К написанию отзыва был сподвигнут исключительно врожденным графоманством. Это сразу, если вдруг кто ...
Автор: Гость // 22.02.2011
Отзыв
К написанию отзыва был сподвигнут исключительно врожденным графоманством. Это сразу, если вдруг кто не поймет и будет уточнять. И да, по русскому в школе я в корридоре стоял и жувал перожки из сталовки.
Основная часть текста написана в 2010 году, летом. Потом- благополучно утеряна, позже найдена, героически перечитана и выкладена (или накладена) сюда.
Итак. С чего начнем… Лично я начал с прочтения забавной ветки на одном из томских форумов, даже приведу цитаты с сохранением пунктуации и стиля:
«Разве что митсуба хотела приблизится к легенде сузуки Самурай , но наврядли- у самурая движок самый малый литр рама и все взрослые джиповые примочки, всетаки митсуба для взрослых детей и для людей с проблемой парковки, и ресурс как у таврии до 100 штук. »
«Паджеро МИНИ = ОКА 4wd И движки одинакового обьема
А если не видно разницы... Зачем платить больше »
Ну и в таком духе. Сказать что я в корне не согласен нельзя, но наличие спорных моментов очевидно. Предполагаю таковое же мнение у большинства окружающих и чувствую своим гражданским долгом развеять оное. Да и тупо задолбало бычью на ржавых девятосах на дороге пояснять, что на маленьких машинах в советское время ездили безобидные сотрудники безобидных институтов. Времени прошло много, страна сменила цвет, порядок на хаос и безобидных людей не осталось в принципе. Давайте уважать друг друга, е-мое. Это для здоровья полезно. В смысле, менее вредно.
В общем, возвращаемся к теме. С паджерой я встретился немного неожиданно, если честно. Жизнь у меня как-бы это помягче… носит характер непрогнозируемый и богата сюрпризами. До пыжика я сурово рулил и шестерку из тольятти по скользящему графику 2/2- два дня внутри, два дня под, был у меня наполняющий меня ностальгией Ниссан Лаурель в 34-м кузове и рядным РБ25 (вот это мотор), доводилось покатать Тойоту Раум, пару месяцев я рулил на экспортной девятке в 61 регионе с не менее экспортным моторчиком 1100 объемом. Короче, я думаю, что в девятосе была какая то инопланетная зараза обрекшая меня на мелкие коробочки с мопедами внутри.
Отвлекся я что-то. История приобретения Мини началась задолго до моего вступления в права владения- машину везли в подарок моей маме с япии. Она зачем то обмолвилась, что хочет маленький такой джип. То что имелся ввиду красный ниссан марч- это мы все вот недавно узнали, а тогда позвонил мне отец и озадачил. Джип выбирали между Кидом, Жимней и собственно Паджеро Мини, еще были мысли о Пескуде- но они зачем то стоят, как нормальная машина. Заказывали через Сашу Alexavto, это была уже четвертая машинка через него- так что все без проблем, четко в срок, без нервов и прочего. Единственно, надо было успеть к дню рождения мамы- но и тут Саша сработал какнада. Вот искренний респект мужчине. Короче, звонит он- мол, приезжайте забирать- ну, сели мы всем составом в лауреля и поехали. Е-мое… я в общем, старался вслух не ржать. Ну, что это за машина, в самом деле? Как будто взяли Паджеру нормального мышкой и стянули по диагонали. Полюбас какой то инженер в япии проект не в том разрешении сохранил- ушел в отпуск, вернулся- а все. Конвеер уже пашет. Ну, не было у меня другого объяснения. Поехали. Я сзади. Терпел метров триста. Перематерился. Неедущее недоразумение купили в подарок. Мама сделала фи, но, чтобы не обижать отца- во владение приняла.
Прошел год. Я сменил три работы и рванул на юг с семьей на ПМЖ. Ростов порадовал финским летом (это когда вокруг все время баня), приобретенная для рабочих нужд девятка- порадовала разнообразными задачками, усугубленными тем, что при смене кузова- какой то ростовский папа- всю электрику выложил одинаковыми проводами приятного оранжевого цвета. До сих пор хочу ему в грустные армянские глаза посмотреть. Житие в Ростове не задалось (хотя мысли вернуться туда периодически возникают), и когда позвонили и предложили поработать в Томске- сорвались за пару дней.
Живых денег после переезда не осталось ни копейки. Как сейчас помню- на последние накупил десяток хот-догов, уродских таких, когда берут батон режут пополам, поперек, внутрь наталкивают сосисок, а срез густо поливают майонезом и кетчупом. Кто их так научил, я фиг его знает- жрать невозможно. Без машины- тоскливо. На руках маленький ребенок, жена. А родители мои буквально перед нашим возвращением- приобрели себе основной авто и пыжик пылился в гараже. Переговоры прошли быстро, одна семья все таки, обозначили условия и побрел я забирать и владеть.
Ну что. Первое впечатление- водительская дверь- большая. Пролезу. Пролез. Поерзал на сидухе, отрегулировал. Вроде удобная такая сидуха, кроме поясничной зоны- почему то к лопаткам прижимается, а к пояснице нет- ну, думаю, может я сутулый. Полез руль регулировать- первая радость, на дубовом пластике- ни одного намека на регулировку. Звоню бате- мол как баранку опустить- смеется. Он потом еще много смеялся. Уши тоже без привода- ну, ничо, на девятке также было- пережил. Втыкаю ключик, поворачиваю- лампочки загораются, аккум живой, на всякий случай жду секунд двадцать, как раз отыскать сигарету и прикурить. Завожу- звучок мотора удивляет нешуточно- звучит как большой, обороты держит четко 2000 на прогреве. Открываю капот- обилие пустого места тоже слегка удивляет, из под интеркулера мотора почти не видно- и это не потому что интеркулер большой. Потеков масла нет, движка сухая, фильтры масло/воздух тоже чистенькие (для умников- маслянный снаружи чистенький- а воздушный совсем наоборот). Ну, думаю- уже вроде неплохо, перетряхивать в срочную не придется, к тому же отец говорил, что масла в мостах, раздатке, коробке поменял месяц назад. Позажигал лампочки, поглядеть, как работают. Ну чо, нормально работают. Только дальний придурочный какой то- разок дернул- включил- еще раз дернул- выключил. Вот лично мне фиксирующиеся рычажки приятнее. Но, это видимо потому что я в СССР родился. Докурил, думаю пора выезжать- сажусь, провожу рычагом АКПП по всем передачам- пощелкивает. Ну, тоже на самом деле не страшно, ларель у меня иногда вообще про передачи забывал- особенно, когда часа четыре на трассе постоишь в красной зоне- вообще первые две оставались пока коробка не остынет, да и дергало его болезного гораздо более существенно. Перед глазами картинка подкапотного пространства совершенно не занятого двигателем- резко давлю на педаль и меня выкидывает из гаража. Ощущения- как вот если подойдет к вам ребенок и резко так на! бейсбольной битой. Закрываю гараж и еду обкатывать монстрика.
В городе час пик. При вялой езде, в районе двух- двух с половиной оборотов- едешь как весь поток- единственно- распирает от человеколюбия потому что создаешь пробку вдвое меньше, чем любой седан и в два с половиной раза меньше, чем внедорожник. Окружающие не ценят и демонстративно хамят. Удивлен неприятно, чтобы пропустили- нет и речи. Десять минут вяло ругаюсь с таксистом, который с чего то вдруг решил мне высказать свое мнение о ПДД. Внезапно прорубает, что стакан храбрости в крови бомбилы- вызван не богатым внутренним миром, а размерами моего пони- отстегиваюсь- открываю дверь- таксист ныряет на тротуар и противореча своим апрельским тезисам ретируется. Потом, кстати, еще много таких ситуаций было. То маршрутник какой невежливо интересуется на кой мне зеркала, хотя я его метров за двадцать объехал. Или так вообще прохожий дядя дверь откроет и спросит- а фуле я тут вообще приехал? Я так подозреваю, что комплексы не у тех, у кого машинки маленькие- а у тех у кого комплексы. И хочу призвать сограждан- не рискуйте на дороге. Здоровье штука такая мелкая- что теряется где угодно и очень быстро. Но, хватит лирики- выкатился я на «взлетку»- это у нас тут гора такая, по слухам, один храбрый маленький мальчик дал на ней 250 на импрезе- был принят гайцами, поздравлен с рекордом и отпущен без прав. На горе- ухожу вправо, чтобы не мешать большим дядям и к своему удивлению- продолжаю ехать со скоростью потока, достаточно резво набирая неположенные 90км/ч. Естественно, летящие по левому самураи, лехусы и чисто фореки- обходят как стоячего- но, мне адреналина и так хватает по жизни. Кстати, если адреналина мало- вы женитесь и увольтесь одновременно. Какой там татышев! Какой там дрифт в японии! Эта обосрака покруче выйдет. В конце горы два достаточно крутых поворота- лаурель проходил их на 140, раум первый на 40, второй на 60 (подвеска ужас у раума- кренит так, что кажется выпадешь в окошко), на шестерке- по шестерочному спидометру, которому веры нет- я их проходил на 90, первый в заносе. Паджеро-мини прошел так же на 90 без всякого экстрима. Подвеска жесткая, держит уверенно, единственное на что сразу обратил внимание- это не очень приятное ощущение догоняющей задней части- в отличии от длиннобазных автомобилей- не кайф- кажется, что вот вот закрутит, а поскольку сидишь высоко- кажется может еще и кувыркнуть. Недавно, кстати, прочел на одном аглицком форуме, что вживую человек видел, как кувыркнули аглицкого миника на простой аглицкой же парковке, слишком круто войдя в поворот на въезде. Но, при должном навыке- перевернуть можно что угодно, где угодно. А у них вообще движение в другую сторону.
Разворачиваюсь на кольце и еду обратно, теперь уже под гору- надо смоделировать ситуацию обгона на трассе. Пристраиваюсь за рено-символом-бастилии, и на скорости 80 км/ч вдавливаю педаль в пол перестраиваясь в левый ряд. Стрелка тахометра прыгает в красную зону, мотор взрывается рыком и все. Больше ничего не происходит. Как медленно ползла стрелка спидометра к отметке в 90 так и ползет. Думаю, может коробка тупит, хотя передача вниз ушла, я это организьмой ощутил. Сбрасываю газ- обороты падают с 6.5 до 3.5, ускорение практически не меняется. Ухожу обратно за рено. Закуриваю. Грустно.
Пришла зима. Как всегда внезапно. Город по брови в снегу, все скользят и липнут к чужим жо… в общем, ай-яй да еще и холодно. Паджерик обут в бриджи айс-крузер с отличающимися от штатных размерами 205/65 вместо положенных 175/70 (это чо за размер такой? Это как дагестанского борца обманом на каблуки поставить- жуть и для морального облика опасно). При включенном полном приводе- цепляет передними за стойки, если руль максимально выкрутить. Едет везде. Пробирался как то дворами в обход постов (забыл сказать, права мои первые полгода бережно хранились в ростовском гибдд) –уперся в трамвайные рельсы, причем рельсы на всю высоту стояли над землей, а я гордо стоял над ними на бровке снега, которую с этих самых рельс счистил кибер-панковский трамвай-бронепоезд (реально жуткий грейдер на рельсах). Немного подумал, прикинул цену выпрямить и переварить пороги и поехал. Не зацепил ничем. Паджерик спокойно перешагнул через 4 рельса и завез на такую же бровку с другой стороны. Вот, наверное, тогда я искренне зауважал машину. У офиса снегоуборочная техника постоянно наваливала снежно-ледяные глыбы- спасибо им за это. У офиса парковались- я, хендай-гроза бордюров-туксон (там хозяин вообще без башни, у меня на глазах медленно-медленно отрывал передний бампер о бетонное заграждение- разворачивался он так) и кто-нибудь залетный, кто матерясь потом бегал вокруг машины- или чтобы уехать или чтобы увидеть- чо он там себе об глыбу оторвал. По работам надо было иногда проехать не просто дворами, а дворами брошенных домов или такими, куда чиновники, президент и соответственно, дворники и грейдеры в принципе не заезжают- два раза включал понижайку и блокировки- вот прям рекомендую поплавать в мягком снегу по брюхо на пыжике- медленно, негромко урча моторчиком на глазах у какого-нибудь наглухо севшего таксиста или аборигена. Можно еще плавно сменить направление, подъехать к бедолаге и сказать «А давай я тебя выдерну, дружище? »- вот такая благодарность у людей в глазах, вместе с искренним изумлением- что даже жизнь начинает нравиться и хочется сходить на выборы. Еще удачно парковать машину особенно зимой. Несколько раз объезжал парковки во дворах по целине, паркуясь в снегу по середину двери. Через пару часов выходишь из гостей, усаживаешь жену с сыном на заднее- заводишься, греешься и спокойно едешь домой. В минус 45- заводится. Правда стоял на автопрогреве, раз в два часа по десять минут. С утра- с глушителя сосулька до земли. В итоге, через месяц холодов выхлопные газы проложили себе путь через резонатор- я сначала особого внимания не обратил- ну, стал чуть громче- но, громче- это же брутальнее (я об этом по прямоточным семеркам-девяткам-двенашкам догадался). А вот по оттепели- труба глушителя неожиданно отстегнулась и уперлась в асфальт. Очевидное решение- заехать приварить- почему то ко мне не пришло. Пришло другое- примотать тросом к резонатору, а между банкой и задним бампером воткнуть пустую пластиковую бутылку в качестве распорки- отпавшая труба в итоге прижалась к днищу, внешне все было благополучно, кроме звука. Приятно, конечно, когда тебя утром на работу весь двор провожает. Неприятно, что неприятными словами. Зато на дороге перестали хамить. Вообще. И даже пропускать начали. Еще через месяц оборвались резинки крепления задней банки и пришлось извлекать половину глушителя- колено там весьма неудобно проходит в подвеске с левой стороны, по задумке инженеров- раскручивается резьбовое соединение и все система небольшими кусками аккуратно вынимается. Я не японец. Поэтому, когда превратил гаечным ключом ржавые головки болтов в ржавые круги- порвал трубу на три куска и выкинул нахрен. Как оказалось зря. На разборах- предлагают глушитель в сборе под заказ за 7килорублей, варить согласны в любом сервисе- но гнуть трубу- тут уж увольте. В общем, удалось договориться с одним хорошим дядей, который слепил франкенштейна из девяточной трубы и заодно переварил сгнивший резонатор. Выглядит- как моя жизнь. Причем пришлось колхозить проставку, потому что толстая девяточная труба при движении билась о пружину. Проставка сварганилась из какого то бушинга кем то забытого в гараже, на обычный герметик к кузову и к трубе- теперь тишина и благодать. Даже музыку слышно в салоне. И жену. Но тут не ясно, плюс это или (если ты будешь читать, дорогая) огромный плюс.
Весной Томск отметился в новостях запланированным с осени наводнением. Как всегда- всех предупредили, все готовились- и поэтому всех смыло. Самое печальное, что вместе со всеми смыло кусок трассы М53, а мне горело попасть в новосиб. Дорогу закрыли постами ГИБДД- пришлось объезжать, по жидкой грязи, по самое брюхо. Из колонны которая решила прорываться в нск именно в день потопа- вышло три машины- остальные расползлись кто куда- кто в грязи посидеть, кто обратно, кого остановили при выходе на трассу виды на плывущие вдоль дороги дома. Меня не остановили и проскочив мимо затопленного камаза МЧС и поста ДПС с другой стороны я бодро нырнул на трассу. Было страшновато- сомнений в проходимости не возникало- но боковое течение и небольшой вес пыжика- плохо сочетающиеся факторы- воды было по высоту колеса с учетом волны- монстрик прошел без проблем, пару раз свистнул мокрым ремнем и таки докатил меня в тот день до места назначения. Машину я зауважал еще больше.
Техосмотр. Честно скажу- так я его проходил первый раз. За пятнадцать минут. С первого раза. По честному. Из косяков- сгорела лампочка в габарите- поменял тут же за сто рублей.
Тех обслуживание- замена всех масел через 35 тысяч (ну, так получилось, сам дурак)- коробка (ибо дергала, после замены перестала), раздатка, мост, двигатель. Колодки, свечки, фильтры. Диагностика двигла, подвески- все в порядке. Итого: 19000р. Раз в год, думаю, можно себе позволить. А, да, забыл про сальник хвостовика- оригинал с работой 400р. Старый чото порвался где то- но, судя по царапинам на кардане- не просто так порвался.
Проблемы- глушитель, это я описывал- опять проблема в дурости владельца. Масло в двигателе- вот тут мистика. Залез я после зимы под капот, проверить уровень масла- ну, мне еще пару раз мигнувшая лампочка давления намекнула, что надо бы. А масла то и нет. Я в ужасе. Причем, вся коробка воздушного фильтра- в масле, сам фильтр тоже- ну, думаю, пипец турбине. Хотя в динамике разницы никакой- та же бодрость до 60-и и теже тупняки после. После доливки и протирания всех замасленных поверхностей- новых потеков нет за 4000 км, диагностика ничего не выявила, турба работает, масло не давит. Грешу, что в морозы не стоило крутить мотор до красной зоны, могло просто выхлестнуть на высоких оборотах через поведенную прокладку- а потом додавливать до потепления. В общем, магия какая то. Ржавчина- тоже проблема. Царапина годичной давности дала глубокую ржавчину под краской плюс пять-шесть сантиметров в каждую сторону- счистил лкп и рыжье ножом до металла, обработал преобразователем ржавчины- в ближайшее время полезу искать все пятачки и сколы с этой же целью.
Резюме. Это не имиджевая машина в России- это точно. Это крепкий такой, надежный друг. Знаете, есть такие люди неразговорчивые и медлительные немного. С такими в любую драку не страшно- они не убегают, не паникуют- они неторопливо, методично покрывают все стадо- вот и пыжик такой. Не спеша доедет куда надо. Наличие асфальта- необязательное условие- по грунтовке, про проселку идет с той же, разрешенной правилами скоростью- 90 км/ч, не особо насилуя владельца. Для меня это плюс. Если мне надо в пункт А- значит я должен там быть гарантированно. Это условие выполненно. Хотя, если речь вести о трассе- то полеты Томск-Новосибирск за час двадцать по М53 с остановкой в Болотном- к сожалению, забыты. Так же как и обгоны с комфортной дистанции, а не из под отбойника фуры. С другой стороны, на паджерике вылететь с трассы на скорости в 160 км/ч также нереально и это радует. Бензин ест в моем понимании- экономично. Я ездил с расходом в 30 литров на сотню, я ездил и по пять литров- теперешние 10-11- для меня золотая середина. В городе- благодаря турбинке и хорошей динамике- пробираешься даже по пробкам существенно быстрее потока. В крайнем случае- есть недоступные многим объезды по полосам препятствий и оставшимся с революции 17 года баррикадам. Зимой вообще красота- несколько раз было, что я уехал, а пачка автомобилей на светофоре осталась шлифовать в горку. Насчет проходимости- буквально сегодня поехали с семьей на речку, народ мы нелюдимый, поэтому поехали туда, где Макар телят не пас- потому что мешали Сусанин и Бжезинский. На свертке с асфальта- заботливый абориген предупредил, что впереди дороги нет и прошла только! Нива и то- только вниз. На что я вежливо ухмыльнулся и сообщил, что у меня то не Нива. Как оказалось- дороги действительно нет и у меня- действительно не Нива. И спустился и поднялся. По обслуге- дешево. Оригиналы- недорогие, все ремонтируется руками. При желании- можно колхозить железяки от русавто- еще дешевле будет, но я не сторонник.
И последнее, паджерика сравнивают то с эскудой, то с джимником- некорректно это. Корректное сравнение- сузуки-кей, дайхацу-терриос-кид, сузуки-вагон-р, ммс-браво, и тому подобные кей-кары- предназначенные легко парковаться и доставлять в пределах города и пригорода до пункта назначения. Все остальные автомобили- это все остальные автомобили. Так же некорректно, когда сравнивают, скажем, преору и крауна. Вот краун и волга- корректное сравнение. Или хонда-цивик и ваз-2112. Или, таки, паджеро-мини и ока. Но, думаю, с глумлением над нашим автопромом и отзывом вполне себе довольного машиной владельца ММС Pajero Mini пора заканчивать. Всем- удачи на дорогах, сонных сотрудников ДПС и севших батареек в радарах (ребята в погонах- я ж любя, я ж не от жадности).
П. С. Спустя год после написания- еще немного событий, а именно- кувырок на трассе через крышу, скорость 90км/ч, лопнувшее колесо. Из повреждений- вмятина на крыше, на фото видно. Ободранная дверь- парковка по новогоднему. Замена турбины (7 тысяч рублей, контрактная). Ну, и ТО по мелочам. А да, оказывается на этот кузов в России нет стоек. И еще камешек с кулак размером, вылетев из под встречного автомобиля, проделал не очень аккуратную дыру в левом неподвижном стеклышке. Лень съездить заказать.
Фото, камера обычная, фильтры в фотошопе стандартные:
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 7 Следующая > >