Nissan Expert '2001 (универсал, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Всем привет! Расскажу о хорошем автомобиле. Впечатления от 3- годичного пользования самые положительные, так как почти ничего не ломалось, зато пользы от авто на 100 процентов.
В порядке предыстории скажу, что первым автомобилем был VW Jetta 1984 г.р. (почти ровесница), потом Тойота Цинос Джуно 1996 г.в. (отзыв об этом веселом авто вот - http://reviews.drom.ru/toyota/cynos/37905).
Ну а после того, как я обзавелся семьей, требования к авто поменялись кардинально, что в итоге привело к выбору Ниссан Эксперт.
Тут на сайте читал, что кто- то ласково называет это авто «хозяйкой» (к садо- мазо никакого отношения не имеет))). Название хорошее, в точку. Во- первых, это все- таки грузо- пассажирский автомобиль, во- вторых, чрезвычайно практичный, для хозяйственных целей – в самый раз.
Я же его эксплуатировал не как грузовой авто, а скорее как семейный универсал. В огромный багажник помещалось все! Коляска, вещи, мешок картошки с дачи и т.д. и т.п. Надо перевезти элемент мебели – не вопрос – места навалом! С женой ездили в Казанскую ИКЕЮ (в Ульяновске нет этого чудесного магазина): такое впечатление, что скупили полмагазина. И все поместилось без проблем.
Но давайте по порядку. Я смотрю, на данном сайте любят подробные отзывы. Что ж извольте. Только извините за отсутствие технических тонкостей – ну не технарь я,а обычный «уверенный пользователь»)).
Предлагаю двигаться от носа к корме этого корабля.
Передний бампер. Свес большой, по зимним дорогам неизбежно соберешь сугробы, будут коцки, сколы, трещины и т.д. Демпферную функцию бампер выполняет отлично. Проверил это в одном неприятном ДТП (а бывают приятные?;). Картина маслом: еду на скорости 10-15 км/ч за своим коллегой по дороге перед работой. Ищем место для парковки. Вдруг едущий впереди коллега останавливается, включает задний ход и с набором скорости сдает мне в самую морду. Курьез. Не видел, говорит, меня…, сдавал назад, чтобы припарковаться. Благо следы на снегу красноречиво свидетельствовали, что моя машина была протолкнута назад метра на 1,5, поэтому- то у прибывших гайцев не возникло сомнений в механизме ДТП. Так вот, бампер великолепно принял на себя удар. До радиатора не достало, все ок, машина на ходу, так и ездил с разбитой мордой полгода, пока не заказал ноускат с дальнего востока и не сделал кузов.
Фары. Светят так себе, честно говоря. Может, это особенности праворульного света, но мне не хватало освещения в темное время суток. Проехал на отцовском НОУТе – вот там свет так свет. А тут не очень. Туманок у меня не было. Все хотел поставить, но так и не решился на траты.
Кстати, не знаю, кому как, а мне экстерьер авто очень нравится. Более того, считаю, что у нисанов вообще дизайн супер. Много новаторского, много экспериментов, которые зачастую бьют в самую точку и удовлетворяют вкус даже самых изысканных эстетов. Я,например, с восхищением смотрю на дизайн Мурано или Джука. Но это, как говорится, на вкус и цвет…
Отвлеклись. Далее идет капот и то, что под ним. А под ним надежный двигатель QG-18. Цепной привод надежен. Катушки на каждом цилиндре. Не знаю, плюс это или минус, но никакого геморроя с ними, как и с двигателем в целом, у меня не было. Мне один моторист сказал, что- де эти катушки очень требовательны к качеству топлива и могут легко выйти из строя. Возможно, конечно, но у меня ничего такого не было. Заправлял, как правило, 92 на проверенных опытом заправках, иногда 95, чтобы дать движку пробздеться.
Про расход. Тут все туманно. Во- первых, разные мнения и отзывы экспертоводов. То ли люди сами себя обманывать любят и успокаивать, то ли еще что. Но у меня расход был такой: лето трасса – от 8 до 10 л,лето город от 10 до 15 л.Ну зимой накидывайте еще литра 1,5-2. Сначала я пытался бороться с этим расходом, проверял все датчики, чистил топливную систему и т.д., а потом плюнул, убедив сам себя в том, что для 1,8 л и 125 л.с. это нормально. Может это и не так, но теперь- то мне все равно.
Прогрев двигателя быстрый. У меня сигналка с автозапуском стояла (шерхан) – с ней вообще никаких проблем! Так что и завод в любой мороз – не являлось для меня проблемой, акромя, конечно, расхода топлива.
За все время эксплуатации в двигатель я не залезал, не было необходимости. Поэтому сказать нечего. Надеюсь, что новый хозяин авто также не будет знать горя ни с двигателем, ни с прочими узлами и агрегатами этого трудяги.
Что касается АКПП, то никаких рывков я не наблюдал, переключалась почти незаметно. На 115 000 поменял в ней масло в полном объеме – переключения стали еще незаметнее. Тупости от нее было предостаточно, конечно. Но, что вы хотели – это не эклипс какой- нибудь… На селекторе есть режимы «2» и «1» - не пользовался почти. Также есть кнопочка «Оувер Драйв». То есть, типа, если едешь в городе и не планируешь двигаться со скоростью более 60 км/ч, то отключай этот овердрайв и будет тебе счастье. Короче, не для русских это водителей. У нас же вся жизнь сплошной овердрайв… Также есть кнопочка «Шифт лок», думаю, понятно для чего она.
Далее идет лобовое стекло. Оно словило у меня камушек на трассе и расцвело трещиной. Обидно, конечно. Останавливать трещину не видел смысла, так как до этого и так уже была трещина. Сразу решил, что тупо поменяю стекло на дешевый китайский аналог (вроде бы около 1500 руб) – все равно расходник. Но так и не поменял до продажи.
За стеклом располагается салон автомобиля. Салон здесь большой. Причем бОльшая часть места полагается под груз, не под людей. Оно и понятно – грузопассажирский автомобиль. Спереди мне было удобно за рулем при росте 190. Сзади, конечно, тесновато. А сам за собою я бы вообще не сел.
Салон – прямо скажу – спартанский. Но мне это и нравилось. Ничего лишнего. Передняя панель изготовлена из очень приятного на ощупь мягкого полимерного материала, по фактуре напоминающего морщинистую кожу КРС (удивительно для этого класса авто).
Панель приборов выглядит, как игрушечная. Огромный спидометр по середине и указатели уровня топлива и температуры двигателя по краям. Все. Ну и множество окошечек под какие- то индикаторы, из которых реально горят только 5-6 штук (точно не считал). Тахометра мне на АКПП не надо. Так что, в принципе, того, что есть, хватало вполне. Можно выставить на электронном табло два счетчика одометра, ну и основной счетчик пробега, конечно, имеет место быть.
Минус жирный – отсутствие салонного фильтра как класса. Рукастые дромовцы пишут про самоделки и даже про то, что там, якобы, штатное место даже где- то есть в кишках авто. Но я не хотел заморачиваться, поэтому заморачивался частенько с влажной тряпочкой в руках, протирая салон от пыли.
Печка и обогрев в зимнее время. Слабый обогрев, очень слабый. И опять же я не стал ломать голову: картонки вставлять или термостат менять или еще что. А просто тупо мерз в лютые морозы. Но это только в лютые морозы, а они в Ульяновске не так часто. Ну и опять же объем салона. Для того, чтобы протопить столько куб. метров, надо буржуйку отдельную ставить, не иначе.
А вот кондиционер в жару справлялся со своей функцией на твердую четверочку. В любом случае, все эти блага (тепло/холод) в эксперте - для водителя и пассажира на переднем сидении. Кто сзади… Ну они, короче, на правах мешка с картошкой едут.
Удобство расположения органов управления автомобилем. Оно присутствует, это удобство. Руль регулируется по высоте, сидение по высоте не регулируется. В целом сидушки ничего, сидеть можно. Мне просто сравнивать не с чем особо. На дальняк ездил – и ничего, спина не отвалилась. Материал сидений симпатичный, практичный, но смотрится дешево.
Гидроусилитель руля тихо делает свое дело. Я ничего в ГУРе не менял и не чинил. Вообще управляемость Нисана мне понравилась. Достаточно четко все, без ваты и соплей. Радиус разворота у данного авто шире среднего, но при таких габаритах это простительно.
Подрулевые переключатели работают как надо. Претензий нет. Омывайка на стекло брызгает 4- мя струйками, в принципе, уже не плохо. Дворники работаю хорошо.
В салоне много достаточно удобных ниш и кармашков. Между передними сидениями в моей комплектации просто ниша с щелями для монеток, карточек или еще каких японских приблуд. То есть подлокотника нет, что не есть хорошо, но не трагично. Ближе к панели два подстаканничка, достаточно функциональные. Ну там прикуриватель, пепельница – само собой. Магнитолу я поставил двухэтажную – на фото видать. Хороший вариант, по- моему. Не дорога, а смотрится как родная и все читает.
Перчаточный ящик в машине средних размеров: и перчатки, и краги войдут, ежели что. На панели над бардачком ниша – это место для подушки безопасности пассажира, а если ее нет, как в моей комплектации, то это просто ниша для барахла и сбора пыли. Кстати, насчет подушек безопасности скажу следующее. У меня как- то перестал гудеть клаксон. Я быстренько диагностировал причину - поломка предохранителя. Стал искать предохранитель методом тыка, чего, оказывается, нельзя делать при подключенном аккумуляторе. Короче говоря, после этих манипуляций загорелась у меня на панели лампочка «Air bag» и так и горит, наверное, до сих пор. Обнулить надо ошибку компьютером, но до этого у меня руки не дошли. Имейте в виду, кто не знает.
Зеркала заднего вида достаточно хороши в обзоре. Электрорегулировки есть, что очень удобно. Жалко только, что нет обогрева – ооочень удобная функция. Актуальность боковых зеркал, кстати, на этом автомобиле – первостепенная. Так как заднее стекло (до него мы еще дойдем) без метлы и становиться грязным раньше, чем ты даешь по газам. Так что за 3 года я приобрел навыки камазиста в части движений задним ходом, а раньше башкой крутил, как в танке (как в автошколе учили!). И кстати, не разу не въехал никуда задом, в отличие от приснопамятного коллеги по работе…
Салонный свет в авто очень яркий. На самом деле, в багажнике есть еще один плафончик, что тоже достаточно удобно. Он загорается, когда открываешь 5- ю дверь.
Движемся дальше – назад. Задний диван не удобен. Посадка чересчур прямая, подголовников нет (в моей версии). В то же время, легким движением руки задний диван раскладывается в ровный с багажником пол, ставя пассажиров на низшую ступень эволюции по сравнению с мешком картошки… Но это плюс, на самом деле, так как цель авто сугубо утилитарная. Это реально удобно. Начинаешь ценить такую потрясающую вместительность со временем. На заднем сидении легко закрепить детское кресло с помощью ремня безопасности, благо двери с функцией «Обломи шалуна», то есть шалун не откроет дверь на вираже.
Задние двери на веслах, что для меня лично не имеет никакого значения. За все время открыл стекла сзади раз 10 от силы. А вот тонировочку сзади я сделал от души. Стало уютнее, как в норе.
Богажник! О- о- о! Это квинтесенция данного автомобиля, то, ради чего строился весь автомобиль. Было бы логичнее, если б автомобиль ехал задом наперед, толкая вперед свою гордость – самый вместительный багажник!
Ну а если серьезно, то кузовок ничего так, действительно. Про вместимость сказано много. Добавлю, что 500 кг я в него грузил (что именно грузил, не скажу;). Машина и правда не просела совсем (аплодисменты).
Говорят, что спать в нем удобно, но я не пробовал, не довелось. В багажнике есть жердочка не понятного предназначения. Как кто- то здесь в одном из отзывов предположил – для сушки плавок. Хм… Ну пусть будет так. Я там тряпочку вешал.
Есть металлическая дуга, как я понял, для крепления груза. Ее функциональность средненькая. Канистры с водой удерживает от опрокидывания и ладно. А вообще, конечно, в багажнике все очень сильно болтается- летает. Поэтому разные самоделки для организации багажного пространства всячески приветствуются. У меня в силу отсутствия технической сметки эту роль сносно играла картонная коробка.
Покрытие пола в багажнике – клеенчатое, легко рвется и трется. Впрочем, его легко поменять, но я не …. правильно - не заморачивался. Вообще, согласитесь, что смысл автомобиля – ездить и не заморачиваться. Это мое, как говориться ИМХО. Но это не значит, что я халатно относился к обслуживанию своего любимого авто. Пусть новый хозяин авто, читающий отзыв, не пугается (привет оренбуржцам!). Все в нем менялось вовремя. Все жижи лил ниссановские. Может, конечно, они поддельные – разное говорят, но спокойнее как- то. Интервалы смены жиж делал меньше, чем указано в технической документации, с учетом российских условий эксплуатации.
Из расходников менял стойки по кругу (меняются легко, как конструктор детский), колодки тормозные, ролик ремня, датчик МАФ (или как уж там его). Ну и все.
Входная дверь в багажник – про нее надо бы пару слов. Она на двух газовых амортизаторах отличного качества. Они легко поднимают тяжелую дверь в самое верхнее положение в любой мороз. Дверь, как и говорилось, без метлы. На кочках она иногда громыхает. Лечится подтягиванием ушка замка. Стоит сказать, что с Японии машина шла без центрального замка, так что пришлось вместе с сигналкой ставить замки на все двери.
Задние фонари имеют фальш- накладки на двери, то есть создается издалека впечатление, что они большие, как на Авенире. В общем, нормально сделано, красиво. Лучше, чем на АДэшке, например.
По подвеске сказать особо нечего. Хлопот она мне не доставила в процессе эксплуатации. Она в меру жесткая. Сравнил тут с отцовским ЕНОТом, пожалуй на ЭКСе даже потише подвесочка. Думаю, что дубовость подвески с лихвой компенсируется ее крепостью. Пустой эксперт действительно козлит на кочках, но это не страшно – кладешь в багажник пару бетонных плит и все ок. Шутка!
Да, мне очень понравилось, как здесь крепится запаска – под задним свесом. Ее удобно доставать и засовывать обратно. Также удобно в заднем правом крыле расположен домкрат и балонник.
Ну вот и все, закончилась длинная машина. Теперь окинем ее взглядом со стороны. Сигарообразный корпус, грациозные линии, приземистая агрессивность слегка раскосой морды... Эх, жалею я немного, что продал машину эту. Пусть она еще долго верой и правдой служит людям.