Nissan Lafesta '2005 (минивэн, вариатор)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Всем доброго времени суток! Это мой первый отзыв, но я постараюсь изложить максимально полно. Заранее предупрежу – читать много и любителям писать «Мога букаф, ниосилил» брысь отсюда!
Данный автомобиль не первое мое средство передвижения, а т.к. живу во Владивостоке то само собой опыта эксплуатации леворуких авто нет вообще. Первой моей машиной была Toyota Corolla 93 года, 5A-FE движок, мясорубчатый салон, автомат без овердрайва. Машина была куплена за 2500 в августе 2006 со стукнутым задом, искалась специально битая, т.к. отец всю жизнь в авторемонте и проблем с восстановлением абсолютно никаких. Отъездил без проблем на ней я до 8 марта 2008г. а в этот день в 8.30 утра на светофоре меня догнал спешащий к жене после командировки Хайс. Но он как и я был застрахован в Защите-Находка, вобщем пока все проволочки со страховкой, выплату я получил 20 апреля (оценили ремонт мне в 65000р, ушло 4000 на запчасти и неделя на ремонт, опять же сами), 25 апреля продал ее за 80000р (мужик брал первую машину своей жене и несмотря на битый зад сказал мне что это лучшее состояние машины что он видел за последние 2 недели поисков). Сложив деньги с продажи, страховки и 1000$ от родителей купил себе за 7200 у.е. (172000р.) Toyota FunCargo 2000г с 1NZ двиглом, климатконтролем, шифтматиком, переднеприводный, синий. На выбор повлиял совет брата (до этого я и не знал об этой машине, а он ездил с другом на охоту, а друг на фунте) и отличному отзыву Банщика. По фунтику отзыв писать не стал, там итак их выше крыши и говорить там уже просто неочем. Скажу просто что за год эксплуатации он меня ни в чем не подводил. Меня стали постоянно приглашать перевезти вещи, ездил на нем на охоту по грунтовкам, на природу и т.д. За год поднакопил немного деньжат, но тут нагрянул кризис и возник вопрос что делать с деньгами. Хоть сумма и не большая но потерять в долларах пришлось прилично. Посидев и подумав с женой (пока не расписаны но живем вместе больше 4 лет) вместе решили что свадьбу всегда успеем, в конце концов пойдем и просто распишемся, это дело считаю сугубо юридическим и на отношения повлиять никак не сможет.
Выбор.
На продажу Фунтика выставил 20 января 2009 года и параллельно стал рассматривать кандидатов на покупку. Естественно хотелось машину во-первых больше, во-вторых новее, в-третьих минивэн, в-четвертых со сдвижными дверями (но это особо не принципиально), в-пятых удобнораскладывающийся и большой салон (чтобы на природе спать удобно было, не люблю палатки). Первым кандидатом стал Honda Mobilio Spike – отличается оригинальным внешним дизайном, интересным и функциональным салоном. Второй кандидат стал Toyota Sienta – сдвижные двери, внешний дизайн мне не очень зато жене нравится в отличае от Спайка, 7 мест, но салон не раскладывается в ровный пол – не удобно спать и перевозить крупногабарит в виде дивана например. Третий кандидат Mazda Premacy – потому, что минивэн и все. Четвертым стал Honda Stream – тоже большой, тоже минивэн, но познакомившись ближе не понравился салон. Пятым стал Nissan Liberty с 2001г (по совету брата) в конце концов к Любе я прикипел и ее рассматривал первым кандидатом а остальных как запасной вариант. Лафеста мне не подходила по деньгам, сильно не подходила, минимум что видел это 10600у.е. а я, даже если занять, максимум в 10000 вписывался.
Сделаю небольшое отступление. Первое мое знакомство с Лафестой произошло осенью 2008 года когда брат искал себе что купить на замену Авениру. В один хороший теплый день пошли на Зеленый угол чтобы познакомиться с выбором в целом (много новых и еще редких машин и первое знакомство с ними обычно происходит именно там). Принцип у брата – не знаю что хочу но если увижу и скажу МОЕ то и куплю. Вобщем идем, смотрим, я- а что это такое интересное? Подходим – Лафеста 2005г. Начали ее детально рассматривать, но когда я залез внутрь и поднял голову – Ни**яСЕ какой тут люк! Это моя мечта! (сам я люблю звезды, астрономию, поэтому моя мечта лежать на природе в машине и смотреть на звезды). Облазили, познакомились, но брату не понравилась. Как я говорил он у меня охотник заядлый и он больше смотрел машину чтобы и на охоту съездить и по городу комфортно было, вконце концов взял он себе X-Treil.
Приобретение.
Своего фунтика продал 22 мая за 5000 у.е. (160000р.) и в этот же день поехали мы на Уссурийский базар (т.к. за время продажи Фунта я три раза обошел всю Зеленку и ничего подходящего и по цене и по комплектации не нашел). Приехали туда уже поздно в 13.30, в это время половина продавцов уже расходится. Далее чуть ли не бегом я начал ходить по рядам с машинами и искать Либерти. Обойдя уже практически весь базар смотрю, стоит Лафеста. Остановился, посмотрел…
Брат: Че, нравится.
Я: Аха.
Брат: Ну позвони, спроси сколько хотят.
Я: Да ну, ты че! Она наверно около 11 стоит, не потяну.
Брат: Да позвони спроси, за спрос денег не берут!
Я: Не буду, че людей зря тревожить, все равно не потяну (а сам стою и оторваться не могу).
Брат: Звони, надоел уже ломаешься!
Я: Ладно.
Звоню продавцу – Сколько за Лафесту? Непродолжительное молчание… 9000. О_о А посмотреть можно о_О ? Продавец: А тебе зачем? Просто посмотреть или интерес есть, покупать будешь?
Я: Если понравится по состоянию, не будет притензий – возьму.
Продавец: Ну тогда через 20 минут подъеду.
Пока ждали продавца рядом стояла еще одна Либерти, пошли ее посмотрели, состояние тоже ничего, но комплектация мне не очень и дверь с кнопки открываться отказывалась. Потом пошли Лафесту смотреть, тоже всю облазили, завели, поковыряли – вроде нормальная. Продавцу сказал что подумаю т.к. еще базар до конца не обошел и всеже упор был на полноприводный автомобиль а вариатор Лафесты больше отпугивал. Обойдя базар до конца и ничего не найдя решил остановиться на Лафесте. Позвонил еще раз продавцу и после непродолжительного торга сошлись на цене в 8700 у.е. (275000р). В этот же день купить не удалось т.к. было уже 16.30 и все было закрыто. Договорились на утро следующего дня встретиться, прокатиться и далее оформляться. Вечером попили пивка, я с мобильника (у родителей инета нет) прочел еще раз все отзывы, ничего страшного не нашел и весь вечер убеждал себя что машина хорошая и я ее хочу… так мне вбился в голову полный привод. На следующий день поехали уже с женой, подходим к машине и тут она меня начинает расстраивать, говорит нафига нам такой шкаф-купэ??? Короче чуть не поссорились с ней на этой почве, но всеже ее убедил, сейчас сама в восторге от машины. К слову рядом стоял Пресаж 2003 года в новом кузове 2.5 литра всего за 10000 у.е. Чуть его не купил когда узнал сколько он за него хочет, но здравый смысл меня остановил – не нужен мне настолько огромный сарай, хотя состояние у него было тоже нормальное.
После оформления всех документов мы сели в новую машину и поехали домой. Первое впечатление – тишина в салоне. В сравнении с Фанкарго шумоизоляция у Лафесты получше. Мотора по началу не слышал, ходовка показалась помягче и приятней. Еще раз повторюсь что сравниваю с фанкарго, а не с Крауном! Сейчас и к ходовке и к мотору и к вариатору привык. По приезду домой сразу загнал на эстакаду посмотреть днище, нашел 2 царапины и скорродированные на 25% крепления бочки глушителя, ржавая труба глушителя и по кромке качалок передней подвески вспучившаяся краска шириной около сантиметра из-за коррозии. Состояние днища на 4+, в остальном по кузову нареканий нет.
Комплектация.
Nissan Lafesta с мотором 2.0л MR20DE, переднеприводная, вариатор XTronic CVT, эл.стеклоподъемники, климатконтроль, панорамная крыша, в остальном полный овощ – двери без дотяжек и электрозакрывания, нет чип-ключа, печки в дверных стойках второго ряда, печки третьего ряда, бортового компьютера, видеокамер задней и боковой, двери обшиты пластиком (но приятным). Пробег = 61700км.
Эксплуатация.
Первым делом поменяно: масло в двигателе + фильтр. На базаре при осмотре масло было более менее чистое, но после недели езды на нем оно оказалось чернее черного, думаю что оно просто отстоялось, т.к. машина привезена 10 января а купил я ее 23 мая и все это время она тупо стояла. Поменял воздушный фильтр в двигателе – очень понравилось как японцы придумали менять его – оно оказывается просто вынимается вместе с направляющей кареткой из воздухоподводящего туннеля. Усилий хватает одного пальца, даже девушка без особых проблем с этим справится. Заменено 4 литра масла в вариаторе. Далее куплен новый аккумулятор, прежний хватило на раз завести и все. Затем установлена сигнализация и укреплена оптика + подкапотный замок = 24000р. Что делалось в ходовке: 1. Поставил резиновые прокладки под пружины амортизаторов. 2. Опресовал концевики на рулевой тяге. 3. Опресовал линки. 4. Опресовал шаровые опоры. Задняя подвеска – зависимая, представляет из себя трубу с прикрученными к ней колесами играющими на амортизаторах и пружинах – ремонтировать там просто нечего – экономично, но при езде жестко. Специально для тех кто сейчас думает нахрена покупать машину чтобы потом у нее все делать, когда лучше взять новую и жить спокойно – идите в сад. Все что я делал с ходовкой помимо проставок под пружины – для личного спокойствия, теперь я знаю что там все нормально закручено и затянуто, а второе - у меня идет непонятный стук, причем появляется он только тогда, когда едешь по плохой грунтовке на маленькой скорости. Даже в Нисан-центре диагносты не нашли проблемы. Больше в техническом смысле ничего не делалось. Поставил не стандартные колеса всесезонку 205/65/15 на литье, покрасил суппорта в красный цвет – смотрится прикольно. Теперь с бОльшими колесами и проставками под пружины клиренс составляет 200 мм. Установил магнитолу 2din с телевизором (процедура установки выкладывать не стал, если кому надо – выложу), делал установщик методом резки проводов, но продаются и переходники с любых на любые фишки. СтОит обратить большое внимание к тому, что вся ходовка раскидывается тремя ключами: на 13, 18! и 21. На 18 и 21 желательно иметь пару чтобы придерживать болты от прокручивания. Крайне не удобно подлазить к третьему болту когда откручиваете переднюю стойку. Там нужен длинный накидной ключ на 13 и худые руки, иначе не подлезть.
Двигатель.
На Лафесту устанавливается двигатель относительно новой разработки MR20DE, пока по нему никакой информации найти не могу. Объем 2л, работает четко, мощности хватает с запасом. У моего движка особенность при заводе на холодную обороты сразу раскручиваются до 2800 об/мин а затем постепенно падают. Ответа на то что это - особенность двигателя или моя неисправность не нашел.
Вариатор.
Вариатор так же как и двигатель здесь устанавливают новой совместной разработки Nissan и Renault XTronic CVT. По нему также мало информации. Не знаю особенность ли это только моей машины, но надо по новой учиться ездить на машине. Вариатор ведет себя совсем иначе нежели автомат. Например стоя в пробке – если немного газнуть и отпустить педаль газа машина все равно пару секунд едет под тягой а потом как будто веревка на которой тебя тянут обрывается. Схожая система и на тормозах – если притормозил и отпустил педаль машина перестает тормозить не сразу. В работе моего вариатора я пока ничего дурного не нашел. Разгоняет машину без лишних звуков, плавно и без рывков. Если на скорости надо кого-нить обогнать стоит только придавить плавно педаль газа и машина просто и непринужденно разгоняется до отсечки. Если надо еще быстрее ускориться – врубаешь спорт режим и у тебя двиг. крутится 5000 оборотов и так же легко обгоняешь кого надо. Другое преимущество вариатора – его экономичность. Если использовать плавный режим езды то двигатель при плавном разгоне до 80 не будет раскручиваться больше 1600 оборотов, а при 60 км/ч он вообще крутится 1200 об/мин. Это удивительно, но факт, Лафеста у меня съедает меньше бензина чем Фунтик. Неделя город и трасса в выходные у меня выходило 9 литров, а тут у меня 8. За 2 месяца езды только раз получился расход 9.34л/100км но были жуткие пробки в городе. А один раз вышел 6.14 по трассе в режиме 80-100км/ч. Пока грубо говоря средний смешанный расход выходит 8.5л.
Салон.
Салон темный, и это лично для меня хорошо, не маркий. Только на водительской сидушке есть подлокотник, им не пользуюсь, не нравится, но жена хотела бы себе его иметь, а нет. Сиденье водителя регулируется по высоте – удобно. В передней сидушке пассажира встроен столик, но есть за ним наверно не очень удобно будет, не пробовал. Огромные просто бардачки, все поражаются от их размера, удобное место над пепельницей – там у меня всегда телефон лежит и чеки с заправки, под пепельницей еще один бардачек. В передних дверях подбутылочники на 0.5л, большие выемки для тряпок. Двери обиты приятным и мягким пластиком, очень нравится, легко мыть. На втором ряду места для меня маловато даже при максимально отодвинутых назад сидушках. В Либерти на мой взгляд на порядок больше там места. Потолок кажется ниже чем у Либерти, но за счет того, что крыша стеклянная наоборот создается впечатление огромного потолка, если его закрыть то создается впечатление что на голову что-то давит, хотя запас над головой еще приличный. Большой подлокотник для второго ряда посередине. Третий ряд – не для повседневного использования, взрослому там сидеть не комфортно, а дети от него просто в восторге, они там как бы в своем маленьком мирке, но, ИМХО, опасно для них если будет удар сзади. Задние двери на салазках, открываются параллельно машине – удобно на стоянках и высаживать пассажиров – никого не заденут. Если попадает в направляющие песок (например на пляже), то идет хруст когда закрываешь/открываешь двери – не очень приятно. Бросается в глаза огромное остекление, света поступает много, из салона прекрасно смотреть в любые стороны. Очень красиво и романтично на природе лежать с девушкой/женой и смотреть на звезды через стеклянную крышу. Спать в машине комфортно (при условии если есть надувной матрац, без него проблематично), но в сравнении с фунтиком кажется маловатым пространство по высоте. Если в Фунтике например я спокойно мог встать буквой Г и одевать штаны, то тут эта же процедура проделывается только в положении лежа – не удобно. Но из сдвижных дверей легче вылазить ночью (в туалет), при сдвинутых до упора вперед передних сидениях можно поставить обувь в пространство между кроватью и сидушкой. Грамотно и продумано сделано освещение салона, багажника. Свет выключается с плавным затуханием – приятно для глаз. Лампы светят ярко и недостатка света не ощущается. В обоих козырьках встроены зеркальца – никто не в обиде.
Экстерьер.
Думаю на любителя. Фары – ближний свет по мне светит низковато, зато не слепит встречки, дальний - яркий, светит далеко. Аэродинамические свойства у машины мне очень понравились, например у Фунтика если на скорости 60 и выше моешь лобовое стекло, то все что смели дворники все переползает на передние стекла, у Лафесты вы такого не увидите за счет бортика в кузове по которому вода уходит на крышу. Так же и в дождь передние стекла практически сухие, а на скорости капли даже если и есть то сдуваются. Удивила задняя дверь – она пластиковая, поэтому я рамку под номер покупать не стал, а так и прикрутил его на саморезы к двери в штатное место.
Плюсы:
+ Большой, вместительный, эргономичный, продуманный салон.
+ Сдвижные задние двери – легко открываются и так же легко закрываются, девушки не жалуются. Удобны на стоянках (если близко запарковался), и высаживать на дорогу пассажиров – ни обо что не стукнут, никого не ударят.
+ Большое остекление – из салона все прекрасно видно, хорошая обзорность.
+ Панорамная крыша – 1500х800 мм люк позволяет любоваться всем окружающим миром.
+ Хорошая аэродинамика – на дороге ведет себя уверено, вода с лобового стекла на скорости не переползает на боковые стекла.
+ Элементарно менять воздушный фильтр в моторе.
+ Мощный, тихий, тяговитый мотор.
+ Экономная коробка передач (вариатор), плавно едет (нет рывков при переключении).
Минусы.
- Не удобно расположен селектор переключения передач – задевается коленкой.
- Машина в базе низкая – на природу ехать аккуратно надо или поднимать.
- Народное мнение – вариатор не надежен (пока не проверено на практике).
- Большие откаты при езде в пробке в сопку (на автомате в тех же условиях не откатывался).
Вот пожалуй и все. Если есть вопросы – спрашивайте, с удовольствием на них отвечу.
Данный автомобиль не первое мое средство передвижения, а т.к. живу во Владивостоке то само собой опыта эксплуатации леворуких авто нет вообще. Первой моей машиной была Toyota Corolla 93 года, 5A-FE движок, мясорубчатый салон, автомат без овердрайва. Машина была куплена за 2500 в августе 2006 со стукнутым задом, искалась специально битая, т.к. отец всю жизнь в авторемонте и проблем с восстановлением абсолютно никаких. Отъездил без проблем на ней я до 8 марта 2008г. а в этот день в 8.30 утра на светофоре меня догнал спешащий к жене после командировки Хайс. Но он как и я был застрахован в Защите-Находка, вобщем пока все проволочки со страховкой, выплату я получил 20 апреля (оценили ремонт мне в 65000р, ушло 4000 на запчасти и неделя на ремонт, опять же сами), 25 апреля продал ее за 80000р (мужик брал первую машину своей жене и несмотря на битый зад сказал мне что это лучшее состояние машины что он видел за последние 2 недели поисков). Сложив деньги с продажи, страховки и 1000$ от родителей купил себе за 7200 у.е. (172000р.) Toyota FunCargo 2000г с 1NZ двиглом, климатконтролем, шифтматиком, переднеприводный, синий. На выбор повлиял совет брата (до этого я и не знал об этой машине, а он ездил с другом на охоту, а друг на фунте) и отличному отзыву Банщика. По фунтику отзыв писать не стал, там итак их выше крыши и говорить там уже просто неочем. Скажу просто что за год эксплуатации он меня ни в чем не подводил. Меня стали постоянно приглашать перевезти вещи, ездил на нем на охоту по грунтовкам, на природу и т.д. За год поднакопил немного деньжат, но тут нагрянул кризис и возник вопрос что делать с деньгами. Хоть сумма и не большая но потерять в долларах пришлось прилично. Посидев и подумав с женой (пока не расписаны но живем вместе больше 4 лет) вместе решили что свадьбу всегда успеем, в конце концов пойдем и просто распишемся, это дело считаю сугубо юридическим и на отношения повлиять никак не сможет.
Выбор.
На продажу Фунтика выставил 20 января 2009 года и параллельно стал рассматривать кандидатов на покупку. Естественно хотелось машину во-первых больше, во-вторых новее, в-третьих минивэн, в-четвертых со сдвижными дверями (но это особо не принципиально), в-пятых удобнораскладывающийся и большой салон (чтобы на природе спать удобно было, не люблю палатки). Первым кандидатом стал Honda Mobilio Spike – отличается оригинальным внешним дизайном, интересным и функциональным салоном. Второй кандидат стал Toyota Sienta – сдвижные двери, внешний дизайн мне не очень зато жене нравится в отличае от Спайка, 7 мест, но салон не раскладывается в ровный пол – не удобно спать и перевозить крупногабарит в виде дивана например. Третий кандидат Mazda Premacy – потому, что минивэн и все. Четвертым стал Honda Stream – тоже большой, тоже минивэн, но познакомившись ближе не понравился салон. Пятым стал Nissan Liberty с 2001г (по совету брата) в конце концов к Любе я прикипел и ее рассматривал первым кандидатом а остальных как запасной вариант. Лафеста мне не подходила по деньгам, сильно не подходила, минимум что видел это 10600у.е. а я, даже если занять, максимум в 10000 вписывался.
Сделаю небольшое отступление. Первое мое знакомство с Лафестой произошло осенью 2008 года когда брат искал себе что купить на замену Авениру. В один хороший теплый день пошли на Зеленый угол чтобы познакомиться с выбором в целом (много новых и еще редких машин и первое знакомство с ними обычно происходит именно там). Принцип у брата – не знаю что хочу но если увижу и скажу МОЕ то и куплю. Вобщем идем, смотрим, я- а что это такое интересное? Подходим – Лафеста 2005г. Начали ее детально рассматривать, но когда я залез внутрь и поднял голову – Ни**яСЕ какой тут люк! Это моя мечта! (сам я люблю звезды, астрономию, поэтому моя мечта лежать на природе в машине и смотреть на звезды). Облазили, познакомились, но брату не понравилась. Как я говорил он у меня охотник заядлый и он больше смотрел машину чтобы и на охоту съездить и по городу комфортно было, вконце концов взял он себе X-Treil.
Приобретение.
Своего фунтика продал 22 мая за 5000 у.е. (160000р.) и в этот же день поехали мы на Уссурийский базар (т.к. за время продажи Фунта я три раза обошел всю Зеленку и ничего подходящего и по цене и по комплектации не нашел). Приехали туда уже поздно в 13.30, в это время половина продавцов уже расходится. Далее чуть ли не бегом я начал ходить по рядам с машинами и искать Либерти. Обойдя уже практически весь базар смотрю, стоит Лафеста. Остановился, посмотрел…
Брат: Че, нравится.
Я: Аха.
Брат: Ну позвони, спроси сколько хотят.
Я: Да ну, ты че! Она наверно около 11 стоит, не потяну.
Брат: Да позвони спроси, за спрос денег не берут!
Я: Не буду, че людей зря тревожить, все равно не потяну (а сам стою и оторваться не могу).
Брат: Звони, надоел уже ломаешься!
Я: Ладно.
Звоню продавцу – Сколько за Лафесту? Непродолжительное молчание… 9000. О_о А посмотреть можно о_О ? Продавец: А тебе зачем? Просто посмотреть или интерес есть, покупать будешь?
Я: Если понравится по состоянию, не будет притензий – возьму.
Продавец: Ну тогда через 20 минут подъеду.
Пока ждали продавца рядом стояла еще одна Либерти, пошли ее посмотрели, состояние тоже ничего, но комплектация мне не очень и дверь с кнопки открываться отказывалась. Потом пошли Лафесту смотреть, тоже всю облазили, завели, поковыряли – вроде нормальная. Продавцу сказал что подумаю т.к. еще базар до конца не обошел и всеже упор был на полноприводный автомобиль а вариатор Лафесты больше отпугивал. Обойдя базар до конца и ничего не найдя решил остановиться на Лафесте. Позвонил еще раз продавцу и после непродолжительного торга сошлись на цене в 8700 у.е. (275000р). В этот же день купить не удалось т.к. было уже 16.30 и все было закрыто. Договорились на утро следующего дня встретиться, прокатиться и далее оформляться. Вечером попили пивка, я с мобильника (у родителей инета нет) прочел еще раз все отзывы, ничего страшного не нашел и весь вечер убеждал себя что машина хорошая и я ее хочу… так мне вбился в голову полный привод. На следующий день поехали уже с женой, подходим к машине и тут она меня начинает расстраивать, говорит нафига нам такой шкаф-купэ??? Короче чуть не поссорились с ней на этой почве, но всеже ее убедил, сейчас сама в восторге от машины. К слову рядом стоял Пресаж 2003 года в новом кузове 2.5 литра всего за 10000 у.е. Чуть его не купил когда узнал сколько он за него хочет, но здравый смысл меня остановил – не нужен мне настолько огромный сарай, хотя состояние у него было тоже нормальное.
После оформления всех документов мы сели в новую машину и поехали домой. Первое впечатление – тишина в салоне. В сравнении с Фанкарго шумоизоляция у Лафесты получше. Мотора по началу не слышал, ходовка показалась помягче и приятней. Еще раз повторюсь что сравниваю с фанкарго, а не с Крауном! Сейчас и к ходовке и к мотору и к вариатору привык. По приезду домой сразу загнал на эстакаду посмотреть днище, нашел 2 царапины и скорродированные на 25% крепления бочки глушителя, ржавая труба глушителя и по кромке качалок передней подвески вспучившаяся краска шириной около сантиметра из-за коррозии. Состояние днища на 4+, в остальном по кузову нареканий нет.
Комплектация.
Nissan Lafesta с мотором 2.0л MR20DE, переднеприводная, вариатор XTronic CVT, эл.стеклоподъемники, климатконтроль, панорамная крыша, в остальном полный овощ – двери без дотяжек и электрозакрывания, нет чип-ключа, печки в дверных стойках второго ряда, печки третьего ряда, бортового компьютера, видеокамер задней и боковой, двери обшиты пластиком (но приятным). Пробег = 61700км.
Эксплуатация.
Первым делом поменяно: масло в двигателе + фильтр. На базаре при осмотре масло было более менее чистое, но после недели езды на нем оно оказалось чернее черного, думаю что оно просто отстоялось, т.к. машина привезена 10 января а купил я ее 23 мая и все это время она тупо стояла. Поменял воздушный фильтр в двигателе – очень понравилось как японцы придумали менять его – оно оказывается просто вынимается вместе с направляющей кареткой из воздухоподводящего туннеля. Усилий хватает одного пальца, даже девушка без особых проблем с этим справится. Заменено 4 литра масла в вариаторе. Далее куплен новый аккумулятор, прежний хватило на раз завести и все. Затем установлена сигнализация и укреплена оптика + подкапотный замок = 24000р. Что делалось в ходовке: 1. Поставил резиновые прокладки под пружины амортизаторов. 2. Опресовал концевики на рулевой тяге. 3. Опресовал линки. 4. Опресовал шаровые опоры. Задняя подвеска – зависимая, представляет из себя трубу с прикрученными к ней колесами играющими на амортизаторах и пружинах – ремонтировать там просто нечего – экономично, но при езде жестко. Специально для тех кто сейчас думает нахрена покупать машину чтобы потом у нее все делать, когда лучше взять новую и жить спокойно – идите в сад. Все что я делал с ходовкой помимо проставок под пружины – для личного спокойствия, теперь я знаю что там все нормально закручено и затянуто, а второе - у меня идет непонятный стук, причем появляется он только тогда, когда едешь по плохой грунтовке на маленькой скорости. Даже в Нисан-центре диагносты не нашли проблемы. Больше в техническом смысле ничего не делалось. Поставил не стандартные колеса всесезонку 205/65/15 на литье, покрасил суппорта в красный цвет – смотрится прикольно. Теперь с бОльшими колесами и проставками под пружины клиренс составляет 200 мм. Установил магнитолу 2din с телевизором (процедура установки выкладывать не стал, если кому надо – выложу), делал установщик методом резки проводов, но продаются и переходники с любых на любые фишки. СтОит обратить большое внимание к тому, что вся ходовка раскидывается тремя ключами: на 13, 18! и 21. На 18 и 21 желательно иметь пару чтобы придерживать болты от прокручивания. Крайне не удобно подлазить к третьему болту когда откручиваете переднюю стойку. Там нужен длинный накидной ключ на 13 и худые руки, иначе не подлезть.
Двигатель.
На Лафесту устанавливается двигатель относительно новой разработки MR20DE, пока по нему никакой информации найти не могу. Объем 2л, работает четко, мощности хватает с запасом. У моего движка особенность при заводе на холодную обороты сразу раскручиваются до 2800 об/мин а затем постепенно падают. Ответа на то что это - особенность двигателя или моя неисправность не нашел.
Вариатор.
Вариатор так же как и двигатель здесь устанавливают новой совместной разработки Nissan и Renault XTronic CVT. По нему также мало информации. Не знаю особенность ли это только моей машины, но надо по новой учиться ездить на машине. Вариатор ведет себя совсем иначе нежели автомат. Например стоя в пробке – если немного газнуть и отпустить педаль газа машина все равно пару секунд едет под тягой а потом как будто веревка на которой тебя тянут обрывается. Схожая система и на тормозах – если притормозил и отпустил педаль машина перестает тормозить не сразу. В работе моего вариатора я пока ничего дурного не нашел. Разгоняет машину без лишних звуков, плавно и без рывков. Если на скорости надо кого-нить обогнать стоит только придавить плавно педаль газа и машина просто и непринужденно разгоняется до отсечки. Если надо еще быстрее ускориться – врубаешь спорт режим и у тебя двиг. крутится 5000 оборотов и так же легко обгоняешь кого надо. Другое преимущество вариатора – его экономичность. Если использовать плавный режим езды то двигатель при плавном разгоне до 80 не будет раскручиваться больше 1600 оборотов, а при 60 км/ч он вообще крутится 1200 об/мин. Это удивительно, но факт, Лафеста у меня съедает меньше бензина чем Фунтик. Неделя город и трасса в выходные у меня выходило 9 литров, а тут у меня 8. За 2 месяца езды только раз получился расход 9.34л/100км но были жуткие пробки в городе. А один раз вышел 6.14 по трассе в режиме 80-100км/ч. Пока грубо говоря средний смешанный расход выходит 8.5л.
Салон.
Салон темный, и это лично для меня хорошо, не маркий. Только на водительской сидушке есть подлокотник, им не пользуюсь, не нравится, но жена хотела бы себе его иметь, а нет. Сиденье водителя регулируется по высоте – удобно. В передней сидушке пассажира встроен столик, но есть за ним наверно не очень удобно будет, не пробовал. Огромные просто бардачки, все поражаются от их размера, удобное место над пепельницей – там у меня всегда телефон лежит и чеки с заправки, под пепельницей еще один бардачек. В передних дверях подбутылочники на 0.5л, большие выемки для тряпок. Двери обиты приятным и мягким пластиком, очень нравится, легко мыть. На втором ряду места для меня маловато даже при максимально отодвинутых назад сидушках. В Либерти на мой взгляд на порядок больше там места. Потолок кажется ниже чем у Либерти, но за счет того, что крыша стеклянная наоборот создается впечатление огромного потолка, если его закрыть то создается впечатление что на голову что-то давит, хотя запас над головой еще приличный. Большой подлокотник для второго ряда посередине. Третий ряд – не для повседневного использования, взрослому там сидеть не комфортно, а дети от него просто в восторге, они там как бы в своем маленьком мирке, но, ИМХО, опасно для них если будет удар сзади. Задние двери на салазках, открываются параллельно машине – удобно на стоянках и высаживать пассажиров – никого не заденут. Если попадает в направляющие песок (например на пляже), то идет хруст когда закрываешь/открываешь двери – не очень приятно. Бросается в глаза огромное остекление, света поступает много, из салона прекрасно смотреть в любые стороны. Очень красиво и романтично на природе лежать с девушкой/женой и смотреть на звезды через стеклянную крышу. Спать в машине комфортно (при условии если есть надувной матрац, без него проблематично), но в сравнении с фунтиком кажется маловатым пространство по высоте. Если в Фунтике например я спокойно мог встать буквой Г и одевать штаны, то тут эта же процедура проделывается только в положении лежа – не удобно. Но из сдвижных дверей легче вылазить ночью (в туалет), при сдвинутых до упора вперед передних сидениях можно поставить обувь в пространство между кроватью и сидушкой. Грамотно и продумано сделано освещение салона, багажника. Свет выключается с плавным затуханием – приятно для глаз. Лампы светят ярко и недостатка света не ощущается. В обоих козырьках встроены зеркальца – никто не в обиде.
Экстерьер.
Думаю на любителя. Фары – ближний свет по мне светит низковато, зато не слепит встречки, дальний - яркий, светит далеко. Аэродинамические свойства у машины мне очень понравились, например у Фунтика если на скорости 60 и выше моешь лобовое стекло, то все что смели дворники все переползает на передние стекла, у Лафесты вы такого не увидите за счет бортика в кузове по которому вода уходит на крышу. Так же и в дождь передние стекла практически сухие, а на скорости капли даже если и есть то сдуваются. Удивила задняя дверь – она пластиковая, поэтому я рамку под номер покупать не стал, а так и прикрутил его на саморезы к двери в штатное место.
Плюсы:
+ Большой, вместительный, эргономичный, продуманный салон.
+ Сдвижные задние двери – легко открываются и так же легко закрываются, девушки не жалуются. Удобны на стоянках (если близко запарковался), и высаживать на дорогу пассажиров – ни обо что не стукнут, никого не ударят.
+ Большое остекление – из салона все прекрасно видно, хорошая обзорность.
+ Панорамная крыша – 1500х800 мм люк позволяет любоваться всем окружающим миром.
+ Хорошая аэродинамика – на дороге ведет себя уверено, вода с лобового стекла на скорости не переползает на боковые стекла.
+ Элементарно менять воздушный фильтр в моторе.
+ Мощный, тихий, тяговитый мотор.
+ Экономная коробка передач (вариатор), плавно едет (нет рывков при переключении).
Минусы.
- Не удобно расположен селектор переключения передач – задевается коленкой.
- Машина в базе низкая – на природу ехать аккуратно надо или поднимать.
- Народное мнение – вариатор не надежен (пока не проверено на практике).
- Большие откаты при езде в пробке в сопку (на автомате в тех же условиях не откатывался).
Вот пожалуй и все. Если есть вопросы – спрашивайте, с удовольствием на них отвечу.
Nissan в автосалонах