Nissan Laurel '1998 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Доброго времени суток! Прошу не судить строго, за первый опыт написания отзыва. Информация в данном отзыве возможно будет полезна людям присматривающимся к покупке данного автомобиля, но по каким- то причинам сомневающихся в правильности выбора.
Итак, Ниссан- Лаурель, 35 кузов, классический привод, двухлитровый бензиновый двигатель, автоматическая трансмиссия, год выпуска 1998 (хотя последнее обстоятельство для многих людей не столь важное, ибо эксплуатируем мы, господа, не год, а автомобиль в котором важнее всего два аспекта: 1- внешний вид, удовлетворяющий нашим представлениям о красоте; 2- конструктивные особенности, обеспечивающие нашу безопасность прежде всего, и ремонтопригодность в последующем).
Долгое время, в моем сознании бытовало одно непоколебимое утверждение касающееся того, что для Дальневосточной российской автомобильной действительности нет ничего кроме продукции автоконцерна ТОЙОТА и точка. В прошлом я эксплуатировал автомобили данного производителя (Виста-21 кузов, Марк- II 81,91 кузова, Королла- Спасио 98 г (японская миниГазель) и прочие машинки). С кем- то мы долго дружили, кого- то (н- р: Спасио и Корона) не жалея передали за ден. знаки другим гражданам, но речь не об этом. Все остальные производители, а уж тем более Ниссан, я,как в последствии оказалось не заслуженно, считал чем- то сродни "раку мозга" или иным "гемором". Скажу сразу, имел БООООЛЬШОЕ сомнение когда стоял перед Лавром, так как прицеливался на 100- й Чайзер, но БЕШЕННЫЙ ценник, на эту "ходовку самурая" в новом кузове подсознательно отбивал охоту даже смотреть в его сторону. Сомнения начали исчезать, когда я открыл водительскую дверь и сел за руль этого автомобиля. Дизайн "торпеды", эргономика и удобство посадки приятно удивили. Материалы отделки и качества сборки элементов салона выполненном в двухцветном стиле с элегантными вставками под дерево, не хуже чем в семействе "маркообразных", а отсутствие громоздкой массивности "торпеды" подарили ощущение какого- то домашнего уюта, что я не ощущал в своем прежнем "самурае" (не хочу ни кого обидеть, передаю лишь свои ощущения). Следующим этапом был осмотр моторного отсека, где вновь мои сомнения встали на место обнаружив, что все свечи утоплены и закрыты пластиковой крышкой, а отсутствие высоковольтных проводов красноречиво свидетельствовало о наличии индивидуальных катушек зажигания на каждую свечу, оценив сколько необходимо снять, прежде чем добраться к свечам зажигания, я чуть- ли не в голос захотел вернуть обратно свой "самурай" с родным, проверенным и категорически надежным 1G- FE, но... Увы. Учитывая, что в этот день я намеревался вернуться домой на новой машине, с мыслью:"Ездят же люди", я закрыл капот и отдался вере в надежность японской электроники. Ощущение от тест драйва говорили лишь об одном - все работает исправно, приемистость достаточная для уверенных обгонов попутного транспорта идущего со скоростью до 100-110 км/ч, открытый участок шоссе в районе Князе Волконки позволил ощутить динамику разгона до 160 км/ч с достаточным запасом раскрутки двигателя по тахометру, далее стремительно приближающийся пост ГИБДД на 34 км отбил желание продолжить разбег. Результат - ден. средства были переданы продавцу, автомобиль мне, на сим и расстались.
6 летняя эксплуатация автомобиля в целом радовала. На начальном этапе я ни как не мог определить расход топлива по стрелочному указателю (до этого все автомобили имели электронное табло), стрелка замерала вверху не прилично долго, затем так же не прилично быстро падала до предпоследнего деления и там жила целую вечность. Замер пришлось проводить на полном заправленном баке от загоревшейся лампочки и на общем пробеге до загорания лампочки. Результат был просто удручающим - на 55 литрах я в смешанном режиме проходил в среднем 460-480 км, т.е расход был порядка 11,5-12 литров, учитывая то что 1G- FE на "самурае" железно потреблял на 2.-2,5 литра меньше. Скажу, что это меня даже огорчило. Начал эксперименты. Вылечил одним - только 95 бензин и никакого 15 литья (данные ролики - основная причина прожорливости). Последующие годы эксплуатации - штатное (с правильным выносом) литье на 16, зад 225/50, перед 205/55, все - как бабка прошептала. Был эпизод - в крайне экономном режиме давления на акселератор на 3,5 литрах прокатились по загородной трассе 65 км. В шоке были все включая двух пассажиров.
Двигатель и трансмиссия: RB20DE - практически легенда, но электронная начинка не терпит русского отношения (76 бензин, го- ное масло и т.д) При должном уходе не подведет ни когда, не было случая за все 6 лет, что бы он не завелся и не важно сколько минуса за бортом, машина всегда стояла на стоянке без прогревов и всякой прочей балды. Важное дополнение: если берете машину без пробега (такие еще есть) не спешите менять свечи (дай Бог здоровья тому мастеру в автосервисе на Выборгской, который отсоветовал меня менять свечи, сказав: "Машина на японских свечах, лучше здесь вы ни чего не купите. Пусть стоят пока не начнут глючить). 6 лет - это срок оправдываемости этого утверждения, на этих же свечах она и ушла в Благу. Автомат работает без нареканий, переключения плавные еле уловимые, достаточно быстро "думает". Режим SNOW просто чудо, блокирует диференциал и передает одинаковый крутящий момент на задние колеса. На подъемах и по глубокому снегу очень выручает. При движении по трассе лучше отключать, при неудачном стечении обстоятельств в купе с неверной игрой акселератора уйдет в занос. В обычном режиме ошибки прощает как и вся японская классика, только надо успеть убрать ногу с педали акселератора на начальном этапе заноса - все - машина вновь идет в заданном направлении.
Ходовая часть: Рычаги, рулевое все более элегантно, чем на "маркообразных", вероятнее всего запас прочности будет поменьше, спасают "плавающие" сайлентблоки с селиконовым наполнителем на продольных рычага, которые в большей степени гасят всю нагрузку. Результат- превосходная плавность и комфортность хода даже по гребенке. Менять на плиуриетан не стоит. ВНИМАНИЕ: одна шаровая на сторону это гарантия того что в кювете вам не лежать из- за фамильной болезни "самураеобразных" их практически визитной карточки, причем о которой внешне сложно догадаться (ничего не бренчит, и не стучит - проверенно за 5 лет эксплуатации подобного). Задняя подвеска многорычажная нареканий нет. Вместе с тем как- то хлипковато установлены задние стойки - всего на две шпильки в верхней чашки (причем и шпильки детские) Проблем не было, но у товарища подобная хлипкая конструкция дала сбой - обрыв одной шпильки и масса незабываемых ощущений.
Салон, печка и кондей: Салон для передних пассажиров на твердую 5. Удобство и все такое о чем писал выше. Сзади диван для двоих. Третий наверно всегда лишний, маловато все таки внутреннего объема сзади, опять же на мой взгляд. Отопитель работает уверенно, стекла зимой чистые. У кого не так ищите причину, конструкция и распределение воздухопотоков ни при чем. Кондей, как кондей - сухо и прохладно, работал не постоянно (боялся простыть) поэтому на расход влияния не оказывал, Достаточно 10-20 минут и в салоне на последующий час достаточно комфортно.
В целом автомобиль на твердую хорошую оценку, но он не может называться семейным. Он более - личный, с возможностью комфортной перевозки одного- трех друзей по хорошей дальней дороге. Поэтому и отношение к такого рода машинам всегда теплое. Жаль было расставаться, но иногда обстоятельства принуждают прощаться с друзьями, дай Автомобильный Бог ему долгой жизни у заботящегося хозяина.