Mitsubishi RVR '1995 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Здравствуйте.
Давно планировал написать и вот решился изложить, так сказать свой опыт владения различными авто. Возможно, получился не столько отчет сколько часть моей жизни проведенной за рулем.
Первой моей машиной в 2002 году стал Москвич-2141 с мотором 1.7 л.Так как это была моя первая машина, и на тот момент я имел водительское удостоверение но, что и как делает водитель во время движения, знал большей части теоретически, практики не было совершенно (если не считать пару часов вождения на полигоне пока учился). И вот с коллегой по работе пошли смотреть автомобиль, М-2141 синего цвета 1195 года выпуска, покрыт снегом (дело было в декабре). Да по приезду в Россию для себя решил, что машину буду брать либо передний привод, либо полный, задний это не мое, так как живем в поселке и очень люблю грибы, рыбалку и просто отдых на природе. Вышел хозяин открыл машину я сел и понял, это мое. Завести в тот вечер он ее так и не смог. Договорились что на следующий день но его заведет и пригонит ко мне домой. И вот вечер, и у меня во дворе (тогда еще жили в частном доме) стоит это ЧУДО. В ближайшие выходные поехали семьей (жена, бабушка и тогда еще дочь) на святой источник за водой, от дома примерно 50 км. в один конец. Прошу друга нас отвести. Заехали на заправку я залил 25 литров 92 бензина (в баке было в районе 10 л.) Мороз был примерно 16 градусов. Туда доехали замечательно, искупались, набрали воды и поехали назад. Не доезжая дома примерно км. 10 – 15 машина стала дергаться, а когда уже заехали в поселок и до дому осталось порядка 4 км. заглохла и заводиться отказалась. Благо поселок не большой мимо проезжали коллеги по работе и остановились. Посмотрели опытным глазом и решили, что кончился бензин. С ними я доехал до заправки, налил в канистру 10 литров, вернулся, залил в бак и о чудо машина завелась. Поставив машину, стал советоваться с другом он очень кропотливый и дотошный + очень хорошо разбирается в техники. Первым делом был снят карбюратор и разобрав его он стал изучать. Оказалось что прежние хозяева накрутили в нем все болты и даже те что находятся под лаком и регулируются на заводе. Во вторичной камере был даже след от бензина, он просто тек по стенке. Друг огромное ему спасибо два дня изучал литературу и регулировал его. И вот карбюратор на машине, завели ее и он сделал последние регулировки. После этого эксплуатируя данный автомобиль еще 2 года, я вообще не знал что такое, когда машина не заводится. В любой мороз только ключ тронь. В дальнейшем тот же друг научил меня не только водить машину, но и делать это правильно. Хоть это и был мой первый автомобиль, но от него остались только положительные воспоминания.
Салон просторный, теплый, кресла удобные, панель не скрипит. При сложенных задних сидениях возил в нем как стиральную машину так и холодильник. Проходимость хорошая, ехали на природу с парнем он на 99 (потом я ее у него купил), так вот он встал в грязи в поле после дождя. Я его объехал, зацепил и общими усилиями он выехал. Поехали на природу в ноябре, так мы с женой спали в машине при сложенных сидениях. При моем росте в 185 см. я спал очень удобно, еще между нами спал наш «зверь». Ему тогда было 5 месяцев. По трассе при скорости 160 км/ч. (за рулем был друг) машина дорогу держит как влитая. Из поломок менял графитовые втулки стартера, ступичные подшипники, и резинки ходовой. По мелочам, крупных поломок не было.
На мой взгляд, в данной машине один недостаток, но очень весомый это металл. Кузов гниет на раз. У меня в первую же весну пошли арки колес и низ дверей.
Ходил без машины примерно неделю и товарищ предложил купить машину его тестя, умершего 8 месяцев назад. Машина в гараже и ей ни кто не пользуется. Пошли в гараж смотреть, стоит ВАЗ-2101 1971 года выпуска. Светло- голубого окраса в родном железе, даже омыватель стекла механический (клизма). Беру не торгуюсь за 8 т.И очень скоро убеждаюсь, что это не мое, не могу ехать, когда по грязи меня зад обгоняет. Через 10 дней я ее продал, даже не успев поставить на свой учет.
После него был куплен второй М-2141, только мотор был 1,5 литра. Нет, это не та машина, далеко не та, что первый. У него через пару месяцев мотор стуканул и я его по запчастям продал, а что в цветмет сдал.
Тут то мы с женой и решили брать что то по свежей, и купили у товарища 99 1998 года низкая панель но инжектор, правда мозги стояли JM. Два с лишним года эксплуатации данного авто ни чего серьезного с ней не делал. Масло, фильтра, глушитель, колодки, свечи и все. У товарища была 09 с высокой панелью так вот замой в моей гораздо теплее было и ни чего не гремело.
И вот наконец подошел к тому о чем хотел бы написать поподробней. Продав 99, встали с женой перед выбором, что же брать дальше. Наши машины как то не хотелось, да и денежка вроде бы есть, я как раз из командировки из СКВ приехал. Друг посоветовал Мицубиши RVR, у него такой был. И так 2009 год март едем с женой смотреть его. Выходит хозяин и выкатывает его из гаража. Это было что- то огромный, (после жигулей) черный с кенгурятником впереди, с воздуховодом на капоте и запасным колесом сзади, а мотор песня, лошади сами за себя говорят. И так мы имеем авто 1995 г/в 2- х литровый турбо дизель с интеркулером, полный привод, автомат, пробег в районе 270 т.км. Правда руль с права, но у меня был опыт езды на нем. Друг с Москвы пригнал Тойоту Карину 1987 года. я на ней лето отъездил, потом продали. Я сел проехался машина чудо мягкая, мощная, большая. Отдаем задаток и ждем когда он снимет ее с учета. И вот через неделю становлюсь обладателем этого чуда японского автопрома. Сажусь за руль выезжаю на трассу и 100 км. до дому. Еду душа поет. Поставили машину на учет и через 5 дней случился первый казус. Поехал в Москву в ночь по делам. Проехав от дома примерно 140 км. планировал заехать на заправку и вдруг на ходу коробка при скорости в 100 км/ч. переходит на 3 скорость. Подскакивают обороты. Как раз заправка. Подъезжаю заправляюсь, а отъехать не могу. Поставил коробку в положение «L» и газу машина со скрежетом поехала. Постоял примерно 1 час почитал (автокамасутру). Завел машина вообще не едет. Звоню товарищам, приезжают за мной под утро, цепляют на трос и волокут в сервис в тот где ее уже делали прежнему хозяину. Вышли ребятки что то там сделали пошаманили и о чудо машина поехала, правда только в перед и на первой скорости. Я спросил про ремонт, сказали, что это будет стоить от 70 т.Звоню другу он говорит, что если машина едет, то езжай домой, и тут решим, что да как. И вот я выезжаю на трассу Москва- Челябинск М-5 весна, пятница. В попутном направлении движутся сплошным потоком авто, Москвичи едут на выходные, на дачи и в деревни. И я еду на аварийках со скоростью 20 км/час. Я затылком даже сквозь подголовник ощущал все, что обо мне думали едущие сзади. До дому добирался около 6 часов. Но в этом были и положительные стороны. Я сколько ездил этой дорогой пролетаешь на скорости и не замечаешь, какая все же красивая матушка Россия. На следующий день сняв с другом коробку и разобрав ее выяснилось что срезало шлицы на главном валу, посмотрев в интернете эту детальку выяснили, что ее стоимость составляет чуть больше 40 т., звоню товарищу в Москву и скинув ему все данные про машину прошу поискать по разборкам. Перезванивает и говорит что есть не далеко от его дома разборка и у них есть интересующая меня коробка с ценой 13 т.р. Тут же вечером прошу человека и на его Калине едем в Москву. Утром стоим у ворот разборки и ждем ее открытия. Как только открылись ворота заходим и берем нужную нам коробку. Только она немного отличалась в номере с моей. Но нас заверили, что они идентичны. Нам ее завернули, обмазали болты краской, дали гарантию на две недели и погрузили в багажник. В районе 16 часов мы уже выгружаем коробку в гараж. Приезжает друг и в течении трех – четырех часов мы втыкаем короб на место. Уже стемнело когда мы выехали из гаража. Это было непередаваемое ощущение. Вышли на трассу и газу. Но после 110 км. стрелка тахометра почему то упала примерно на 600 оборотов. Потом уже позже я выяснил что у меня 5 ступенчатая коробка. Машина была у нас в семье порядка 2,5 лет. За это время были еще как и мелкие так и крупные поломки. Позже я купил Б/У мотор 4D68. на запчасти за 20 т.ближе к весне машина стала все больше и больше дымить, а при резком добавлении газа даже выскакивал масляный щуп, стало понятно пришло время перебирать мотор, заменил кольца и вкладыши, выработка в цилиндрах была в пределах, а вот кольца были почти в половину уже новых. В процессе переборки выяснилось, что порван ремень на одном из двух балансировочных валов и сломано ухо крепления генератора, то что на крышке (на блоке было целое). Поменял ремень и переднюю крышку вместе с пол ухом, собрал мотор и воткнули его на место. Делал все сам с подсказками друга, на его сервисе. Выехал и машинка вновь запела. Захрустела внешняя левая граната, посмотрел цену довольно кусается, спросил на форуме ребята подсказали снять ее помыть смазать и собрать. Вновь к другу на яму, снимаю а она сухая. Помыл в солярке, набил смазкой, собрал и все как ни чего и не было. Правда замучили шаровые опоры. Так как они меняются вместе с рычагом который стоит порядка 10 т.прежний хозяин дал мне коробку от шаровых которые идеально подходят только нужно болт отрезать примерно на 10 мм., по тому как у них конус немного меньше то и пыльник сдавливало и он лопался, купил от жигулей мне их воткнули и забыл я про этот узел. Потек радиатор стоимость которого в районе 40 т.сколько не клеил ни как не получалось, треснула верхняя крышка. По крупному вроде и все.
О самой машине. Машина четырех местная, сзади взрослых помещаются только двоя. Передние сидения с боковой поддержкой, очень удобные. Заднее сидение двигается на салазках в перед и назад и раздельные спинки можно опустить так что даже лечь можно. Помимо этого заднее сидение складывается и в перед образуя огромный багажник. Я в ней возил диван правда разобранный, но влез целиком и деверь заднюю закрыл. После с женой купили душевую кабинку с поддоном 130х80х50. закрытую с крышкой. Без проблем погрузил и повез домой. Грузчики были удивлены трансформацией салона. А сложив передние и задние спинки, только сняв подголовники получается двуспальная кровать, не совсем ровная конечно но очень удобная. Мы с женой спали в машине на природе. Плюс в салоне много ящичков, держателей для стаканов как впереди так и сзади, три розетки 12 в.А задняя дверь на природе не раз была за место зонта от дождя. И как не упомянуть проходимость этого чуда. Куда только не ездил (без фанатизма конечно) но встрял так что УАЗ- ом не сразу вытянули всего раз. Пригласили на открытие охоты и только поменял резину на летнюю, ехал за ВАЗ-2121 по полю в темноте, он знал дорогу и на скорости пролетел, а я решил не убивать машину и потихоньку и утонул, да так что дверь не мог открыть, через окно вылизал. Хорошо был гидравлический домкрат и сзади форкоп. Поднял попу машины подложили веток и только после УАЗ- ом осилили. Днем я уже сам назад проехал. За зиму вытащил много машин. Раз даже в горку тащил младшего брата Лансера по целине. Рыбаки приехали, а в ночь снег выпал. Проблем с проездом или парковкой вообще не было. С места машина особенно зимой рвет из под себя и динамика разгона очень хорошая, но это только до 70 км/ч. дальше разгоняется вяло. Машина стояла под окнами на улице, к этому времени мы переехали в квартиру, заводил я ее при температуре не ниже 15 градусов. Не хотел мотор насиловать, да и дороже будет, пока ее прогреешь. До работы мне порядка 2,5 - 3- х км., если пешком около 30 минут, но автобус ходит который бесплатно. Свечи накаливания были подключены через кнопку, (от прежнего хозяина) так что я сам нажатием на кнопку задавал время для накала свечей перед запуском. Так же стоял турбо таймер, с режимом остановки двигателя через 1 или 3 минуты. На работающем моторе поднимаешь рычаг ручного тормоза и вытаскиваешь ключ из замка зажигания, выходишь из машины и закрываешь ее сигнализацией, двери блокируются, но машина не стоит на охране. Мотор продолжает работать, по истечении времени заданного таймером мотор глохнет и машина становится на охрану. Очень удобная штука. Постоянно путал местами под рулевые переключатели, за место поворотников включал дворники. Передняя панель: пластик мягкий и приятный на ощупь в центре стоит дисплей с часами, компасом и температурой за бортом. Климат контроль с электронным переключением направления потока воздуха. А при включении автоматического режима дует, так что будто взлетаешь и при этом слышен не работающий мотор печки, шелест воздуха. При покупке стояли две магнитолы, в одной работал диск во второй радио. Я обе снял и поставил одну большую (2- х диновую) хоть и старенькая но японская, в ней был и диск МР3 и кассета и радио, кстати радио очень хорошо ловило на штатную антенну в передней стойке. Родные динамики выдавали достаточно хороший звук. Шумоизоляция в машине хорошая по трассе закрыл окна и тишина, хотя мотор шумноват и его слышно. Печь: настала зима, а в машине холодно из воздуховодов дует холодный воздух. Вновь обратился к помощи интернета, и сделал как советовали. Купил бутылку электролита и разбавил его в 10 литрах воды, с машины слил тосол и влил эту жидкость, на ней прогрел машину, слил жидкость. В ведре в жидкости, плавали какие то хлопья, промыл хорошенько систему водой под напором. Залил новый тосол и в машине Ташкент. Если кому поможет, то эту процедуру желательно делать, когда тепло. В моем случае уже были морозы. Залить в систему и ездить в течении дня после хорошенько промыть, залить дистиллированную воду и еще день поездить, отъедает всю гадость и накипь от тосола. Сдвижная боковая дверь немного не удобна только при входе выходе из машины, зато открывается вдоль кузова и совершенно не мешает, что не мало важно фиксируется в открытом положении. Для задних пассажиров имеются форточки открывающиеся назад. Рулевое колесо регулируется по высоте. Сидение водителя помимо основных регулировок (вперед, назад, угол наклона спинки) еще имеет регулировку сидушки по наклону. При правильной регулировке сидения проведя за рулем по 4 – 5 часов усталости я не ощущал. Под сидением крепится штатный домкрат, в ногах пассажира крепится фальшфаер (для подачи сигнала бедствия), который мы на природе запустили. Наружные зеркала заднего вида имеют электро привод регулировки и электро складывание, которое осуществляется кнопками расположенными позади рычага АКПП. Очень удобно когда едешь по незагруженной трассе в правом ряду я их складывал, потому как салонное зеркало очень информативное и в него очень хорошо просматривается как задняя, так и немного бока. Запасное колесо крепится при помощи трех болтов в одном из котором штатная секретка, открывающаяся при помощи ключа зажигания. При открытии крепежа с запаской в нише имеется стопор. В полу багажника имеется отсек но он довольно мал по высоте, и там у меня лежала саперная лопатка в тряпке, дабы не гремела и буксировочный трос. В кармашке у заднего сидения лежал насос, присадка для топлива, ВД, и что то еще из мелочей. Но что бы до них добраться, нужно было заднее сидение отодвинуть максимально назад. Что немного не удобно, если в багажнике что лежит. Рейлинги на крыше очень удобные и проходят через всю крышу. Я на них крепил багажник который остался еще с 99 и возил начиная от пластиковых панелей до ламината. (весь материал для ремонта квартиры привозил на ней с города за 100 км.) Противотуманные фары светили замечательно и были подключены на отдельную штатную кнопку. При ее включении зажигались помимо противотуманок и габариты по кругу, а фары я включал только ночью и то на трассе. Потому, что как я их не регулировал, все равно очень слепили встречку даже на ближнем. Идя по трассе я очень хорошо видел как правую так и левую обочины, и это при ширине дороги две полосы в одном и две во встречном направлении. По началу не мог привыкнуть держать машину на своей полосе и тут помогло зеркало крепящееся на левом переднем крыле, через него видно переднее левое колесо и разделительную полосу если таковая есть. Так по началу и ехал, смотря в него. Про ходовку могу сказать не много так как в нее почти не лазил. Менял только шаровые и тормозные колодки. Кузов за свои годы был в идеале, за исключением трещина от шпатлевки в задней части кузова и сколы от камней на капоте, в которых не было даже и намека на коррозию. Перед продажей машину подкрасили там, где был скол и отполировали кузов, я как глянул новая машина, кузов аж горит. Было даже жаль отдавать. Расход не замерял, но поехали с женой в Москву это примерно 300 км. в один конец. + пол круга по МКАДу. Ехали в феврале в снегопад в ночь туда, день там и в ночь назад. Сейчас уже не помню сколько точно прошли км. примерно около 700. заправлялся я 2 раза. Если конечно ехать 140 – 150 км/ч то стрелка топлива падала на глазах. Но на такой скорости я ехал всего два раза, не та машина. На ней едешь не спеша и наслаждаешься поездкой.
После продажи этого чуда, дети плакали и просили ее забрать назад. Сейчас в семье калина хечбэк, машина свежая но то, да и сделана она не так, жоповозка и только. Из всех машин, что у меня были, с удовольствием вспоминаю только RVR.
Если у кого хватило терпения дочитать до конца не ругайте сильно, так как пишу впервые и талантом писателя не наделен. А если у кого возникли негативные эмоции, то держите их при себе мне они не интересны, и свое мнение ни кому не навязываю.
Если будут вопросы, пишите, чем смогу помогу потому, как весь ремонт делал сам.