Nissan Lafesta '2005 (минивэн, вариатор)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
По многочисленным просьбам делюсь впечатлениями от покупки и эксплуатации Лафесты.
До последнего времени ездил исключительно на Opel Vectra различных годов выпуска, поэтому все сравнения будут с ним. Это на диком западе семья может иметь несколько машин: для поездок на работу, поездок за город и рабочий грузовик. В нашей стране условия жизни далеки от этих идеалов, поэтому искал машину, которая могла бы совместить все эти условия. А именно:
- не страшно смотрелась в городе;
- можно было ездить за город (в сад, в лес, на отдых);
- вмещала стандартные длинные предметы (3 м);
- перевозить за раз более 5 человек (с вещами и причиндалами на шашлычок);
- высокая, чтобы головой в потолок не биться;
- возраст не более 5 лет;
- цена не более 400 тыс. руб.
При выборе сразу возникло множество проблем:
- джип дорого и не потянуть;
- для перевозки более 5 человек нужен минивен;
- темные и не пачкающиеся салоны редкость.
- почти все японские машины (кроме внедоржников) при полном приводе имеют клиренс 135 мм;
Под эти параметры подходили Noah и Serena, Wish, Isis и еще несколько моделей. После походов с женой на рынок и взглянув воочию на машины, жена заявила, что не хочет ездить на "маршрутке" и никакие доводы не смогли ее переубедить. Тем более что после 2003г. Noah выпускается с низким просветом, а у Serenы и Wish все салоны светлые. Были и еще чисто субъективные оценки, но это к описанию не относится. В один из приездов на рынок на глаза попалась Lafesta, в городе таких машин еще не было. Как потом выяснилось – машины выпускаются с декабря 2004г. Комплектация – полнейшая, я такой потом не находил: 2 цветные камеры боковой парковки и заднего хода с четким разрешением, 2 подушки безопасности + 2 для пассажиров второго ряда, ионизатор, GPS, TV, mp3 и.т. д.и цвет подходящий – терракотовый (кирпичный) и темный салон. Полазили, посмотрели, модель жене понравилась, мне комплектация подошла. Поторговались, сошлись в цене. Единственное, что насторожило, так то, что продавец на косвенные вопросы как доставлялась машинка из Владивостока, не дал четкого ответа. Хотя утверждал, что сеткой, но документов не показал. Сглупил, что не оставил задаток, думал такие машинки еще будут – наивный! Пока раздумывал и оформлял кредит, машинка ушла, буквально за день до того как получил деньги. Раз с машиной и комплектацией определился, стал сам искать. Зарегистрировался на аукционе http://tokidoki.ru/, нашел фирму, занимающуюся покупкой - доставкой и стали подыскивать подходящую комплектацию (названия фирмы не пишу - будет реклама да и впечатления от общения с ними не самые радостные, об этом позже).
Изначально хотел Highway Star panoramic roof выпуска 2005г. Дело происходило в начале июля 2008г., на аукционе было порядка 50 предложений всех модификаций выпуска 2004-2005 годов и кол- во предложений стремительно уменьшалось. Через 2-3 дня позвонили с фирмы и сказали номера подходящих лотов. Посмотрел аукционные листы, комплектацию (не совсем то, что хотел - нет боковой камеры), но лучшего не предвиделось, и сейчас нет. Сделали ставку, купили, пришла в начале сентября. При перевозке слегка прижали где - то передний бампер – краску не содрали, но покрытие потрескалось. Исправления были за счет фирмы, вот тут они меня и достали, то в один сервис езжай, то в другой, то еще что. В конце концов, восстановили за их счет. Машина обошлась во столько же сколько и торговался на рынке. Одно греет душу – знаю, что из Владика пригнали не своим ходом.
Теперь впечатления и все прочее:
Nissan Lafesta 20S, 2005г., передний привод, пробег 30тыс. км., двигатель MR-20DE, цвет- серебристый, панорамный люк, регулируемый ближний ксенон. Камера заднего вида.
Руль регулируется по высоте. С водительского сиденья обзор хороший. Водительское сиденье регулируется в большом диапазоне. Водитель сидит высоко, капота почти не видно: низ лобового стекла = переду капота. По сравнению с Опелем впереди стойки широковаты: плохо просматривается пространство слева и справа, а это чревато. Радиус разворота и вправду маленький. При стандартной ширине дороги 4,5м от правого борта налево, назад и ты развернулся в обратном направлении.
Регулировка зеркал стандартная из салона. Зеркала - складывающиеся огромные "лопухи". Обзор в боковые зеркала и зеркало заднего вида прекраснейший. Есть подозрение, что левое зеркало искажает расстояние (удаляет предметы), несколько раз при перестроении чуть не подрезал задние машины, хотя в зеркале казались достаточно далеко. Задние и боковые стекла тонированные.
Салон.
Салон - серый, материал отделки интересный – на ощупь как смесь ткани с пластиком.
Салон трансформируется как душе угодно, тут надо только показывать. Все три ряда сидений имеют регулировку по наклону спинки. Первый и второй ряд регулировку вперед- назад. Задние кресла в салоне стоят на салазках, поэтому между передними и сидениями второго ряда большой разницы не наблюдается, чего не скажешь про 3 ряд. Там хорошо будут сидеть маленькие женщины или подростки. Мужчине ростом около 180 см. будет тесновато. Сиденья второго ряда имеют специальные крепления для детских кресел. Водительское сиденье имеет регулируемый подлокотник. Из минусов отсутствие подлокотника на пассажирском сиденье. Сиденье второго ряда тоже имеет опускающийся подлокотник с подстаканниками. Салон имеет два бардачка, кучу ящичков. Во всех дверях имеются карманы и ниши для бутылок. Впереди тоже есть два выдвижных подстаканника, куда можно и бутылку 0,3 л поставить. Понравилось, что спинка левого переднего сиденья наклоняется вперед, образуя столик. Пассажиры 2- го заднего сиденья могут выпивать и водителю на закусь перепадет не отрываясь от руля (Эх мечты!).
Сиденья третьего ряда легко складываются и получается огромная ровная площадка. При поднятых сиденьях третьего ряда багажник становится маленьким, в длину можно поставить 2 дорожные сумки. Сиденья второго ряда могут сдвигаться вплотную как до первого ряда, так и до третьего. Движение назад может ограничиваться съемными ограничителями, устанавливаемыми в направляющие второго ряда. Сиденья второго ряда могут подниматься к спинке и сдвигаться вплотную к первому ряду. При складывании сидений 2 и 3 ряда образуется огромное лежбище, а учитывая сложенный 1 ряд в салон без проблем влезла 3- х метровая п/э труба. Разложенные сиденья второго и третьего ряда образуют ровную поверхность с небольшой впадиной в месте примыкания сиденья и спинки, которая устраняется сдвигом сидений 2 ряда назад. После Опеля не нравится, что большой багажник образуется за счет складывания сидений и он получается довольно пружинистый. Если же снять 3 ряд, то получается ступенька, что тоже неудобно.
Запаска под днищем справа сзади. Крепится на раме. Опускается откручиванием болта в заднем бардачке (закрыт крышечкой). Домкрат и балонник находится сзади слева в удобной нише. В багажнике отсутствуют потайные ящики, лотки и т.д., но есть полочки. Туда прекрасно вошел пластиковый стандартный ящик на 16" с инструментами, а на полки аптечка, трос и т.п.
Шумоизоляция салона хорошая, но при движении по гравию на высокой скорости при выключенном радио ощутимо слышен стук камушков по арке.
Двигатель
Двигатель на машине стоит MR-20DE объемом 2 литра, вариатор (без типтроника, CVT). Тут все ясно. По сравнению с механикой: земля и небо. Как на скутере - чем больше газу, тем быстрее едет. Машина скорость набирает быстро, уверенно без рывков, так, что вдавливает в сиденье, двигатель тянет хорошо начиная с низких оборотов. Для обгона применяю режим "sport" – нажатием кнопки на рычаге переключений. При неизменной скорости обороты двигателя увеличиваются в 2 раза (по тахометру) и при нажатии на педаль газа машина просто улетает вперед. Расход бензина в городе 9-10 км/литр, что в пересчете составляет 10-11 литров на 100 км. По трассе пока не ездил. Тут много зависит от стиля езды (я не гонщик), пробок (у нас они огромные), качества и марки бензина. 92 дешевле, но 95 хватает на большее кол- во км. Так, что затраты одинаковые, поэтому езжу на 92. Опять же в Екатеринбурге "Лукойловский" бензин лучше "Сибнефти".
Ходовая часть
У меня стоят диски на 16" в заводской комплектации, хотя на сайтах везде в описаниях написано, что с завода идут 15". Для тех, у кого нет сервисной книжки привожу параметры дисков: 16" х 6,5 P.C. D.5 x 114,3 ET-47 DIA-67,1. Аналогичные стоят на Hyundai Tucson, Mazda Tribute и др.
Подвеска пока не стучит и не гремит, по сравнению с Опелем очень мягкая, неровности дороги совсем не чувствуются. Клиренс 160мм, хотя размер дисков такой же, как на X- Trail. Японцы могли бы клиренс и поболее сделать. Сразу поставил защиту картера. Загрузил полную машину взрослых 7 человек и съездили на природу обмыть машину. По сельским кочкам и ямам ни разу не зацепил днищем.
Климат - контроль
Управление климат - контролем интуитивно понятное и простое с раздельным обдувом 1,2 и 3 рядов. Регулировка температуры в пределах 18-32 С0 с шагом по 0,50. Кондиционер не удалось испробовать – уже холодно, а вот на обогрев в автоматическом режиме нагоняет быстро, по мере повышения температуры сами снижаются обороты вентилятора. Интересно, что у пассажиров 2 ряда есть возможность вручную регулировать мощность потока (HI / LO);
Машина оборудована очистителем воздуха и ионизатором. Ионизатор сам включается и выключается, пока не разбирался как работает (а оно мне надо?). Из минусов отсутствие наружного и салонного датчиков температуры. В Опеле приятно ощущать себя в тепле, когда показывает, что за бортом -300.КузовМашина необычного дизайна, фарами чем - то похожа на Nissan Note.
Панорамная крыша - это песня (есть комплектации без панорамного стекла). Как откроешь во всю длину – почти как в кабриолете, светло и необычно. Задние боковые двери сдвижные, оборудованы электродоводчиками. В моей комплектации левая задняя пассажирская дверь электрическая. Открывается кнопкой на ключе, кнопкой на панели водителя или потянув за ручку двери. Электрооткрывание можно отключить кнопкой на панели водителя. Электрооборудование Фары ближнего света ксеноновые, регулируемые из салона. Так как евроаналогов машине нет, фары переделал, почитав форум и техосмотр прошел без проблем. Свет в салоне включается раздельно для водителя и пассажира, на 2 ряду стоят боковые светильники и один для освещения багажного отделения. Есть интересная приблуда: можно выставить, чтобы при выключении зажигания загорались лампы освещения салона и гасли через 20 секунд. Явно не хватает освещения бардачков. Приборы отлично читаются, даже когда солнце падает на панель. На панели постоянно светятся всего три шкалы – это спидометр, тахометр и уровень топлива. Вместо шкалы температуры двигателя две контрольные лампочки. Когда машина холодная горит синяя, когда перегрев – красная, все в норме – ничего не горит. Также на панели высвечивается режим работы вариатора. Одометр на панели завязан на бортовой компьютер. Кроме общего пробега он показывает продолжительность поездки – 2 режима. Мгновенный расход топлива – сколько километров можно проехать на одном литре. Расход топлива с начала поездки.
TV, CD, mp3, Bluetooth, Navi2, бортовой компьютер фирмы Xanavi. Теперь понял, что с этим комплектом погорячился, пока в России их не перешивают, а за комплект транскодера надо отдать от 7 т.р. и выше, да еще и выкинуть штатный блок. В новых X- Trail Евросборки стоит точно такой же англоязычный блок (а это уже лучше, чем иероглифы), но стоит он порядка 40тыс. рублей. CD, mp3, Bluetooth – заработали прекрасно, для радио вставил конвертор, и проблема адаптации пока отодвинулась на будущее. Машина оборудована мультирулем. Управление музыкой, телефоном и бортовым компьютером выведено на руль, не надо тянуться к радио или CD для переключения и управлением громкостью, работает громкоговорящая система Hands free для телефона.
Датчик дождя. На лобовом стекле есть сеточка над зеркалом заднего вида, но как он работает не определил. Тем более что есть 2 положения работы дворников быстро/медленно и в каждом положении 4 поддиапазона (регулировка на рычаге).
На машине установлена камера заднего вида, цветная, показывает траекторию парковки и расстояние до препятствия. Жаль, что машина в комплектации без камеры в левом зеркале (хотел приспособить для обгона), но это дело времени. (Пока писал отзыв, пришел видеорегистратор ASV- RF-03, так, что проблема с обгоном и записью движения решена).
Машина оборудована стандартной сигнализацией и имобилайзером с чип ключами. Когда протягиваешь руку к ручке водительской или задней двери машина сама снимается с сигнализации. На сигнализацию ставишь тоже кнопкой на ручке водительской или задней двери. Удобно когда выходишь из магазина с сумками в руках и неудобно лезть в карман за брелком.
Это только первые впечатления от двухмесячного владения машиной. Поездим, посмотрим, напишем.