Mitsubishi RVR '1993 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Прошло 1.5 года с момента приобретения мною данного конкретного агрегата и,пожалуй, настало время поделиться ощущениями и расходами.
Начну немного с предыстории. Данный РВР у меня не первый. В 2001 году уже приобретался подобный авто, правда Зетка, т.е. 1.8 и монопривод. На Спорт Гир тогда заглядывался, но у нас их в продаже не было, а под заказ я не решился. Зная себя, понимаю, что как бы я ни доверял человеку, дистанционная покупка не для меня. Мне надо самому посмотреть, пощупать и определиться. Ну да не об этом. С 2001 переюзал целую кучу японцев и в итоге в 2008 пересел на Киа Соренто. Как бы его ни хаяли – отличный автомобиль. И ездил я на нем 2 года куда надо и с удобствами, но тут грянул, будь он неладен, «его величество» кризис. По ряду причин пришлось сменить работу, сменился и доход, причем не в лучшую сторону. А у меня недовыплаченный кредит за Сорика. Пришлось с ним расстаться. Пока расставался и подыскивал себе авто, а прицел был на Сузуки Витару с рядной 2- ушкой и автоматом, вдруг поперли цены и началась на вторичном рынке катавасия с ценами, что резко сузило круг поисков и ограничило аппетиты.
Надо сказать, что в выборе авто я всегда руководствуюсь практичностью в первую очередь, а понтами в последнюю. Мои задачи: комфортно перемещаться по городу и за городом, заезжать в легкую грязь и некатастрофичное бездорожье. Обязательно автомат, хороший просвет, полный привод и вместительность салонно- багажника.
И вот. Когда глядя на растущие как на дрожжах цены, я уже загрустил, вдруг вспомнился мне мой первый ЯВРик и вспомнилось мне про существование Спорт Гира, который, учитывая клиренс и наличие 4ВД фулл тайма, в принципе удовлетворял моим требованиям. Не очень хотелось возвращаться на ПР, после 2 летнего перерыва, но это то как раз дело десятое. За неделю усрел пересмотреть несколько вариантов, но один из близлежащих оказался сборной солянкой из комплектующих бензинки и дизеля, да еще и с мутными документами, второй в Уфе, в отличие от фотографий был грустным, уставшим всеми частями и нещадно загаженным внутри, а третий…. Третий подвернулся в родимой Самаре, цена устраивала, кой какие косяки были не фатальными. Плюнул я на все, да и взял его.
На дворе стоял теплый сентябрь. Началась эксплуатация. Началась она естественно со смены кой каких расходников. Колодки вкруг, жижа и фильтр в коробке, масло в ДВС, восстановил оторванный контакт на датчике давления масла. Поменял задние сайленты передних рычагов, попутно оборвал одну гайку внутри лонжерона и пришлось ехать к умельцу. Пол вскрыли, гайку вернули на место, пол заварили. Ну и еще стойки стаба спереди и резинки на стойках стаба сзади, воздушный фильтр. В первую неделю случайно выявилось, что при включении печки в машине становится нечем дышать. Воняло бензином и маслом!!!! Пролез. Просмотрел…. Все в норме. Хотя…. В общем в первые же выходные, я приехал на дачу, полностью (кроме потолка) вынес весь салон и пару часов занимался испытанием действия всячских Фейри и иже с ним на салонных коврах и сиденьях. Однозначно рулит стиральный порошок и Фейри. Пятна на полах удалось победить, сиденья засверкали первозданной чистотой. Кайф.
Но кайф мой продолжался недолго. В те же выходные вечером воскресенья ехал я себе и никого не трогал. А тут какой- то крендель на Мазде 9ке выехал во второй ряд и ни туда ни сюда. Я газку (в своем первом ряде), он зачем- то вильнул. Пассажир на левом переднем сиденье у меня тоже вильнул и на скорости около 100км/ч выбил рычаг из Драйва в Лоу…… Рев движка наверное перекрыл бы рев Терека, если аппелировать к классикам сатиры. Я естественно остановился. Вроде все нормально. Поехал. Едем. Но чтой то позуживает внизу… Ну да ладно. В общем до дому доехал. А назавтра…. Назавтра я получил 1 и 3 передачу и полное отсутствие задней, 2 и 4. Приплыли. А я только успел после продажи жижу и фильтр сменить….
Не буду растекаться мыслию по событиям. Машину заколупал в гараж. Демонтировали коробку и больной зуб был практически сразу выявлен при разборке. Рассыпалась планетарка. Искать оную не стал. Тем более, что короб был не в самом лучшем состоянии и не СпортГировский, хотя и в целом совместимый. В течение недели нашел и заказал контракт. Эпопея растянулась на полтора месяца. Были всякие нехорошие мысли по поводу выбранной фирмы из достославного Владивостока, но короб пришел. Короб в отличнейшем состоянии и относительно незадорого. В пятницу он был получен, а уже вечером воскресенья я выехал из гаража своим ходом. Ура.
До зимы доездил нормально, не считая уходящего тихой сапой антифриза. Это я хотел залечить еще осенью, но коробас подкосил. А тут захолодало. В итоге доездился. Как всегда вдруг антифриз стал выпариваться усиленными темпами. Пришлось брать ремкомплект прокладок дВС, ремни и запираться в гараже на 3 дня, потому как на улице было -20. Поменял прокладку ГБЦ, болты головки, промыл гидрокомпенсаторы (и не говорите мне, что это бесполезно, заткнулись напрочь), все собрал, но глодали определенные сомнения в установке ремня. Был у меня прецедент еще на Шариоте Грандисе http://reviews.drom.ru/mitsubishi/chariot_grandis/22360, где подобная же система и там сомнения мне вылились в кругленькую сумму. И несмотря на то что завелся, на следующий день поехал в сервис, на перепроверку. Машину оставил, все переставили. Забираю. Ёеееее!!!! Трясет. Это грят у тебя подушка на ГРМе рваная. Так она и была рваная, но ведь не трясло. Меняй говорят подуху, тогда будем разговаривать. Плюнул нафиг, уехал.
В общем, все вроде ничего. Но вибрация доставала временами. Причем доставала она не только меня. Сначала, от постоянной вибры, переломилась труба глушака у заднего фланца. Заварил. Потом, уже в мае, погиб резонатор. С ним решил довольно просто. Нашел подходящий по размерам от Волги. Встал не хуже родного. А звууук. Тихо. Кайф. А к июлю, как- то меня эта вибрация достала, да еще и прогрессировать начала. В один прекрасный день обнаруживаю, что от вибрации коробас начал отвинчиваться от движка. Вот те нате. Причем 1 болт выкрутился и ушел, а один обломился – нехорошо. За полчаса гаражных манипуляций все это устранил. Но понял, что вопрос надо решать. А тут случайно подвернулся движок без документов. Вопрос был решен полукардинально, так сказать. Блок в сборе уехал счастливому одноклубнику, ГБЦ была неторопливо отмыта от отложений, тщательно промыт маслоотделитель вентиляции картера, гидрокомпенсаторы. Заменены все резинки.
В итоге за 1 выходной ГБЦ была перекинута, при перестановке ремней естественно была найдена причина вибрации. При установке ремня ГРМ в сервисе все поставили по меткам, но вот положение вала щупом не проверили….. Матов было много. Зато сейчас все ок. Да и операцию по установке ремней освоил на ять. Нафиг все сервисы.
Вот с прошлого лета и началась уже спокойная размеренная эксплуатация машины. Ездит, заводится, масло практически не ест. Кой чего погромыхивает. Но об этом чуть ниже. Плюсом к уже перечисленному был заменен радиатор по причине течи верхней банки. Попытка ремонта оной успеха не имела, фланец протрещал. В итоге радиатор был взят с донора (там же где и двигатель). После некоторых не очень приятных происшествий был заменен аккумулятор, поскольку родной мог работать неделю- месяц, а мог и разрядиться вдруг просто так. Заменены свечи и провода. Промыты форсунки. Мыл сам. Эффект потрясающий. Последняя «хитрая» операция, проведенная мной – промывка радиатора печки. Прошлая зима была не шибко холодная, да там еще и с дырявой прокладкой и отсутствующим (как выяснилось) клапаном на крышке радиатора, ждать ташкента было бы наивно. А тут.. Радиатор в порядке, крышка новая, прокладка ГБЦ в порядке, ДВС шепчет, радиаторы (в т.ч. и печки) отчищены снаружиЮ а не жарко. И тут посетил меня осенизм, глядя на некий девайс, попавший в руки почти случайно. В итоге. Вечер, гараж. 20 минут колдовства и из 5 литровой баклаги, сливного насоса от стиралки, шлангов от него же и от автомобиля был скозявлен промывочный агрегат. 15 минут на подключение, 5 минут на запуск (вода была чуть теплая, а в гараже холодно и насос клинило ледком) и поехали. Идея была в том, чтобы отсоединить печку от системы охлаждения и промыть только ее. Смесь – вода и промывка от Хай Гир. Результат отличный. Печка греет куда лучше чем раньше, правда по последней инфе промывка – паршивая и лучше обычный антинакипин. Думаю к осени попробовать. Ну и в общем- то пока все.
Теперь о собственно эксплуатации, поскольку долгое перечисление ремонтов многих могло напугать. Здесь наверное немного поясню. Я по натуре такой, что в машине должен быть уверен на все 100, поэтому и лечу не только то, что непосредственно влияет на езду, но и потихоньку привожу авто в божий вид и к хорошему состоянию.
Авто на сегодня прошел после покупки около 30тык. Расход….. Расход разный. Зимой в городе под 19 литров бывает. Но езжу я сейчас так. Утром запуск, прогрев, 2 км до школы, потом 1 км до работы. Приехали. Вечером также в обратную сторону. Понятно, что на расход это влияет очень однозначно. Зато по трассе 9-9.5 литров ему хватает. Проверено забегами на 300-500км в один конец.
По эргономике автомобиль очень удобный. Не хватает только подлокотника между передними сиденьями, попадется, куплю. Сиденья с удобной боковой поддержкой, поясничный подпор я чуть усилил подкладкой в нужных местах, теперь спина не устает совсем. Обзор, что вперед, что в бока, что назад – отличный.
Ну трансформация салона это вообще отдельная песня и одна из сильных сторон РВРа, в отличие от сдвижной боковой двери. Ну не хватает мне ее справа и все тут. Спать удобно. Зная некоторые секреты раскладывания заднего сиденья и соответствующе его оперев, спать можно вполне комфортно.
Вместимость. Ну здесь так. Машин на вид некрупный. Но это из разряда: «внутри больше чем снаружи». Так и есть. На первом РВРе помнится ездили вчетвером + на крыше акриловая угловая ванна 160х160, а в салоне фартук, унитаз, раковина и куча ерунды всякой (это я закупался тогда).
В нынешнем получилось интереснее. Есть у нас с друзьями обычай. Каждый год…. Но не 31 декабря. В конце сентября, в октябре мы 1-3 раза ездим на рыбалку за 500км. Так вот. Осенью 2011 ездили 2 раза. Одина раз на моем боливаре, а второй раз на Сузуки ГВ 2004 года, 5 дверей. Будете смеяться или нет, но утолкав в салон своего те же самые шмотки, что уже перед этим возили на СГВ, а именно: лодка ПВХ, мотор 10л. с., бак, канистры, ящик с провиантом, вещи, спальники, стол, снасти…. Я вдруг обнаружил, что все это растолкалось по высоте куда меньше чем в Витарке. Я даже зеркалом салонным всю дорогу пользовался, а сузука была под крышу забита.
И еще момент связанный с 500километровым забегом. Коник подъедал масло. Все замены сальников и т.п. включая отмочку горшков разными чудодейственными препаратами эффект дали. Но полностью жор масла не вылечили. Так вот дунули мы на рыбалку. Перед выездом масло было приведено в уровень. По дороге туда второй экипаж сказал, что у меня при перегазовках подсинивает выхлоп. Ну да. Знаю. Итог 500км – грамм 150 масла. Выезжаем в обратный путь. Масло долито. И…. дыма нет, расход - 0. Выходит продулся. С осени и до сегодняшнего дня подлил наверное граммов 100-150 в общей сложности.
Полный привод тоже вещь отличная, особенно вкупе с просветом в 200-210мм. По крайней мере управляется машина отлично и на льду в том числе. Сама по себе отзывчивость на руление очень хороша. Подвеска плотная, упругая. До пробоев даже с загрузкой не доходит. Тормоза чувствительные, но в меру, без попыток въехать носом в руль, но останваливают так как надо.
За внешний вид скажу, что РВР в 1-2 кузове мне нравится больше, чем в 6-7. Жаль только достался он мне без кенгура, но это дело такое. Может и поставлю.
Из не относящихся к основному вмешательств.
1. Реанимировано водительское сиденье. Теперь на нем нет и следов просиженной набивки и рваной обивки.
2. Возвращена на бампер форсунка фароомывателя, отсутствовавшая при покупке.
3. Реанимирован моторчик фароомывателя, система теперь работает.
4. Переделана на белую подсветка приборки, стрелки подкрашены флуоресцентным лаком.
5. Во всех кнопках реанимированы подсветки.
6. Отремонтирован джойстик зеркал (болячка у них такая), теперь работает без нареканий.
7. Отлифтована корма.
8. Заменена задняя акустика. Замена передней в планах, тем более что в дверях есть рабочая проводка надо только колонки воткнуть, а из панели уберу эту мелкоту. Я в принципе не меломан, но звучок пока слабоват просто.
9. Ну и еще зимой залечил замок калитки, который однажды змерз в открытом положении. Ничего сложного. Надо то было только грязь многолетнюю убрать.
10. Заменен родно звуковой сигнал на двойной. Обычные недорогие звуковики на 2 тона встали у радиатора кондея и гудят куда лучше штатного «старичка».
11. Чуть не забыл. Инсталлирован СпортГировский компас- часы. Он штатно пошел с конца 93 года, у меня август…. На панели как- то слегка лысовато было. И тут задарили мне забесплатно этот чудо девайс… Поставить несложно. Вот только внешне одинаковый с уличным датчик температуры от климата постоянно врет градусов на 5-7 вниз. Видимо сопротивление девайса не то.
Стуки и бряки в передке уйдут на днях. Собственно лежат в салоне новые передние стойки Каяба, опоры стоек (старые не гремят, но просели от возраста), стойки стаба, пыльники и отбойники стоек. Причина стуков – стойки стабилизатора, ну не живут они на наших самарских дорогах больше 10 тык (неоригинальные). Стойку правую меняли на контракт до меня, на левой вымер пыльник как класс и похоже стойка после зимы начала сдуваться. Решил все это залечить глобально, заодно мордаха приподнимется, а то после лифта кормы малясь припавшим на передние лапы выглядит.
Подытоживая все вышенаписанное, могу сказать одно. РВР - нормальный автомобиль. Да ломается. Но только не надо говорить, что чаще других. У меня не первый японец. Если к машине относиться правильно, то обслуги будет выходить не меньше. Единственная неплановая поломка у меня – АКПП, да и та не потому, что у РВРов совсем уж такая плохая коробка (как многие считают) у меня просто стечение обстоятельств. А сипящая прокладка ГБЦ была задиагностирована еще при покупке и здесь я иллюзий не пытал.
Зато когда на нем исправном выходишь на трассу да иной разок всех 160 кобыл пришпоришь….