Nissan Cefiro '2000 (седан, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Доброго времени суток. Решил тоже написать отзыв о своем авто, возможно, кому- то пригодиться. Прошел ровно год с момента покупки, считаю, что этого времени достаточно для того, чтобы трезво взглянуть на свой автомобиль. Сей опус является выражением мыслей автора и информации собранной на просторах интернета и не призван разжигать междоусобную автомобильную рознь.
Не пытайтесь найти идеальное авто, такого в природе нет:) ищите ту машину, которая будет по душе. Сразу хочу сказать, что не являюсь поклонником какой либо марки авто. По мне так хоть ВАЗ, лишь бы отвечала моим требованиям к машине в данный момент времени.
Лирическая часть:
В 2010 году в связи с прибавлением в семействе имеющаяся в наличии машина — ММС Кольт, перестала отвечать некоторым требованиям, а именно вместимости. Машины была продана и начаты поиски более просторного автомобиля. Скажу честно искал пробеговую Импрезу — монопривод 1,5. Искал по принципу хетчбек, передний привод, более свежий год и небольшая разница в цене по сравнению с предыдущим авто. Тойоты в мой список не попадали, т.к. цена на данную марку, на мой взгляд, неадекватно завышена, а переплачивать за лого на пробеговом автомобиле на 40% состоящем из дубликатных запчастей я не готов. Не найдя ничего удовлетворяющего моим требованиям было принято решение съездить на Петухова, присмотреться к другим маркам авто. Все Импрезы на барахолке были не старше 2005 года, что, соответственно, сказывалось на цене. И вот проходив порядка 2,5-3 часов и немного подмерзнув, я увидел его. Практически в самом конце барахолки в конце ряда стоял Цефиро 2000 года темно серого цвета на 17- х катках от Скайлайна. Тут уже не знаю, что со мной произошло, но логика отключилась напрочь, я захотел купить именно эту машину. Визуальный осмотр не выявил следов крупных ДТП, лишь следы неудачных парковок на бамперах, двигатель работал ровно, в общем я долго не думал. Денег у меня с собой не было, т.к я ехал на барахолку, тупо, посмотреть, поэтому оставил в залог телефон и,«взяв в заложники» права продавца, я на последние 180 рублей помчался на такси домой. Вернулся, мы быстро оформили ДКП и я поехал домой на новой машине.
На следующий день после покупки я поехал к знакомы на парням на СТО, встречали меня примерно также как встречают Эксзибита в мастерской ВестКостКастомс, когда он приезжает на очередном авто- хламе для прокачки. «Нафига ты это купил?! Это ж Ниссан! Корыто и т.д.». Но после осмотра машины успокоились, успокоился и я.Все исправно работало, кроме одной детали — оборванного датчика АВS. Вердикт — нормальная тачка, будет ездить. На неработающем АВS я езжу 2- ю зиму и сделаю его только перед продажей, т.к. прокатившись на машине с АВS, я понял, что моя машина зимой тормозит гораздо лучше.
О машине по порядку.
Внешний вид и кузов. Тут, как говорится, фломастеры разные, но лично мне нравиться. Есть сходство с Мерсом W220, в более поздних - рестайлинговых кузовах Цефиро это сходство еще более явное. Линии кузова в меру агрессивные, в меру дутые, в целом 33- й кузов Ниссану удался. Причем дорестайлинговая версия, которая с короткими бамперами без катафот мне нравится гораздо больше рестайлинговой. Хоть на фоне «граненых» машины последних годов выпуска он смотрится несколько устаревшим, в целом, в потоке не выглядит хламом «лохматых годов». Единственное, что не давало покоя это место под крепление заднего номера, у рестайлинговой версии оно другое — входит российский (длинный) номер. Эту деталь я поменял:)
Что в машине особенно нравиться, так это туманки, с дополнительной секцией, которая подсвечивает обочину при повороте, выручает особенно весной и в дождь во дворах. В целом оптика, у меня она уже адаптирована к левостороннему движению, в купе с туманками светит очень хорошо, даже если она заляпана грязью. Габариты машины достаточно большие, могут возникнуть проблемы с парковкой. Парктроник в данном случае не опция, а необходимость, у меня, к сожалению, его нет. Конструкция подвески также не способствует уменьшению радиуса разворота. Свесы кузова также довольно большие. Но размеры машины это скорее плюс нежели минус, особенно в случае ДТП. Дверные проемы большие, садиться и выходить из машины удобно, двери тяжелые и закрываются с приятным звуком, но могут провисать, особенно передние. Лечиться это просто установкой шайб. Начитавшись на форумах про то, что могут гнить задние арки, обработал их антигравием в превентивных целях. В целом, метал Ниссана не очень хвалят, но по сравнению с нашепромом это небо и земля. На 11 летней машине я не нашел очагов коррозии. Возможно дело в нашем климате. После мойки могут примерзать замки на задних дверях и лючке бензобака. Поскольку привод на лючке механический эта проблема проблемой не является. Подкладываешь что- нибудь под рычажок, типа щетки для чистки снега и открываешь примерзщий лючек руками. Замок в этом случае открыт и не мешает.
Салон. Салон просто огромен. Материал обивки велюр, в моем случае серый и не маркий, и мягкий винил. До 2000- го года, слышал, что винил на торпеде может трескаться, но после этот косяк устранили, но у меня почему то треснул. Мелочь не критичная и легко убирается, но не приятно. Комплектация моей машины довольно простая — Эксимо, поэтому электронных наворотов минимум. Регулировка руля по высоте. Обычный щиток приборов, несколько скучный на мой взгляд, без хромированных ободков и прочего. Сиденья, приводы бензобака и багажника — механические, за исключением багажника это, скорее, плюс, т.к. сиденья в Цефиро не имеют памяти регулеровок, а электромоторы долго поднимаю спинки сидений.
Д/о багажника можно сделать с кнопки, стоит это 500р. Небольшие траты, согласитесь, но тем не менее траты.
Между сидений спереди удобный бардачек — подлокотник, который регулируется по высоте. Вообще в Цефиро куча бардачков, подстаканников и карманов, что не может не радовать. На заднем сидении подлокотник без бардачка, за довольно большой есть на задней полке. В общем места для вещей куча.
Что касается эргономики, кнопки большие, хоть ногой нажимай, все под рукой, но есть несколько, существенных для меня, минусов. Нет одинарного (на знаю как правильно называется) режима работы дворников, т.е.
Нельзя одним касанием смахнуть воду с лобового стекла, необходимо перевести переключатель дворников в первое положение и вернуть обратно. Нет индикации туманок и ближнего света на приборной панели. Это можно решить, соединив проводом разъемы под рулем, но делать это нужно самому. Автоматически поднимается и открывается только водительское окно. Также если выключить зажигание, то нельзя сразу после этого закрыть окна и сложить зеркала, приходиться снова вставлять и поворачивать ключ, зато пока ключ в замке открывать и закрывать водительское окно можно даже при выключенном зажигании. Даже если вытащить ключь из замка зажигания, фары и туманки гореть не перестают, можно легко посадить акум. О том, что фары горят напоминает зумер, но его звук довольно тихий и его легко не услышать.
Родная магнитола радует приемлемым звуком, но не читает МР3, за то переваривает самописные диски. Отсутствие МР3 я решил установкой эмулятора СД- чейнджера. Эта штука читает с флешки, подключается к магнитоле через чейнджерный разъем, теперь в дальних поездках нет необходимости постоянно менять диски. Родная антенна, встроенная в заднее стекло ловит погано, но радио я практически не слушаю. Есть климат, печка греет хорошо, но это скорее заслуга большого движка. Багажник это отдельное преимуществом данной машины. Туда влезут два негра или три китайца или коляска- люлька, детская ванная, ходунки, 2 сумки вещей и 3 больших пакета с продуктами, помимо обязательных вещей, таких как огнетушитель, трос и т.д. Также мы имеем банан- запаску и удобный органайзер над ней. Шумоизоляция 3 из 5, т.к. на арках ее практически нет и камешки ударяющиеся об крыло слышно прилично, за то практически не слышно двигателя. Передний привод — БОЛЬШОЙ ПЛЮС особенно зимой.
Двигатель. VQ20 — V образная шестерка объемом 2 литра. ГРМ — цепь, что определенно плюс, т.к. она точно не оборвется. Ощущения двигателя — едет/ не едет у всех разные. На мой взгляд — едет. И едет нормально. Не едет это когда нужно машину ногой из открытой двери подталкивать:) На холостых движок, как писал выше, вообще не слышно, также не чувствуется вибраций на кузове. В городе машина от потока не отстает, если утопить педаль до конца слышен приятный басовитый рык. На трассе я также не испытывал нехватки мощности на обгоне. На 140 км/ч еще есть запас мощности двигателя и запас хода педали газа. Вообще гонки со светофора и лихое прохождение поворотов это не конек Цефиро. Тяжелый кузов, коробка автомат и подвеска этому не способствуют. Данная машина — марафонец, а не спринтер. Езда на большие расстояния, магистрали и трассы — вот где Цефиро раскрывается по настоящему. Лично я получаю огромное удовольствие, когда еду по трассе с крейсерской скоростью 100-120 км./час. Расход в городе составляет 12-13л летом, 15-20л зимой, если ездить на короткие расстояния 5-7 км., например с работы и на работу, 8-9л по трассе, если не ехать постоянно на кик- дауне. У двигателя есть несколько слабых мест, все они хорошо известны. Первое — прокладка дроссельной заслонки. Копеечная вещь, но если вовремя не поменять может привезти к серьезным последствиям. Прокладка датчика положения распредвала (по моему) тоже стоит 40р, держится около года, замена 2 минуты, опасности это не представляет, будет расход масла гр 300 на 10 000 пробега. Радиатор, генератор, стартер — не самые сильные места этого двигателя, но это не значит, что они требуют ремонта каждые 200 км, просто согласно статистике форумов чаще выходят из строя. Со всеми этими проблемами, кроме текущей прокладки, не сталкивался и надеюсь не столкнусь. Также следует учесть что V-6 это 6 свечей, 6 катушек и т.д. Если ставить платиновые свечи, то это ощутимый удар по бюджету, я ставлю обычные, т.к. платина на нашем бензине ходит не намного дольше обычных. Кроме этого двигатель не любит «сухие» воздушные фильтры. Фильтр обязательно должен быть пропитанным иначе можно попасть на МАФ, а это 2500 — 3000 руб. Стоимость фильтра от 300 до 600 руб. в зависимости от того места, где вы его покупаете. Есть куча хороших дубликатов.
Коробка — старый, добрый 4- х ступенчатый автомат. 3 режима — спорт, авто, снег Довольно надежный и простой. Есть, правда, один «косяк», почти на всех Цифириках он переключает с задержкой с 1- й на 2- ю.Если верить форумам, следует подтянуть ленточный тормоз, делать это надо каждые 100 тыс. км. Пока не делал, поэтому не знаю поможет или нет.
Подвеска в этой машине простая, как 3 рубля, Макферсон спереди, полузависимая балка сзади, кстати, на наших «Девятках» почти такая же. Так что любой сервис в ней разберется. Подвеска не самая комфортная, но ремонтнопригодная. Да и стоимость запчастей не может не радовать, для машины такого класса стоимость более чем приемлема. Задняя балка накладывает свой отпечаток на управляемость, как я писал выше чудеса на виражах тут не получаться. При слишком крутом прохождении поворотов задняя ось пытается уйти с траектории в занос. Кроме этого при проезде лежачих полицейских и других подобных препятствий на скорости, задних пассажиров ощутимо подбрасывает, поэтому лучше такие препятствия переезжать наискосок. Ход задних амортизаторов не слишком большой, заднюю подвеску груженой машины (2 пассажира + груз в багажнике) может пробивать на «нырках». Подвеска по поведению жесткая, но валкая. Летом, машина на 17- х диская (215-50-17, давление 2,5) стыки и кочки довольно ощутимы при этом машина прилично крениться в поворотах на скорости. Но стоило поставить родной размер на зиму, ситуация изменилась в корне. Кочки и неровности проглатываются, машина мягко плывет над дорогой:)
В качестве резюме хочу сказать следующие у этой модели очень честная цена. Именно честная, т.к. вы не платите за бренд, за «легендарность» и прочую фигню, которая, по сути надумана, перекупами и маркетологами, вы платите за машину, а она этих денег, определенно, стоит.
Следует помнить, что покупаю б/у 10 летнюю машину, особенно пробеговую, не в чем нельзя быть уверенным на 100%. Те параметры, которые в нее закладывали на заводе изготовителе давно изменились из- за колхоза, дубликатов и вмешательства других владельцев. Даже если машины пришла с Японии нельзя быть уверенным, что японец ее не гонял в хвост и гриву. У нас, почему- то, до сих пор живет стереотип о том, что японцы в тапочки переобуваются и только потом в машину садятся:) поэтому нужно смотреть состояние, а год и марку
Каждая машина хоть танк, хоть Запорожец, любит ласку и смазку, если следовать этому простому правилу, она ответит вам взаимностью, будет служить безотказно.
Удачи на дорогах!