Nissan Bluebird 1.8 AT (120hp)'2001 (седан, 1.8 л, автомат)
Автор: Гость // 09.01.2013
Отзыв
Купил машину я в начале 2007 года. Несмотря на то, что был самый разгар зимы, суровые морозы пока задерживались. Кое- как сдержавшись я прокатился на общественном городском транспорте до автомобильного рынка, попутно получив пару- тройку синяков и заряд бодрости от толкающихся попутчиков. Выбрался из маршрутки на своей остановке и распрощался даже с мыслями о том, чтобы еще хоть раз воспользоваться услугами наших маршрутчиков. Рынок был очень многолюдный и оживленный, там бродили покупатели, в рядок стояли продавцы, прогуливались также обычные зеваки. Их кстати очень легко выделить из толпы по зажатой в одной руке бутылке с пивом, тогда как из второй ладони свисает полузадушенный пирожок. Тот, кто действительно приехал на рынок с целью купить машину, бегают и суетятся с очень напряженным видом, рассматривая автомобили и прикидывая в своих головах, сколько они смогут выручить, торгуясь с продавцом. Я в этом плане мало чем отличался от остальных, так что меня также стабильно зазывали, останавливали и спрашивали, какая именно меня интересуют. И тут же начинали говорить, что пробег у машины просто детский, ни разу не битая, доехала до места назначения железной дорогой, пробега по Рашке нет. Конечно, на меня выбор произвел большое впечатление, хоть мой товарищ сказал, что нужно ехать на другие рынки, где и машины подешевле предлагают, и выбор однозначно побольше будет. Порывшись в сети, почитав различные отзывы, я прикинул для себя, что хочу машину примерно начала 2000- х,без пробега по России, цвет кузова особого значения не имеют, но важно, чтобы машина не была красной или белой, чтобы обязательно автомобиль предназначался для собственного японского рынка, чтобы объем у движка был не меньше полутора литров и не больше двух, чтобы производителями были либо Ниссан, либо Тойота. Если чуть постарше машины, то чтобы пробег держался в пределах 100 000 км, если же помоложе — то от 60 до 90 000 км. Настоящим открытием стал тот факт, что настолько больших пробегов нет ни у одного автомобиля. Если машины 2000 г.в. То максимум 65 000 км. Очень мне понравилась Карина тойотовская 2000 года с пробегом 20 000 км, то ли ее покупали для садовой скульптуры, то ли катались только по двору, а может и хозяин был не первым, кто додумался скрутить пробег... в общем, за ребят был искренне рад. Когда я пересмотрел уже вторую сотню машин, у меня легонько кружилась голова и я с завистью посматривал в сторону ребят с пирожками и пивом. Мысль о том, что домой нужно будет опять ехать на маршрутке, прибавила мне сил и я продолжил поиск. И вот я наконец нашел, что хотел. Мне казалось, что она такая одна на весь рынок, а может я просто дотуда еще не дошел. Когда я приблизился, чтобы посмотреть автомобиль, по моему лицу распознали, что я потенциальный покупатель, тут же предупредили, что в случае чего возможен торг. Я уточнил стоимость, мне ответили. Если верить продавцу, то автомобиль приехал сначала паромом из Японнии во Владик, а оттуда железной дорогой до соседнего с нами города. Оттуда машину везли собственным ходом и вот уже несколько недель пытаются у нас продать. В первую очередь меня обрадовал очень светлый и просторный салон; приборная панель оптитронная; производство 2001 год; двигатель 1,8л; 120лошадиных сил; резина зимняя была штамповкой, но держалась молодцом и еще была готова побегать; гидроусилитель вел себя тише воды ниже травы даже при запуске на холодную; ремни не свистели; автомобиль завелся совершенно спокойно и тут же раскрутился до стандартных 1,5 тыс. оборотов прогрева при -12 градусов; двигатель не дергался, работал очень ровно. Когда я осмотрел кузов, сделал вывод, что придраться мне в сущности не к чему, так что мы поехали на диагностику. Едем вперед, печка работает отлично, ощущения просто класс, а вот хозяин немнного нервничает, явно жалея, что не он сел за руль. На сервисе мой знакомый, с которым я уже давно работаю, осмотрел автомобиль и резюмировал, что подвеска у него вполне живая, работа двигателя нормальная, нигде масло не течет, про степень разбитости автомобиля и его участие в ДТП он ничего сказать не смог, но ответил, что все автомобили из Японии так или иначе приезжают уже битыми. В общем, решил брать! Рассчитываемся на месте и я становлюсь счастливым владельцем подержанного японского автомобиля.
На одометре 55000 км, то есть выходит, хозяин тоже катался только по двору, только наверное почаще. Моя радость от обладания собственным автомобилям просто не знала пределов. Вдруг наступили серьезные морозы до -30, Я залез под капот и ужаснулся: жидкость в башке расширительном превратилась в снежную кашу, радиатор был в нормальном состоянии, лужа из антифриза отсутствовала, я проверил уровень масла в двигателе — все было в пределах нормы, только вот консистенция у масла по густоте напоминала мед. Кое- как перекрестившись, я провернул ключ зажигания и только с третей попытки, не переставая молиться, я смог запустить мотор. Доведя температуру двигателя до рабочей, я снова посмотрел под капотом, но течи не обнаружил. Поехал на сервис, там мне объяснили, что в самой системе был залит не простой антифриз, как в бачке, а гораздо более устойчивый к низким температурам. В бачок же залили разбавленный с водой антифриз, очевидно, воду добавили уже позже, когда готовили автомобиль к продаже. Я заменил и масло, и антифриз на синтетику. Двигатель стал запускаться гораздо мягче, в салоне ощутимо потеплело, то ли по причине новенького антифриза, то ли меня грела мысль о том, что беда прошла стороной.
Самый банальный мотив, известный любому автомолюбителю — желание узнать о своем автомобиле побольше информации, а не только непонятные закорючки из заграничных книжек- сподвиг меня на поиск в магазинах книжки по эксплуатации и ремонту на простом русском с такими родными и привычными картинками и буквами. Но бензин и время были затрачено зря, я так и не смог отыскать литературы по автомобилю, видимо эта японская загадка должна навсегда остаться тайной для русского человека. А было бы действительно круто вечерком да под пиво читать в книжке с русскими буквами про то, какое у твоего автомобиля устройство, и заодно можно было бы оправдывать употребление пива тем, что без поллитры в этом разобраться невозможно.
Вернемся же к нашим будням. Глобальное похолодание на улице уже меня не пугало, антифриз был рассчитан на минус сорок, в движке масло сохраняло свои характеристики от минус тридцати и почти до плюс ста градусов, но увы климат существенно сказался на самочувствии аккумулятора. И додумался я попереться в магазин за солью в минус сорок почти, но с другой стороны — не идти же в магазин пешком! Автомобиль сделал вялую попытку завестись и тут же заглох, что теперь делать?! Жена без соли домой не пустит! и тут мне в голову пришло гениальнейшее решение: автомобиль с автоматической коробкой не удалось завести не с помощью буксира, а прикуриватель отсутствует, то на деньги, которые удалось сэкономить на соли, можно приобрести новенький аккумулятор! Не откладывая в долгий ящик, я купил новый японский аккумулятор мощностью 55 мА- ч,выянснилось, что старый аккум марки Панасоник мощностью 35 мА- ч был установлен на мой автомобиль еще заводом, его производство пришлось на февраль 2001 года. После замены аккумулятора стартер стал бодрее, так что спустя 1,5 часа соль была торжественно вручена супруге. Жена довольна, герой почивает на лаврах!
После этого происшествия на морозе я решил сделать пуск мотора более легким, уменьшив зазоры между свечами зажигания, по старинному дедовскому рецепту, я опять залез под капот.... и увидел чудо инженерной мысли с незнакомым мне впрыском. В общем, пришлось снова заезжать на сервис уже с просьбой посмотреть свечи. по результатам диагностики оказалось, что мне придется похудеть на несколько бумажек, а свечки подлежат замене, плюс мне сказали что могут помыть инжектор а в виде такого вот бонуса в шины совершенно бесплатно закачаю азот! Когда же русский человек отказывался от халявы?! Стал я в итоге совершенно легоньким, в принципе, шины с азотом чувствовали себя намного лучше. Может, по причине того что автомобиль довольно продолжительное время постоял в теплом боксе, то ли азот способен творить такие чудеса, но ход у автомобиля стал намного более мягким, а стыки на асфальте уже не так сказывались на подвеске.
Очень порадовала проходимость автомобиля. Когда зимой я ездил по укатанному снегу, это в полной мере не осозновалось, но когда наступила весна, наш двор в одночасье стал полигоном для тренировки сноровки и выносливости. Машины с задними приводами катались с маневренностью утюгов, формируя колеи, по которым можно было проехаться лишь единожды. 15- дюймовые колеса, хорошая резина и вот вы ощущаете все прелести переднеприводной машины! Только одно меня тревожило — не стояла защита двигателя. читал на форуме, что подходит защита от Ниссан Алмера, но стоит у официального дилера она как запчасть истребителя. Так что решил пока кататься так. Счастье мое растаяло как снег, когда начали друг за другом перегорать лампочки на приборной панели. Выглядела он как неухоженный щенок, ночью все подсвечивалось и было видно, а вот днем считывать показания было затруднительно. Заехал в магазины, но мне сказали, что заказывать лампочки в Японии нужно будет при стоимости в 500р. за единицу, итого выходило около 2,5 тыс рублей. Я решил все- таки немного сэкономить, так что снял приборную панель и вытащил одну лампочку в качестве образца. На одометре стояла простенькая лампочка на 12 вольт,1,5w, на спидометре и тахометре тоже стояла 12В но только ксеноновая. Меня к тому моменту уже настолько душила жаба, что я решил, ну его этот ксенон в баню, поставлю самые простые 12В,3w. Но после того, как я обкатал как минимум 40 магазинов и не смог найти необходимы мне лампочек, я просто решил открутить рабочие лампочки оттуда, где они не так нужны, и поставить их на место перегоревших. Мне повезло, все обошлось, я наконец- то смог найти нужные мне лампочки марки Toshiba примерно на 80 рублей штука.
Плюсы
Расход топлива, морозоустойчивость