Mitsubishi Pajero '2004 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 17.07.2012
Отзыв
В продолжение предыдущих отзывов, коротко сравним Паджеро в третьем кузове и Пафик.
Начнем с внешнего вида, хотя, как говорится, о вкусах не спорят, поэтому выскажу сугубо личное мнение. На мой взгляд, брутально- чемоданный дизайн Пафика весьма удачен и актуален до сих пор, даже спустя столько лет с начала выпуска модели, его рестайлинг (скорее даже феслифтинг) практически не внес существенных изменений, и несведущий человек сразу не заметит различия. Паджер в этом смысле хоть и не выглядит устаревшим, но в любом случае производит впечатление авто предыдущих поколений, хотя это и объяснимо, ведь дизайн данной модели уходит корнями в конец 90- х годов, а рестайлинг был даже более условный, чем у Пафика. В общем, на мой взгляд, мне по дизайну больше нравится Пафик.
Плавно перейдем к интерьеру, удобству размещения и трансформации салона. Начнем с конца, по вариантам трансформации салона у Пафика мало конкурентов, тут тебе масса вариантов салона, хочешь для сна, хочешь для перевоза крупногабаритов, хочешь для увеличения багажника и т.д. Паджеро не сильно уступает Пафику, вариантов так же много и третий ряд убирается в пол, так что в данной номинации они почти равны. Объемы салонов и багажника визуально в близких диапазонах. Разве только отсутствие открывающего отдельно стекла багажной двери (которая у Пафика открывается вверх, а в Паджерике распахивается в сторону тротуара) дает Пафику несколько очков преимущества.
Перейдем к посадке, водителя и пассажиров, сразу оговорюсь, что сейчас сравниваю дористайлинговый Пафик, так как в последних версиях в салоне внесли существенные изменения, которые затронули сиденья, торпеду и приборную панель. Так вот, дористайлинговый Пафик, « табуретка», боковой поддержки почти нет, задний диван короткий, спинка как у скамейки, пол высокий. В этом плане Паджерик, хоть немного, но выигрывает, сиденья порельефнее, сзади вполне комфортно, не эталон, конечно, но лучше чем у Пафика. Передняя панель, что на одной, что на другой машине вполне заурядны, единственное, что немного оживляет салон Паджеро, пластико- деревянные вставки, кожанно- деревянный руль. В остальном по эргономике, на мой взгляд, авто равны, каждое не имеет ярко выраженных минусов, приборы читаемы, подсветки не напрягающие, у Паджеро лунно- голубого цвета, у Пафика янтарная. Про различные подогревы, электропакеты, климаты и т.д даже говорить не будем, их масса в одном и втором случае, единственное — система обдува задних пассажиров и пассажиров 3- го ряда в Пафике реализована более продуманна.
Плавно перейдем к ходовым качествам, маневренности, плавности хода и трансмиссии. И опять же начнем с конца, трансмиссия Супер- Селект, изначально внушает чувство добротности и надежности, все солидно, с отдельным рычажком, демонстрацией работы всех систем и блокировок на пиктограмме (маленькая схема машинки, вид сверху на почетном месте в центре приборной панели). Это Вам не какая- то крутилочка, запрятанная за рычаг КПП в Пафике, с выискиванием показания контрольных ламп на панели, которые информируют, что вы сейчас включили. Ну и конечно, в добивание Пафика, Паджеро делает « апперкот» кнопочкой жесткой блокировки дифференциала (которой, кстати, нет у Монтериков). Все, в теории Пафик повержен!!!! А как дела на практике? А на практике Пафик лазит ничем не хуже Паджеро или Прадо. Тем более, что пониженным рядом в трансмиссии и блокировкой дифа я за все время пользовался не так много раз. В стандартном режиме 4х4, на котором принципе и происходит большинство передвижений по пересеченной местности, Пафику помогает тяговитый дизель и высокий клиренс. Правда запаска под днищем багажного отделения иногда исполняет роль плуга. К тому же необходимость ее снимать в полевых условиях может принести много приятных минут.
Что касается комфорта (опять же речь о дорестайлинге, сейчас немного перенастроили подвеску), так вот, комфорт Пафика, как и посадка, « табуретка». Паджеро конечно далеко не идеал, но гораздо комфортнее. Если проводить аналогию, то Паджеро комфортнее Пафика ровно настолько, насколько Прадо комфортнее Паджеро. Теперь представьте, разрыв между Пафиком и Прадиком. Зато на трассе Пафик нас радует достаточно собранной подвеской (без изменяемой жесткости) для авто своей массы и габаритов, а тяговитый дизелек даже подбивает полихачить. Паджеро в этом плане поспокойнее.
Ну а основное преимущество Пафика (дизель 2,5) — это конечно расход, он расходует немногим больше Кайрона, по трассе укладывается в 10- ку, в смешанном цикле 12-13. Город до 15 литров на сотню. Паджеро 3.5 литра бензина, город — 20-23. Конечно, данное сравнение некорректно между бензином и дизелем, поэтому привел данные просто для информации.
В завершение о надежности. За 160 000 пробега Пафику потребовалось (без учета регламентных работ) переборка всей ходовой (неудивительно), переборка АКПП — почти 50 000 руб. на 155 000 км., неприятный факт, а на данный момент уже на подходе форсунки (под замену), чистка уже была. В остальном авто относительно надежное, самое главное в ремонте не сложное, запчасти по цене ниже, чем Митсу, и выше, чем Тойота. Хотя у других знакомых были неприятные моменты с Пафиками, у одного коробка приказала долго жить после 60 000 пробега, у другого зимой выдавило сальник, при заводе на холодную, на почти новом авто с 10 000 пробега, хорошо вовремя заметил и не запорол двигатель.
Вкратце как- то так. Мое ИМХО, оба авто достойные представители своего класса. Если рассматривать современный Пафик (со всеми доработками и изменениями) и Паджеро 4, то я не уверен, на чем бы я остановил свой выбор.