Nissan Laurel '1998 (автомат)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Я – владелец Лауреля!
Позвольте начать повествование о своем корабле.
До Лаврентия Евгеньевича было 3 авто и все Тойоты. Левин (4а-же, 111-й кузов), Марк2 (1джей-зет, 90-й кузов) и Кариб (7а, 115-йкузов). Ничего плохого о них сказать не могу, но захотелось попробовать что-нибудь другое.
Хонда? Митцубиси? Субару? Нет. Мне нужен надежный двиган и комфорт за сравнительно небольшие деньги.
Бюджет ограничил 9тыс долларей и ни копейки больше.
Не буду описывать муки выбора, метание между Дайхатсу ЯРВ и Сузуки Р-Солио, так как на хороший седан денег явно не хватало. И вот оно! Лавр 98гв за 235тыс в ОТС. После торга окончательная цена составила 228тыс, что вполне устраивало.
Покупка, замена расходников, приведение машины в порядок – все это заняло неделю. И вот машина полностью готова к эксплуатации.
Пару дней пытался привыкнуть к длиннющему капоту, безуспешно. До сих пор с трудом представляю где начинается передний бампер, несколько раз касался им высоких поребриков, к счастью без последствий. Сзади ситуация немного лучше – спойлер помогает. Вообще, габариты машины очень внушительные. Когда вижу такого же на дороге, то первая мысль – до чего же он здоровый!!! Внешний вид внушает уважение и говорит о солидности автомобиля. Большое количество хрома, фирменный «прицел» L на капоте, безрамные окна… А вид сбоку вообще является одним из красивейших среди подобных автомобилей. Если честно, то задние фонари кажутся не от этого автомобиля. Не смотрится. Но как долго я не думал, так и не смог придумать достойную форму для них. Привык к этим. Сильный наклон заднего стекла немного искажает восприятие дороги и скрадывает расстояние, но не критично. Зато при езде в дождь стекло чистое и сухое. Вот бы еще метлу, чтобы смахивать воду после остановки на светофоре! Вообще, аэродинамика мне понравилась больше чем у Тойот. У последних (на всех трех, что были у меня) , постоянно забрасывались грязью передние водительское и пассажирское стекла, видимо виною всему непросчитанная аэродинамика зеркал заднего обзора. Очень напрягало. Здесь с этим таких проблем нет. Завихеривает, конечно, но совсем чуть-чуть. Есть другая проблема, на зеркалах налеплены козырьки, чтобы сверху снегом не запорашивались, так вот они на скоростях свыше 110 начинают издавать неприятные шумы, причем только левое. Может это безрамные окна? На Левине и Марке на 140-150км/ч спасала только музыка от свиста ветра, а здесь тишина и комфорт. Приятно.
В салоне все красиво, хоть и тесновато сзади. Большой бардачок, куча нычек, а главное - специальная выдвигашка для дисконтных карт и парковочных талонов посередине между кнопкой обогрева заднего стекла и аварийкой. Удобная вещь! Передняя панель сделана очень добротно, пластик под дерево, все остальное мягонькое и не скрипит. Климат не порадовал эргономикой и удобством использования, но работает хорошо. Хуже только у Хонды… Включаем вентиляцию, температуру на максимум. Заслонка по своему японскому разумению переводит весь поток в ноги, но мне зимой всегда нужно на ноги и на лобовое! Перенастраиваем. В процессе езды максимальная температура становится не нужной, потихоньку убавляем до 25 и заслонка направляет воздух в лицо. Я терпеть ненавижу, когда в лицо дует воздух!!! Перенастраиваем, отвлекаемся от дороги. Стало холодно – добавляем и опять весь поток в ноги!!!! Убил бы!!! Хорошо хоть при включении вентиляции кондей сразу не включается, как у некоторых Хонд. И еще, при езде по трассе для продувки салона вполне достаточно набегающего потока. Но почему же при выключении вентилятора заслонка встает в свое непонятно какое положение? Но с помощью кнопки MODE можно выбрать конфигурацию заслонки и без пропеллера, но тогда подсвечивается вся панель, а это ночью отвлекает. На Марк2 удобнее! Так же в моей комплектации штатно стоят два ионизатора с угольными фильтрами. Я думаю, что помогают. Печка греет довольно слабенько. При -20 прогреть салон оказалось проблематично, хотя радиатор печки мыл несколько месяцев назад, вместе с кондеем. Воздух идет еле теплый, но при нуле воздух обжигает. Не знаю в чем дело.
Комбинация приборов подсвечивается приятным белым цветом, все показания легкочитаемы. Единственный косяк – топливомер. Что он показывает и зачем – для меня пока еще загадка. Глюки начались с наступлением прохладной погоды (но не заморозков). При фактическом наличии в баке 55 литров топливомер показывает от нуля до полного бака. Заправляюсь по пробегу.
Стоит штатная магнитола. Радио с конвертером, кассета и СД. Все работает. Менять не собираюсь. Качество звучания довольно высокое, чтобы сделать лучше надо вложиться по полной. Летом магнитола часто перегревалась и переставала играть компашки. Нашел выход из ситуации – приклеил на суперклей два пятисантиметровых кулера от компьютера в районе отверстий для вентиляции. Подключил к прикуривателю. Помогло! Сейчас другая проблема, на улице мороз и магнитофон до прогрева опять же отказывается играть СД. Думаю, какой подогреватель туда поставить. Кстати, пульт управления магнитолой находится на баранке. Не отрывая рук и взгляда, можем сделать все что угодно. За эргономику пульта «пять с минусом». Минус за отсутствие кнопки «назад».
Поехали дальше. Весь салон велюровый, сиденья очень мягкие, располагают к дальним поездкам. Водительское сиденье имеет запас по регулировкам, жаль только что без электричества, но у меня же двухлитровый Лаурель. В общем, все комфортно, мягко и удобно. Сидя в этой машине, наливаешься уверенностью в ней, полное чувство безопасности и защищенности. Порадовало и светооборудование салона. Два фонарика спереди, два сзади, а так же подсветка улицы при открывании дверей, чтобы в какашку случайно не наступить.
Звукоизоляция на хорошем уровне. В прямолинейном движении движка не слышно, а шумы за окном воспринимаются как из другого мира, но что творится под колесами неплохо передается в салон. Сравнительно неплохо. Может я придираюсь?
Эргономика салона неплохая, всегда можно все найти не отрывая глаз от дороги. Педали так же удобны и информативны. Расположены на достаточном расстоянии друг от друга, так что шанец наступить сразу на две довольно мал даже в зимних гумнодавах.
Багажник вместительный, несмотря на задний привод и бак. Как-то хитро извернулись японцы и замострячили полочку за спинкой сиденья, там, где у Марка бензобак. Оригинально и, главное, сразу вырос полезный объем. Слева имеется специальный пластмассовый ящичек. У меня туда сразу поместились компрессор, шампунь, перчатки и «двушка» с разведенной в нужной пропорции незамерзайкой. Справа есть такая же ниша, но без ящичка и под фанерой. Там расположен клапан сброса воздуха в подбамперное пространство. Я туда определил литрушку керосина на всякий пожарный. Вдруг костерок потребуется, отмыть гудрон с машины и т.д.
Идем дальше.
Коробка. Ну что сказать? Нормальная рабочая коробка с характерным ниссановским рывком с первой на вторую. Сначала напрягало, потом привык, а теперь не замечаю. Все остальные переключения плавные и быстрые. Самый большой недостаток – это то, что на любое нажатие газа коробка реагирует немедленным переключением на передачу вниз. Бесит прям не могу! Ну едешь по трассе, спереди и сзади никого. Ну надо тебе обогнать, нажимаешь чуть-чуть газ и вот коробка уже снялась с блокировки ГТ и включила 4-ю. Обороты подскочили и машина рванула вперед. Неприятно. На Тойотах, особенно при включении зимнего режима, из блокировки ГТ можно было выйти только значительно притопив педаль газа, т.е. тогда, когда тебе действительно надо ускорится побыстрее. А здесь так просто.
Еще хочу сказать, что на Лауреле режим коробки SNOW сразу включает вторую передачу, при селекторе автомата в положении D. Но потребная скорость для переключения на повышенные передачи никак не меняется. Видимо ниссановцы думают, что если тронулся, то остальное все нипочем. У Тойот все переключения происходили бы не выше 2500об/мин, что минимизирует возможность проворота колес и потери контроля над машиной. Режим PWR пробовал. Чисто для эксперимента. Не нужен он на этой машине, и без этого все прекрасно. Менял масло в коробке трижды путем частичного слития-залития. Интервал между заменами был около недели. Вроде мягче работать стала. Дексрона-3 ушло около 10.5л. Оставшийся литр-полтора ушел на замену в ГУРе. Кстати о последнем, руль вращается с некоторым усилием, что меня, в общем-то, порадовало. Не люблю когда руль невесом, нравится чувствовать связь с колесами.
Двигатель. О да! О таких рядниках впору слагать легенды! Отлично заводится (не в пример Тойотам), ровно работает и неплохо тянет. Скажем, тянет он даже очень неплохо для двух литров. Когда все прогрето, стоишь на светофоре, держишь ногу на тормозе и абсолютно не ощущаешь вибрации. Кайф! Слышно только как неторопливо шумит салонный вентилятор. «Карлсон» тут с вискомуфтой и крутится постоянно, а на кондее вентилятор вообще отсутствует. Крутящего момента хватает чтобы провернуть колеса, а с наступлением зимы и переходом на шипы приходится стараться, чтобы колеса не проворачивались. Не знаю как бы ездил с двигом 2.5л, у него крутящий момент почти в полтора раза больше! Нереально долго прогревается. При морозе -10 надо ждать 10-15мин до того как тронется стрелка. Если включен обогрев салона, то поднятия температуры до рабочей можно и не дождаться на холостых. Зато когда прогреется дует достаточно горячий воздух.
РБ20ДЕ – двигатель с 6-ю цилиндрами в ряд, двумя распредвалами и с рабочим объемом 1998см3. Ременной. Не верьте тем, кто говорит что там цепь! Нет! Менял ремень и ролики-натяжители. Вместе с работой 6000р. Двигатель ровно разгоняет машину до достижения 3500об, далее следует плавный подхват до ограничителя и коробка переключается на следующую передачу. Странно, но при агрессивном стиле вождения «тычок» с первой на вторую пропадает.
Порадовало, что машина одинаково охотно разгоняется и со 100км/ч и с 150. Довольно непринужденно Лавр упирается в ограничитель в районе 182-185 по стрелке. К количеству пассажиров некритичен, динамика страдает незначительно.
Масло двигатель не ест, предпочитает бензин. По ощущениям ему абсолютно пофигу какой бензин заправлен, тянет одинаково и на 92-м и на 98-м, расход тоже не вылезает за рамки погрешности измерения. По трассе не получилось меньше 10л (это равномерно 90км/ч до Омска), на скорости 140 потреблял 10.5-10.8л. По городу кушает от 12 до 17л, в зависимости от сезона.
В движении ощущение, что управляешь кораблем, не покидает с момента запуска двигателя. Вальяжно и неторопливо. В повороты входит всей массой, просто чувствуешь, что под тобой полторы тонны сухого веса и от этого нога сама отпускает газ. Не любит он и быстрых перестроений. Не то чтобы крены какие-то, раскачки… Просто не нравится ему это, а что ему не нравится, то и мне не очень! Но на трассе король. Скорости не чувствуется, можно забыться и лететь 150 на хорошей дороге, а он будет только радоваться. Устойчиво, уверенно, спокойно. Как утюг. Все кочки пролетают как бы мимо, все неровности сглаживаются великолепной подвеской. Довольно высоко стоит, но не надо увлекаться. На бездорожье этот увалень так и стремится закопаться, застрять, утонуть. Его стихия – асфальт!
В заключение хотелось бы сказать, что по поведению и характеристикам Лаурель идентичен Марк2, так же если сравнивать и салоны 110го Марка и 35-го Лауреля. Однозначно. Даже магнитолы одинаково хорошо играют.
Исходя из финансовых соображений, я выбираю Лаурель, он дешевле на несколько тысяч $.
Двушка для него вполне достойный агрегат, если вы не собираетесь гоняться, то ее мощности хватает за глаза. Единственное, что хотелось бы подчеркнуть, что с 2.5 комплектация-то побогаче будет, поинтереснее… Ну и мне, как достаточно молодому человеку, иногда ,все-таки, хочется мощи побольше…