Nissan Cefiro '1997 (седан, автомат)
Автор: Гость // 06.07.2012
Отзыв
На дворе, вроде, кризис, свободного времени много, поэтому напишу и я про свой автомобиль. Прошу строго не судить.
Авто у меня первый, до него автомобильного опыта не было, а из опыта вождения — мотоцикл « ИЖ Юпитер 5» в детстве, да в армии, во время КШУ, земеля за пачку сигарет давал на БМД пятаки по полю повертеть. Мысль об обучении в автошколе и покупке авто возникла внезапно, а решение созрело быстро — в перспективе была неплохая работа, подразумевающая мобильное перемещение по городу и пригороду. Сейчас я уже точно и не вспомню, почему я стал рассматривать именно Цефиро как вариант, но решение о покупке я принял во многом благодаря замечательному специализированному сайту и его уважаемым посетителям. Поюзав озвученный выше ресурс, я,осенью 2007 года, при ограничении бюджета в 250 000, изначально искал ниссан максима А32, дорестайлинг, 2 литра на автомате. И столкнулся с тем, что их у нас в продаже попросту нет; вернее, получилось посмотреть 3 варианта, висевшие тогда в объявлениях: две из них мой бывалый товарищ сразу отмел по причине хреново сделанного кузовного ремонта (да и битая была вкруг) на первой, и убитого в хлам салона, с просиженными до пола сиденьями на второй. Третий вариант был неплохой: при имеющихся коцках на кузове, внутри приятный черный пластик и черная кожа. Можно было, выпучив глаза от счастья, бежать оформлять справку- счет. Только я изначально для себя решил на спичках не экономить, а,прибегнув к помощи друга на первом этапе внешнего осмотра, после, с его одобрения, ехать на СТО на полную диагностику ходовой, электрики, двигателя… а уже после либо торговаться, либо прощаться с владельцем. В общем, загнали мы эту красотку на вибростенд и результат был неутешительным: нижние передние рычаги, стойки стабилизатора, пыльники на шрусах и стойках рваные все до одного… кроме того, диагностика двигателя выявила 4-5 ошибок (сейчас уже не помню какие). Короче, от греха подальше, даже за 220 с торгом…
Забыл сказать, что тогда, как, впрочем, и сейчас, в объявлениях преобладали трехлитровые « арабки» с МКПП (именно такая была у моего товарища, помогавшего мне в выборе), которые я даже не рассматривал по причине неопытности и предрассудков. Эх, зря… Помыкавшись немного, решил я обратить свой взор на праворукий аналог максимы — Цефиро. Цена приятно меньше, выбор раз в двадцать больше. Смотрю объявления, выбираю для начала белый, двухлитровый АКПП 1997, рестайлинг (надо сказать, что у максимы рестайлинг был в конце 1998 года, и стоят они значительно дороже дорестайлинговых). Договариваемся с хозяином о встрече, беру с собой друга, едем. По кузову существенных замечаний не было, был удар в левое переднее крыло, почти не заметно, сделано на совесть (я бы точно не заметил), коцаные бампера, мелкие сколы. Нормально для 10- летней машины. Салон чистый, хотя в машине курили, все лампочки горят, все электрические привода работают. Короче, едем дальше. На СТО. Диагностика ходовой приговорила к замене задние стойки с пружинами (о чем, кстати, хозяин предупреждал). И все. По двигателю претензий не было; ни одной ошибки сканер не выдал. Купил я ее, не рассматривая больше никаких вариантов, за 180 000. Вроде, нормальная цена на тот момент. Прошу прощения за столь длинную историю покупки;).
Не буду рассказывать, как я потел первые дни за рулем в плотном городском потоке — каждый через это проходил. Отмечу, что привык я к автомобилю и к его габаритам довольно быстро, такие маневры, как параллельная парковка и лавирование на стоянке перед супермаркетом давались мне легко уже через пару недель; также перестал ездить зигзагом и сбрасывать скорость при перестроении из ряда в ряд:) Бытует мнение, что первая машина должна быть компактной, удобной в городе. У одного друга первой машиной был « Витц». Так вот, при менталитете многих наших водителей, для которых мальчик/девочка в малолитражке или дед в копейке участниками движения не являются, первые месяцы за рулем компактной городской машины будет тяжело. ИМХО.
Первые впечатления: ванны — это мое! Рост мой 184 см, вес 88 кг. За рулем удобно, никакого дискомфорта. По трассе вообще сказка: руль вниз, правую руку — на подлокотник двери, левую — на подлокотник между сиденьями, и при крейсерской скорости 100-120 ехать можно до- о- олго, главное не заснуть.:)
По динамике. Спор о том, что лучше: VQ20 или VQ25 среди цефироводов идет постояно. Но, я думаю, это более актуально для обладателей 33 кузова. Там оппонентом у VQ20DE стоит VQ25DD (прямой впрыск). На покупку цефиро с этим движком мало кто отваживается (хотя двигатель по характеристикам отличный), при стоимости ТНВД ~1000 у.е. Хотя, у кого- то насос живет 20000 км, у кого- то больше 100000 км. Спасибо бензину. Что касается А32, скажу так: я себя в городе с двушкой никогда ущербным не чувствовал, а вот на трассе после 110 км/ч, при загрузке 4 человека+багаж, обгон дается тяжеловато. Когда один за рулем — значительно уверенней. При выборе машины для меня приоритетом было состояние, да и объем тогда был желателен 2 литра. Сейчас, наверное, я бы отдал предпочтение 2,5 литра. Мой совет тем, кто выбирает: если попадется 2,5 в хорошем состоянии — берите ее. Разница в расходе, страховке и налоге — мизерная, а на трассе запас пригодится. Но, повторюсь, в городе, по большому счету, разницы нет. У кого « не едет» — попробуйте залить 96- й бензин, для начала, и озадачьтесь приведением автомобиля в надлежащее состояние, факторов тут много. Сам, кстати, лью в основном 92- й.
О расходе. Зимой по городу у меня выходило 13,5-14 литров, при интенсивном перемещении по городу в течение дня, с редкими ночными прогревами и пробками. Заводится без проблем, с первого раза без прогрева (ну, не с пол- оборота, конечно) до —30. Дальше, если с третьего раза не завелась, езжайте на автобусе, иначе если помаслать и залить свечи — хлопот больше. В этом году, в феврале (новосибирцы помнят погоду) так и случилось. Единственный раз, кстати, когда не завел машину утром. А вообще, если ночью —20 и ниже, стараюсь ставить на прогрев хотя бы каждые 4 часа. Жалко ее. Летом расход составляет где- то 12 литров по городу. Без пробок легко уложиться и в 11, но без них никак. Езжу в нормальном режиме. По трассе при скорости 100-110 около 8 литров, не больше.
По подвеске и ходовой части. Спереди Мак- Ферсон (хотя, наверное, логичнее была бы многорычажная конструкция), сзади упругая балка (тоже исключение из правил). Поэтому ходовая может и немного деревянная для машины бизнес- класса (как она позиционируется ниссаном), зато для наших дорог самое то. Слабое место — стойки стабилизатора. Рычаги, шрусы — очень надежны, главное следить за пыльниками. Вполне достаточно одного дня езды с рваным пыльником, чтобы гранате пришел конец. По управляемости скажу следующее: стараюсь входить в повороты на разумной скорости и не обруливаю лихорадочно мелкие ямки на скорости 120 км/ч. Так что управляемость нормальная, на трассе в сторону не уводит, в разные стороны не кидает. Как бы не ругали балку — ставьте назад нормальные пружины и стойки, и все будет нормально.
Двигатель. Тут без коментариев — один из лучших у японцев, да и в мире, если верить журналам. По- моему, в 97 году VQ30 вошел в десятку лучших двигателей планеты. Цепной, V- образный двигатель при должном уходе (не экономьте на масле) проходит не одну сотню тысяч. У максимы друга пробег родной 330 000 км, из них 290 000 его, с 1999 года. К движку претензий нет, даже цепь не шумит (менялся только гидронатяжитель). Сами не убьете, он не подведет. Да и убить довольно сложно. Возможны проблемы с датчиками детонации, кислорода, но здесь причина понятна.
Салон. Просторный. Даже на заднем сиденьи троим достаточно комфортно, хотя, все зависит от комплекции. Водительское кресло имеет электрорегулировку, назад отодвигается достаточно, чтобы сел даже Николай Валуев:). Кстати, смотрел фильм о нем — у него ЛК 100, забавно выглядит, как он где- то между колен крутит кажущийся маленьким руль:))
Ремонт. Не буду вам забивать голову маслами- колодками- свечками. Проехал я на данный момент ~40 000 км. Без аварий и штрафов. При покупке заменил задние стойки с пружинами и пыльниками (поставил Monroe), прошлым летом тоже сделал спереди (поставил kayaba, боялся, что Monroe слишком мягкими будут), хотя еще можно было поездить; также спереди стойки стабилизатора. Больше с ходовой ничего не делал, хотя надо ехать на диагностику, подстукивает спереди. На кочках стучит рейка — врожденная болезнь; главное, чтобы не текла, а так на управляемость не влияет. По мелочи: датчик детонации (1100 р.субаровский — подходит как родной, более того, это он и есть, только в упаковке от субару стоит в 3! раза дешевле), ремень генератора. Еще со стартером колдовал. Машина встала колом возле работы. Просто при повороте ключа — тишина. Вспомнил, что неделю назад стала долго маслать при заводке, но последние два дня с пол- оборота (второе дыхание перед смертью открылось). Причина банальная — щетки. На СТО сказали, что якорь тоже неплохо бы поменять (после того как все собрали). Плюнул на них, месяц ездил — и опять началось. Купил якорь, щетки, поменял все сам, спасибо специализированному сайту. Не припомню, чтобы еще что- то ломалось.
Пожалуй, отмечу, на чем еще удалось порулить за время обладания: Nissan Maxima 3.0 МКПП 1996 гв, Nissan Terrano TD27 МКПП 1993 гв, Nissan Skyline 2,5 АКПП 1999 гв, Toyota LC Prado 3,4 АКПП 2000 гв, Infiniti Q 45 4,5 АКПП 1996 гв, Nissan Patrol 4,2 МКПП 1998 гв и BMW Е46 325i 2,5 МКПП 2000 гв. Может еще что- нибудь забыл. Поездки были как разовые на одних, так и периодические на других. В сравнение, скажу лишь то, что задний привод и МКПП мне больше по душе.
Ниссан Цефиро/Максима в кузове А32 показал себя очень надежным, дешевым в обслуживании автомобилем. Хороший вариант, если у вас разъездная работа, либо просто любите много ездить. У машины свои плюсы, обусловленные классом машины и минусы, учтенные в цене; я бы просто назвал их особенностями автомобиля, цефиро своих денег стоит.
Конечно, рано или поздно встает вопрос о смене коня. Загорелся BMW, был отличный вариант Е38 735i, 2000 гв за хорошую цену. Но, расставив приоритеты, решил пока взять террано/патфайндер в 21 кузове (опять, как повезет с рулем) для хозяйства и начать строить дом. Цефиро тоже оставлю, а то сложно будет все время на тракторе ездить:).
Напоследок хочу сказать: когда берете б/у машину, не поленитесь сделать диагностику в нормальном сервисе. Сумма будет составлять максимум 1% от стоимости авто, зато может сэкономить ее треть, а то и половину. Грустно, когда человек верит незнакомому разговорчивому дяде на авторынке на слово, а потом плюется « nissan/honda/toyota/bmw ломучее гавно». Примеров много.