Nissan Expert '1999 (универсал, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Ну, постараюсь не много...
Мне 21. Вожу с 18, первым авто была Тойтоа Старлет, 1991 г.р. В 2010 году, после страшных 6ти месяцев эксплуатации ММС Шариот, 1994 года, который ломался буквально каждую неделю и съел около 60ти тысяч деревянных, в октябре месяце стартовал поиск нормального авто (с точки зрения комфорта и динамики - кстати - Шариот потрясающее авто, все же. Может когда соберусь написать отзыв и о нем).
Главными параметрами были 1) Вместительность и грузоподъемность (в следствии регулярных поездок на дачу, на озера и в деревню) 2) Надежность и надежность. Потому Эксперт, который продавал знакомый, да еще и идеально подходящий по бюджету, был вырван руками и ногами:)
Машинка была довольно ухоженной (шикарный блеск мытого экса до сих пор вызывает щенячий восторг), технически почти безупречной (сколько раз поднималась в сервисах, столько вводила в ступор мастеров состоянием подвески и сухостью агрегатов), на сколько это возможно, для 13тилетней машины. Тому было две причины: 1) Машина была сильно бита в перед 2) Куплена была в таком состоянии моим знакомым- автослесарем, который ее и сделал, для себя, на совесть. После чего отъездил почти 3 года. Фактически, половина агрегатов под капотом, полагаю, куда моложе ее самой:)
Что вспомнить за почти два года эксплуатации?
2 раза машина замерзала зимой, в районе Нового Года - оба раза "умирал" аккумулятор - на Экспертах он неприлично маленький, а больший поставить проблема из- за плотной компоновки под капотом.
Поломка была в первую зиму такая - моторчик гидроусилителя, правда понял я это только через месяц:) тоже не пережил морозов зимы 2010-2011. Думал, может просто дрянь какая была залита, и замерзла (ибо температура опускалась в тот период до -40). Когда потеплело, стало понятно что не она. Моторчик 3000+пара ремней 600.
Недавно машинка потребовала к себе небольшого внимания: поменял засвистевший ремень генератора, в зиму. Стали плавать обороты на холостую.. Причину искал два месяца. Куда не обращался, советовали ехать на комп. диагностику. А я был просто уверен что проблема появилась из- за замены ремня! В поисках истины поменяли и без того неплохие, но все же 40 000чные свечки. Затем такой же топливный фильтр, воздушный. Прочистили дросельную, поменяли ее прокладки и проверили ДПДЗ. Проверили датчик массового расхода воздуха - кажется так называется. Лишним все это небыло, однозначно. Но проблему не решило.
Решил я,что все же пора ехать к электрику (тем паче, что "прожорливость" экса выросла почти до 15 л.на сотню). Начитавшись отзывов поехал в проверенный красноярскими Ниссанами "Автодвор". Мастер ошибок не обнаружил, долго кружил с выдернутыми из имеющихся в ремонте Ниссанов датчиками, гонял обороты на двигателе, нажимал кнопочки. В результате, совершенно случайно, засек "подсос" воздуха в шланге вакуумного датчика ГУРа, отвечающего за повышение оборотов при кручении руля. Я считаю, это почти чудо:)
Обошлась мне эта поездка в 1200. Расход упал до 11 литров. Через 4 дня на ходу, после поворота на перекрестке, вылетел "чек энжин", и машина заглохла. Завел - проехал 300 метров, снова заглох. И так, при торможении почти до нуля и,соответственно, установке оборотов на уровне холостых, машина глохла, и горел чек. Диагностика (сервис "Кроун", на Телевизорном, если кому интересно) показала ошибку датчика коленвала - тоже, кстати, больная тема для Экспертов, много чего написано на просторах рунета. Датчик + замена (в том же сервисе) 2500. На этом мои весенние трудности закончились - считаю их небольшими. У большей части товарищей к этой весне траты вышли от 10 до 30 тысяч (у кого коробка, у кого двигатель, у кого подвеска).
Поднимал на 2хсантиметровые проставки передок - теперь просто шикарный просвет! В изначальном варианте у Авениро- экспертов довольно низкий перед, частенько цеплял бардюры, по первости. Поставил "отбойник" на капот - на мой взгляд довольно красиво, да и неплохая защита от множества сколов.
"Капиталил" передние стойки, 3000. После чего проехал уже 28 тысяч. Левая продолжила шуметь на крупных неровностях, но, судя по всему, виной тому старые пружины - стойка бъет по своему суппорту. Отрабатывают они, однако, очень добротно.
Прошлая весна прошла очень нервно:) Дважды на дорогу вылетали гармонально свихнувшиеся псы, оба вышли из столкновений живыми, а вот бампер мой был бит. Благо, сумели товарищи его сварить и нормально покрасить. Примерно за 4 рубля.
Потом порвало крышку радиатора - на второй машине подряд такая фигня, прям болезнь какая- то. Лечится навариванием металлической крышки вместо пластиковой - проблема отпадает просто пожизнено. Около 3000.
В остальном - только масло, фильтры и колодки. И магнитола - Хендай, с усби, и,куда важнее для меня, со слотом под SD карточку. Штатные колонки + пищалки в стойках отрабатывают, довольно. неплохо. Несколько раз порывался врезать пару колонок в задние двери, но руки так и не дошли.
Двигатель очень хороший! Не гоночный, безусловно, но очень тяговитый. Экономичный, для такой- то баржи. На трассе 110-120 комфортная скорость. Дальше - неустойчив и шумен. При таком движении 12 кулей картошки+2 капусты+2 взрослых человека = 8,5 литра по М53. В городе летом около 10ти, зимой стабильные 12, с довольно активным стилем, с прогревами через 4 часа. Через два часа и при -30 за бортом доходит до 14ти (было до чистки дросельной и замены топливного фильтра, сейчас, думаю, было бы меньше, но пришла весна:)). Динамика в городском цикле средняя. Если хочешь - в 80% случаев сможешь быть "первым на светофоре". Но - только если постараться:) Легких разгонов, от одного касания педали ждать не стоит. На поворотах машину довольно заметно кренит, но не более большинства "городских" авто ниссано- тойотовского происхождения. По крайней мере я,за 30 тысяч пробега к поведению машины привык, и знаю, что, как минимум, неприятных сюрпризов ждать не стоит. Машинка надежная, шустрая, и вполне позволяет быстрые обгоны и перестроения.
Коробка тоже очень радует. Немного смущают только рывки между 1-2 на холодную - особенность модели в целом. Нравится режим Сноу:) Зимой бывает полезен. Впрочем как и Пауер - летом:)
Масло не расходуется на машинке совсем. 5 лет в машинку исправно льется полусинтетика Кастрол - 5в40 зимой и 10в40 летом. И маслом, и работой на нем двигателя доволен.
Подвеска сверхнадежная! Не убиваемая. Расплатой тому - жесткость.
Из минусов:
- Не удобные пороги при посадке- высадке задним пассажирам. Нужно задирать ногу.
- Длинный капот - по первости трудновато при парковке, если небыло опыта с подобными авто. Привыкал месяца 2. Во многом решена сия проблема парковками задом: он очень высокий, нет нужды боятся зацепить что- либо (главное не упереться в стоящую сзади машину или стену).
- Жесткая подвеска
- Минимум полочек- шкафчиков- бардачков вне панели и водителя. Правда, не для этого машина создавалась.
Из плюсов:
+ Не притязательна к бензину (Старлет, например, отказывалась ехать на 92м от "25 часов":)))
+ Сумасшедшая вместительность и грузоподъемность! 2хметровая кровать, 2х камерный холодильник, стиральная машина, диван, столы - все проверено!:) Ну а про картошку я уже писал.
+ Экономичность (После Шариота, который мог и под 20 литров осушать): при размеренной езде можно уложиться в 10.
+ Длинный капот одновременно и плюс - при лобовой атаке обеспечивает солидную защиту сидящим в салоне.
+ При сложенном заднем сидении - шикарная двухспальная кровать. Правда, жесткая. Без матраса не вариант.
+ Очень красивый внешний вид. В особенности - с оптикой и бампером от Авенира (у меня так).
Итого: Это, пока, лучшая моя машина, по соотношению цена- качество.
Да, она очень простая. Не особо комфортная. Но довольно недорогая при покупке, крайне надежная, не ломкая и дешевая в ремонте, в классе японских авто. На мой взгляд, лучший вариант, среди универсалов (с высокой грузоподъемностью и не только), в своем ценовом диапазоне, с учетом года.
Уже несколько месяцев собираюсь продавать, буду искать минивен (крайне не хватает 6го сидячего места). Но... пока что студентческие финансы поют сами знаете что. доплаты нет, впереди диплом. А потому дружба с моим Экспертом продолжается:)
Если что- нибудь интересно, спрашивайте. Отвечу. Фото буду добавлять.
В "немного" не уложился, кажется:)