Nissan Cima '1997 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Вот и я созрел до написания своего отзыва...
Nissan Cima... Как много в этом звуке.. мда... прям стихами и хочется...
Для начала сравним несравнимое.. А сравнивать есть с чем - до этого были: Corolla 2, отцовская, 87 г., Nissan Sunny 4WD 86 г., которые в 2007-8 годах распродал под документы, ибо они были уже старенькие, хотел было привезти под короллу что нибудь спортивное типа левина, или хозяйственное вроде спасио... Но покатавшись на Кроуне друга, и внимательно взвесив все "за" и "против", решил что пора завязывать с маленькими машинками, тем более что подвернулся вариант немного добавив к вырученным за короллу денюжкам, купить Глорию 86 г. И уже под нее привезти свежую. Та Глория-старушка отдельного отзыва заслуживает, 86 год, а навороченная просто ужас как... Жаль неприятность с ней случилась, из-за потекшей форсунки загорелась, что и побудило побыстрее найти деньги на конструктор, да и один знакомый сказал мне что я под эти доки и Симу привезти могу.. И начал я смотреть в сторону Симы... Покупать пришлось уже после повышения пошлин на кузова, в декабре 2008... Ажиотаж был тот еще, но мне повезло - за 170 тыщ рублей (с доставкой до Хабаровска) я стал счастливым обладателем сего чуда японской техники...
Документы оформил в январе 2009-го, пока оформлял - поменял антифриз, поглядел на яме что да как... Вроде все хорошо, начал ездить..
Сразу оговорюсь что приверженцем заднего привода я никогда не был, да и в условиях города нашего думал что хлебну горя с заднеприводным пароходом... Ан нет! Но обо всем по порядку...
Двигатель VH41DE - 4-х литровая восьмерка.. Когда привыкшие ко всяким там коронам-короллам знакомые спрашивают какой у нее объем и предполагают что 2 литра наверное или даже 2.5 даже не знаю что сказать... Ага 2 литра... Как капот откроешь - слева 2 литра и справа 2 литра :-) Я теперь уже как-то с недоверием смотрю на 4-х цилиндровые моторы - прям недодвигатели какие-то... Тут же - песня! V8! 32 клапана... В нем 5 цепей... Обалденный мотор! Кроме восторга вряд ли он что-то может вызывать.. Всякие разговоры там о сложности ремонта отметаю сразу - ремонт, если уж капитальный любого двигателя непростая задача, а этот сам по себе надежен, а уж когда набегает свои полмиллиона, там хоть Сима, хоть Жигули - станки нужны.. Расточные да шлифовальные, да мастер который сделает все по правильному, а не тот, который только гайки крутить умеет.. Перебирать моторы умею сам, поэтому немного странно слышать от многих обывателей о "сложностях ремонта" таких навороченных железяк... В общем автосервисам - руки прочь от моей машины...
Заводится оный в любой мороз с пол-оборота... Езжу сейчас зимой на Mobil 0W40... до этого был Eneos 5w50 всесезонно... Мощности скажем так... Хватает... Автомобиль не гоночный с виду и гонять не провоцирует, но так прикольно бывает объехать напрягающийся что есть мочи какой-нибудь "спорт-кар" вроде B4 или хонды какой нибудь, типа с турбиной и тюнингом... Наверное водитель, нервно втапливающий педаль своего болида, очень расстраивается когда его, как стоячего делает такой крейсер, а крейсер, обогнав потом сбавляет обороты, дает бедолаге все ж таки догнать его и перегнать (а то того и гляди расстроится человек совсем) гы-гы... да и где гонять у нас...
За год в двигателе поменял только свечи (сразу как купил, ставил оригинальные иридиевые, за год пробежала машина 20 тысяч), хотя конечно просит он по-моему замену маслосъемных колпачков, т.к. в первых 4-х цилиндрах масла чуть-чуть в резьбе, и свечи более темные, и бывает что при длительных стояниях в пробках начинает "подтраивать" вернее "семерить"... Свечей стоит уже 3-й комплект (поставил не платиновые, обычные, проблема все же остается... Не то чтобы часто это происходит, но о неисправности свидетельствует... А может просто со свечами не везет? Хочу помыть форсунки, может все же в них проблемка, ибо дашь оборотов - все ок... Поездишь по пробкам - иногда подергивается... Колпачки конечно менять на нем песня долгая, однако год все таки 97-й, и резинки как-никак подносились, чего ждать пока катализаторы да датчики кислорода маслом забьет.. Хотя сомневаюсь я пока что про колпачки, ибо масло он практически не ест (грамм 100-150 на 7000 км) да и намека на дым нету, однако маслице в резьбе свечей присутствует, хоть и незначительно... В остальном все ок, двигатель сухой.
Из навесного была неприятность - сгорел по осени генератор... Диоды пробило, о чем в ФАКе моя статья.. Вылечил сам, имплантировав туда диоды от купленного ВАЗовского выпрямителя от 2110... Проще и быстрее, чем искать контрактный на Симу (продавцы запчастей вообще не знают такой машины, редкая она :-) Делал сам...
Что еще - сгорело реле АБС - в блоке реле на блоке АБС - тоже я так понимаю болезнь у Сим - релюшка эта слабоватая..
Ремни заменял все (их там 4) причем 2 раза... Первый комплект прослужил неделю, после чего в хлам разлетелся ремень гидроусилителя, и это летом :-) Хотя вроде в проверенном месте брал... Спасибо братьям китайцам... Остановился на Masuma - корейские вроде... Подтягивать пришлось только раз после пробега в 500 км... Далее полет нормальный пока... А за оригинал с роликами попросили 24 тысячи - что то это как то много... А те грят - ну Сима же, отсюда и ценник такой… Жесть!
Подвеска - весной менял пыльники на стойках, ибо родные в хлам превратились, сайлентблоки в передней подвеске - на рычагах поперечных (обычные, подходят от Лауреля в 25 кузове) и на продольных - гелевые... те потрескались-потекли... Также оба рулевых наконечника. После этого на развал-схождение и все ок.
В принципе за год это все что случилось из неисправностей. Также менял декстрон в автомате, снимал поддон и мыл.. Декстрон туда идет Nissan Fluid D - купил оригинальный, экспериментировать не стал.
Теперь об общих впечатлениях. Что сказать - крейсер. Подвеска отрабатывает все неровности, машина плывет по дороге, едешь - отдыхаешь. Вальяжный, мягкий, тяжелый автомобиль. Однако мощности двигателю не занимать, и стоит только потрогать газ - уже тают в зеркалах соседи :-) Двигатель работает тихо, шумоизоляция отличная. Подвеска - спереди Мак-Ферсон, стойки совмещенные с поворотным кулаком, сзади - многорычажная, стойки. Стабилизаторы поперечной устойчивости имеются :-)
Машина оборудована и ABS и TCS. Тракшн контрол отключается кнопкой и тогда можно крутить круги и «немного» похулиганить. Со включенным TCS машина идет по курсу, как трамвай по рельсам - куда рулишь, туда и едет, езда в гололед не напрягает совершенно, передавишь газ - ТКС душит двигатель, на панели мигает лампочка SLIP. Пытаешься пустить ее в занос - тут же ТКС наставляет ее на путь истинный. Супер! С выключенным ТКС - машина сразу напоминает тебе о заднеприводной своей природе и табуне лошадей под капотом, так что повороты зимой проходить можно по-раллийному :-) а если хочется то и летом :-)
Резину на зиму - только шипованную. В комплексе с ТКС либо просто с умением ездить автомобиль даже на покрытых льдом подъемах держится уверенно и не доставляет хлопот. Как джип практически. Сам удивляюсь. Не ожидал такого от заднеприводного автомобиля. Видишь рядом шлифующий гололед Марк-2 - и думаешь - "приехали". Ан нет! Нажимаешь на газ и машина плавно трогается и едет. ТКС притормаживает пробуксовывающее колесо.
Салон. Руль с электропириводом, все сиденья регулируемые, электрические. Все - это значит и заднее тоже. Оно регулируется "вперед-назад" половинками. В старой Глории моей оно все "вперед-назад" ездило. На положение руля и водительского сиденья память на 2 водителя. Очень удобно - вытаскиваешь ключ - сиденье отъезжает назад а руль вверх и утапливается. В задней спинке подлокотник опускной, там пульт управления магнитолой и печкой. Динамики в дверях, в полке под задним стеклом и еще пищалки в передних. Итого 8 динамиков. Динамики менял, ибо родные высыпались. Все продумано в салоне, и подсветка интеллигенная... Т.е. лампочки светятся с той стороны где дверь открыта сильнее а другие слабее.. Подсветка включается как только вытаскиваешь ключ зажигания и горит какое-то время.. Фары - автоматические, включаются при недостаточной освещенности, выключаются когда заглушил машину и открыл дверь. Эдакая "антирассеянность". Ессно есть и ручной режим. Салон продуман лучше не придумаешь - на спинке пассажирского сиденья со стороны водителя - дублирующие кнопки управления им. Плюс кнопка, возвращающая заднее сиденье в крайнее заднее положение. 3 прикуривателя (2 в задних дверях) + один выход в бардачке между сиденьями. Написано макс. ток 3,2 ампера - очень удобно - включил туда чехол с подогревом. Открывание багажника и лючка бака электроприводом. Круиз-контроль. На руле кнопки управления им и магнитолой. Очень, очень удобно!
4 подушки безопасности - одна вмонтирована в руль, вторая в панели для переднего пассажира, по одной в спинках передних сидений.
Печек две. Плюс на задней полке вентилятор с ионизатором и фильтром. Панель управления магнитолой и климат-контролем сенсорная, он же экран телевизора. В багажнике CD-чейнджер. Диски, к сожалению, только CD, но зато есть видео/аудиовходы тюльпаны - можно и внешнее устройство подключить, mp4 плеер какой-нибудь.
Про впечатления от езды слов не хватит рассказать - однажды сев на такую машину, на маленькую уже не сядешь.
Расход бензина - летом 15-16 л, зимой 18-21 в городе. Трасса - ездил пока что только до Дальнереченска и назад + 300 км по Хабаровску. Эдакий смешанный цикл. На 1000 км получилось 120 л топлива. Т.е. 12 л/100 км. В принципе вполне вменяемый расход, учитывая 4-х человек в машине, и то что 90 я мало где ехал. 120 -140, да и педаль на обгонах давил в пол. Обгонять легко - она "взрывается" просто... И без того тяговитый с низов мотор показывает чудеса как только стрелка заваливает за 4000 об/мин :-) Многие конечно говорят что надо на НК-Альянсе родственника иметь или заправку свою, когда узнают что за движок под капотом, однако за комфорт приходится платить, и не намного то Сима ест больше скажем УАЗика того же, а то и меньше... 15 в городе летом - вполне устраивает. 20 зимой - ну что ж, имеющаяся у меня "Нива" не намного меньше ест, при том что двигатель там 1,6 и масса в полтора раза меньше. Вообще очень удивляюсь позиции многих что надо бы объем поменьше, типа подешевле, расход поменьше... Что там расход? В моем случае 1500-2000 пробега в месяц что около 7500 в деньгах. Разница с короной или камриком скажем ну пусть 2000 в плюс. Эта та сумма, которую можно запросто проесть в кафе с девушкой :-) Зато комфорт! Кайф от вождения.. Не трясешься на ямах, едешь слушаешь музыку, к тебе адекватно относятся недоноски, коими дороги полны, ибо маленькую машинку вообще не замечают, а тут неужели - линкору уступают дорогу... да и я стараюсь всем уступать где только возможно, ибо без этого никак нельзя в нашем городе.. А в упор не замечающих твоих поворотников людишек на недомашинах, у которых полным-полно комплексов, что вот у тебя такой пароход, а у них какой-то там ниссан-марч и они ус...ся, но тебя не пропустят, приходится, пардон, просто и нагло давить..
В общем влюбился я в этот автомобиль, рекомендую... Следующим будет наверное Land Cruiser, но продавать будет очень жалко. Мало кто ездит на Симах, а те кто ездят - думаю уже поняли фишку этой машины :-)
Nissan Cima... Как много в этом звуке.. мда... прям стихами и хочется...
Для начала сравним несравнимое.. А сравнивать есть с чем - до этого были: Corolla 2, отцовская, 87 г., Nissan Sunny 4WD 86 г., которые в 2007-8 годах распродал под документы, ибо они были уже старенькие, хотел было привезти под короллу что нибудь спортивное типа левина, или хозяйственное вроде спасио... Но покатавшись на Кроуне друга, и внимательно взвесив все "за" и "против", решил что пора завязывать с маленькими машинками, тем более что подвернулся вариант немного добавив к вырученным за короллу денюжкам, купить Глорию 86 г. И уже под нее привезти свежую. Та Глория-старушка отдельного отзыва заслуживает, 86 год, а навороченная просто ужас как... Жаль неприятность с ней случилась, из-за потекшей форсунки загорелась, что и побудило побыстрее найти деньги на конструктор, да и один знакомый сказал мне что я под эти доки и Симу привезти могу.. И начал я смотреть в сторону Симы... Покупать пришлось уже после повышения пошлин на кузова, в декабре 2008... Ажиотаж был тот еще, но мне повезло - за 170 тыщ рублей (с доставкой до Хабаровска) я стал счастливым обладателем сего чуда японской техники...
Документы оформил в январе 2009-го, пока оформлял - поменял антифриз, поглядел на яме что да как... Вроде все хорошо, начал ездить..
Сразу оговорюсь что приверженцем заднего привода я никогда не был, да и в условиях города нашего думал что хлебну горя с заднеприводным пароходом... Ан нет! Но обо всем по порядку...
Двигатель VH41DE - 4-х литровая восьмерка.. Когда привыкшие ко всяким там коронам-короллам знакомые спрашивают какой у нее объем и предполагают что 2 литра наверное или даже 2.5 даже не знаю что сказать... Ага 2 литра... Как капот откроешь - слева 2 литра и справа 2 литра :-) Я теперь уже как-то с недоверием смотрю на 4-х цилиндровые моторы - прям недодвигатели какие-то... Тут же - песня! V8! 32 клапана... В нем 5 цепей... Обалденный мотор! Кроме восторга вряд ли он что-то может вызывать.. Всякие разговоры там о сложности ремонта отметаю сразу - ремонт, если уж капитальный любого двигателя непростая задача, а этот сам по себе надежен, а уж когда набегает свои полмиллиона, там хоть Сима, хоть Жигули - станки нужны.. Расточные да шлифовальные, да мастер который сделает все по правильному, а не тот, который только гайки крутить умеет.. Перебирать моторы умею сам, поэтому немного странно слышать от многих обывателей о "сложностях ремонта" таких навороченных железяк... В общем автосервисам - руки прочь от моей машины...
Заводится оный в любой мороз с пол-оборота... Езжу сейчас зимой на Mobil 0W40... до этого был Eneos 5w50 всесезонно... Мощности скажем так... Хватает... Автомобиль не гоночный с виду и гонять не провоцирует, но так прикольно бывает объехать напрягающийся что есть мочи какой-нибудь "спорт-кар" вроде B4 или хонды какой нибудь, типа с турбиной и тюнингом... Наверное водитель, нервно втапливающий педаль своего болида, очень расстраивается когда его, как стоячего делает такой крейсер, а крейсер, обогнав потом сбавляет обороты, дает бедолаге все ж таки догнать его и перегнать (а то того и гляди расстроится человек совсем) гы-гы... да и где гонять у нас...
За год в двигателе поменял только свечи (сразу как купил, ставил оригинальные иридиевые, за год пробежала машина 20 тысяч), хотя конечно просит он по-моему замену маслосъемных колпачков, т.к. в первых 4-х цилиндрах масла чуть-чуть в резьбе, и свечи более темные, и бывает что при длительных стояниях в пробках начинает "подтраивать" вернее "семерить"... Свечей стоит уже 3-й комплект (поставил не платиновые, обычные, проблема все же остается... Не то чтобы часто это происходит, но о неисправности свидетельствует... А может просто со свечами не везет? Хочу помыть форсунки, может все же в них проблемка, ибо дашь оборотов - все ок... Поездишь по пробкам - иногда подергивается... Колпачки конечно менять на нем песня долгая, однако год все таки 97-й, и резинки как-никак подносились, чего ждать пока катализаторы да датчики кислорода маслом забьет.. Хотя сомневаюсь я пока что про колпачки, ибо масло он практически не ест (грамм 100-150 на 7000 км) да и намека на дым нету, однако маслице в резьбе свечей присутствует, хоть и незначительно... В остальном все ок, двигатель сухой.
Из навесного была неприятность - сгорел по осени генератор... Диоды пробило, о чем в ФАКе моя статья.. Вылечил сам, имплантировав туда диоды от купленного ВАЗовского выпрямителя от 2110... Проще и быстрее, чем искать контрактный на Симу (продавцы запчастей вообще не знают такой машины, редкая она :-) Делал сам...
Что еще - сгорело реле АБС - в блоке реле на блоке АБС - тоже я так понимаю болезнь у Сим - релюшка эта слабоватая..
Ремни заменял все (их там 4) причем 2 раза... Первый комплект прослужил неделю, после чего в хлам разлетелся ремень гидроусилителя, и это летом :-) Хотя вроде в проверенном месте брал... Спасибо братьям китайцам... Остановился на Masuma - корейские вроде... Подтягивать пришлось только раз после пробега в 500 км... Далее полет нормальный пока... А за оригинал с роликами попросили 24 тысячи - что то это как то много... А те грят - ну Сима же, отсюда и ценник такой… Жесть!
Подвеска - весной менял пыльники на стойках, ибо родные в хлам превратились, сайлентблоки в передней подвеске - на рычагах поперечных (обычные, подходят от Лауреля в 25 кузове) и на продольных - гелевые... те потрескались-потекли... Также оба рулевых наконечника. После этого на развал-схождение и все ок.
В принципе за год это все что случилось из неисправностей. Также менял декстрон в автомате, снимал поддон и мыл.. Декстрон туда идет Nissan Fluid D - купил оригинальный, экспериментировать не стал.
Теперь об общих впечатлениях. Что сказать - крейсер. Подвеска отрабатывает все неровности, машина плывет по дороге, едешь - отдыхаешь. Вальяжный, мягкий, тяжелый автомобиль. Однако мощности двигателю не занимать, и стоит только потрогать газ - уже тают в зеркалах соседи :-) Двигатель работает тихо, шумоизоляция отличная. Подвеска - спереди Мак-Ферсон, стойки совмещенные с поворотным кулаком, сзади - многорычажная, стойки. Стабилизаторы поперечной устойчивости имеются :-)
Машина оборудована и ABS и TCS. Тракшн контрол отключается кнопкой и тогда можно крутить круги и «немного» похулиганить. Со включенным TCS машина идет по курсу, как трамвай по рельсам - куда рулишь, туда и едет, езда в гололед не напрягает совершенно, передавишь газ - ТКС душит двигатель, на панели мигает лампочка SLIP. Пытаешься пустить ее в занос - тут же ТКС наставляет ее на путь истинный. Супер! С выключенным ТКС - машина сразу напоминает тебе о заднеприводной своей природе и табуне лошадей под капотом, так что повороты зимой проходить можно по-раллийному :-) а если хочется то и летом :-)
Резину на зиму - только шипованную. В комплексе с ТКС либо просто с умением ездить автомобиль даже на покрытых льдом подъемах держится уверенно и не доставляет хлопот. Как джип практически. Сам удивляюсь. Не ожидал такого от заднеприводного автомобиля. Видишь рядом шлифующий гололед Марк-2 - и думаешь - "приехали". Ан нет! Нажимаешь на газ и машина плавно трогается и едет. ТКС притормаживает пробуксовывающее колесо.
Салон. Руль с электропириводом, все сиденья регулируемые, электрические. Все - это значит и заднее тоже. Оно регулируется "вперед-назад" половинками. В старой Глории моей оно все "вперед-назад" ездило. На положение руля и водительского сиденья память на 2 водителя. Очень удобно - вытаскиваешь ключ - сиденье отъезжает назад а руль вверх и утапливается. В задней спинке подлокотник опускной, там пульт управления магнитолой и печкой. Динамики в дверях, в полке под задним стеклом и еще пищалки в передних. Итого 8 динамиков. Динамики менял, ибо родные высыпались. Все продумано в салоне, и подсветка интеллигенная... Т.е. лампочки светятся с той стороны где дверь открыта сильнее а другие слабее.. Подсветка включается как только вытаскиваешь ключ зажигания и горит какое-то время.. Фары - автоматические, включаются при недостаточной освещенности, выключаются когда заглушил машину и открыл дверь. Эдакая "антирассеянность". Ессно есть и ручной режим. Салон продуман лучше не придумаешь - на спинке пассажирского сиденья со стороны водителя - дублирующие кнопки управления им. Плюс кнопка, возвращающая заднее сиденье в крайнее заднее положение. 3 прикуривателя (2 в задних дверях) + один выход в бардачке между сиденьями. Написано макс. ток 3,2 ампера - очень удобно - включил туда чехол с подогревом. Открывание багажника и лючка бака электроприводом. Круиз-контроль. На руле кнопки управления им и магнитолой. Очень, очень удобно!
4 подушки безопасности - одна вмонтирована в руль, вторая в панели для переднего пассажира, по одной в спинках передних сидений.
Печек две. Плюс на задней полке вентилятор с ионизатором и фильтром. Панель управления магнитолой и климат-контролем сенсорная, он же экран телевизора. В багажнике CD-чейнджер. Диски, к сожалению, только CD, но зато есть видео/аудиовходы тюльпаны - можно и внешнее устройство подключить, mp4 плеер какой-нибудь.
Про впечатления от езды слов не хватит рассказать - однажды сев на такую машину, на маленькую уже не сядешь.
Расход бензина - летом 15-16 л, зимой 18-21 в городе. Трасса - ездил пока что только до Дальнереченска и назад + 300 км по Хабаровску. Эдакий смешанный цикл. На 1000 км получилось 120 л топлива. Т.е. 12 л/100 км. В принципе вполне вменяемый расход, учитывая 4-х человек в машине, и то что 90 я мало где ехал. 120 -140, да и педаль на обгонах давил в пол. Обгонять легко - она "взрывается" просто... И без того тяговитый с низов мотор показывает чудеса как только стрелка заваливает за 4000 об/мин :-) Многие конечно говорят что надо на НК-Альянсе родственника иметь или заправку свою, когда узнают что за движок под капотом, однако за комфорт приходится платить, и не намного то Сима ест больше скажем УАЗика того же, а то и меньше... 15 в городе летом - вполне устраивает. 20 зимой - ну что ж, имеющаяся у меня "Нива" не намного меньше ест, при том что двигатель там 1,6 и масса в полтора раза меньше. Вообще очень удивляюсь позиции многих что надо бы объем поменьше, типа подешевле, расход поменьше... Что там расход? В моем случае 1500-2000 пробега в месяц что около 7500 в деньгах. Разница с короной или камриком скажем ну пусть 2000 в плюс. Эта та сумма, которую можно запросто проесть в кафе с девушкой :-) Зато комфорт! Кайф от вождения.. Не трясешься на ямах, едешь слушаешь музыку, к тебе адекватно относятся недоноски, коими дороги полны, ибо маленькую машинку вообще не замечают, а тут неужели - линкору уступают дорогу... да и я стараюсь всем уступать где только возможно, ибо без этого никак нельзя в нашем городе.. А в упор не замечающих твоих поворотников людишек на недомашинах, у которых полным-полно комплексов, что вот у тебя такой пароход, а у них какой-то там ниссан-марч и они ус...ся, но тебя не пропустят, приходится, пардон, просто и нагло давить..
В общем влюбился я в этот автомобиль, рекомендую... Следующим будет наверное Land Cruiser, но продавать будет очень жалко. Мало кто ездит на Симах, а те кто ездят - думаю уже поняли фишку этой машины :-)
Nissan в автосалонах