Nissan Bluebird '2001 (седан, автомат)
Автор: Гость // 04.05.2012
Отзыв
Большинство отзывов о данной модели написаны их владельцами спустя несколько месяцев, максимум год- два. За это время, как правило, с машиной ничего не успевает произойти, владелец счастлив. Я же эксплуатирую свою птичку уже пять лет, за это время давно прошли восторженные слюни от обладания первым японским автомобилем, появилась возможность для трезвой и объективной оценки данного авто.
ПокупкаМук выбора не было. Шел 2007 год, весна, возле работы стоял симпатичный автомобиль на который я заглядывался по дороге домой, владелец – знакомый парень. Затем я узнаю, что он ее продает. Посидев дома на кухне с женой за бутылочной пивка и почитав о ней (о машине) в интернете решили таки приобрести себе автомобиль. Состояние для шестилетней машины было близко к идеальному, скрытые дефекты были маловероятны, не доверять хозяину не было причин. Короче, в апреле, к своему дню рождения я был уже автовладельцем.
Комплектация, параметры (на момент покупки)
Объем / мощность – 1,8 л / 120 л.с.
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм - 4470 x 1695 x 1445
2WD, АКПП, ABS, электростеклоподъемники, электрозеркала, подогрев заднего стекла, 6 динамиков, штампованные диски с колпаками, запаска- докатка, центральный замок, сигнализация, кожаный руль и рычаги.
Кузов, салон
Цвет кузова – бордовый, на солнце, на помытой машине очень неплохо выглядит. Но недолго. До первого дождика, даже небольшого.
Салон комбинированный – передняя панель и центральная консоль коричневые, под кожу; низ и дверки светлые, со вставками под дерево. Кресла – светлый гобелен. Руль, рычаги КПП и ручника обтянуты кожей. Симпатичный салончик, приятно в таком находиться, в отличие от мрачных темных салонов большинства машин того времени. Байки, о особой маркости светлых салонов, не более чем байки. Бережное отношение, без фанатизма, и своевременная чистка, кстати не трудоемкая, позволяет поддерживать приличный вид интерьера годами. Не раз за время эксплуатации приходилось слушать от впервые севших в мой автомобиль что- то вроде: «Хм, неплохо тут у тебя, приятненько, не ожидал… а какого она у тебя года?».
Ложка дегтя про салон, даже стакан. Тесно. При моем росте в 192 см сесть за мной может разве что ребенок. Для сравнения - в Аккорде 1999 г.в. я без напрягов сажусь сам за собой. Ширина тоже недостаточная, локтями упираюсь в дверку и переднего пассажира. Кресла в целом неплохие, но спинка только под японцев – там где у них уже шея у меня еще лопатки, из- за чего плечи поданы немного вперед и неудобно выгнута спина. После пары сотен километров спина начинает затекать. У жены кресла никаких нареканий не вызывают. При условии что впередисидящие люди среднего роста, сзади вполне комфортно, головой в потолок не упираюсь, как в некоторых других (Cefiro, Solaris, ВАЗ 2109 …)
Двигатель, трансмиссия
Двигун QG18DE. На мой некомпетентный взгляд – отличный двигун. Тянет хорошо, даже с низов, машинка бежит довольно резво. Со светофоров никого не рвал, мне такие «пацанские» глупости ни к чему, лавры Шумахера тоже, но свои 120 лошадей двигатель отрабатывает вполне, в отличие от того же Соляриса. Ну не едет он на свои 122 лошади. Может я не так на педали давил или ноги кривые, но не почувствовал я в Солярисе заявленной мощности.
Проблемы с заводом были, но только из- за стершихся щеток стартера (прошлой осенью). В морозы ниже -25°C старался не ездить (служебный автобус позволяет), но при необходимости в -30°C заводился всегда с первого раза. Просто повернул ключ, немного прогрел (пока обороты не снизятся до ~1000) и потихоньку поехал не повышая оборотов выше 1500-2000 пока двигатель полностью не прогреется. Из- за большого КПД двигателя и соблюдения экологических норм, греется на холостых он очень медленно.
Динамики для езды по городу мне вполне хватает, во всяком случае от автомобиля такой стоимости и такого класса большего ожидать и не приходится. По трассе проблем тоже нет, обгоны проходят спокойно, без надрыва двигателя и нервной системы водителя. Но тут нужно уточнить – я говорю про обгоны небыстро едущего транспорта: грузовики, автобусы и неспешные водители легковушек. О безбашенных водителях всяких там Прадо- крузаков и т.п., а также о просто отмороженно- лютых гонщегоф я не говорю, обгонять их бессмысленно ввиду отсутствия смысла.
ХодовкаЭхх… Где там мой деготь?... Ходовка жесткая, короткоходная, некомфортная и очень хлюпкая. Не любит морозов. Вот основная причина, почему я на этой машине стараюсь не ездить в сильные морозы. Порвать задубевшие сайленты или добить не первой свежести стойки амортизаторов – это запросто, за ползимы. Покупая данный автомобиль на смириться с тем, детали подвески как то: сайленты, шаровые, стойки – это расходники. Стойки - года 3, сайленты -1-2 года, шаровые – год (все неоригиналы). Можно и реже менять, но я сторонник того, чтобы в машине было слышно только музыку, пассажиров и двигатель немного. Все остальное должно быть глухонемым.
Еще стакан дегтя. Японцы в этой модели решили «экономить так экономить» и не поставили на нее стабилизатор поперечной устойчивости. Пипец… На управляемости это сказывается крайне отрицательно. На резкие повороты руля машина откликается вяло и с запаздыванием. Жесткая подвеска немного компенсирует этот недостаток, но все равно это не то. Если сравнивать с тем же Аккордом, то это небо и земля.
Но есть и плюсы. Это простота конструкции и,как следствие, простота и дешевизна обслуживания. Практически всю ходовку можно перебрать дома в гараже, при наличии нормального набора инструментов (обычных, без спецприблуд) и пары «прямых» рук.
Эксплуатация, обслуживание, ремонт
За 5 лет эксплуатации моей синей птицы было поменяно:
Фары + поворотники (один му**к сдавая задом на ПЕРЕКРЕСТКЕ въехал мне в правую фару помяв при этом бампер - замена на новые леворукие фары от Альмеры и восстановление с покраской бампера за его счет);
стойки передние (2 раза);
стойки задние (2 раза);
сайленты (3 раза);
шаровые (2 раза);
пружины задние (немного устали и просели);
прокладка КХХ (известная и почти единственная болячка QG18DE);
термостат (выработал ресурс, подкапывал антифриз из под патрубка в первые минуты после запуска двигателя зимой);
датчик кислорода передний (загорелся «чек», диагност сказал что кислородник умирает, заменил на Bosh 0 258 006066);
аккумулятор (заменил на Mutlu 65 Ач, ибо родной Panasonic был скорее мертв чем жив. В Мутлу однажды доливал воды и изредка, по необходимости подчищаю, подтягиваю клеммы. В остальное время он меня не беспокоит уже 5 лет);
передние тормозные колодки (второй раз менял пару недель назад, предыдущие можно было стирать еще год, но задолбал их свист, как УАЗик блин);
ремень генератора и ремень гидрача (износ);
топливный фильтр (который в топливном баке);
магнитола (причина банальна – не играет mp3, поменял на Sony CDX- GT35U);
задние динамики (не устраивал звук, поменял на Hertz ECX 165);
ну и естественно периодически менялись жижки, фильтры, свечи:)
Куплены два комплекта резины: летние Dunlop и зимние Toyo, летние натянул на новое литье, зимние оставил на штамповках.
Делал промывку форсунок, кустарно в гараже по статье http://sylphy.ru/stati- pro- sylphy/58- rukovodstvo- po- promyvke- forsunok.. html
Сделана частичная шумоизоляция: передние двери, пол, потолок. Шумка дверей положительно сказалась на звучании акустики (штатной, менять не стал), шумка потолка значительно снизила шумы при езде, до того там под обшивкой было голое железо, как консервная банка.
Первое время на обслуживание и ремонт возил ласточку в автосервисы и разным «дядям Васям», но постепенно насмотревшись на результаты их «мастерства» послал их мысленно на йух, обзавелся набором необходимых инструментов и стал все делать сам в гараже. Ну если конечноне требовался какой- то спец- прибамбас типа пресса например. Так оно и качественнее и интереснее.
Немного о звуке. Сейчас стоит голова Sony CDX- GT35U, задние динамики Hertz ECX 165, передние остались штатные Clarion (высокочастотники в стойках и широкополосники в дверях). Такой вариант меня вполне устраивает. Голова воспроизводит mp3 c флешки и диска, делает это вполне достойно, акустика тоже справляется со своей задачей. Ставить сабвуфер в машину, тем более в седан… зачем? Качественного звука в ограниченном пространстве салона машины все равно практически невозможно, а если и можно, то путем неоправданных денежных затрат. Хороший звук я слушаю дома на Hi- Fi полочниках Acoustic Energy C200:)
В целом, автомобиль оставляет двоякое впечатление – симпатичный снаружи и внутри, тяговитый и надежный двигатель, но откровенно плохая подвеска и тесный салон. Ремонтировать конечно приходится, но запчасти относительно недорогие, а сам ремонт не сложнее Жигулей. Все машины ломаются, особенно если им больше десяти лет. Несмотря на все его недостатки, я в покупке не разочарован. Машина исправно отвозила пять лет меня и мою семью в общей сложности на 70000 км и продолжает возить. Все эти пять я был уверен, что в любой момент при необходимости я в нее сяду и она меня довезет до точки назначения, легко.
Для тех кто сейчас озадачен выбором автомобиля скажу так: Nissan Bluebird Sylphy прекрасно подойдет в качестве первой машины, при ограниченном бюджете и если вы не выше 180 см.