Nissan Laurel '1997 (седан, автомат)
Автор: Гость // 18.04.2012
Отзыв
Всем ДВС!
Хочу рассказать свою двухгодичную эпопею с автомобилем Ниссан- Лаурель в 35- м кузове.
До Лавра я ездил на 2- х машинках: уазик- буханка (3мес) и Целика (2,5мес).
На уазике я учился ездить, а вот Целка была моя личная, правда недолго - попал в аварию с тяжООлыми последствиями для авто, пришлось продавать на запчасти. Сам остался цел и невредим, обделался легким из пуком.
После тавоты я 4 года вообще за руль не садился: и страшно и руля не было.
И вот в конце зимы 2010 у меня появилось намерение вновь приобрести автомобиль! Рассчитывать на крутые беспробежные иномарки не приходилось с моей- то суммой, а вот машынко начала девяностых, с пробегом, вторым- третьим хозяином можно было бы обладать. Приглянулась корса'93 и карина'92. Уже было собрался договариваться с продавцами о смотринах, как моя благоверная порекомендовала мне своего коллегу, друг которого занимается привозом авто из Японии. Созвонился - предложили Laurel ClubS 25,1997г, без пробега, стоит на стоянке уже второй год. Да и цена была смешная, почти по тогдашнему моему карману. Хм... Лаурель... В голове сразу возник образ пузатого, несуразно сложенного крокодила. Ну чтож, давайте посмотрим! Выслали мне на мыло из Ванино, где ждал покупателя Лаурель, несколько фоток. Понравился. Такой благородный, слегка агрессивный вид. Цвет платины придавал машине некую респектабельность, импозантность, и в то же время скромность.
Отлично, покупаю!
С приездом!.
Лавр приехал в Хабруйск на фуре 5 марта 2010г в 9 часов утра на летней резине и с почти пустым баком. С хмурых, обиженных кем- то небес валил мокрыми хлопьями снег. На дворе бесчинствовал очередной весенний циклон, которые уже вошли в традицию встречи весны в этом городе. И вот мы с другом встречаем железного коня, съезжаем с эстакады, на которую Лавр был сгружен, в снеговодянное месиво горьковской автобазы. Вы когда- нибудь ездили на летней резине по Хабруйску в снегопад, да еще на заднем приводе? Осюсения незабываемые! В первых же двух сугробиках на выезде с автоколонны мы сели на пузо. Первый преодолели с помощью лопат, а вот со второго пришлось нас снимать зилком. Прогальмовав, пробуксовав в снежной каше, мы с горем пополам добрались до поворота Выборгская- К.Маркса. И тут закончился бензин, который мы полностью сожгли, выбираясь из сугробов! Я,как герой, бегу в магазин, покупаю канистру воды, сливаю ее, вытряхиваю превратившиеся на морозе в лед остатки и,по- колено в снегу, бреду до ближайшей заправки, которая находится на расстоянии автобусной остановки. Ноги мокрые, брюки по- колено в налипшем, заиндевевшем на колючем ветру, снегу, сам потный от движения, вьюга в лицо - ну, думаю, начались приключения!
Действительно начались - заправка закрыта, ниработают компьютеры:) До следующей тилипать еще одну остановку. Кайф! Бреду дальше. На второй заправке мне пришлось уговаривать операторшу налить бензина в мою пластмассовую канистру. Еле уговорил! Наливаю, металл колоночного пистолета жжет холодом ладони. В обратный путь уже отправляюсь на к счастью подвернувшейсямаршрутке.
Заливаю 5 литров в бак Лавру и тихонечко- тихонечко, осторожненько- осторожненько еду сперва на заправку на Большой, а потом, с еще большей осторожностью, на стоянку к месту работы. Здравствуй, ж... а Новый Год!
Сперва была замена всех масел и фильтров. Поменял масла в пихле, залил Шел 10- W40, в автомате с прокачкой (ATF- D), редукторе, поменял антифриз с прогонкой. Потом на диагностику. Троит машинко ужасно:( Новенькая, а уже больная.
И вот тут- то начался настоящий геморрой! Сперва определили, что убита одна из катушек. Катушки вообще самое уязвимое место в двигателях РБ. Существует прямая зависимость катушка- свеча. Плохая свеча - пинзец катушке, плохая катушка - свече однозначно пинзец!
Хорошо, основная причина троения найдена, остается только найти, какая катушка не работает и заменить ее вместе со свечей. А катушка- то стоит ОГОГО! Новая, оригинальная с Японии через знакомого 120$, точно такая же через фирму - 200$. Контрактная 2500 руб. Но контрактная опять же коты в мешке, сколько проработает - неизвестно. А расход- то зашкаливает, больше 25- ти на сотню, и это уже тепло настало!
Было принято решение купить контракт. Разобрали с приятелем половину движка, чтобы добраться до свечей! Таким гемором в простой замене свеч могут похвастаться только субары - там вообще это мистический ритуал с соблюдением всех правил астрологии и шаманизма!
Определяли нерабочую катушку путем математического тыка: вынимаем катуху - выкручиваем свечу, смотрим - свеча в порядке, все наместо. И так все 6 штук. На 3- ем цилиндре от салона свеча была черней негровой ж..., простите, ноздри. Хотя с виду катушка ничем не отличалась от исправной. Заменили и свечу и катушку, собрали пихло. И о чудо! Страшное троение исчезло! Но появилось не страшное, редкое, незначительное подергивание на холостых. Общим мозговым штурмом двух, не имеющих почти никакого отношения к автомобилям, людей пришли к заключению, что следует заменить ВСЕ катушки, а то похоже, они скоро, одна за одной, выйдут из строя. Кстати, подобный же вердикт вынесли и в двух автосервисах после компьютерной диагностики, посоветовав еще промыть топливную и форсунки.
Диагностика ходовой в первые недели эксплуатации предсказывала большие деньги автомастерам. Ходовка была реально вхлам! Нет - в пыль!
Амморты вкруг, рулевая, наконечники тяги, шаровые тяги, пружины, все пыльники - малый перечень из того, что следовало срочно заменить. Заменил, вложив в это немалую сумму. Каябовские аммортизаторы, новая рулевая (ну не знал я тогда, что она элементарно чинится!), китайские сайлентблоки, контрактная резина 4 летних колеса... После замены я не узнал Лавра! Это стал настоящий лайнер - мягкий, послушный в поворотах, устойчивый. В нем ехать - наслаждение, как апельсин. Хорошая штатная акустика с доисторической головой, читающей максимально только аудио- CD, удобные кресла, экстравагантный салон, климат- контроль, дорогой велюр и пластик! Я был влюблен тогда в этот автомобиль! Я даже сочинил ему оду!
Заменит летняя жара
Весеннюю капель.И мне подскажет: "В путь пора!",
Мой резвый Лаурель.
Я сяду в бархатный салон,
Поставлю ключ на старт.
И версты за моим окном
Стрелою полетят!
Поет отлаженный движок,
Как русская свирель.
Вези меня (и нам везет!)
Мой лайнер- Лаурель!
Нам не страшны ухабы ям:
Машина - что Кентавр.
И мчит по диким чигирям
Могучий мощный Лавр!
Шуршит под шинами асфальт,
Входя на поворот!
Я счастлив, да и Лаврик рад,
Когда меня везет.
Ах, Лавр! Для остальных вокруг
Ты как пьянящий эль.
Лети вперед стрелой, мой друг,
Мой конь, мой Лаурель!
Приключения с MAF.
Маф - это такая штучка во впускном тракте, которая с первого взгляда как бы и не заметна, а со второго отвечает за адекватную работы дрыгателя и расход горючего. Все началось с того, что машын стала глохнуть при остановках. Причем в таких людных местах, что аж стыдно становилось. И вот, обчитаффшись самого лучшего тырнета по Лаурелям www.nissan- laurel. ru, я решил приложить свои корявки (в постонародии - руки) к починке этого датчика. МАФ тоже является одной из болячек РБ- дрыгателей - отваливаются контакты внутри корпуса. Сняв датчик, я вскрыл ему черепную коробку (верхнюю крышку) и заново пропаял 3 контакта, выходящих из платы. Поставил на место, предварительно закрыв крышкой, которую для герметичности посадил на силиконовый строительный герметик. Машын перестал глохнуть! Отлично, - подумал я,- значит мои корявки растут из правильного места!
Но не тут то было. Спустя неделю симптомы левизны проявились снова - я заглох чуть ли не на самом оживленном перекрестке города. Это меня окончательно разозлило и я отправился на авторынок, к знакомому, торгующему контрактом, за другим МАФом. Перепробовав с десяток датчиков, что нашлись у продавца, я выбрал наиболее подходящий и,заплатив 2 рубля, погнал его испытывать. Выбор оказался действительно удачным, потому что этот МАФ до сих пор стоит на Лауреле.
Первые коцки я получил в гараже. Саданул слегка правую дверь и заднюю арку о ворота. Обидно было сильно! Жалко такую красивую, аккуратненькую машинку стукать. Это вам не внедорожники, привыкшие к говнам по- колено и не обращающие внимание на молодой березняк, который они валят своими усиленными, видавшими виды, бамперами. Таких не жалко и стукнуть слегонца - кузов сразу же принимает брутально- боевой вид. А Лавра стукать жалко! Он красивый, как дельфин в мореакулаподобных чайзеров и марков.
Лето 2010 я отъездил на бешенных скоростях под любимую музыку. Была промыта Винсом топливная система на стенде. Подергивания остались, но расход, после замены катушки и промывки, упал до 14- ти в городе.
Первая моя дальняя поездка за рулем Лауреля состоялась в конце июля. Ехали на моря, в Зарубино.
Выехали мы втроем: я,моя супруга и тесть. Было еще темно, на выезде из города, на заправке НК я решил подкачать давление в шинах. Заглушил мотор, оставив противотуманки включенными. Ну что там они, посадят аккум за минуту что ли? Посадили! Аккум хоть и японский, но дохленький оказался. Час ушло на то, чтобы на пустынной предрассветной дороге поймать проезжающую мимо машыну и прикурить от нее. И вот мы стрелой вылетели из Хабаровска и понеслись на юг! ЖПС нам в помосчь.
Я топил пидальку газа до талого! Я разгонялся с горок, ложа стрелку спидометра! Я проскакивал на скорости мелкие ямки и впадинки, словно ястреб! Часто попадались знаки ограничения скорости: 40,60,80. А я глазел сперва на них, потом на свой спидометр и удивлялся - может они имели ввиду 140,160!?
Мы летели стрелой... нет, пулей! Первая космическая, вторая! В Лавре не чувствуется скорость. Вернее, я ощущаю, что слишком быстро, больше ста сорока, но управлять не страшно. Машина держит трассу, как трамвай рельсы. Легка в управлении, грациозна и проходима в поворотах. Любой уверенный поворот руля для нее - мгновенно и педантично исполняемый закон, прописная истина, врожденный инстинкт! Этот автомобиль создан для скорости и долгих путешествий. В нем не едешь - в нем отдыхаешь.
Я на трассе М60!
Вереницей бегут километры.
По асфальту колеса шуршат,
Обгоняя попутные ветры.
Хищным зверем рычит движок,
Обходя КамАЗы по встречной.
Солнце слева. На юго- восток
Мы несемся к морю навстречу.
Серой лентой дорога ввысь
Между бархатных косогоров.
В пол гашетку! И только держись!
Мы летим среди ярких просторов.
Ветер в окна, горячий зной
Вперемешку с бензиновой гарью.
На обгон иду! За собой
Фуры в рыжей пыли оставлю.
По обочинам мирно стоят
Города, деревни, колхозы.
Я на трассе М60,
Лавроводовый отморозок:)!
Катушки СплитФайр.Осенью, после Приморья, откатав чуть больше 6т. к,я заменил масло в двигателе и все фильтра. Машинку все так же продолжало слегка и нечасто подергивать на холостых, поэтому было принято мужественное решение о замене ВСЕХ катушек и свечей. Диагностика в полной темноте на наличие пробоев бронепроводов выявила их абсолютную исправность. Связавшись со знакомым моего товарисча, который занимается покупкой з/ч на японских аукционах, я заказал у него за 20т. р.тюнинховые SplitFire.
Катушки пришли спустя месяц, в начале октября. Совместно были приобретены новенькие дорогие иридиевые свечи от Дензо. И вот в одну теплую октябрьскую субботу я с другом вскрыл дрыгатель, заменил старые катушки на новенький синенький СплитФайр, поставив свежие свечки. И.... машынко слегка преобразилась. Но подтраивание как было, так и осталось, чуток уменьшивши свою периодичность. Жаль, а я так надеялся, что все пройдет:(
Теперь впереди маячила промывка форсунок на стенде. Но перед этим я,в последнее теплое воскресенье октября, реанимировал лямбду.
Загнал Лавра на эстакаду, выкрутил кислородник ключом на 24, слегка пои... шись с разъемом. Опустил вытащенную бошевскую трехпроводную лямбду в концентрат ортофосфорной кислоты по самую резьбу, подержал ее там минут 10, наблюдая, как белый нагар мгновенно превращается в рыжую ржу, достал, промыл в проточке и,дав полностью высохнуть, установил на место в выпускной. Скинул клеммы аккумы, дав мозгам обнулиться. Потом все подключил и завел, прогрел, и подержал на холостых 40 минут. В итоге этой незамысловатой процедуры расход упал на литр.
Так же была куплена новая батарейка на 50Ач от Солайта. Выдраны и выброшены оригинальные салонные фильтра и заменены на простой кухонный, который вырезался по размерам в очистителе- ионизаторе.
Промывка форсунок.Уже выпал первый серьезный снег и ударили стабильные морозы, когда я решился на промывку форсунок. Договорился с автосервисом в Южном.
Цитирую собственный рассказ на лаурелевском сайте (http://www.nissan- laurel. ru/forum/forum6/topic3937/)
«Случилась со мной седня оказия такая. Решил помыть форсунки в УЗ. Долго не решался (словно предчувствовал не ладное), а седня черт дернул меня приехать в шаражку (друг посоветовал) и помыть там форсы. До этого движоГ работал с легким подтраиванием. Шепчет- шепчет, а потом его слегка дернет, чуток (30 сек) поколбасьт слегка, и опять работает, как часики - тихо и ровно.
Сняли с горем пополам рампу (еще када снимали, почувствовал нутром, что чета плохо все кончицо), достал миханник из нее форсунки (матерился, клял ниссанистов на чем свет стоит). Прокладки вроде еще послужат, сказал.
Поставил на стенд - распыл хороший, но 2 из 6- ти форсы не доливают. Кинул в УЗ. После еще раз проверил - все ровно. Ровнее тока с завода. Расхождение в 1,3%.
Поставил на место, все подключил, попросил завести. Я завел.
И вот тут то я и почуял, что как- то не так работает двига. Его колбасить нипадеццки начало. А при троганье, что вперед, что назад, дергает, словно движоГ пропускает один из цилиндров, или они несинхронно работают.
Механо грит: Ты покатайся пару часиков, повытаскивай ключ из зажигания, позавадись, чтоб комп перестроился - должно все наладицо. Ну пакатался я - не наладилось, троит аццки, на оборотах 1800-2000 когда разгоняешься овощем мелкая дрожь в машыне. Да и не тянет щас вообще - тапко в пол а лавр словно говна наелся, еле- еле разгоняецо и орет, как субару недорезанная, обороты под 5000 а скорость 80.
Приезжаю вновь к ниму - он капался, чета проверял там, бренчал ключиками, опять матерился - не знаю, грит, надо смотреть то- се пято- десято. Ну так смотри, грю, машын до тебя работала ведь лучше. А он отвечает, типа не всегда промывко улучшает работу, типа кампресию смотреть надо, зажигание- мигание. Ну карочи, ничем не помог, а вот 2 куска сразу слупил.
Кстати, хабаровчане, НИКОГДА, слышите, НИКОГДА не ремонтируйтесь на СТО " Инженерные Мастерские" на Прогрессивной-10. Б (южный).
поломать машыну и еще 2000 за это взять! Абыдно, хотел как лучше, а получилось
Народ, хабаровчане, подскажите пожалуйста АДЕКВАТНЫХ механиков, которые пусть и бабло стригут, но хоть чинят и не обманывают!!! А то я уже кучу денег в своего монстра вбухал, а ничего хорошего не получилось.
Че щас делать с этим - не знаю. Машын колбасит, но пока едет мало- мальски.
злой щас как сабака на этот сервис!!! Мож в права потребителей обратицо? Но как доказать, что раньше лучше было?»
И как все починили!
«Доброго всем время судорог (ой, суток)
Выше я рассказывал, как мне сломали машын во время операции промывки форсунок.
Теперь я поведаю вам, как (а самое главное - КТО) моему лавру выправил двигатель. Каким он (двигатель) был, однозначно сказать трудно, но то, что адекватно, как положено по- определению рядной шестерке, он не работал с самого своего рождения (извиняюсь, с момента покупки) - утверждаю адназначнах: легкое, но стабильное подтраивание, огромный расход, жадность до запчастей и прочие ощутимые неудобства. После промывки форсов он вообще превратился (по звуку и вибрации) в субаруподобный трактор БеларуЗь. Без слез и содраганий в сердце на него не то, что ездить - смотреть было нельзя.
И вот это обстоятельство меня окончательно вывело из себя. Раздобыв у нашего уважаемого лавровода Юрьянец, (спасибо ему огромное) пару телефонов замечательных механиков из хабаровского автотехникума, я созвонился с этими людьми и назначил встречу для диагностики. В душе не ожидая ничего хорошего и утешительного (но, естественно, надеясь на самое лучшее) относительно состояния двигателя моей машын, рано утром я устремился навстречу судьбе.
Пусть хотя бы исправят последствия промывки, - думал я,подъезжая к шестому боксу мастерских техникума, - А троение и высокие холостые с аналогичным расходом я как- нибудь перетерплю. Главное, чтобы ездил мой лавр, а не ревел, подобно дизелю и не трясся, словно у него предъинфарктные конвульсии.
Встретил меня Сергей Владимирович Косицын (старший из семьи, что отладила лавру двигу), с которым я созванивался накануне. Мужчина предпенсионного возраста, одет в робу, рукопожатие крепкое, выглядит, словно препод курсов у нас в электротехникуме связи, который вел дисциплину "кабельное хозяйство АТС". Я тут же прикинулся заинтересованным студентом- двоешником, рассказал про свое горе, что приГлючилось с моей Машын, стал задавать вопросы и прочее.
То, что я узнал от этого человека в течении 15 минут нашей беседы было в разы больше всего того, что я знал про лавр спустя пол- года его владения, чтения мануалов, курения форумов и общения с хрЕновыми кулибиными из замшелых автомастерских, плюс самостоятельные исследования двигла.
Учтиво заткнувшись и только слушая, слушая и слушая этого преподователя, я дождался его сына, Андрея Косицына, который, кстати, и нашел неисправность в моем "хищнике".
Андрей подключил КарМан (кампутир такой) к Консульту, провел пару тестов, которые показали, что молчит третий горшок. Сдвиг до щелчка фишки на форсунке решил этот вопрос. Хотя криворукий миханиГ с Мастерских (дай майнГод ему щастья, а вы народ туды не ездите никада), где я мыл форсы, с пеной у рта уверял меня, что фсе фижки падГлючил.
Младший Косицын доодел фишку и лавр стал работать так, как я привык: небольшое подтраивание, легкие, чуть заметные подергивания, обороты 800-900. Я одновременно и радовался, что машын стала узнаваема, и в то же время негодовал по поводу jopoрукости ссаных кулибиных.
Провели еще пару тестов КарМаном, вроде все в норме по показаниям, думал на этом ребята успокоются, разведуть руками - мол, все, ничем больше помочь не могем. Ан НЕТ! Я понимаю, я маньяк: если комп или сеть адекватно не работают - костьми лягу, но выправлю, вычищу, разгоню и еще предоставлю гарантию. Но похоже, есть ваапще безбашенные, злобные, просто отмороженные маньяки по своей части. Представьте себе повелителя колец, живет там себе, кольцами всеми повелевает, вообщем - полный властелин всего насвете. Так вот этот повелитель ни в... ни стоял перед теми, кто взялся делать моего лавро. Эти - просто монстры какие- то!
Кароче, напал на моего лавра семейный падряд Косицыных. Че только они ни делали с машын, как только не извращались над ней! Одни тесты, проверка резулатов, вторые тесты, поотсоединяли/попережали кучу шланчиГов, подключили на двигло кучу компов, потом апять тесты, еще понавешали оборудования. Я думал, конца и края этому светапреставлению не будет. Нечто подобное я видел в американском фильме, когда чинили робокопа - сраный аватар рядом не валялся. Ребята и подсосяку фонендоскопом проверили, и компрессию, и бронепровода, и зажигание, и мощность искры на свечо и прочее, и все это - БЕЗ РАЗБОРКИ пихла, чисто компами.
Два раза случился конфликт отцов и детей. Что- то они там крепко поспорили, поругались, разбежались по разным узлам мастерской, словно подравшиеся коты, факали- фыкали, посылали друг друга, кидались запчастями, всякими датчиками, пинали со злости стенды и компрессоры. Словом - был нормальный такой творческий процесс поиска неисправности. Обо мне они вообще забыли. Я тихо, незаметно, уворачиваясь от летающих по мастерской железоГ, выскользнул в туалет.
Когда вернулся - семья, как ни в чем не бывало, снова остервенело насиловала двигу. Вновь тесты, результаты, опять тесты, опять резулаты, чтото отсоединили, проверили - не то, следующее, не это, дальше. Поссорились еще раз, помирились. Я уже сам был с головой вовлечен в этот процесс: заведи, прогазуй, отсечку, средние, подержи и прочее. Так продолжалось не меньше часа. По ходу дела было починяно еще 3 подъехавших автомобиля - типа, как походя, пару раз отвлекались на 10 минут, словно воды попить. Несколько легких движений и водители уезжали довольные с починеными двиготелями.
И тут - УРА!!! Нашли!!! Фазы газораспределения не те, что надо, поэтому и оборы не ложаццо, и дергает и еще вообщем все. Я бы до такого сроду бы не докапался - для меня подобное, что китайская азбука арабской вязью. Сняли клапан фаз газораспределения (когда вперые выговаривал его название – сломал языГ), он слева впереди с боку, между ГРМ и крышкой для масла, голова на 27, приходит 12В, должен цокать (работать), а у мну не работает. Прошлись карбклинером, положили в УЗ. Ниасилил! Ну, грят, меняй! Позвонили знакомому на разборко - 500 руб бэушный. А я то тоже маньяк, мама не горюй, весь уже аж загорелся их энтузиазмом! Давай, говорю, подключим напругу на клапан и потукаем молоточком слегонца - он ведь делезный, хуже не будет! Давай! Кааак е... нули кувалдой по этому клапану, а он возьми и заработай. Опять мытье, УЗ, маслицо внутрь - штучер- то ходит. Минут 40 мыли- полоскали. Пока он мылся - Андрей оценил мой коллор карбоновый в салоне. Я ему про компы и сети рассказал чета.
Поставили этот хренов клапан на место, продули коннекты, подключили, выставили зажигание, чета подкрутили на газульке, тоже какойто клапанок. Заводи, грят.
Завел... И не узнал машын. Лавр урчал, как сытый хищник, только что утоливший голод. Шестерочка работала ровненько- ровненько, тихо- тихо. У мну кот так мурлыкает, когда пристраиваеццо хорошенько подристать, или когда ложится спать в тепленькое местечко. Так и Лавр мурлыкал, довольный, что его починили.
Чуток подправили еще ХХ на компе, выровняли тайминг, лямда в идеале (а кули бы нет после ортофосворной кислоты- то), все остальные показатели в норме. Бенз 95 с НК. Словом, 14 (!) показателей на двиге следовало привести в идеальное состояние, что эти маньяки и сделали.
Ну се, грят, с тебя 7 рублей. А у меня тока 5 в кармане. Да я так рад был, что готов им хоть десять отдать - они двигу за 4 часа привели в идеал!
На, говорю, пока 5, щас привезу еще, заодно и опробую. Ок!
Еду домой, а двиги не слышу, вибрации нет, асфальт ровный, шуршу по нему. Чуть газку - рвет как мустанг. И тихо! А я рад афигенно, лыба до ушей - езда теперь в удовольствие. Гиббоны на повороте чета на мою улыбающуюся репу покосились так нездорово, но не тормознули. Видно приметили, что с автода выезжаю, починился, доволен. Я еще заправицо успел - двадцадко сожгли, пока чинили. Долго чинили, много работало пихло.
Взял дома мани, еду обратно, чую - снег под калесами скрипит, а двиги не чую, работает идеально. Приехал, от души поблагодорил ребят, раздал свои визитки, мож че и им подсоблю, будет случай.
Щас езжу - услада. Печка даже стала лучше работать. Заводиццо сполтычка, шуршыт под открытым капотом, плывет Лавр, словно лайнер, кульбиты на свежем снегу выписывает, если притопишь.
Вообщем, друзья мои, чинитесь ТОЛЬКО у профессионалов. И дай вам счастья нарваццо на таких вот остервенелых маньяков своего дела, как вчера мне! А херовым кулибиным из ширпотребных автосервисов - ключи из рук,... в руки. Всем ровных дорог, козыряющих гибонов и надежных машын.
ЗЫ: Хочу напомнить, что события разворачиваются в городе Хабаровске. Если кому требуются телефоны этих повелителей моторов – киньте запрос в личко.
ЗЗЫ: Седня с утра завелся с полтычка – машын довольно урчит в гаражике, быстро прогрелся, едет идеально – пихло не слышно. Собственно говоря – я бесконечно рад!»
На зиму 2010-2011 была куплены фрикционка Ханкук 205/55/16. Начались встречи и покатушки с одноклубниками. После аномальных декабрьских снегопадов 3.01.11 в левое переднее крыло и дверь меня стукнула какая- то маленькая тавота. Ремонт был произведен только в середине февраля.
Снега в тот год навалило ну очень много! В гаражах подавляющая часть автолюбителей вообще не откапывала свои ворота, засыпанные до середины рыхлым настом. А те, кто рискнул откопаться и выехать, были вынуждены осторожно и медленно двигаться по сузившимся, не чищенным дорогам, где разъезд со встречкой превращался в брачные танцы бегемотов. Именно в то время меня впервые посетила мысль о внедорожнике! Пока что это была только мечта...
Весной, после диагностики ходовой, где обнаружились убитые за жестокую зиму задние амморты, стертые передние тормозные колодки, гремящая рулевая, убитые линьки и полопавшиеся разные втулки и прокладки, я,собравшись со средствами (сил и мотивации и так хватало), с помошью механиков из Молотка начал ремонт. Были установленны синие каябовские НьюЭсЭры назад, новые пружины ОВК, полиуретановые сайленты спереди, красные полиуретановые линьки, новые втулки и бочаты по всему периметру. Ощущения от бюджетных спортивных стоек были положительные - жесткость, устойчивость, увеличенный клиренс. Лавр теперь еще лучше стал чувствовать трассу и приобрел большую отзывчивость в управлении. Картину портили лишь передние линьки, которые были неподвижны в своих шаровых и от этого гремели без обильной смазки и срывали при нагрузке резьбы под гайками. Вывод: оригинал юзабельнее, но ненадежней!
В конце марта была установлена всеядная голова JVC. Штатный Кларион в дверях выдававал кристально чистый звук, поэтому с заменой колонок я не стал заморачиваться. А в мае пришло время внешнего тюнинха. Были установлены ангельские глазки. Сами готовые кольца со светодиодами были приобретены в Е- бургской фирме по аратюнинху, а установить их мне помог хороший мой товарищ Иван Шевелев (в обиходе Vasilich). Спасибо ему большое за это!
Ангельские глазищи придавали Лавру гламурность, граничащую с экстравагантностью. Смотрелось очень впечатляюще, особенно ночером. Ночью в городе можно было ездить, не включая ближний свет, а так как АГ были подключены к габаритам, то их освещения и света противотуманок заглаза хватало при поездках по улицам.
На лето были куплены покрышки 205/60/16, таким образом клиренс увеличился на пару сантиметров и пузо уже почти не терлось о бугорки на подъезде к дому.
Летом была снята приборная панель, в ней заменены штатные лампы на Филиппс- Блювижн - красявостей мало, но светит ярче. Два раза разобран весь салон - была генеральная уборка и чистка с просушиванием кресел и диванов на солнце. Установлен китайский телевизор Super. Заправлен кондиционер, который, из- за отсутствия вентилятора на своем радиаторе, постоянно выключался в пробках, но при движении холодил очень сильно.
Лично мной прокарбоненные 3М- ским карбоном внутренние панельки в черный и серебряный цвета отлично сочетались с платиной кузова, придавая Лаурелю общую строгость и элегантность форм и расцветки. Саморучно обтянуты кожей подлокотники и крышка бардачка между передними сиденьями. Были приобретены через одноклубника в Красноярске реснички на фары. Прокрашены в цвет кузова (подобрал пуля- в- пулю в магазине автокрасок на проспекте) и приклеены на прозрачный триэмовский двусторонний скотч. Машынка приобрела теперь хищный вид, всецело сопоставимый ее характеру.
Расход составлял 12 город, 8.5 трасса. По показаниям приобретенного Консульта при подключении к буку расход был 7.7 везде.
Очередной визит в Приморье прошел почти без приключений. На обратном пути, на скорости больше 140км/ч я налетел передним правым колесом на серый булыжник размером с кулак, который не заметил на такой же серой дороге. Взрыв был великолепен! Передняя покрышка выдержала удар, а вот заднюю порвало в трех местах. По приезду домой была тщательная диагностика всей ходовой на предмет скрытых повреждений. И пусть мне кто- нибудь скажет, что у ниссанов слабая подвеска!!! Никаких повреждений! Ни загнутых рычагов, ни вырванных сайлентблоков. Всего лишь микрозагиб рулевой тяги, которую легко устранили на сход/развале. Не думаю, что современные двухгодичные машины могут похвастаться такой надежностью? При таких скоростях, при таком ударе, если б это было на свежем Аутлендере с его наполовину алюминиевой подвеской, я бы физически не смог написать этот отзыв!
Спасибо тебе, Лавр- Дружище, что ты такой надежный!
Осенью пришла пора очередной замены фильтров/масел. Собственно говоря, замены проходили регулярно после 6-7т. к.В этот раз я решил залить на зиму масло 5W-40. Вновь появился трабл с клапаном VTI, который реанимировали господа Косицины. Купил на разборке контрактный и все стало работать ровно.
В октябре продал своему одноклубнику старые катухи, произвел замену прокладок клапанной крышки. Сколько (!) дерьма я выгреб из под крышек! На стакана два наберется скоксованного масла. Заливался до этого Шелом, после решил сменить на Мотюль.
На зиму были прикупленны 15" диски и Бриджи Рево-2 к ним в размере 205/65/15. Резина отличная, гребет замечательно, мягкая и комфортная. Забирался там, где по прошлой зиме не мог на Ханкуке. Единственный минус - на снежном накате со льдом почти не тормозит.
Зимой 2011-12 один раз вылетел в сугроб на обочине после экстренного торможения, другой раз воткнулся мордой в дупло пенсионеру на спринте, который резко остановился на мигающий зеленый при почти пустой дороге. Чинил себя за свой счет. Потом, на семейном совете было принято решение продавать Лавра и приобретать, доложившись, Паскудика, мою заветную мечту последнего года.
Однажды, в лютые морозы начала 2012 года, когда столбик термометра даже в час дня был ниже 37*С, машинка не завелась! Просто перемерз аккумулятор. После отогрева батарейки мотор запустился, словно на дворе лето. Прогреваюццо в морозы RB- шки долго, минут по 10. Заводятся легко и быстро при наличии хорошего живого аккума. В этом плане Лавр незамерзаемая машинка!
Заключение.Автомобиль Лаурель - это классика! Комфортный в поездках, легкий в управлении, не особо сложный в обслуживании, он, ЛАВР, на заднем приводе, являет из себя типично летний автомобиль для ровных, асфальтированных, скоростных дорог. Был бы мой Лавр выдовым - нипродал бы его низашто! Это машина для молодых, полетных, стильных и уверенных в себе людей. При должном своевременном уходе служит верой и правдой в любую погоду. Но калечить машинку по разбитым русским дорогам жалко. Так же жалко на нем заезжать глубоко вчигиря, где приходится гнуть бамперами молодую поросль. Автомобиль предназначен для другого - добраться по относительно хорошей дороге из точки А в пункт Б с максимальными скоростью и комфортом. Поэтому Лавр и позиционирует, как машина бизнес- класса.
Для русской же зимы заднеприводный Лаурель - это говномашина, недоавтомобиль. Он слишком быстр и слишком требователен к наличию чистого асфальта. По сугробам во дворах и гаражах на нем не особо наездеешься. Да и ходовочку жалко, когда в злые хабруйские морозы приходиться скакать на глубоких ухабах заснеженных укатанных дорог. Словом, Лаурель - это типично летний автомобиль!
Спасибо тебе, мой боевой товарисчь, за верную службу и частый вынос мозга:)! Я всегда буду тебя помнить, ведь ты у меня первая серьезная машина!
04.2012г.