Mitsubishi Pajero '1996 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 24.05.2012
Отзыв
32; Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Решил поделиться впечатлениями от владения и эксплуатации Паджеро 1996 года выпуска, с двигателем 4М40 и электронным ТНВД. Данным авто владел чуть более 2 лет, на сегодняшний день он продан, так что, отзыв, по сути, подведение некоторых итогов
Немного о выборе авто и покупке: до Паджеро недолго владел Карибом 1996 года, и в один прекрасный день понял, что хочу автомобиль побольше, так как обзавелся семьей, и проходимее – сам я любитель рыбалки и вообще активного отдыха на лоне природы, желательно подальше от населенных пунктов, куда на Карибе добраться бывало очень непросто, а иногда просто невозможно . Кроме того, мой лучший друг, на тот момент, уже являлся счастливым обладателем Паджеро 1995 год, 4М40, с механическим ТНВД, что также подталкивало к приобретению джипа.
Итак, продав Кариб и подкопив денег, в середине сентября 2009 года приехали мы на авторынок «Монтажный» с 450 т.р. на кармане и огромным желанием, наконец, приобрести авто. Цель была купить 5- дверный джип, обязательно дизельный. Особых предпочтений по маркам и моделям не было, так же как не было опыта эксплуатации внедорожника, разве что пару раз довелось посидеть за рулем Паджерика моего друга. Прадо, Сурф, Сафари, Патрол, Крузер отвалились сразу – дорого. Террано, Датсун, Бигхорн как- то не приглянулись, осталось посмотреть Паджеро. Облазив весь рынок вдоль и поперек, мы остановились на нескольких более менее достойных, как нам казалось, вариантах. Четыре из них стояли как беспробежные, но с очень приличным ценником, два или три, соответственно, с пробегом, но и подешевле. В итоге, после более пристального осмотра с привлечением специалиста остался один единственный вариант, который и был приобретен: Паджеро 1996 года, конструктор, 4М40, АКПП, электронный ТНВД, комплектация Эксид, две печки, два кондиционера, люк, третий ряд сидений, нормальная зимняя резина, из допов предыдущий хозяин установил сигнализацию Старлайн Б9, багажник на крышу и кенгурин с туманками (багажник и кенгурин сразу были сняты за ненадобностью). Пробег на момент покупки был 177 тысяч. Цена вопроса – 420 т.р., ценник немного сбили, так как не работал задний правый стеклоподъемник, хрипели штатные динамики, и в ходовке было несколько несущественных косяков. По двигателю и АКПП нареканий не было, однако специалист, который помогал выбирать авто, сказал сразу – ТНВД электронный, возможны проблемы, особенно если заливать левую солярку.
В общем, сверив номера двигателя и рамы с ПТС, ударили по рукам. Тут же на рынке оформили справку- счет и полис ОСАГО, через 2 дня поставил авто на учет (проблем с конструктором не возникло).
Первые впечатления: после Кариба, конечно, непривычно было, Паджеро казался очень большим, неповоротливым и тяжелым, однако через несколько дней уже привык. С другой стороны сидишь высоко, обзор великолепный, ДЖИП одним словом . После того, как покупку хорошенько обмыли и поставили авто на учет, загнал для детального осмотра на яму. Никаких серьезных проблем выявлено не было, как и при первичном осмотре на рынке, замены требовали наконечники рулевых тяг, резинки стабилизатора поперечной устойчивости и пыльник привода (был немного надорван), также был сделан развал/схождение. Естественно, были заменены все жидкости, фильтры и еще свечи накала, так как дело потихоньку шло к зиме, а она в Хабаровске очень такая нежаркая бывает . Также заменил стеклоподъемник, еле нашел, везде предлагали купить дверь целиком! Отыскал его на разборке «555», обошелся в 1,5 т.р. На будущее запланировал покупку летней резины, замену динамиков и магнитолы.
Собственно, эксплуатация: два месяца после покупки никаких проблем не было, автомобиль только радовал. Времени в связи с работой было не очень много, однако сумел вырваться пару раз на рыбалку, ощущения и впечатления отличные – мало того, что проехал гораздо дальше, чем раньше, так еще и шмурдяк поместился весь, а места осталось столько, что можно было еще грузить и грузить. По расходу топлива в городе не меньше 15, по трассе примерно 11-12 литров. Очень удобная штука Super Select, подключить полный привод можно на ходу дернув рычаг. Ходовка показалась жестковатой, но это опять- таки дело привычки. Поменял динамики и магнитолу, вопрос с музыкой, таким образом, был закрыт. Немного напрягал гремучий салон и гремучее переднее пассажирское кресло, когда на нем никто не едет, вначале пытался что- то подкрутить, подтянуть, а потом плюнул и стал включать магнитолу погромче. Сами же кресла удобные, панель приборов информативна, все кнопки и рычаги на своем месте, материалы отделки салона тоже достаточно неплохие.
Первый сюрприз случился в декабре, когда морозы начали давать о себе знать – вначале плохо, а потом совсем автомобиль отказался заводиться. Вскрытие показало – мертвы 3 (!) из 4 свечей накала – вот и ставь китайские за 300 рублей штука. После этого случая зарекся экономить и воткнул оригинал, дорого конечно, но зато, как говорится, поставил и забыл, проблем с ними больше не было. Зиму, в целом, откатал без приключений и поломок, разве что начали поскрипывать сайлентблоки верхнего левого рычага, и стала плохо открываться дверь багажника, что было тут же устранено. Рычаг перебрал в сервисе, в целом недорого (точной стоимости запчастей и работы по замене не помню). Дверь багажника разобрал сам, поковырял замок, собрал, и все пришло в норму. Расход топлива зимой подрос до 20-22 литров в городе, по трассе не ездил.
Весной прикупил комплект летней резины BF Goodrich A/T. Неплохая, с претензией на универсальность – 50% город, 50% в меру разбитый проселок. Для бездорожья не подходит – быстро замыливается в грязи, пару раз довелось посидеть и покопать . Также, на мой взгляд, не подходит для зимы, хотя некоторые продавцы заявляют о том, что резина всесезонная.
Ближе к лету 2010 года машина подкинула еще один сюрприз – как- то пришлось заправиться не на привычной заправке, а где- то в другом месте, залил литров 10, и сразу началось веселье – поплыли обороты, на светофорах было ощущение, что двигатель сейчас заглохнет. Проблему начал решать от простого: слил солярку, заменил топливный фильтр и заправился на проверенной АЗС – вроде симптомы исчезли, я успокоился, но взял все это на заметку.
Больше года автомобиль не доставлял практически никаких проблем, пришлось заменить колодки, так как старые истерлись и начали поскрипывать, и немного подшаманить стартер.
В августе 2011 года повторилась история с оборотами, но в этот раз все было несколько хуже. Приговор – крышка ТНВД (около 15 т.р.) и вдогонку сальник+ремкомплект насоса. Замена необходимых деталей проблему с оборотами решила, однако появилась другая – на полностью прогретом двигателе стал загораться «Check» и временами, особенно в горку, пропадала тяга. Диагностика выявила ошибку опережения впрыска, был заказан новый клапан, после его установки «Check» погас, тяга больше не пропадала. Замечу, что Паджеро моего друга (который с механическим насосом, см. выше) таких хлопот ему не доставлял и не доставляет в настоящее время. Устранив проблемы с ТНВД, решил для профилактики заменить цепь ГРМ и все, что с ней связано, так как пробег уже перевалил за 200 тысяч, и предыдущий хозяин ее не менял. Приехав покупать запчасти, был неприятно удивлен их стоимостью, но помня историю со свечами накала, решил брать оригинал. Работа по замене также дорогое удовольствие, все вместе с запчастями обошлось порядка 25 т.р.
Больше серьезных неприятностей и поломок не было, автомобиль достаточно надежный, к недостаткам можно отнести относительно дорогие запчасти и электронный ТНВД, чувствительный к качеству топлива. Достоинств же гораздо больше: нормальный тяговитый двигатель, вменяемая АКПП, система полного привода Super Select, приличный дорожный просвет, комфортный и просторный салон (несмотря на гремучесть, думаю, что этот вопрос можно решить шумоизоляцией), вместительный багажник. Чувствуется запас прочности, который японские конструкторы, в свое время, закладывали в автомобили, и не только в джипы.
Осенью 2011 подвернулся неплохой вариант, Паджерик был продан и куплен другой автомобиль, но это уже совсем другая история!
В общем и целом можно сказать, что Паджеро – достойный авто, который подходит как для городской езды, так и для умеренного бездорожья. Для серьезных покатушек есть другие машины, изначально более для этого приспособленные. Вот и все, сильно не пинайте, написал как смог