Nissan Largo '1997 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Доброго времени суток всем!
Вот решил написать отзыв про бус по имени Ларго.
Предыстория
Машина досталась можно сказать случайно. До нее была квадратная Мазда МПВ - практически идеальная машина (отзывы можно почитать тут: и тут ) которую я к большому сожалению стукнул. Так ее и продал битую.
На эти деньги купил Тойоту Скептер ( – потому как без машины жизни нет). Выбирал машину с таким расчетом, чтобы ее можно было легко продать или обменять. Кстати неплохая машина для небольшой семьи – эдакий крокодил с длинным и плоским туловищем. Для тех кто думает брать такого, рекомендую брать версию с 3-х литровым двигателем - расход практически такой же как у 2.2, а вот лошадок у нее поболее будет. Ну да ладно не о Скептере сейчас речь.
В семье появился 4-й ребенок и стало понятно, что даже тещино место в багажнике не спасает – нужен минивэн. Тем более, что я сторонник использования детских кресел. А два детских кресла на заднем сидении практически исключают возможность подсадки туда еще кого-либо.
Занялся поиском чего-нить подходящего – но никто не горел желанием махнуть свой минивэн на моего крокодила без доплаты. А так, как доплаты у меня на тот момент не было, то мечты о минивэне стали быстро испаряться. Вот тут то и попалось мне на глаза объявление о продаже Ниссана Ларго, 8 мест, двигатель 2,4 бензин, задний привод. Не предел мечтаний, но уже что-то. Встретились посмотрели машины друг друга – обменялись доверенностями, ключами и разъехались.
Что мне досталось.
Ниссан Ларго 1997 года рождения. Цвет белый. Комплектация Хайвэй стар. Состояние машины было далекое от идеального (потому и махнул ее хозяин на мой универсал без доплаты). Машина была бита в водительскую дверь, сделана неплохо – но вот покрашена на троечку. Плюс мелкие коцки по кузову. Требовалась реставрация рулевой рейки, замена задних амортизаторов. Двигатель работал ровно – но стучала цепь, особенно на холодную. Не работало два из четырех динамиков в салоне. Периодически не работал тахометр. И не светила одна из фар. Как потом оказалось - не работала передняя печка, эл привод зеркал и стеклоподьемник левой двери.
В принципе ничего страшного - так показалось мне при осмотре машины . Эх была не была - меняюсь! (время показало что я ошибался).
Про кузов
Экстерьер
Достаточно странный дизайн. Если смотреть спереди – вид довольно агрессивный, в первую очередь за счет хромированной оригинальной решетки радиатора. Сзади машина выглядит несколько тяжеловато. Наверное из-за низко расположенной линии фар и просевшей задней подвески. Вид сбоку ничем особым не запоминается. Эдакая “раздавшаяся” Серена.
Интерьер
Достаточно удобное место водителя. Панель приборов переходящая в бороду, а из бороды в подлокотник (а-ля БМВ). Отличнейший обзор с водительского места - лучший из всех машин, которые довелось водить. Высокая посадка, большие лопухи зеркал.
Из минусов водительского места:
– маловато места для ног по-первой (со временем привыкаешь);
- дребезжащие окна передних дверей;
- минимум регулировок водительского сидения и руля;
- отсутствие регулировки паузы в работе дворников.
Салон в моей комплектации особыми опциями не блистал. Диваны могли двигаться только вперед-назад. Проход на задний ряд достаточно узкий (из-за полноценного трехместного дивана второго ряда), что доставляло некоторое неудобство. Из плюсов – все сидения можно разложить в одну большую кровать. Правда это так и не пригодилось. В одной из поездок снимал задний ряд. Раскладывал передние два кресла и средний ряд – получил два полноценных спальных места.
Из минусов салона:
– окна опускаются только в передних дверях, в салоне – три окна открываются как жабры, а значит когда машина стоит – задняя часть салон практически не вентилируется.
- двигатель находится под передними сиденьями, а значит чтобы добраться до чего-нибудь в нем, нужно как минимум откидывать сидения, но чаще всего приходится снимать бороду с подлокотником, откручивать водительское сидение, и все что находится под ними.
- кстати процесс снятия сидений (любого) достаточно трудоемкий и без ключей тут не обойтись.
- не понравилась шумо и термоизоляция между салоном и двигателем. С другой стороны – это легко исправить самостоятельно.
- печка в салоне находится не в самом удачном месте и часто закрывается сумками и прочим скарбом.
- стеклянная крыша оказалась абсолютно бестолковой вещью, потому как дополнительного света в салоне днем не нужно, а ночью через нее звездами не полюбуешься из-за того, что как правило стекло покрыто пылью и прочей дорожной грязью, а также тем, что нападало за время стоянки. К тому же окошки глухие и потому на циркуляцию воздуха никак не влияют. А вот во время града добавляют поводов для волнения.
Про двигатель, коробку и ходовку
Двигатель бензиновый КА24. Цепной привод ГРМ. Немного шумный. Мощности двигателя вполне хватает для достаточно динамичной езды по городу.
Честно говоря не ожидал даже, что минивэн будет таким шустрым. Машина очень чутко реагирует на педаль газа, особенно при трогании с места. Ощущения такие же, как при езде на легковой машине. Легкий старт с места, быстрый перебор передач. Машина легко рулится и четко реагирует на повороты руля – что позволяет довольно агрессивно двигаться и перестраиваться в городском потоке . Радиус разворота относительно невелик. Малые крены в поворотах позволяют проходить их словно ты едешь не на вэне а в обычном седане.
Такое ощущение, что машина затачивалась именно для использования в городе. Мне до сих пор не понятна логика использования названия «Хайвэй стар» в отношении данной комплектации. Потому как на трассе (хайвэе) машина далеко не идеальна.
Во-первых 4-ступенчатый автомат, идеально вписывающийся в дерганный городской режим, оказался неудобным на трассе. Четвертая передача включается на 50-60 км/ч и дальнейшее увеличение скорости происходит только за счет увеличения оборотов двигателя. На трассе все время себя ловил на мысли – почему коробка не переключается на следующую ступень – ведь обороты то уже за 2,5 тыс. А нету ее !!! Вроде бы на предыдущих машинах тоже были 4-ступенчатые автоматы – но такого дискомфорта я почему то не замечал. Да и после 70 км/ч машина уже не ускоряется так охотно. Поэтому комфортная скорость движения по трассе получалась не выше 90 км/ч при разрешенных в Казахстане 110.
Во-вторых в салоне практически нет бардачков, карманов, полок и прочих полезных в дальних поездках штучек, как и не было шторок (хотя мне попадались в городе Ларго со шторками).
В-третьих зад машины даже при неполной загрузке пробивает до отбойников на любых мало-мальски серьезных ямках или кочках. А поскольку при выезде загород на минивэне свободных мест как правило не бывает – то каждая вторая неровность передается на кузов и радости от вождения не добавляет. Поэтому усиление задней подвески – штука необходимая, особенно если планируете ездить с полной загрузкой. Благо идей как это сделать достаточно – зайдите на микроб.ру и почитайте.
Вообще ходовка Ларго – это отдельная песня. И если спереди все более менее знакомо. То сзади – «о сколько нам открытий чудных». Поперечная рессора сделаная из какого-то композитного материала. По началу конструкция кажется хлипкой, но по прошествии полутора лет использования могу сказать, что в этой задумке больше плюсов чем минусов.
Как я уже писал ранее, благодаря ей машина ведет себя на дороге как легковой авто. Крены минимальные. Через месяц – я летал по городу на нем нисколько не переживая о высоком центре тяжести и прочих присущих минивэнам особенностям.
Что касается ям и лежачих полицейских – то если объехать нет возможности, комфортнее проходить их одним колесом. Рессора отрабатывает при наезде одним колесом практически незаметно.
Опыт совместного сосуществования ;-)
Теперь об опыте эксплуатации. Как я и говорил - машина была в запущенном состоянии. И первая же дальняя поездка вытащила наружу все косяки. Машина стала греться на длинных подъемах. Спасались включением печки. К стуку цепи прибавился еще один посторонний стук. Который через сотню километров стал нарастать. Не доехав каких-то 20 км до места назначения - машина просто отказалась двигаться дальше.
Снятие поддона выявило сильный износ шейки (более 1мм) коленвала - от вкладыша практически ничего не осталось. Плюс в поддоне валялись куски чего-то. Под головкой блока были какие то сгустки непонятно чего - предположили что пытались залить какие-то добавки в движок и они закоксовались таким образом.
Движок нужно было капиталить. Предварительный прозвон по магазинам выявил следующие цифры: комплектующие для капиталки - порядка 500$ … работа моториста - от 300 и выше … в зависимости от того что там еще вскроется после снятия движка.
Пришлось идти альтернативным путем - был найден контрактный двигун за 600$ + 200$ за перекидку двигателя и я снова на коне!!!
Зима выявила проблему с передней печкой. Как оказалось - и тут конструкторы выпендрились - сделав ее слишком хитромудрой, так что воздушную пробку при заливке антифриза можно получить в 2-х случаях из трех. А так как передняя печка находится практически в самом верху системы - то завоздушивается она в первую очередь! В моем случае в систему попадал понемногу воздух. Откуда так я выяснить и не смог. Приходилось раз в несколько дней на прогретом движке выпускать воздух из системы.
Электрика - еще одна вещь, которая не даст заскучать владельцу Ларго. Причем это уже проблема не только моей машинки. Изучение различных сайтов и общение с другими ларговодами указывают на то, что это врожденное. Неработающий тахометр, отгнивающие проводки то тут, то там - и как следствие пропадение гудка или отказ работы стеклоподьемника, все это встречается на каждой второй машине.
Как я писал раньше - была отреставрирована рулевая рейка, заменены задние аморты.
А еще меня раздражали задние колеса, стоящие "домиком" (причем это было на всех машинах, которые попадались в городе). Глянул я на ту самую рессору - вижу начала слоиться. Думал что проблема в ней. Купил новую. Заменили и … ничего не поменялось - колеса так и остались стоять домиком. На геометрии сказали что регулировочный ход выбран по максимуму. К слову - на износе резины это никак не сказалось. Он был равномерным. Опять полез на сайты - нашел несколько способов лифта подвески. От добавления пружин от оки и заканчивая интеграцией дополнительной рессоры. Но не успел - машину продал.
ИТОГО
Прожив вместе с авто полтора года могу сделать следующие выводы:
- это чисто городской пассажирский вэн (для езды по трассам, перевозке тяжелых грузов не очень подходит)
- двигателя 2,4 для равнинной местности достаточно, а вот в нашем городе у подножия гор, где двигаться часто приходится вверх мощности при кол-ве пассажиров от 4 и выше не хватает
- для нормальной эксплуатации требуется доводка (усиление) задней подвески
- владелец должен быть готов периодически ковыряться в машине и устранять появляющиеся мелкие но неприятные неисправности.
- расходники на машину есть в каждом более менее крупном ниссановском магазине запчастей
- по расходу топлива уже и не помню сколько точно было. Вроде бы литров 13 - 15 на сотню.
Фотка не моя - нашел в нете похожую.
P.S. после продажи Ларго была куплена Делика булка - со временем наверное напишу сравнительный отзыв: MPV / Largo / Delica
Вот решил написать отзыв про бус по имени Ларго.
Предыстория
Машина досталась можно сказать случайно. До нее была квадратная Мазда МПВ - практически идеальная машина (отзывы можно почитать тут: и тут ) которую я к большому сожалению стукнул. Так ее и продал битую.
На эти деньги купил Тойоту Скептер ( – потому как без машины жизни нет). Выбирал машину с таким расчетом, чтобы ее можно было легко продать или обменять. Кстати неплохая машина для небольшой семьи – эдакий крокодил с длинным и плоским туловищем. Для тех кто думает брать такого, рекомендую брать версию с 3-х литровым двигателем - расход практически такой же как у 2.2, а вот лошадок у нее поболее будет. Ну да ладно не о Скептере сейчас речь.
В семье появился 4-й ребенок и стало понятно, что даже тещино место в багажнике не спасает – нужен минивэн. Тем более, что я сторонник использования детских кресел. А два детских кресла на заднем сидении практически исключают возможность подсадки туда еще кого-либо.
Занялся поиском чего-нить подходящего – но никто не горел желанием махнуть свой минивэн на моего крокодила без доплаты. А так, как доплаты у меня на тот момент не было, то мечты о минивэне стали быстро испаряться. Вот тут то и попалось мне на глаза объявление о продаже Ниссана Ларго, 8 мест, двигатель 2,4 бензин, задний привод. Не предел мечтаний, но уже что-то. Встретились посмотрели машины друг друга – обменялись доверенностями, ключами и разъехались.
Что мне досталось.
Ниссан Ларго 1997 года рождения. Цвет белый. Комплектация Хайвэй стар. Состояние машины было далекое от идеального (потому и махнул ее хозяин на мой универсал без доплаты). Машина была бита в водительскую дверь, сделана неплохо – но вот покрашена на троечку. Плюс мелкие коцки по кузову. Требовалась реставрация рулевой рейки, замена задних амортизаторов. Двигатель работал ровно – но стучала цепь, особенно на холодную. Не работало два из четырех динамиков в салоне. Периодически не работал тахометр. И не светила одна из фар. Как потом оказалось - не работала передняя печка, эл привод зеркал и стеклоподьемник левой двери.
В принципе ничего страшного - так показалось мне при осмотре машины . Эх была не была - меняюсь! (время показало что я ошибался).
Про кузов
Экстерьер
Достаточно странный дизайн. Если смотреть спереди – вид довольно агрессивный, в первую очередь за счет хромированной оригинальной решетки радиатора. Сзади машина выглядит несколько тяжеловато. Наверное из-за низко расположенной линии фар и просевшей задней подвески. Вид сбоку ничем особым не запоминается. Эдакая “раздавшаяся” Серена.
Интерьер
Достаточно удобное место водителя. Панель приборов переходящая в бороду, а из бороды в подлокотник (а-ля БМВ). Отличнейший обзор с водительского места - лучший из всех машин, которые довелось водить. Высокая посадка, большие лопухи зеркал.
Из минусов водительского места:
– маловато места для ног по-первой (со временем привыкаешь);
- дребезжащие окна передних дверей;
- минимум регулировок водительского сидения и руля;
- отсутствие регулировки паузы в работе дворников.
Салон в моей комплектации особыми опциями не блистал. Диваны могли двигаться только вперед-назад. Проход на задний ряд достаточно узкий (из-за полноценного трехместного дивана второго ряда), что доставляло некоторое неудобство. Из плюсов – все сидения можно разложить в одну большую кровать. Правда это так и не пригодилось. В одной из поездок снимал задний ряд. Раскладывал передние два кресла и средний ряд – получил два полноценных спальных места.
Из минусов салона:
– окна опускаются только в передних дверях, в салоне – три окна открываются как жабры, а значит когда машина стоит – задняя часть салон практически не вентилируется.
- двигатель находится под передними сиденьями, а значит чтобы добраться до чего-нибудь в нем, нужно как минимум откидывать сидения, но чаще всего приходится снимать бороду с подлокотником, откручивать водительское сидение, и все что находится под ними.
- кстати процесс снятия сидений (любого) достаточно трудоемкий и без ключей тут не обойтись.
- не понравилась шумо и термоизоляция между салоном и двигателем. С другой стороны – это легко исправить самостоятельно.
- печка в салоне находится не в самом удачном месте и часто закрывается сумками и прочим скарбом.
- стеклянная крыша оказалась абсолютно бестолковой вещью, потому как дополнительного света в салоне днем не нужно, а ночью через нее звездами не полюбуешься из-за того, что как правило стекло покрыто пылью и прочей дорожной грязью, а также тем, что нападало за время стоянки. К тому же окошки глухие и потому на циркуляцию воздуха никак не влияют. А вот во время града добавляют поводов для волнения.
Про двигатель, коробку и ходовку
Двигатель бензиновый КА24. Цепной привод ГРМ. Немного шумный. Мощности двигателя вполне хватает для достаточно динамичной езды по городу.
Честно говоря не ожидал даже, что минивэн будет таким шустрым. Машина очень чутко реагирует на педаль газа, особенно при трогании с места. Ощущения такие же, как при езде на легковой машине. Легкий старт с места, быстрый перебор передач. Машина легко рулится и четко реагирует на повороты руля – что позволяет довольно агрессивно двигаться и перестраиваться в городском потоке . Радиус разворота относительно невелик. Малые крены в поворотах позволяют проходить их словно ты едешь не на вэне а в обычном седане.
Такое ощущение, что машина затачивалась именно для использования в городе. Мне до сих пор не понятна логика использования названия «Хайвэй стар» в отношении данной комплектации. Потому как на трассе (хайвэе) машина далеко не идеальна.
Во-первых 4-ступенчатый автомат, идеально вписывающийся в дерганный городской режим, оказался неудобным на трассе. Четвертая передача включается на 50-60 км/ч и дальнейшее увеличение скорости происходит только за счет увеличения оборотов двигателя. На трассе все время себя ловил на мысли – почему коробка не переключается на следующую ступень – ведь обороты то уже за 2,5 тыс. А нету ее !!! Вроде бы на предыдущих машинах тоже были 4-ступенчатые автоматы – но такого дискомфорта я почему то не замечал. Да и после 70 км/ч машина уже не ускоряется так охотно. Поэтому комфортная скорость движения по трассе получалась не выше 90 км/ч при разрешенных в Казахстане 110.
Во-вторых в салоне практически нет бардачков, карманов, полок и прочих полезных в дальних поездках штучек, как и не было шторок (хотя мне попадались в городе Ларго со шторками).
В-третьих зад машины даже при неполной загрузке пробивает до отбойников на любых мало-мальски серьезных ямках или кочках. А поскольку при выезде загород на минивэне свободных мест как правило не бывает – то каждая вторая неровность передается на кузов и радости от вождения не добавляет. Поэтому усиление задней подвески – штука необходимая, особенно если планируете ездить с полной загрузкой. Благо идей как это сделать достаточно – зайдите на микроб.ру и почитайте.
Вообще ходовка Ларго – это отдельная песня. И если спереди все более менее знакомо. То сзади – «о сколько нам открытий чудных». Поперечная рессора сделаная из какого-то композитного материала. По началу конструкция кажется хлипкой, но по прошествии полутора лет использования могу сказать, что в этой задумке больше плюсов чем минусов.
Как я уже писал ранее, благодаря ей машина ведет себя на дороге как легковой авто. Крены минимальные. Через месяц – я летал по городу на нем нисколько не переживая о высоком центре тяжести и прочих присущих минивэнам особенностям.
Что касается ям и лежачих полицейских – то если объехать нет возможности, комфортнее проходить их одним колесом. Рессора отрабатывает при наезде одним колесом практически незаметно.
Опыт совместного сосуществования ;-)
Теперь об опыте эксплуатации. Как я и говорил - машина была в запущенном состоянии. И первая же дальняя поездка вытащила наружу все косяки. Машина стала греться на длинных подъемах. Спасались включением печки. К стуку цепи прибавился еще один посторонний стук. Который через сотню километров стал нарастать. Не доехав каких-то 20 км до места назначения - машина просто отказалась двигаться дальше.
Снятие поддона выявило сильный износ шейки (более 1мм) коленвала - от вкладыша практически ничего не осталось. Плюс в поддоне валялись куски чего-то. Под головкой блока были какие то сгустки непонятно чего - предположили что пытались залить какие-то добавки в движок и они закоксовались таким образом.
Движок нужно было капиталить. Предварительный прозвон по магазинам выявил следующие цифры: комплектующие для капиталки - порядка 500$ … работа моториста - от 300 и выше … в зависимости от того что там еще вскроется после снятия движка.
Пришлось идти альтернативным путем - был найден контрактный двигун за 600$ + 200$ за перекидку двигателя и я снова на коне!!!
Зима выявила проблему с передней печкой. Как оказалось - и тут конструкторы выпендрились - сделав ее слишком хитромудрой, так что воздушную пробку при заливке антифриза можно получить в 2-х случаях из трех. А так как передняя печка находится практически в самом верху системы - то завоздушивается она в первую очередь! В моем случае в систему попадал понемногу воздух. Откуда так я выяснить и не смог. Приходилось раз в несколько дней на прогретом движке выпускать воздух из системы.
Электрика - еще одна вещь, которая не даст заскучать владельцу Ларго. Причем это уже проблема не только моей машинки. Изучение различных сайтов и общение с другими ларговодами указывают на то, что это врожденное. Неработающий тахометр, отгнивающие проводки то тут, то там - и как следствие пропадение гудка или отказ работы стеклоподьемника, все это встречается на каждой второй машине.
Как я писал раньше - была отреставрирована рулевая рейка, заменены задние аморты.
А еще меня раздражали задние колеса, стоящие "домиком" (причем это было на всех машинах, которые попадались в городе). Глянул я на ту самую рессору - вижу начала слоиться. Думал что проблема в ней. Купил новую. Заменили и … ничего не поменялось - колеса так и остались стоять домиком. На геометрии сказали что регулировочный ход выбран по максимуму. К слову - на износе резины это никак не сказалось. Он был равномерным. Опять полез на сайты - нашел несколько способов лифта подвески. От добавления пружин от оки и заканчивая интеграцией дополнительной рессоры. Но не успел - машину продал.
ИТОГО
Прожив вместе с авто полтора года могу сделать следующие выводы:
- это чисто городской пассажирский вэн (для езды по трассам, перевозке тяжелых грузов не очень подходит)
- двигателя 2,4 для равнинной местности достаточно, а вот в нашем городе у подножия гор, где двигаться часто приходится вверх мощности при кол-ве пассажиров от 4 и выше не хватает
- для нормальной эксплуатации требуется доводка (усиление) задней подвески
- владелец должен быть готов периодически ковыряться в машине и устранять появляющиеся мелкие но неприятные неисправности.
- расходники на машину есть в каждом более менее крупном ниссановском магазине запчастей
- по расходу топлива уже и не помню сколько точно было. Вроде бы литров 13 - 15 на сотню.
Фотка не моя - нашел в нете похожую.
P.S. после продажи Ларго была куплена Делика булка - со временем наверное напишу сравнительный отзыв: MPV / Largo / Delica
Nissan в автосалонах