Для начала необходимое вступление. Мало того, что я дама, так еще и машину покупала, даже не начав ...
Автор: Гость // 13.08.2011
Отзыв
Для начала необходимое вступление. Мало того, что я дама, так еще и машину покупала, даже не начав учиться в автошколе. То есть, чтобы не было пути назад :) Поэтому, выбирала машинку по двум критериям: "чтоб автомат" и по внешнему виду. Первое — понятно. Многие женщины боятся механики. Второе...ну, вкусы у меня такие :) Вообще-то, всегда испытывала непреодолимое влечение к паджерам, но на большого денег не было, да и страшновато что-то за руль садиться. Так что, наноджип казался идеальным вариантом. Ездить собиралась по городу и на дачу. Это важно.
Выбирала из двух совершенно одинаковых ZR-II черного цвета. Выбрала тот, который меньше брякал :))) И стоил дешевле. Вроде как, отсутствие музыки, сигналки и зимней резины — не беда, главное, что не брякает :)
С первого взгляда влюбилась в муравья, и за полтора года владения любовь эта все крепнет и крепнет. Без преувеличений.
Теперь о том, что было дальше. Кое-как заветные корочки я получила, изрядно измучившись на учебной пятнашке (важно: габариты у меня 15440, так что, в пятнашке и ни до чего не доставала, ничего не видела, ручник дергала двумя руками, ноги болели страшно (педали тугие), руки тоже (попробуйте-ка рулем без усилителя крутить!) ну и все такое).
В общем, когда я пересела на джуника, испытала настоящее счастье. На привыкание к правому рулю ушло дня два (а поворотники справа — вот это оказалось ДЛЯ МЕНЯ гораздо более логичным и удобным!), на адаптацию к двум педалям вообще ушло часа два общего времени. Гораздо сложнее оказалось отвыкнуть прилагать усилия, выкручивая руль. Первое время носило по дороге вправо-влево, пока не научилась сдерживать руку.
К тому времени, как я перестала жутко очковать, просто выезжая из двора, начали всплывать всякие приятные и неприятные особенности.
Например, мне все же пришлось сделать подушечку на кресло :) Теперь понятны масштабы катастрофы? :))
Потом было неприятное открытие. Машинка маленькая, а радиус разворота — безобразно огромный. Выбираюсь из двора как на камазе. Впервые задумалась о том, что это как-то неправильно, когда рядом сидящий приятель орал: "руль до упора!!!!", а я не могла вписаться в разворот. Руль-то до упора уже был! Я расстраивалась, но продолжала ездить, пока кто-то не надоумил отправиться на схождение. И — о чудо! — все встало на свои места :) Маневренность вылеченного джуника превзошла все смелые ожидания.
Надо сказать, что еще до этого мы с джуником случайно попали в лес. Два знающих человека уверили, что на квадроцикловую трассу. Мне было зело страшно, так что, я уступила руль мужчине. Но только в первый раз :))) Так как, муравьишка не испытал ровно никаких затруднений, пробираясь по узкой колее. Справедливости ради замечу, что потом мы ездили там вместе с нивами, и они тоже не испытывали затруднений :) Но именно так и началось наше с джуником увлечение офф-роадом.
В общем, стало совершенно ясно, что родная стихия мелкого — лес. Если гОвны слишком глубокие и вязкие, мы их объедем. Вообще, меня до сих пор поражает его способность просочиться в самом узком месте. Сидишь за рулем и прикидываешь: не, не проеду. Потом решаешь попробовать — а там еще запас остается! Так что, я стойко отказываюсь от предложений расширить колею, именно ради таких вот моментов :)
Потом, понижайка. Прелесть. В самые крутые горки прет, как... спайдермен. Прилипнет к поверхности — и прет. А если ров? Длиннобазная машина упрется бамперами, а нам-то чем упираться? :) А между деревьями? Где нива застревает, там мы элегантно так проскальзываем с запасом.
Конечно, глубокую грязь мы не любим. Но пока мертво не застревали. Раз развернуло попрек, передними и задними колесами четко встали в глубокие колеи (смешно, да — кто-то ехал, а мы поперек влезли :))), подкопались, выбрались. По лесовозной колее можно ехать одним колесом внизу, другим — вверху. Нормально. По крайней мере, так на мосты не сесть.
В общем, ради удовольствия заехать куда-нибудь подальше, с машинкой были проведены следующие работы:
— куплены колеса БФГудрич (КМ) 2157515
— сколхозены передние стойки по рекомендациям форума pajero4x4: сами стойки — пинин, чашка от десятки, пружина от девятки (или наоборот, уже не помню :))). Стойки получились отменно, спасибо мастеру и форуму. Машина стала более устойчивой, ну и поднялась на 4 см.
На этом пока все, ибо ездим мы без фанатизма, в соревнованиях не участвуем (машинка-то единственная!), на сложные маршруты я пока сама не хочу ходить, т. к. , опыта мало. Пробовали поставить назад другие пружины от неизвестной иномарки, но пришлось откатиться обратно, зад задрался сантиметров на 5, сидеть стало неудобно, ну и машин сразу стал дико неуправляемым на скорости, особенно на плохом асфальте. Теперь там просто резинки дополнительные. Поиски пружин и амортизаторов продолжаются.
Недавно два раза съездила в "дальняк". 2500 км каждый раз примерно. Даже очень нормально. Сплю в машине по диагонали :) Весь шмурдяк влазит. Но не думаю, что очень комфортно было бы ездить вдвоем, про втроем даже думать не хочется. Машинкин ни разу не подвел, ничего не поломалось, только раз не завелся посреди башкирского леса на грейдере Караидель-Тастуба, ночью. Хапнула впечатлений. Спасли мимо проезжавшие башкирские парни, спасибо им огромное. Как потом оказалось, начал умирать предохранитель на 80А. Тогда была первая его клиническая смерть...
Теперь о других аспектах владения.
Как тут уже писали, радует возможность воткнуть машину в городе в любую свободную дырку. Что матиз, что джуниор, но джуниору еще можно на сугроб забраться :) Зимой просто красота! Зима у нас была очень снежная, но мы ни разу нигде не застряли, хотя город не убирали толком, а во дворах была настоящая каша. Полный привод и высокий клиренс в России обязателен к применению :)
Однако беда с неподключением переда и нас настигла. Приходилось кататься минут 15 вокруг дома, прежде чем загорался индикатор и машина начинала ехать правильно, на всех четырех лапах. Примерно через две недели это вылечилось само собой.
По динамике. Все-таки, странное поведение машины не перестает меня удивлять: до 60 разгоняемся как ракета, со светофоров уходить — это ж просто любимое развлечение...а потом все нас догоняют. По трассе, чтоб от 60 до 90 хотя бы набрать, прилагаем неимоверные усилия (оба). Машин орет и не едет, а мне хочется ногу наружу высунуть и помочь :) Зато после 100 летит как угорелый. Ощущения на 130 уже не очень (только если дорога хорошая, тогда ок), поэтому, приходится сдерживать малыша. Крылья подрезать, песне на горло наступать :) Все собираюсь проверить, до скольки его можно раскочегарить, но пока случая не было — дороги-то нормальные у нас отсутствуют, только участки дорог присутствуют. А пустыми они не бывают... Да и страшновато.
Бензин и расход. Вот честно: померить расход — это выше моих женских и гуманитарных пониманий :) так что, навскидку: думаю, в среднем 10-11 литров (92). Недавно случайно залила башкирский 95-й бензик — машину не узнала! Полетел как ураган, даже проблема со средними скоростями ушла. Теперь, если еду в сторону башкирской заправки, беру канистры :) И так перешла на 95-й (ГПН), но разница ощущается! Плюс, двигатель стал работать тише, и расход немного уменьшился.
А вот масло как жрали, так и жрем. Меняю два раза в год, в промежутках подливаю от 4 до 6 литров. Другие жидкости меняла под новый год, вчера проверяли — везде (мосты, раздатка, коробка) уровень нормальный и жижи чистые.
Больное место джуника: теснота. Ну, для меня оно не больное, машина моя и только моя, задние сидения раскладываю только чтоб племянника возить, а так там прекрасно влазит большая собака :) А вот обивка... ЭТО ГАДОСТЬ! Пол просто ненавижу! Шерсть к нему липнет мертво. Все думаю — чем заменить. Пластик тоже противный, уже весь поцарапался :( Если кто посоветует, чем обтянуть — буду крайне признательна. Вообще, внутреннее убранство аскетичное, конечно. Че уж там :)
С грузовместимостью проблема только одна: мне нужен обзор в салонное зеркало, в левое я так и не научилась смотреть, только поглядываю, тк сижу близко к рулю, а настроить что-то не получилось :( А так можно пихать и пихать, удивительно, как много влазит назад противу ожиданий и впечатлений. "Задний бардачок" нашла только спустя полгода! :))) Просто сразу закрыла там все собачьей подстилкой, и все удивлялась — что там брякает :) кстати, он тоже на удивление вместительный.
Не слишком радует, конечно, поведение джуника на трассе. По башкирским-татарским дорогам (хорошим!) можно ехать и 130-135 кмч, а вот если асфальт в плачевном состоянии...тут машину приходится ловить в прыжках. Иногда так швыряет, что недалеко и до ДТП :( А поскольку большинство дорог у нас именно такие, то поездки затягиваются. Ну и обгоны... ну, опыта у меня мало, да. Хотя кик-даун — отличная штука. Но все равно страшно. И не видно ничего. Поэтому, обгоняю редко, и трассы с фурами ненавижу всей душой. Выбираю пути объезда по второстепенным дорогам. И тут уже мы на коне! :) Грунтовки — наше все! Пузотеры нервно курят, фуры, если попадаются, глотают пыль и все такое :) Удовольствия не меряно :)))) Особенно, когда на фразу аборигенов: "там дорога плохая, не проедете" пренебрежительно пожимаешь плечами :)))
Расходы и ремонты. Записывала не все (мелочи не фиксировала).
Купила за 180 000
Слова прежнего хозяина: В автомобиле заменен ремень ГРМ с роликами, все сальники (передний коленвала, масленного насоса и распредвала), маслоотражатели (бывшая хозяйка говорила, что от смены до смены масла доливала литр, поэтому и решили их поменять), прокладку клапанной крышки, уплотнители свечных колодцев, втулки стабилизатора, задние амортизаторы. Расходники менял регулярно.
дальше мое: работа — ----------------------- стоимость и зч, р.
Схождение (+ замена передних колес местами = неудачно!), замена лампы в фаре, замена заднего стоп-сигнала — -- 1200 + 400
Глушитель Гофра — --------------- 850 + 2000
Пассажирское окно (выбили вандалы, украли глючную магнитолу) — --------------- 2730
Чистка дросселя — ------------------ 600
Замена масла (Eneos 5-30), топливного фильтра (BIG), масляного фильтра, выправление правого рычага подвески (сплющился об рельсу узкоколейки), ремонт пассажирской двери (сломался механизм) — --------- 730+190+2500
Закрепление диффузора радиатора — ---------- 200
схождение (удачно!) — ------------ 800
Колеса зимние Bridgestone WT14 — --------------- 14 000
Перебортовка и переобувка — ----------------- 1000
Замена масла Коробка Раздатка Мосты+ масло — ------------------- 4970
Замена дворников (Rainbox) — -------------------- 780
Магнитола Мистери + установка — ---------------- 1390+408=1798
Замена лобового стекла Еврогласс (месяцев 8 ездила с трещиной :)) — ---------------- 5370
Замена аккумулятора — --------------- 3850
Установка сигнализации — ----------- 2000+ 4200=6200
Колеса Гудрич (3-й сезон) и переобувка — -------------- 5000 + 1000
Замена передних стоек Каяба пинин + девятка + десятка Стойки — ------- 5000 Работа 5500= 10500
Замена масла (мобил 5-50) — -------------- 2000
Ну, еще было по мелочам, конечно. Лампочки, предохранители, свечи и т. д.
Съездила на диагностику двигателя, была отправлена домой с диагнозом "слишком мнительная" :)
Хочу проклеить салон, т. к. из-за условий эксплуатации все уже брякает и дребезжит. И заднюю подвеску надо довести до ума. Хотелось бы очень найти редуктор с LSD.
UPD: с оценкой машины не согласна — по двум показателям (салон и кузов) получилось 6,5. Это не справедливо :) Я бы поставила 9 (-1 из-за того, что не скоростная). Так что, бегунки вообще снимаю.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 2 Следующая > >