Nissan Lafesta '2005 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 04.03.2012
Отзыв
ЛАФА - автомобиль необычный, футуристичный и во многом парадоксальный. Понял и принял Лафесту я не сразу. Нашел ее в инете, уже с пробегом по России, но по сходной для семиместного минивена цене. Покупал ее в Новосибе. При " первом свидании" со своим будущим аппаратом немного расстроился: машина оказалась несколько приземестее, чем я представлял. И сразу парадокс: внутри Лафесты просторнее, чем ожидаешь! А уж когда по моей просьбе продавец нажал на кнопку открывания шторки панорамной крыши - в салоне стало светло, как на улице! (Для тех, кто не в курсе - панорамная крыша это не люк, это просто чуть тонированное окно на 2/3 потолка.) В общем, купил я эту японку (третью после Т- Спринтер 91 г.и Н- Эксперт 00г.), двинулся в ночь - предстояло проделать путь на восток в 1900 км. Парадокс второй - расход топлива. При двухлитровом двигателе и переднем приводе в весьма поспешном режиме движения (110-130 км/ч) в трубу вылетало лишь 7,3 литра 95- го на каждую сотню километров. Вообще ее реальный расход - от 6,5 л (трасса, лето, 80 км/ч) до 11 л (зима, город без пробок). Одна из причин такого невысокого расхода - вариаторная трансмиссия. Работа вариатора очень нравится, но к этому нужно привыкать: скорость увеличивается незаметно, мягко и очень весело! Многие ли автомобили при четырехгоршковом атмосфернике выходят на разгоне до сотки из десяти секунд? Лафеста из их числа. Третий парадокс - драйверские ощущения при нажатии на педаль газа. Кик- дауны машина не любит и водителя от них отучит: чем резче топаешь, тем медленнее разгон (движка- то ревет как надо, но впустую - вариатор отнекивается от запредельных нагрузок). Самое быстрое ускорение, так называемый " пинок под зад", машина получает в момент отпускания педали газа - особенность многих вариаторов. При движении под гору и ненажатой педали газа вариатор самостоятельно начинает " тормозить двигателем", причем иногда вполне интенсивно! Интуитивное понимание отзывчивости Лафесты на педаль газа пришло далеко не сразу, и долго меня это раздражало и даже пугало. В моей комплектации из фишек для трансмиссии есть только возможность включения режима " спорт": во- первых, это увеличивает крутящий момент и делает машину агрессивнее, а во- вторых, при отпускании педали газа не происходит ухода на нейтраль, и двигатель остается в сопряжении с ведущими колесами (как на механике). Тормоза работают уверенно, понятно, без нареканий. Спасибо системе распределения тормозного усилия - машину не кинет в сторону ни при каких обстоятельствах. Впервые имею авто с АБС - иногда раздражает, поэтому по зиме осторожничаю больше, чем раньше. Потолок скорости - 190 км/ч (как раз полный спидометр), но после 160 исчезает курсовая устойчивость, падает динамика разгона... и вообще, считаю, что это скорости не для гражданских трасс. Руля Лафа слушается не очень (хотя сам руль очень информативный и по- спортивному удобный, с электроусилителем), приходится немало привыкать к сочетанию Длинная база - Зависимая задняя балка - Мощный двигатель. Подчас интуитивно хочется, чтобы центр тяжести был где- нибудь пониже... Впрочем, это таки минивэн, а не универсал GT. Но вот маневренность - это что- то! При таких габаритах радиус поворота в 5,1 метра - факт очень иногда приятный, особенно в пробках и во дворах!
Не любит Лафеста слабеньких аккумуляторов, не будет она от таких заводиться, а будет лихорадочно моргать всей своей электроникой, хотя - парадокс! - имеет посадочное место не больше, чем под сорокапятку. В морозы это пару раз подводило при автопрогреве. Купил новый аккум - головняк исчез. Где- то до -25 она заводится без особых проблем (при наличии новой батареи), при температурах ниже заводить не пробовал, ставил на прогрев. Из обязательных опций радует автоматический климат- контроль, тонировка салона, большие зеркала заднего вида, регулирующиеся и складывающиеся из салона, неплохая по качеству музыка, но это так и должно быть на всех машинах, которые делаются для людей! Четырехзонное освещение салона чрезвычайно удобно и радует глаз, но вот в багажнике лампочка светит что- то совсем тускло, подчас приходится включать освещение в салоне, чтобы не перепутать какие- нибудь сумки в багажнике. Кстати уж о трансформации салона. И так размахнулся я что- то с отзывом, а вот про трансформацию этого семиместного автомобиля можно целую главу еще написать! Замечу, что возможен проход между водительским и сидением переднего пассажира, что на заднем ряду сидеть легко смогут не только дети (там вообще свои динамики, оттуда открывается наилучший вид через панорамную крышу - чем не места для поцелуев?), что заднее кресло неразрезное. Всяких бардачков, полочек, ящичков, бумажников, подстаканников, крючков- вешалок в Лафесте сразу трудно и сосчитать, а переднее кресло трансформируется в не слишком удобный, но все- таки столик. Нет пепельниц: это машина не для курильщиков, потому и мне пришлось бросить это дело после 22- х лет самоотравления... В салоне по- домашнему мягкие приятные коврики, но их пришлось застелить резиновыми универсальными, иначе надо будет каждому разуваться при входе:) Ночевать в машине можно как с надувным матрасом, так и без него, слегка пофантазировав с раскладкой диванов. Раздвижные задние двери сегодня далеко не редкость, штука по мне очень удобная, хотя все и норовят провести сравнение с маршруткой.
Попробую резюмировать. Для пассажиров без претензий на роскошь здесь есть все. Более удобного салона при таких габаритах представить трудно. В сравнении с суперовощем Ниссаном Экспертом вместительность багажника поменьше будет, потеснее как- то, но если надо - загрузить можно очень много! Супруга абсолютно довольна автомобилем! Согласен в том, что в такой ценовой нише найти что- то лучшее трудно. Как водитель недоволен я следующим: маленький клиренс при довольно длинной базе не позволяет без оглядки съезжать с асфальта, да и на асфальте в нашей стране не замечтаешься - можно чиркнуть днищем там, где этого совсем не ожидаешь! Еще, при всех своих достоинствах, Лафеста внушает ощущение какой- то одноразовости, и от того не покидают сердце червячки тревоги. Хрупкость в ней какая- то женская, с оттенком инопланетности. Эксклюзивная она для России (не по делу, кстати, ведь предшественницы, Либы, пользуются заслуженной популярностью). В нашем четвертьмиллионном городе она, кажись, единственная. С расходниками бывают проблемы, приходится искать, звонить, ездить, но на заказ из Владика покупал только запчасти для подвески, остальное находил здесь. Машиной доволен вполне, грешным делом думаю, не продать ли эту, а купить Лафу посвежее да беспробежную? Сто раз слышал в свой адрес, мол, а как же Ипсумы, Одиссеи? Почему Лафеста? Доводилось поездить на разных машинах, в том числе на вышеперечисленных - ничего в них нет такого, кроме популярности и ликвидности, что оправдывало бы их более высокую цену. А по многим параметрам Лафеста и предпочтительнее будет (не я ее конструировал, поэтому никому не в обиду). Хотя, согласен, сравнивать ее надо с Айсисом и Мобилио, но на них кататься пока не доводилось. Пожалуй, все. Спасибо, кто дочитал до конца. Удачи на дорогах!
Минусы
Сразу под ремонт пошла передняя подвеска: замена рулевых наконечников (и уже опять постукивают), линков (один в один, как на вэдовой Ардео!), чашек стоек (дважды, так как дешевый аналог вообще мало продюжил, родные же уже тридцатку ходят - без проблем), ремонт шаровых, рулевой рейки. Еще было что-то по мелочи в передней подвеске - не вспомню. Стойки кончаются - скоро под замену. Глушитель прогорел по лету - жестянка вообще тонкая, беда просто! Снимал - заварили. Была поломка, от которой похолодело внутри: без предупреждения давай дергаться моя Лафа, вариатор тупил бешено, скорость не набирала, потом отказалась заводиться для самостоятельного следования в бокс электриков на диагностику (я все же решил, что сперва нужно обратиться к ним, а не к коробщикам). Дотянули на веревке; но как я ввинчивал буксирный крюк (нульсовый, между прочим) при помощи монтажки, вэдэ сорок и какой-то матери - отдельный триллер! Рекомендую всем Лафестоводам проверить крюки на предмет ввинчиваемости, дабы не быть застигнутыми врасплох в какой-нибудь нештатной ситуации! Плохо у меня с автоэлектрикой, поэтому боюсь наврать, да и не суть важно. Где-то замкнуло хорошо на какой-то магистральной шине ввиду попадания влаги и окисления каких-то контактов - приблизительно так мне поведали электрики после довольно долгих поисков неисправности. С той поры - все отлично!
Почти все запчасти (для подвески) я ждал две-три недели под заказ из Япии или Владика, обходились они по лавешкам вполне так ощутимо, но те же самые запчасти для Тойоты Айсис (абсолютный одноклассник Лафесты), я любопытствовал по каталогам, обходились бы подчас чуть не в два раза дороже. Еще проблема на Лафесте до свечей добраться - надо для этого чуть не четверть навесного раскидать! Я сорок пять тысяч наездил - их в глаза не видел, но и нареканий к их работе пока не имею. Замена масла - без проблем; воздушный фильтр тоже удается найти, иногда к непомерному удивлению самих же продавцов! Пока все, тьфу-тьфу!