Mitsubishi Pajero '2004 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 12.07.2012
Отзыв
Небольшое продолжение о « бегемоте» с учетом« оставленных комментариев.
Вернусь немного назад на момент замены ступичных подшипников, на сервисе приговорили только левую сторону, был небольшой люфт колеса и в движении малозаметный гул. Причем особо не высказали рекомендации по парной замене правой и левой стороны. По логике левая сторона более подвержена жесткой эксплуатации, обочины, объезды и т.д. Но ресурс в принципе практически одинаковый, и если залюфтил с одной стороны, не стоит ждать вторую, а менять вместе. В результате чего я и поплатился, по дороге из аэропорта в область… неожиданно при повороте раздался страшный скрежет. Остановка, осмотр, визуально ничего не выявил. Тронулись, поехали, скрежет не проходит, но машина едет, с горем пополам доехали до места со скоростью 20-30 км. в час. На утро сразу на сервис, приговор почти сразу — подшипник ступицы и сразу ценное замечание « Хорошо, что вообще не заклинило в дороге». На мой законный вопрос почему сразу не поменяли оба, по- простецки ответили « Не люфтил, когда смотрели». Из этого для себя сделал вывод, что парные детали менять только парами, это касается всего начиная от лампочек и заканчивая подшипниками, тормозными дисками и т.д. Что в общем- то логично, но по непонятным причинам не всегда исполняется или рекомендуется… Перегорела лампочка, поменял одну, мало того, что они скорее всего будет по свету различаться (даже если одного типа), так через Н- ное время со второй та же история и т.д.
Теперь к вопросу по внешнему виду и пропорциям. У « бегемота» достаточно массивная задняя часть с раздутыми крыльями, в связи с чем ж… па кажется тяжеловесной и как- то притянутой к земле. Одна из мыслей была, что просели пружины, один хороший специалист говорил « Чтобы их на Паджеро просадить, нужно 10 лет каждый день по тонне груза возить в салоне». Но я был беспрекословен и заказал новые пружина KYB (Каяба в народе). Цену уже не помню, в пределах разумного, т.к. сначала хотел поставить проставки, но оказалось, что проставки стоят немногим дешевле пружин. Что- то около 3000 руб. за каждую, в связи с чем и остановился на последних. Ну во- первых, в первом сервисе, в который я приехал, терзали моего « бегемотика» часа 3-4, но так и не смогли поменять пружины… Объяснения были размытые и сводились к тому, что не так как у всех, истину не знаю. Во- втором без проблем поставили часа за 2-3, примерно по 1,5 тыс. за замену каждой. Машинка стала ощутимо повыше и внешний вид преобразился… но пропуская сразу несколько месяцев эксплуатации скажу, что через пару месяцев они, « Каяба их за ногу», пришли практически в состоянии родных. Частично решил этот вопрос следующим образом. Поддомкратив авто до положения максимум, когда колеса опустились и пружины растянулись (ход подвески, кстати, у Паджеро колоссальный), даже на сервисах отмечают, подъемник поднимают- поднимают, пороги уже более полуметра от земли, а колеса еще не оторвались. Так вот, когда пружины растянулись на тех ветках, которые смыкаются, я одел разрезанный вдоль, толстый армированный резиновый шланг, при опускании пружины сжались, тем самым зажав шланг, но не соприкоснувшись полностью, в результате чего я избежал трение ветков металла об металл и выиграл около 3 см. клиренса. Видно, даже визуально, по аркам над колесами. Кстати, форум Паджеро клуба советует в случае желания подгонять заднюю часть автомобиля, ставить пружины от Монтерика (они выше, но и немного мягче) либо от Патрола с отрезанным витком. Сам данные эксперименты не проводил.
В заключение хочу остановиться на одном интересном случае, о котором много сказано на разных форумах, и идут жаркие споры, что же это может быть. Встречаются высказывания о проблеме следующего характера. При резком торможении стук в районе задней подвески. Который я и услышал как- то на досуге. Первый сервис: подъемник, осмотр, умные лица, озадаченный взгляд, неопределенный вердикт… А Х. Е.З. его знает, что стучит, все дергали, люфта нигде нет. Референдум по этому вопросу результатов не дал, только запутал ситуации, такой массы вариантов ответа, на вопрос « Что и где стучит?», я слышал только у знатоков в « Что? Где? Когда?». Поехал, не солоно хлебавши в сервис своего знакомого, который правда занимается ремонтом газелей… Небольшое отступление, именно на этом сервисе мне поменяли порванный пыльник на шаровой опоре, отлично подошел от Соболя (силиконовый) по цене 50 руб. за штуку, в то время как родной пыльник (других не бывает) стоит более 1500 руб. или покупай в сборе с шаровой. Вернемся к стуку, 1,5 часа искали зловредного « барабашку», который стучит. И домкратили, и шатали, и поднимали и т.д. Результат принес только следующий метод. Один механик залазит в смотровую яму (благо она длинная), а я разгоняюсь и торможу над ним, он сидит тихо и слушает. Потом еще раз, потом еще, потом задним ходом и т.д. И источник был найден, в районе крепления продольного рычага, причем он не люфтил и стоял жестко, с учетом, что не так давно я поменял там все салентблоки, но этот стук исходил из места в районе крепления продольного рычага к нижнему рычагу подвески. Причина банальна до безобразия. При замене саленблоков, в местах соединения, у механиков российских сервисов руки натренированы так, что силушку богатырскую девать некуда, они затягивают все как Терминаторы. В общем- то перетянули (боялись не затянуть) и не поставили шайбу. Пришлось заново раскручивать соединение, ставить шайбу и закручивать. ВСЕ, барабашка повержен! Причина пустяковая, а искали полдня. Там в приговоренных было чуть ли не половина задней подвески, с тормозными дисками до кучи… Причем стук появился не сразу после замены с.блоков, а спустя время.
Ну, в общем, после всех замен и доработок я стал ездить и наслаждаться, от заправки до заправки))) Причем ездить по любой местности, есть там дорога или нет. Если сравнивать с теми авто, на которых я ездил по одним и тем же дорогом, скажу так. В том месте, где я сел на Кайроне (глубокий снег), Паджеро прошел без проблем. Ради интереса сравнивали размеры и проходимость с Прадо 120. Багажник в Паджеро больше (даже с учетом сидений третьего ряда, висящих по бокам в Прадике). Раскладываются сидения в Паджерике тоже удобнее, большое спальное место, в Прадо задний диван откидывается к передним спинкам, ограничивая пространство. Огромный люк — это вообще песня, как панорамная крыша. По проходимости примерно одинаковы, нам не удалось засадить ни одну, ни другую машину, хотя там, где мы лазили, я бы (если честно) на Кайроне не полез. А вот по комфорту Прадик один из лучших в своем классе, к тому же с пневмо подвеской. Паджеро намного жестче и шумнее. И посадка у Прадо чуть повыше, скорее всего из- за того, что кузов стоит на раме. По приемистости сравнивать некорректно, т.к. Прадо был дизельный, а Паджеро бензин, но я думаю, что где- то рядом.
Вот такое продолжение получилось. Если есть вопросы — спрашивайте. Еще много ездил на Пасфандере (рыбалки, переезды и т.д.), если интересно — могу провести аналогию с ним.
Плюсы
РазмерПроходимостьЦенаСистема полного привода
Минусы
Расход топливаЦена запчастей