Nissan Laurel '1997 (седан, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
32; Здравствуйте, уважаемые посетители автопортала. Речь пойдет о таком достаточно редком сейчас представителе японского автопрома, как Nissan Laurel в предпоследнем, 34 кузове, 1997 г.в. Давно собирался написать о нем отзыв, да все никак руки не доходили. Были авто и до, и после, но почему- то самые неизгладимые впечатления оставил именно он, Лаврентий Палыч. Отзывов о нем становится все меньше и меньше, так как великий и ужасный Карлос Гон снял его с производства под предлогом спасения компании от кризиса. А что с него возьмешь- то. Экономист и маркетолог чистой воды. Да еще и не японец к тому же. Посему решил добавить и свои 5 копеек. Отдать дань почтения сему замечательному авто. Но это все лирика, конечно. А сейчас про сам аппарат.
Данный автомобиль позиционировался фирмой Ниссан как конкурент Тойоте Марк 2, и поставлялся только на внутренний рынок. Выпускался с 1993 по май 1997 года. Попал он ко мне в далеком 2005 году, в практически безпробежном состоянии, но оформленный как конструктор, на доки 1983 года. Да, когда- то и так можно было. Чего только народ не придумает, чтоб и наши демократические законы соблюсти, и самим в накладе не остаться))
До этого несколько лет ездил на восьмидесятом Марке. Тойота управляй мечтой, и все такое. Но товарищ по работе- ниссанофил сделал- таки свое черное дело, и я пересел на Лаурель - Марк2 от фирмы Ниссан.
1. Экстерьер.
Дизайн обсуждать дело неблагодарное, это дело сугубо на любителя. Кому- то нравится, кому- то нет. Мне Лаурель в 34 кузове нравился тогда, нравится и сейчас. На мой взгляд очень гармоничное авто. По слухам, в его разработке принимала участие фирма Бентли, приглашенная в американском подразделении фирмы Ниссан. Что, в общем- то, может быть и правдой, так как из общего модельного ряда Ниссан тех лет он выделяется. Двери без арок, интересная конструкция ручек. Которая, кстати, с успехом применяется на разных авто даже сейчас. Если освежить переднюю оптику, то будет выглядеть ничуть не хуже современных машин: спокоен, собран, атлетичен.
2. Салон.
Очень даже неплох. Материалы отделки, по- моему, даже лучше, чем применяют сейчас. Велюр отличный, торпеда мягкая. Хотя в целом качество пластика все же хуже, чем у Тойоты. Консоль приборов сделана красиво, лично мне нравиться больше, чем в Марке. А вот панель спидометра как- то не очень вышла. Простовата. Невнятные цифры, разметка прорежена. На краске и то сэкономили, цуки) Хотя есть комплектации с оптитроном, но это большая редкость.
Блок управления климатом - это особая песня. Очень симпатично реализован. И даже сейчас не потерял актуальность. На черном фоне темно- зеленые значки. Крутилку регулировки температуры можно "утопить", чтоб не мешала, или "вытопить", чтоб выставлять температуру. Диапазон от 18- ти до 32- х градусов.
Неприятно удивило, что на машине целым поколением новее, в салоне меньше всяких удобных фенечек, которые были на 80х Марковках. Например, отсутствие подсветки личинки замка двери, дурацкая регулировка руля по высоте, отсутствие возможности дозакрыть стекла после выключения зажигания, отсутствие автосвета, регулировки поясничного подпора спинки сиденья, более простые крепления подголовников. И тому подобные мелочи.
Шумоизоляция есть. Работа двигателя на ХХ заметна только по тахометру- иногда по запарке поворачивал ключ на старт на уже заведенном двигателе. Но на Тойоте лучше: у Лавра прекрасно слышно, как в арках колес шумит песок и мелкие камешки с дороги.
Посадка удобная, но низковата. Такое чувство, что сидишь просто на полу, ноги почти прямые.
Ручник реализован как "ножник". Ставится ногой, снимается кнопкой перед селектором передач. Лючок бензобака и багажник открывается кнопкой. Это позволяет реализовать открытие последнего с брелока сигнализации, чтоб сумки из магазина положить, например.
3. Двигатель.
RB и этим все сказано. Эпоха японского двигателестроения. Хотя и минусы у него тоже есть. Повышенный жор топлива по сравнению с одноклассниками от Тойоты. 1G- FE, например. Неприхотлив, могуч, неубиваем. Жрет все, что горит, русское разгильдяйство терпит до неприличия долго. Хотя с дуру можно и к уй, сломать, тут уж ничего не поделаешь.
Мне досталась самая простенькая и маломощная его версия - RB20E о 125- ти конях. Я не гонщик, поэтому хватало. Не могу сказать, что совсем "не едет", "овощ", и тп. На трассах тоже больше 110 не летаю. Нормально едет, все в меру. А в городе он ведет себя очень даже прилично, на мой субъективный взгляд примерно так же, как и более мощные его собратья, коими я тоже владел (RB25DE). 6 горшков свое дело знают туго. Даже и с одним распредвалом. Расход по трассе около 9 литров, в городе 12-13 (Не вру! Клянусь соседским поросенком)
4. Ходовка.
Извините, ребята, но тут маркообразные нервно курят в сторонке. Ну не может Тойота так делать ходовку, как Ниссан может. Наверняка не одного японского инженера господин Шухеи Тойода за грудки по кабинету таскал.
Она здесь практически такая же, как на Скае. А на полноприводных версиях один в один (почти). В повороты входит изумительно, без кренов. Руль чуткий, информативный. А не ватный ноль тойот. Не в обиду будет сказано. Что есть, то есть.
За 3 года владения ничего не сломалось, и ничего не пришлось менять, кроме расходников. Но это связано не только с надежностью автомобиля, но и с его первоначальным состоянием. А также со спецификой эксплуатации- в основном по межгородской трассе. В общем и целом, впечатления от машины остались самые положительные. Пересев с Марка ни разу об этом не пожалел. Хотя каждому свое, конечно. Плюсы и минусы есть и там и там.
Хотя сейчас это уже не совсем то, конечно. Автомобилестроение не стоит на месте. Мощность растет - потребление бензина падает. Машины становятся "умнее" и удобнее. Бортовые компьютеры там, стабилизации колеса, все дела. Да и годы берут свое. Как их тогда к нам с Японии привезли, так тут и умирают потихоньку. На наших ГСМ, в боксах горе- ремонтников, в руках нерадивых хозяев. Но есть в них нечто такое, чего нет ни в одном современном авто. Монументальность, какая- то что- ли. Сделаны крепко, качественно, с многократным запасом надежности. Железа на кузовщину не жалели, сколько надо, столько и было. При должном уходе и своевременной замене узлов будет ездить не один десяток лет. Сейчас так уже никто не делает. Рынок, понимаешь. 3 года гарантии даем, и досвидос, берите новое авто.
За сим откланиваюсь. Владел давно, поэтому подробностей немного. На всякий случай особо тухлые помидоры просьба не кидать
Фото в процессе добавления