Nissan Expert '2003 (универсал, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Ну что же, вот, наверное, и мое время пришло писать опус. Буду краток (с)
Будучи вечным студентом в славном граде Новосибирске, денно и нощно мечтал о российской (сиречь в России, а не российского производства, прости господи) машине, но получалось все как- то иметь пепелацы в Казахстане, где я родился. До этого удалось повладеть Subaru Legacy 97год, 2,5 атмо и Forester 2.0 Турбо. Думаю, несложно понять, что я слегка разбалован уверенным набором скорости и полным приводом Зубары. Ну что же, много было пережито на них, но судьба распорядилась так, что пришлось продать Легаси, ну и хрен с ней, как говориться... Проблем ни та, ни другая не доставляли, т.к. обе были с аукционов и окромя расходников есть не просили.
В мою жизнь незаметно ворвались изменения в виде любимой жены и родившейся дочки, и было решено переехать в Нск насовсем, т.к. перспектива растить ребенка в условиях экологии казахстанского города Усть- Камана не радовала. Появилась более- менее приличная работа, поэтому решено было приобретать ковер- самолет для безпроблемного передвижения семьи по городу.
Скажу сразу, машина для работы мне не нужна. Работаю в 10 минутах ходьбы от дома (ну подвезло так), поэтому брал исключительно под "выходной день" и перевозку собаки. Гавка у меня "маленькая", поэтому по своему обычаю решил брать универсал. Ну люблю я их! Люблю воздух возить, как говорят сидановоды. Да ну и хрен с ним, с воздухом, зато когда надо - говна напихать можно мноооого. Благо Казахстан иногда одаривает так, что не увезешь...
Конец апреля 2011, я грустно смотрю в Сберкнижку, на которой матричной иглой выбито - 247000р. Печалька обоснованная - хочу 105 Кукурузер из салона, а денег только на Запорожец.
А реально - хочу Калдину (Тавота же, управляй мечтой епамать!), вот прямо хочу - лежит душа. Начинаю смотреть объявления, понимаю, что херрррра с два я в свою 250-260 тыщ найду живую. Но надежда умирает последней, как говорится, поэтому я ищу. Мне говорили, кто ищет, тот всегда найдет. На дроме сказали. Так- то. Тут врать не будут.
А я и ищу.
Тут товарищ с работы, тезка Андрюха, и говорит: "Изымел ты мозг мне весь своими поисками, давай я тебе телефон заветный дам, друга своего, перекупом он трудится давно, поможет тебе он". Йода- стайл в общем. Хороший товарищ Андрюха, еще и земляк мой. Спасибо, Андрюха, кстати! Звоню товарищу Андрюхи, человек оказался душевный, поехали смотреть Калдину. Лучше б не смотрели... 250р., 2000г. Двигатель побывал в салоне, краска вся в "паутинку". Гудбай, Америка, в общем. Опечалился я.И тут звонок в субботу, звонит тот самый Роман- автодилер. Говорит, нет счастья тебе брат в такие деньги, поехали на Балку, может найдем чего.
Долго ли, коротко, бродили мы по балке, нашли много перевертышей, ушлаганов и просто веселых кидал. А еще нашли его... 2003 год, ровненький. И если Роман после беглого взгляда на иную машину заявлял, что не надо тебе перевертыша, то тут молча оглядел. Глянул под капот, сообщил, что вот так вот должен живой двиг выглядеть (скрутив маслозаливную крышку), завел, послушал... И говорит - бери! А ценник стоял 255. Сторговываем у перекупа на 250, оформляем и... Я владелец Ниссан Эксперт 2003,1,8, п/п. 1 хозяин до меня, пригнан в РФ в 2009 году, пробег 130600.
В общем, не знаю, был я рад или нет... Вижу, что дерево машина. Комплектация жесть, ни тахометра, ни стоек сзади, одни амортизаторы. И метлы нет даже. Но что хотеть от грузопассажира? Радует только состояние, даже масла в двиге и коробке свежие. Сел я и поехал домой, предварительно позвонив жене и сообщив новость. Что первое поразило - куда она так гребет при старте?! Как оказалось виной тому электронный дроссель. Уж больно приемистая. Писать про "да она Формула-1!" не буду, т.к. глупо хотеть что- то от 125л. с.Но в принципе едет, вполне хватает. Намано, пойдет. Я не из графьев.
Началась эксплуатация. Не прошло и недели, как на 40-50км/ч появился жуткий гул, который имел непонятную природу. Не буду описывать мытарства, которые я заимел с этим гулом (4 СТО проверяли, никто найти не мог, даже заменили правый привод, т.к. был гнут и люфтил на скорости). А итог... Итог был банален, как пиво в пятницу - убитая резина. Снаружи была нормальная (Кордиант Спорт), а внутри - как батарея. Ребристая в смысле.
Ок, купил сдуру Bridgestone Sneaker 195/60R15, оказалось зря, т.к. машина своей дубовой грузовой подвеской не одобряет мой выбор. Итог - 2 замены сайлентов нижних передних рычагов за 5 месяцев. Работа 2500р. за замену) Да и жестко капец. Этим авто надо не менее 65- го профиля. Лучше 70, тем более что не гонка. Хотя отмечу, что на 60- м управляемость была на высоте.
Замаячила тут поездка в Казахстан (ехать 810км). Семья уже была там, комфортно улетев на ероплане, собака оставлена друзьям. Поменял масло в двигле (на Neste 5w30 - моя ошибка, говенное масло, загремела цепь на холодную), собрался, взял знакомых и поехал. Экспертик выдержал поездку на отлично, нигде не косякнул, пролетели отрезок как надо. Отдых в Казахстане был шикарен, спасибо друзьям. На обратном пути с Бухтармы удалось проверить машину в боевых условиях. Отдыхали в частном доме друзей, и,как оказалось, они приехали без своего монстроообразного Патрола, поэтому мы с большим удовольствием взяли их обратно в город (хотя бы так отблагодарить за отдых). Первый раз гигантский багажник Экса был использован по назначению... Под потолок вещей. 3- е взрослых и 3- е детей в машине. Поехали. В крутую гравийную горку влезли только с разгона (я сразу вспомнил свой Легас, который с 9 взрослыми на борту взлетал в эту горку аки сокол). В остальном доехали в полном порядке, спасибо грузовой фишке Экса - 500кг загрузка в багажник.
В городе обнаружилось, что умерли передние сайленты, которые найти было нереально, т.к. никто не знал, что у меня за машина такая. Повезло встретить таксиста на Эксе 99 года, он подсказал, что все подходит от Цефиро. Купил сайленты, махнул за 3 копейки (вива ля Казахстан!), поехал обратно в Нск. Обратная дорога также не доставила никаких хлопот.
По приезду поменял верхние части передник суппортов, т.к. гремели направляшки, и еще раз сайленты нижних передних рычагов (ну болезнь такая, да и хрен с ней, стоят 250р. за пару, замена обошлась в 600р. по биглионовской акции).
Тут начала незаметно приближаться зима. Было решено брать новую резинку, ибо в тачке отсутствовала даже АБС, а без нее лучше уж надежная резина! Взял по уму, прочитав кучу отзывов - Tigar Sigura Stud 195/65/R15, шипы. Дочерняя контора Мишлен, варят в Сербии, отзывы сугубо положительны. Купил, поставил, проверил - идет мягко, не шумит, по снегу гребет изюмительно. По льду есть нарекания, но незначительно. Однозначно буду юзать эту резину и в будущем, как летнюю, так и зимнюю. Кстати, был приятно удивлен торможением на шипах, т.к. до этого Зубары были только на липе - Йокогама.
Поменял ремешки, съездил к небезызвестному Федорову на проверку цепи (ибо гремела сцука на холодный завод), сказал что она как новая, и дело возможно в гидронатяжителе или масле.
Поехал на СТО, помыл перед зимой инжекторы, дроссельную заслонку, поменял антифриз полностью, поменял свечки. Несколько приуел, т.к. предыдущий хозяин мало того, что воткнул "короткие" свечи, когда по каталогу надо длинные, так еще и кольца свечных колодцев герметиком промазал! Видимо травило уже через них. Ну я в итоге поменял и кольца, и масло 0w30 Liqui Moli залил. Не поверите, цепь сразу замолчала на холодную! Отпустило... А больше всего порадовало, что при замене колец свеч. колодцев оказалось, что двиг как с конвеера сошел (мастера на СТО доооолго глазам поверить не могли, говорили, что движком таких не бывает!), чистенький, без закоксовки. В общем, тфу- тфу, намано все в двигле. Ну и слава тебе яйца. Думал до зимы продавать, даже объявы размещал, но потом подумал - а ну его нах! И решил оставить + довести до ума.
Так что езжу пока, не жужжу, семью вожу, вроде всем все нравится. Для тех, кто думает брать или нет, скажу следующее: дви + шумоизоляция-(ее нет) салон- ходовка+- багажник++маневренность+. Если сильных понтов нет, то берите, не пожалеете, достойный авто. Свои функции выполняет на все 100. А кто не верит в надежность Ниссана... Ну так ваше право. Чаще всего это те, кто Ниссан только на картинках видел.
В общем, хочу жып все еще (след. машиной будет либо Эскудо/Витара, либо Патрол), но езжу на этом длинном, на первый взгляд несуразном, но довольно душевном авто под названием Nissan Expert. Он живет, он ездит, спасибо ему за это. К тому же много из кошелька не тянет. Всем спасибо за внимание, дополню по возможности.
P. S.: собакен передает всем привет: D