Nissan Cube '2002 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Доброго времени суток всем, кто собрался прочесть мое литературное творение, речь в котором пойдет, как вы уже догадались, об автомобиле NISSAN CUBE. В отзыве принимает участие автомобиль 2002 года выпуска, с маркировкой кузова BZ 11, в самой простой (для японцев) комплектации: кондиционер; электрические зеркала, усилитель руля и стеклоподъемники; передний привод; автоматическая КПП; ветровики; тонировка; «метла». Вот пожалуй и весь набор прелестей цивилизованного авто, который был. Точнее он и сейчас там есть, но вот только я уже не владелец сего автомобиля. Прослужил Кубик верой и правдой с 2008 по 2011 годы. Приобретался с пробегом якобы 70 000 км и был что называется «без пробега по РФ». За весь период владения пробег получился 100 000 км, за которые кроме масла и резины были поменяны свечи, ремни генератора и кондея и АКБ. Больше проблем автомобильчик не создавал. За исключением запуска в сильные морозы. Когда на термометре было ниже -30 даже пытаться завести его было бесполезным занятием. То ли электроника не давала мучить авто, то ли лыжи не едут, но даже с хорошим аккумулятором, снятым с зарядки при повороте ключа машин не подавал никаких признаков жизни (приборы загорались, а стартер не реагировал никак). Ездить по электрикам уже надоело, и бороться с проблемой было решено ожиданием повышения столбика термометра.
Внешний вид. Довольно оригинальный: есть в облике автомобильчика сочетание круглого и квадратного – если присмотреться, очень интересно! Ассиметричная задняя дверь, распахивается как в большом холодильнике (и даже свет загорается)))). С одной стороны есть боковое окно в багажнике, а с другой – гардероб (ниша с крючком и ремешком, чтобы одежда не болталась). Где как, а в Барнауле в 2008 году таких машинок бегали единицы, если не сказать, что пара – тройка штук и,скажу я вам, приятное ощущение, когда прохожие на улице и водители и пассажиры в городском потоке с интересом разглядывают машину. По салону могу сказать только то, что он дико функционален! Качество материалов (пластик и обивка сидений) оставляет желать лучшего, но учитывая бюджетность и класс авто – пойдет! Бешеное количество подстаканников (6 штук), 2 «борадачка», огромные ниши в огромных подлокотниках, на которых, кстати, водитель и пассажир могут лежать даже не подозревая о существовании друг друга, разные карманы и сетки – все это позволяет любителям дребедени «на всякий случай» рассовать все по углам (и потом, конечно, забыть что где лежит) и освободить багажник. В багажнике двойное дно: в самом низу лежит докатка, но поместится и полноразмерное колесо, затем идет полочка, разделенная на отсеки и сверху закрывает все полка, которая делает багажник ровным, красивым и пустым. В ногах задних пассажиров тоже две ниши, где располагаются домкрат, буксировочная петля и балонник – это в одной и набор для ремонта шин – в другой. Мне рем комплекта не досталось, зато перепала сетка в багажник, которую по простоте душевной отдал вместе с машиной, о чем сейчас жалею. Сиденья обиты тканью, с прочной сеткой. Спинки заднего ряда регулируются по наклону и сами сиденья ездят по салазкам, что позволяет изменять площадь багажника, жертвуя при этом комфортом задних ног. Оба ряда сидений могут раскладываться в «кровать». Называть идеально ровной я бы ее не стал, но спать можно, даже вдвоем. Передние кресла соединены между собой (селектор АКПП на рулевой колонке, а ручник на педалях) и убрав передний подлокотник создается впечатление «дивана», но это очень не удобный диван! И три человека на переднем ряду – иллюзия, хотя по габаритам – вполне реальная, просто неудобно. Багажник очень вместительный, а если сложить ряд задних сидений, то можно перевозить комоды, небольшие холодильники, стиралки и прочую хозяйственно- бытовую фигню. Кстати, даже с задним рядом сидений входят 4 колеса! Удобно при переобувании. Посадка в этот скромный автомобильчик джиповская: открываешь дверь и кладешь 5- ую точку на сиденье, а не влезаешь, согнувшись и кряхтя. По началу долго привыкаешь к лобовому стеклу в метре от лица и для того, чтобы настроить зеркало заднего вида надо привстать. Обзор хороший, но можно и получше, особенно сзади. Вообще ощущение машины снаружи и изнутри несколько отличаются.
Двигатель. CR 14 такие же стоят на марчах, ноутах и вообще прослеживается очень тесное соседство этих машин. Складывается впечатление, что японцы использовали тот же трюк, что и советские инженеры на конвейере ВАЗ: одни и те же детали на копейках, семенах и нивах. В ДВС все управляется электроникой. Мощность 98 л.с. очень удобно при уплате налогов и страховки, но не хватает. Объем 1,4 л.и при таком объеме расход может превышать 10 литров. Кузов лишен аэродинамики напрочь! И иногда чтобы ехать, приходиться наваливать, а это и есть большой расход. По трассе, при спокойной старушачей езде (90 – 100 км/ч) можно добиться расхода 5 – 6 л/100 км, в городе он 8 – 9 – как ни крути. Для такого клопа – многовато.
Рвать со светофора тоже нет смысла кроме звона (не рева, а именно звона) двигателя результатов не будет. Разгон до 100 – 13 сек. Максимальная скорость – 155 км/ч. Можете оспорить, но это показатели моей машины. Когда едешь один или вдвоем, машина едет, но как только садятся 5 человек или в багажнике «кирпичи», то куб перестает ехать. Как не печально.
Карабас. 4- х ступенчатый автомат. Работает нормально, иногда пинается с первой на вторую и масло – Fluid- J дороговатое, а так вполне адекватная работа коробки с OD и без всяких спорт режимов.
Подвеска жестковатая, иногда груженую машину «пробивает». Впереди стойки и рычаги, сзади пружины и амортизаторы на балке.
Тормоза перед дисковые, зад – барабаны. Тормозит четко. ABS- ка не нозит, а срабатывает когда надо.
Морозы. До тридцатки завод отличный, даже с пульта. Только вот в салоне не жарко. Если пару часов кататься, то можно «натопить» до кофты. По трассе задние окна затягивает. Еще один минус: нет указателя температуры. Летом пофигу потухла синяя лампа сел и поехал, а вот зимой она долго не гаснет и стоишь ждешь или едешь – тошнишь. Ехал однажды в сильный мороз (не знаю сколько точно) по трассе и загорелась синяя лампа температуры. Пришлось остановиться с залепить морду скотчем. Хотел слазить к термостату, но как- то руки не дошли.
Музыка. В моем стояла штатная музяка, двухдиновская: CD и MD – непонятный для русского разума формат и 6!!! штатных колонок. Я не ценитель автозвука, но и имеющиеся дивайсы давали неплохое звучание, если не громко, а если слушать «на всю», то пластик начинал подпевать всем 6- ти колонкам.
Просто удобства. Горловина бака располагается справа – очень удобно, когда в очереди на заправке в большинстве своем праворукие машины с левым расположением крышки. Штатные колеса 14 или 15. У меня была штамповка на 14 и литье на 15 – смотрится повзрослее. Маленький в диаметре руль и пухлые подрулевые переключатели – тоже удобно, повороты включаются и щелкают со звуком, напоминающим звук набора кнопок на некоторых телефонах (не уверен, что понятно, но кто слышал, тот поймет как это тикает).
Подводя итог хочется сравнить автомобильчик (именно так его и можно назвать) напоминает чистокровного японца, хоть и с широкими «глазами»: маленький, скромный, выделяется в толпе, трудолюбивый и готовый придти на помощь в любой ситуации. Отличный вариант для города и вылазок на природу, одному, вдвоем или всей семьей, включая собаку и коляску. Если авто «не нагружать», во всех смыслах, то будет служить верой и правдой.
Спасибо за внимание!!!