Прадо, лучше Нивы, лучше Ектион спорт (чудо корейского автопрома) самые трудные участки проходили вместе, и есть с чем сравнивать, наверно в грязи будет похуже, тяжелая все же, хотя посмотрим.
Расход топлива по трассе составил: на 2 ВД получалось 11- 13 л/100км, 4 ВД выходило 15-18 л/100км, а вот на зимнике когда включены пониженная, все блокировки, вернее блокировку заднего моста включал только в самом крайнем случае, а выехав тут же выключал, выходило 30 л/100км. Хотя другого ожидать не стоило, нагрузки огромные.
Своим выбором я доволен, теперь посмотрю, как покажет себя в отпуске летом по Приморью.