Nissan Bassara '1999 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Здравствуйте!
Долго собирался и наконец решился написать свой отзыв о NISSAN BASSARA.
Два года назад решил сменить машину (была TOYOTA CORONA 93г. в максимальной комплектации, двиг. 3S, 2 л., 140 л.с.), долго раздумывал что купить. В итоге решил приобрести Бассару или Прессаж. Походив по авторынку в Хабаровске и перешерстив весь интернет решил остановить свой выбор на Бассаре. На момент покупки на рынке Хабаровска было около 8-10 Бассар из них две 4ВД. По комплектации и внешнему виду мне приглянулась полноприводная. Хотя были и другие очень красивые машины но, одна в обвесе до пола с низкопрофильной резиной R17, не для наших дорог, другая годом младше моей, а ценник как у новой. В итоге что имеем: декабрь 1999г., КА-24, пробег 107000 км, рилинги, два люка, электротабло, сонары, туманки, TV, навигация, литье R16 (стандартное), цена 11400 у.е. Машина оказалась чистенькой, даже двигатель мытый, иногда это настораживает но детальный осмотр двигателя подозрения снял. Да и еще, когда покупал машину загнал ее на эстакаду и просто офигел, вот это намудрили японцы с задней подвеской, не ужели они не знали что рано или поздно эта модель попадет в Россию. При покупки были два момента из- за которых я колебался это задняя подвеска, естественно я говорю о 4ВД, и ох….. расход бензина, о нем дальше.
Поворот ключа – электротабло (я имею ввиду подсветку приборов, а так приборы стрелочные) оживает и вперед. Выехал с авторынка – вот это да, не машина а пароход, сидишь высоко, глядишь далеко. Посадка при моем росте 182 см. в принципе меня устраивает полностью. С этого момента началась повседневная эксплуатация.
На следующий день поставил сигнализацию StarLine B9 (автозапуск, пейджер и еще много всего), беспроводной имобилайзер (метка), замок капота, замок рулевой колонки, DVD магнитолу все обошлось в 26000 руб. Поменял масло в двигателе (был приятно удивлен малым объемом масленой системы 3,1л.), антифриз, аккумулятор 65Ah. Приобрел комплект зимней резины 215/65 R16 (родная 215/60 R16), с этой резиной машина чуть- чуть повыше. Поставил зимние стеклоочистители, вроде и все.
Ставлю машину на стоянке, до -25 заводится вообще без проблем, ниже -25 раза со второго – третьего. За две зимы не было ни разу чтобы я на стоянке не завел машину, даже после двух, а то и трех суток, без прогревов.
Первую зиму отъездил без проблем, и вот весной надо было начаться снегопадам. Снег шел наверное неделю и очень сильный. Дороги не убирали вообще, к 4ВД претензий нет, машина проходимая. А вот колдобины были на дороге такие что не каждая легковая машина проедет, после двух недель езды по этим колдобинам умерла передняя подвеска. Я сначала думал что загремели линки стабилизатора, поменял сам, 2 шт. 3000 руб. (оригинал). Старые оказались более или менее живые. Результата это не принесло, итог ремонта в сервисе: замена всех четырех сайлент- блоков передней подвески на контрактные, заливка шаровых и рулевых наконечников, замена пыльников привода, замена пыльников стоек, регулировка рулевой рейки, итого: 10500 руб. + 600 руб. развал- схождение. На рулевку и шаровые гарантия 50000 км, на сайлент- блоки 1 год. Заднюю подвеску решили не трогать, хотя уже подходил конец линкам на углепластиковой рессоре их я поменял перед поездкой на море, потому что слышал что их обрывает. Стоимость задних линков в оригинале 2000-3000 руб. за 2 шт. Через год ходовка в норме, только разбило линки стабилизатора спереди, залил 1200 руб. оба (гарантия 50000 км. посмотрим).
В прошлом году летом с женой и ребенком (1,5 года) поехал на море под Находку, доехали без проблем и ни чуть не устав хотя в один конец около 1000 км. В то время как наших друзей на Ниссан Блюберд 2004 г.всех вымотало, вытрясло и укачало так, что они приехали еле живые. Средняя скорость 110-120 км/ч, местами скорость была 140-160 км/ч дорогу держит идеально (новая летняя резина 215/65 R16), можно расслабиться и ехать отдыхать. Расход бензина (АИ-95) составил 10-10,5 л.на 100 км.
Салон удобный, широкий, сиденья раскладываются, жалко только что передние сиденья не крутятся как в R'nessa. Средний ряд сидений цельный (диван) 40х60. На третьем ряду зачем- то аж три ремня безопасности. Перед поездкой на море третий ряд сидений снимал: увеличился объем багажника; убрал лишний вес; да и на море жили в домике, раскладывать не понадобилось. Но приехав в Хабаровск сиденья поставил наместо, как то не уютно без них, да и гремит все в багажнике.
Перед поездкой на море поменял масло, залил синтетику CASTROL (перед этим лил только минералку) и очень об этом пожалел. Месяца через полтора у меня погнало масло с нижнего сальника на лобовине (помойму это крышка цепи). И из под всех прокладок начало потеть. У меня до этого на Короне было тоже самое, пока ездил не минералке все ОК, стоило залить синтетику и понеслась. Пока езжу, так сильно не напрягает, но перед очередной поездкой на море надо будет делать, во сколько это выльется не знаю.
Ко второй зиме загудел насос гидроусилителя, что я туда уже только не лил ни чего не помогает. Пока буду ездить так, благо кроме неприятного шума и подгоревшей жидкости в бочке проблем нет. Кстати жидкость гидроусилителя менял, залил Ниссановскую синтетику (1900 руб.), толку нет, через 2000 км. опять черная.
При запуске двигателя на холодную слышен характерный звон мне кажется это цепь ГРМ, но это по моему у всех.
Возникла еще одна проблема, с тормозами. При торможении машина дергается, а когда резко сбрасываешь скорость километров со 100, начинает бить руль. Итог ремонта: проточка двух передних дисков 1600 руб., новые тормозные колодки 900 руб. и 2,5 часа времени. После этой процедуры проблема исчезла. Техники в автосервисе сказали диски были сильно поведены.
Двигатель KA-24,150 л.с. с одной стороны вроде бы его хватает, кого ни будь обогнать не напрягаясь – легко, но с другой, особенно когда за городом идешь в затяжной подъем да еще если машина груженая, хочется накинуть еще лошадок 50. Ну а по надежности я считаю, да и отзывы тому свидетельствуют, двигатель очень надежный.
Теперь к расходу бензина. Машина очень прожорливая, тем более 4ВД. Зимой с короткими поездками и частыми прогревами 10 л.95- го хватает на 30-35 км.(28-30л!!!) Если один- два прогрева то 10 л.хватает на 50-55 км. (18л.). Летом расход бензина от 15 до 16,5 л.по городу. За городом 10-11л. Но если учесть что Ниссан Либерти гораздо меньше Бассары, а расход по городу в районе 15л., то может для выдовой Бассары это нормально.
На сегодняшний день пробег составил 144000 км, за полтора года я накатал 37000 км.
А так очень даже комфортная и вместительная машина.