Nissan Leopard '1998 (седан, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Решился написать отзыв о таком необычном и красивом автомобиле после 10 месяцев владения, но поскольку это мой первый отзыв, прошу сильно не пинать…
Первым моим автомобилем стал ВАЗ 21093, 2004 года, сине-черный металлик, полный фарш, все бигуди. Купил я его в феврале 2007 года за 145 т.р. Друзья спрашивали почему не купил иномарку, но тогда мне хотелось свежую машину, да и цвет подкупил. За два года владения ни разу меня не подвела, но и я вкладывал в нее дай бог. Конфетку из нее сделал, завидовали. Внимание она привлекала, конечно, достаточно (фото ниже)… Но это вступление…
…. И тут перед самым новым 2009 годом попала шлея под хвост…
Попал в руки мне журнал с фотообъявлениями месячной давности. Там увидел объявление о продаже «КОТА» за 218 т.р. Время десятый час вечера, позвонил из интереса. Оказалось еще продается (не мудрено, почти эксклюзив). Стоял он на торговой площадке у аэропорта прямо у дороги. Приехал посмотреть. На следующий день с женой. Вроде ничего, вроде в порядке, за 200 тыс. отдают. «Девятка» моя тогда еще не знала, что обречена. Отдал залог 10.000р. и срок месяц, чтобы выкупить. Неделя до Нового года. На следующий день снимаю с учета, экспресс-обзвон газет объявлений и, в припрыжку, на БАЛКУ. Последние выходные 2008 года. На барахолке сметали все. Купили, наверное, две трети автомобилей стоявших рядом со мной. Но в те выходные я ее не продал. Потом Новый год. Накануне следующих выходных мне звонок из Дагестана, типа забираем ее. В тот же вечер показал ее родственнику звонившего (сказал перегонят в Дагестан). И 3 января я отдал свой ТАЗик за 130 тысяч с сожалением конечно, но печаль была недолгой, потому, что уже 5 числа я забрал Леопарда за 200 тыров. И тут мнения знакомых разделились. Кто-то говорит - дешево за 1998 год, должен быть подвох. Опытные «продавальщики» машин говорят, что Нисан вообще какашка, а этот в частности неликвид и цена ему гораздо ниже. Но я не жалею, и не считаю, что переплатил.
Ну, а теперь непосредственно о машине. Что же за зверь попал ко мне?
Нисан Леопард 1998 года выпуска, представительский класс, задний привод, двигатель VQ 25DE, V-образный, 2,5 литра, 190 л.с, цепной привод ГРМ, родные колеса R16. Салон светло-коричневый велюр, вставки по дерево и т.п. (стандартный набор любого японца).
Первые дни за рулем выявили стук в задней подвеске, который я вылечил путем замены всех резинок по кругу. За одно поменял все резинки и спереди. Отдал за всю работу + запчасти 20 000р. Думаю не много, т.к. только в задней подвеске 16 сайлентблоков плюс втулки и линьки стабилизатора и так, по-мелочи. Спереди поменял линьки, втулки стабилизатора, гелевые сайленты растяжек и что-то еще. В основном для профилактики, раз уж залез в подвеску. Ума не приложу, сколько времени и денег я бы потратил на самостоятельные поиски стОльких элементов подвески (30 шт.), благо есть замечательная СТО в Иркутске в котором мне все нашли, поставили и еще гарантию дали (кому интересно название - в личку). Хоть Leopard и является полным техническим аналогом Cedric/Gloria в 33 кузове, но и к ним запчасти не в каждом магазине найдешь. Еще выявил потение рулевой рейки. Думал попал на замену (контрактная 6000р.), но по совету знающих людей залил присадку в ГУР за 280 рублей (Hi-Gear «Герметик и тюнинг ГУР»). За 10 месяцев никаких забот. Говорят, помогает в большинстве случаев.
Боялся, что в перспективе будут проблемы с поиском запчастей, но оказывается в инете можно найти даже контрактные тайваньские запчасти для атомной бомбы СССР и расшифровку всех татуировок Тимати, не то, что узнать номер детали к Nissan Leopard.
К примеру, в каталоге KYB стоек на Леопард/Цедрик/Глория нет, но, порывшись в «паутине», нашел каталожные номера KYB из серии SR Special. В Иркутске они есть и в Автограде, и в СТО, где я обслуживаю автомобиль. Цена вопроса 3500 руб./шт. как на перед (картриджи), так и на зад. Намного ли дороже, к примеру, королловских?
Двигатель распространенный, поэтому за него я не беспокоюсь. Остается только кузовщина-оптика. С этим, согласен, эксклюзив. Только под заказ (двери, кстати, на всех трех моделях одинаковые).
Капот открываю вообще раз в месяц, чтобы проверить уровень жидкостей да пыль протереть.
Двигатель после прогрева работает настолько тихо, что его не то, что в салоне – на улице не слышно. Только шелест ремней генератора и кондиционера.
Через 10 000 км. Поменял масло в двигателе и редукторе. Залил Shell Helix Ultra 5-W40
и Shell Transaxle (в редуктор). В двигатель входит 4,5 литра, в редуктор около полутора. Еще поменял топливный фильтр. Его расположение (перед правым задним колесом в днище под лючком) нашел тоже только благодаря Интернету. При покупке авто все масла были свежие, поэтому я не заморачивался тогда. Также поменял передние колодки. И все.
Разыскав первого владельца (машину ведь брал в магазине) узнал, что он купил ее с аукциона в 2004 году с пробегом 70 000 км и за 5 лет накатал еще 60 000 км. За это время поменял только стойки и заклинившую муфту вентилятора на радиаторе. Честно говоря, этот пробег могли смотать еще в Японии, но, судя по косвенным признакам (состояние салона, руля, кресел, уплотнителей, кузова, расхода масла – около 200грамм на 10 000 км), я склонен верить пробегу. Хотя даже если и скрутили это не критично для двигателя. Он с цепным приводом ГРМ. А цепь при грамотном обслуживании мотора потребует замены далеко за 300 000 км пробега. Не зря же двигатели этой серии VQ в США на протяжении нескольких лет завоевывали титул «Двигатель года». Да что говорить, их до сих пор ставят на новые Нисан/Инфинити (Теана, FX 35/45, Fuga, 350/370Z и т.д.).
Следов участия в ДТП я не нашел, по крайней мере, нарушения геометрии кузова или замененных деталей; а мелкие коцки от камней для 11-летней машины, да еще и с приличным местным пробегом явление неизбежное.
Рычаги подвески вызывают ощущение надежности и крепкости. Вдоль и поперек кузова по днищу идут мощнейшие лонжероны. Танк, в общем. Только спортивный. Я насчитал три распорки кузова. Спереди и сзади распорки стоек, спереди снизу распорка лонжеронов и еще четвертая сзади внизу типа растяжки лонжеронов в районе крепления редуктора.
Наверное, интересно будет узнать каков автомобиль в эксплуатации.
Экстерьер вызывает только положительные эмоции. В дизайне передка прослеживается стилистика кошачьей морды. Задняя часть мне нравится больше, чем у Цедриков/Глорий. У них зад смотрится грузным, а у Леопарда более поджарым. Но вот расположение фонарей З.Х. и поворотников на бампере – не самое лучшее решение, как с практической, так и с эстетической точки зрения.
Ручки дверей хромированные, под естественный хват придают автомобилю солидности, а двери без рамок (японцы называют такой тип кузова HardTop) и длиннющий покатый капот – стремительности.
Перламутровый цвет (в ПТС-серый) при определенном освещении начинает переливаться и подчеркивает статусность авто и добавляет «дороговизны».
Колесные диски родные, леопардовские на 16 дюймов. Поставил зимнюю резину заводского размера 215/55. Урвал, по случаю, еще в мае на ДРОМе комплект Michelin X-Ice North с пробегом в пару месяцев всего за 10 000 р. На фоне колесных арок и всего автомобиля (шутка ли, длина 4,9 метра) колеса немного теряются. Летние мне достались с автомобилем 215/60 Bridgestone B-RV, они в самый раз. Больший диаметр передумал ставить, после того, как друг на Субарике на R17 разбил в хлам все 4 диска и порвал резину в Усолье-Сибирском на «экспериментальном автобане без ограничения скорости». Кто там ездил, тот поймет. Да и подпрыгивать на каждом бугре в представительском седане как-то не в тему. Хотя смотрелись бы R17-R18 зачетней.
Теперь о салоне.
Подходишь к автомобилю, отпираешь двери с брелока, и в салоне плавно зажигается освещение. Открываешь дверь, и со стороны открытой двери плафон загорается ярче. Освещение салона смотрится не только эффектно со стороны, но и внутри создает интимно-домашнюю обстановку, особенно на заднем диване. Каждая дверь оборудована подсветкой, чтобы в темноте видеть, куда наступаешь при выходе. На ключе расположены кнопки дистанционного запирания дверей (этим не пользуюсь) и отпирания багажника (удобно, когда идешь из магазина с покупками). Багажник и лючок бензобака открываются кнопками в салоне, а не тросиками. Стояночный тормоз – «ножник».
Садишься в салон, закрываешь дверь и оказываешься в полной тишине, салонное освещение плавно гаснет. До сих пор удивляюсь, как удалось добиться такой отменной шумоизоляции на безрамочных дверях.
Заводишь мотор и бездонно черная, до этого, панель приборов ярко вспыхивает. Вроде она называется Light Vision. Надо признать, тойотовский оптитрон смотрится получше. При включении фар или заезде в гараж переходит в менее яркий ночной режим.
Кстати, на Цедриках/Глориях, которые видел панель приборов или электротабло (3 литра, турбо) или обычные аналоговые циферблаты под прозрачным стеклом.
Руль и селектор АКП обтянуты кожей, сиденья (с хорошей боковой поддержкой) и двери светло-коричневым велюром. Сама передняя панель и дверные панели сделаны из темно-коричневого пластика, который мягкий и очень приятный на ощупь. Особенно ему идет коричневый цвет, смотрится солидно и очень уютно. Видел в черном цвете-уже не то. Потолок и стойки крыши обиты очень мягким текстильным материалом светло-коричневого цвета. Пластиковые вставки под-дерево смотрятся неплохо, правда, порядком потерты. Голый пластик нашелся только в виде рамки панели приборов. Несмотря на самую бедную комплектацию («Бомж») (нет электроприводов, сенсорного экрана, люка, ионизатора, музыка простая) салон эргономичный, удобный и очень просторный. Даже с моим ростом 187 см водительское сиденье отодвинуто не до конца, еще есть запас. Жена тоже ездит за рулем, поэтому поездил и пассажиром. Сзади сидеть удобнее. В салоне достаточно много ящичков и отсеков. Задний подлокотник снабжен крышкой, под которой находится вместительный бокс. В торце переднего подлокотника для задних пассажиров отдельный прикуриватель и пара ниш для мелочевки, в дверях пепельницы. Задние пассажиры спинок передних кресел коленями даже не касаются. Сев на переднее пассажирское кресло и отодвинув его до упора назад можно полностью вытянуть ноги, не достав даже до передней стенки (несмотря на высокий рост). Кстати, на боку пассажирского подголовника есть маленький кармашек на липучке. Но я так и не понял, для чего он нужен. Наверное, для ганжубаса
Передний подлокотник широкий. Водитель и пассажир локтями не толкаются. Сам подлокотник состоит из двух боксов один над другим. Нижний - большой, две пары очков в футлярах входят легко. Верхний - под мелочь, ключи и т.п. еще и с тайником (фальшдно). В тайник войдет, к примеру, блокнот. Также есть отсек перед селектором АКП; он же является и двойным подстаканником при выдвигании держателей. Под магнитолой выдвижной пенал (можно вместо него и магнитолы поставить 2DIN) и еще один под замком зажигания (с подсветкой).
В темное время суток (это определяет датчик автосвета) в переднем плафоне освещения загорается маленькая лампочка с линзой размером со спичечную головку. Она дает рассеянный свет в район подлокотника и селектора АКП, видимо, чтобы в темноте не промахнуться. Таким же образом подсвечен джойстик регулировки зеркал и кнопки стеклоподъемников на водительской двери. Причем сами эти лампочки не видны. Подсветка идет, как бы из ниоткуда.
Водительское кресло регулируется в 4 направлениях, правда механическими рукоятками. И еще поясничный подпор. Руль только по углу наклона. Но за рулем легко устроится человек любой комплекции.
В автомобиле 4 подушки безопасности, две из которых расположены в боковинах передних кресел и для кого они предназначены я так и не понял. Не дай Бог узнать когда-нибудь.
«Погода» регулируется очень просто: нажал AUTO на блоке климат-контроля, выбрал регулятором нужную температуру от 18 до 32 градусов с шагом 0,5 градуса и наслаждайся. Летом освежит, зимой согреет. Причем прогревается салон на удивление очень быстро. Климат сам увеличит скорость вентилятора (по мере прогрева двигателя), сам изменит направление потоков воздуха. Может показать температуру на улице. Можно все режимы задавать вручную, но он сам справляется лучше.
Описывать ездовые качества автомобиля в городской толкучке не имеет смысла. Отмечу только, что приходится учитывать «лимузинную» длину машины, не всякое место подойдет для парковки. Очень часто при парковке «елочкой» зад торчит на пол дороги. Самое неудобное - это парковка задним ходом к бордюрам, блокам, столбикам. Высокая линия крышки багажника не позволяет точно оценивать расстояние до препятствия, приходится перестраховываться. Очень просится парктроник, а лучше камера З.Х.
На большой скорости при попадании в яму кузов не содрогается в предсмертной агонии, подвеску не пробивает, машина с траектории не сходит ни на сантиметр и не «козлит». Все-таки три распорки, большая колесная база и довольно крупные колеса делают свое дело.
Хотел поменять стойки вкруг, (благо их нашел, машина не новая как-никак), но диагностика в нескольких СТО показала, что стойки и пружины в очень даже бодром состоянии. Единственное прокачал задние стойки (в Шелехове, по рекомендации товарища, он уже 3 машины своих там делал) для профилактики, да и посмотреть на эффективность колхозного ремонта, хоть и не сторонник я таких методов. После зимы посмотрим.
У кого глаз наметан, сразу замечают на дороге необычный автомобиль, даже в таком неприметном цвете, но многие путают с маркообразными или лаурелями. Часто люди вообще не слышали о такой модели. Ей бы черный цвет - цены бы не было!
Что характерно, гонять на ней не тянет, но вот если порезче нажать педальку или продавить до кик-дауна прыгнет так, то голова в подголовник отлетает. Но колеса с места не буксуют. Вес немаленький, да и АКП 4 ступенчатая – передачи длинные. Ругают ниссановские автоматы за некоторую нерасторопность. И всем известный толчок при переходе с 1 на 2 передачу присутствует. Когда купил машину, он был просто неприлично сильным. Думал, коробка заболела, но опять же Интернет выручил. Оказалось уровень жидкости в АКП выше нормы. Слил около 300 грамм, и все нормализовалось. Толчок окончательно не исчез, но стал малозаметным, «для порядку», так сказать.
Коробка режимная. На режиме POWER двигатель живее реагирует на нажатие педали газа и крутит обороты до красной зоны тахометра (начинается с 7000 об/мин). На зимнем режиме SNOW толку особого не почувствовал. На плохих шинах и он не поможет. Единственное при трогании в горку, с ним полегче, душит мотор и не дает буксовать колесам. Но и расход бензина на нем конский. Давишь педаль как обычно, электроника осаживает обороты и несгоревшее топливо в прямом смысле вылетает в трубу.
Но вот стоит выехать на трассу…
Здесь можно петь оды! Автомобили такого класса просто рождены для загородных поездок. В последнее время, по нескольку раз в месяц езжу между Иркутском и Усолье-Сибирским, и успел в полной мере оценить преимущества представительского класса, заднего привода и мощного мотора V6. В салоне тишина на любой скорости. Но стоит открыть окно, как сразу становится ясно, сколько внимания было уделено шумоизоляции. Что на скорости 80 км/ч, что на 160 км/ч ощущения одинаковые – как будто судно на воздушной подушке. Лишь на пологих волнах асфальта, на больших скоростях чувствуется перегрузка и это отрезвляет. Повороты проходит как скоростной поезд – точно, практически без кренов, но и без хондовско-субаровской дерганности. Да и подвеска заточена под комфорт, а не слалом. Но пока машина перейдет грань своих возможностей, даже самый смелый водитель 10 раз обосрется от страха. Потенциал подвески очень хороший. Главное, что бы шины были достойными, а не ТАГАНКА-ЕВРО.
Обгоны даются на раз. Тяги хватает за глаза для большинства ситуаций и на любой скорости. Положить стрелку спидометра тоже не проблема. Но летящий кусок металла весом под две тонны, с русским дураком за рулем на русских дорогах легко может стать сюжетом в криминальной хронике новостей. Поэтому так ездил только один раз для проверки способностей машины. Самый комфортный режим 110-130 км/ч. Расход минимальный, для обгона запаса тяги вагон и неровности дороги незаметны вообще. Пассажиры, как правило, сразу засыпают, особенно сзади.
Работа тормозов выше всяких похвал. Ни разу нареканий не было. Все-таки вентилируемые диски не только спереди, но и сзади.
Самым, наверное, интересным будет узнать о расходе бензина.
Максимальный расход я зафиксировал прошлой зимой. С пробками и прогревами составил 16 литров. В городе летом 13-14 литров. Лампочка топлива загорается при остатке бензина около 12 литров. Специально по трассе не замерял, но, проехав 500 км (250 км-город, 250 км-трасса), расход составил 12,77 л/100км. Совсем не много для автомобиля весом более 1800 кг. Но все-таки просится под капот 3-х литровый мотор. Чисто психологически. Бензобак объемом 80 литров находится за задним сиденьем, от того и багажник сравнительно невелик. Но это если мерить в мешках цемента, кулях картошки или велосипедах. Для меня это не актуально, а для бытовых нужд хватает выше крыши. Докатка R16 находится в нише пола багажника, закрыта сверху круглым лотком с отделениями под мелочевку, а в нишах крыльев лежат балонник, домкрат, насос.
Машиной ненарадуюсь, хотя понимаю, что эксклюзив. Особенно кузовщина. А так с запчастями проблем нет. За все время обладания ни разу не пожалел о покупке. Это как раз тот случай, когда получаешь много автомобиля за смешные деньги. Краун аналогичного года в таком же состоянии стоит на 50-70 тыс.р. дороже.
Достоинства автомобиля:
- просторный эргономичный салон;
- интеллектуальная подсветка салона;
- мощный тяговитый мотор V6 (крутящий момент у V6 побольше, чем у рядника, но R6 более сбалансирован);
- отменная шумоизоляция;
- крепкая подвеска;
- отличные ходовые качества;
- красивый экстерьер.
Недостатки автомобиля:
- неважная обзорность назад при движении З.Х.;
- автомат немного нерасторопный;
- небольшой багажник;
- слабая музыка (2 динамика в передних дверях, 2 – в задней полке);
- цвет не черный;
- запчасти не на каждом углу лежат;
- двигатель не 3 литра;
- поворотники и фонари З.Х. на заднем бампере.
Мнение субъективное, кто-то может не согласиться.
Автомобиль в ближайшее время продавать не собираюсь, но, примеряя к себе более свежие варианты, прихожу к выводу, что достойной альтернативы очень и очень мало:
Teana – машина неплохая, но подвеска хлипкая.
Skyline(35) и Cedric/Gloria(34) – двигатели хоть той же серии VQ, но с «мертворожденным» прямым впрыском NeoDi. Это как олимпийский спортсмен с пороком сердца – равных ему мало, но умереть может в любой момент.
Есть, конечно, Скай 3,5 литра и Цедрик/Глория 3 литра турбо без NeoDi, но это уже перебор.
Fuga – дорого.
Cima – или 3 литра турбо или V8 4,1 литра, не имеет смысла на наших дорогах.
Остаются Тойоты.
Марки-Чайзеры вне конкуренции, но класс меньше, да и «попса» они уже (пол города на них ездит).
Brevis – супер, но только с прямым впрыском D4.
Camry 3.0 V6, Windom, Pronard – достойные автомобили, но больше к душе задний привод.
Остаются Crown, Crown Majesta, и как самый лучший вариант Aristo. Но аналогичного года они стоят уже 350-400 тыс.р. а 2001-2002 год около 500 тыс.р. Хотя оно того стоит.
Другие марки я не рассматриваю. Хонда и Субару машины замечательные, но ими надо заболеть. У меня видимо иммунитет. Митсубиси воспринимаю только дизельные Паджеро-Делика. Но к джипам, автобусам и паркетникам я равнодушен. А больше и на ум то ничего и не приходит.
Спасибо тем, кто дочитал до конца. Самым терпеливым немного цифр.
Расходы на эксплуатацию за 10 месяцев:
Цена автомобиля – 200 000 руб.,
ОСАГО – 4300 руб. в год,
Ремонт подвески. Заменено 30 деталей(сайленты, втулки) – 20 000 руб. (11000 руб.-з/ч, 9000 руб.-работа),
Развал-схождение 4 раза в год – 700 руб. каждый,
Замена масла в двигателе и редукторе – 2300 руб. за все (замена бесплатно),
Силиконовые дворники ХОРС – 1300 руб. пара,
Колодки передние – 1900 руб. (1600 руб. - колодки, 300 руб. - работа),
Топливный фильтр – 700 руб. (400 руб. – фильтр, 300 руб. - работа),
Прокачка задних стоек – 1000 руб. за все.
Зимняя резина – 10 000 руб.
Весной планирую кроме расходников поменять антифриз, тормозную жидкость, жидкость в ГУР и задние колодки. Сделать химчистку салона и полировку кузова.
Удачи на дорогах! Ни монтажки, ни фуражки!
Первым моим автомобилем стал ВАЗ 21093, 2004 года, сине-черный металлик, полный фарш, все бигуди. Купил я его в феврале 2007 года за 145 т.р. Друзья спрашивали почему не купил иномарку, но тогда мне хотелось свежую машину, да и цвет подкупил. За два года владения ни разу меня не подвела, но и я вкладывал в нее дай бог. Конфетку из нее сделал, завидовали. Внимание она привлекала, конечно, достаточно (фото ниже)… Но это вступление…
…. И тут перед самым новым 2009 годом попала шлея под хвост…
Попал в руки мне журнал с фотообъявлениями месячной давности. Там увидел объявление о продаже «КОТА» за 218 т.р. Время десятый час вечера, позвонил из интереса. Оказалось еще продается (не мудрено, почти эксклюзив). Стоял он на торговой площадке у аэропорта прямо у дороги. Приехал посмотреть. На следующий день с женой. Вроде ничего, вроде в порядке, за 200 тыс. отдают. «Девятка» моя тогда еще не знала, что обречена. Отдал залог 10.000р. и срок месяц, чтобы выкупить. Неделя до Нового года. На следующий день снимаю с учета, экспресс-обзвон газет объявлений и, в припрыжку, на БАЛКУ. Последние выходные 2008 года. На барахолке сметали все. Купили, наверное, две трети автомобилей стоявших рядом со мной. Но в те выходные я ее не продал. Потом Новый год. Накануне следующих выходных мне звонок из Дагестана, типа забираем ее. В тот же вечер показал ее родственнику звонившего (сказал перегонят в Дагестан). И 3 января я отдал свой ТАЗик за 130 тысяч с сожалением конечно, но печаль была недолгой, потому, что уже 5 числа я забрал Леопарда за 200 тыров. И тут мнения знакомых разделились. Кто-то говорит - дешево за 1998 год, должен быть подвох. Опытные «продавальщики» машин говорят, что Нисан вообще какашка, а этот в частности неликвид и цена ему гораздо ниже. Но я не жалею, и не считаю, что переплатил.
Ну, а теперь непосредственно о машине. Что же за зверь попал ко мне?
Нисан Леопард 1998 года выпуска, представительский класс, задний привод, двигатель VQ 25DE, V-образный, 2,5 литра, 190 л.с, цепной привод ГРМ, родные колеса R16. Салон светло-коричневый велюр, вставки по дерево и т.п. (стандартный набор любого японца).
Первые дни за рулем выявили стук в задней подвеске, который я вылечил путем замены всех резинок по кругу. За одно поменял все резинки и спереди. Отдал за всю работу + запчасти 20 000р. Думаю не много, т.к. только в задней подвеске 16 сайлентблоков плюс втулки и линьки стабилизатора и так, по-мелочи. Спереди поменял линьки, втулки стабилизатора, гелевые сайленты растяжек и что-то еще. В основном для профилактики, раз уж залез в подвеску. Ума не приложу, сколько времени и денег я бы потратил на самостоятельные поиски стОльких элементов подвески (30 шт.), благо есть замечательная СТО в Иркутске в котором мне все нашли, поставили и еще гарантию дали (кому интересно название - в личку). Хоть Leopard и является полным техническим аналогом Cedric/Gloria в 33 кузове, но и к ним запчасти не в каждом магазине найдешь. Еще выявил потение рулевой рейки. Думал попал на замену (контрактная 6000р.), но по совету знающих людей залил присадку в ГУР за 280 рублей (Hi-Gear «Герметик и тюнинг ГУР»). За 10 месяцев никаких забот. Говорят, помогает в большинстве случаев.
Боялся, что в перспективе будут проблемы с поиском запчастей, но оказывается в инете можно найти даже контрактные тайваньские запчасти для атомной бомбы СССР и расшифровку всех татуировок Тимати, не то, что узнать номер детали к Nissan Leopard.
К примеру, в каталоге KYB стоек на Леопард/Цедрик/Глория нет, но, порывшись в «паутине», нашел каталожные номера KYB из серии SR Special. В Иркутске они есть и в Автограде, и в СТО, где я обслуживаю автомобиль. Цена вопроса 3500 руб./шт. как на перед (картриджи), так и на зад. Намного ли дороже, к примеру, королловских?
Двигатель распространенный, поэтому за него я не беспокоюсь. Остается только кузовщина-оптика. С этим, согласен, эксклюзив. Только под заказ (двери, кстати, на всех трех моделях одинаковые).
Капот открываю вообще раз в месяц, чтобы проверить уровень жидкостей да пыль протереть.
Двигатель после прогрева работает настолько тихо, что его не то, что в салоне – на улице не слышно. Только шелест ремней генератора и кондиционера.
Через 10 000 км. Поменял масло в двигателе и редукторе. Залил Shell Helix Ultra 5-W40
и Shell Transaxle (в редуктор). В двигатель входит 4,5 литра, в редуктор около полутора. Еще поменял топливный фильтр. Его расположение (перед правым задним колесом в днище под лючком) нашел тоже только благодаря Интернету. При покупке авто все масла были свежие, поэтому я не заморачивался тогда. Также поменял передние колодки. И все.
Разыскав первого владельца (машину ведь брал в магазине) узнал, что он купил ее с аукциона в 2004 году с пробегом 70 000 км и за 5 лет накатал еще 60 000 км. За это время поменял только стойки и заклинившую муфту вентилятора на радиаторе. Честно говоря, этот пробег могли смотать еще в Японии, но, судя по косвенным признакам (состояние салона, руля, кресел, уплотнителей, кузова, расхода масла – около 200грамм на 10 000 км), я склонен верить пробегу. Хотя даже если и скрутили это не критично для двигателя. Он с цепным приводом ГРМ. А цепь при грамотном обслуживании мотора потребует замены далеко за 300 000 км пробега. Не зря же двигатели этой серии VQ в США на протяжении нескольких лет завоевывали титул «Двигатель года». Да что говорить, их до сих пор ставят на новые Нисан/Инфинити (Теана, FX 35/45, Fuga, 350/370Z и т.д.).
Следов участия в ДТП я не нашел, по крайней мере, нарушения геометрии кузова или замененных деталей; а мелкие коцки от камней для 11-летней машины, да еще и с приличным местным пробегом явление неизбежное.
Рычаги подвески вызывают ощущение надежности и крепкости. Вдоль и поперек кузова по днищу идут мощнейшие лонжероны. Танк, в общем. Только спортивный. Я насчитал три распорки кузова. Спереди и сзади распорки стоек, спереди снизу распорка лонжеронов и еще четвертая сзади внизу типа растяжки лонжеронов в районе крепления редуктора.
Наверное, интересно будет узнать каков автомобиль в эксплуатации.
Экстерьер вызывает только положительные эмоции. В дизайне передка прослеживается стилистика кошачьей морды. Задняя часть мне нравится больше, чем у Цедриков/Глорий. У них зад смотрится грузным, а у Леопарда более поджарым. Но вот расположение фонарей З.Х. и поворотников на бампере – не самое лучшее решение, как с практической, так и с эстетической точки зрения.
Ручки дверей хромированные, под естественный хват придают автомобилю солидности, а двери без рамок (японцы называют такой тип кузова HardTop) и длиннющий покатый капот – стремительности.
Перламутровый цвет (в ПТС-серый) при определенном освещении начинает переливаться и подчеркивает статусность авто и добавляет «дороговизны».
Колесные диски родные, леопардовские на 16 дюймов. Поставил зимнюю резину заводского размера 215/55. Урвал, по случаю, еще в мае на ДРОМе комплект Michelin X-Ice North с пробегом в пару месяцев всего за 10 000 р. На фоне колесных арок и всего автомобиля (шутка ли, длина 4,9 метра) колеса немного теряются. Летние мне достались с автомобилем 215/60 Bridgestone B-RV, они в самый раз. Больший диаметр передумал ставить, после того, как друг на Субарике на R17 разбил в хлам все 4 диска и порвал резину в Усолье-Сибирском на «экспериментальном автобане без ограничения скорости». Кто там ездил, тот поймет. Да и подпрыгивать на каждом бугре в представительском седане как-то не в тему. Хотя смотрелись бы R17-R18 зачетней.
Теперь о салоне.
Подходишь к автомобилю, отпираешь двери с брелока, и в салоне плавно зажигается освещение. Открываешь дверь, и со стороны открытой двери плафон загорается ярче. Освещение салона смотрится не только эффектно со стороны, но и внутри создает интимно-домашнюю обстановку, особенно на заднем диване. Каждая дверь оборудована подсветкой, чтобы в темноте видеть, куда наступаешь при выходе. На ключе расположены кнопки дистанционного запирания дверей (этим не пользуюсь) и отпирания багажника (удобно, когда идешь из магазина с покупками). Багажник и лючок бензобака открываются кнопками в салоне, а не тросиками. Стояночный тормоз – «ножник».
Садишься в салон, закрываешь дверь и оказываешься в полной тишине, салонное освещение плавно гаснет. До сих пор удивляюсь, как удалось добиться такой отменной шумоизоляции на безрамочных дверях.
Заводишь мотор и бездонно черная, до этого, панель приборов ярко вспыхивает. Вроде она называется Light Vision. Надо признать, тойотовский оптитрон смотрится получше. При включении фар или заезде в гараж переходит в менее яркий ночной режим.
Кстати, на Цедриках/Глориях, которые видел панель приборов или электротабло (3 литра, турбо) или обычные аналоговые циферблаты под прозрачным стеклом.
Руль и селектор АКП обтянуты кожей, сиденья (с хорошей боковой поддержкой) и двери светло-коричневым велюром. Сама передняя панель и дверные панели сделаны из темно-коричневого пластика, который мягкий и очень приятный на ощупь. Особенно ему идет коричневый цвет, смотрится солидно и очень уютно. Видел в черном цвете-уже не то. Потолок и стойки крыши обиты очень мягким текстильным материалом светло-коричневого цвета. Пластиковые вставки под-дерево смотрятся неплохо, правда, порядком потерты. Голый пластик нашелся только в виде рамки панели приборов. Несмотря на самую бедную комплектацию («Бомж») (нет электроприводов, сенсорного экрана, люка, ионизатора, музыка простая) салон эргономичный, удобный и очень просторный. Даже с моим ростом 187 см водительское сиденье отодвинуто не до конца, еще есть запас. Жена тоже ездит за рулем, поэтому поездил и пассажиром. Сзади сидеть удобнее. В салоне достаточно много ящичков и отсеков. Задний подлокотник снабжен крышкой, под которой находится вместительный бокс. В торце переднего подлокотника для задних пассажиров отдельный прикуриватель и пара ниш для мелочевки, в дверях пепельницы. Задние пассажиры спинок передних кресел коленями даже не касаются. Сев на переднее пассажирское кресло и отодвинув его до упора назад можно полностью вытянуть ноги, не достав даже до передней стенки (несмотря на высокий рост). Кстати, на боку пассажирского подголовника есть маленький кармашек на липучке. Но я так и не понял, для чего он нужен. Наверное, для ганжубаса
Передний подлокотник широкий. Водитель и пассажир локтями не толкаются. Сам подлокотник состоит из двух боксов один над другим. Нижний - большой, две пары очков в футлярах входят легко. Верхний - под мелочь, ключи и т.п. еще и с тайником (фальшдно). В тайник войдет, к примеру, блокнот. Также есть отсек перед селектором АКП; он же является и двойным подстаканником при выдвигании держателей. Под магнитолой выдвижной пенал (можно вместо него и магнитолы поставить 2DIN) и еще один под замком зажигания (с подсветкой).
В темное время суток (это определяет датчик автосвета) в переднем плафоне освещения загорается маленькая лампочка с линзой размером со спичечную головку. Она дает рассеянный свет в район подлокотника и селектора АКП, видимо, чтобы в темноте не промахнуться. Таким же образом подсвечен джойстик регулировки зеркал и кнопки стеклоподъемников на водительской двери. Причем сами эти лампочки не видны. Подсветка идет, как бы из ниоткуда.
Водительское кресло регулируется в 4 направлениях, правда механическими рукоятками. И еще поясничный подпор. Руль только по углу наклона. Но за рулем легко устроится человек любой комплекции.
В автомобиле 4 подушки безопасности, две из которых расположены в боковинах передних кресел и для кого они предназначены я так и не понял. Не дай Бог узнать когда-нибудь.
«Погода» регулируется очень просто: нажал AUTO на блоке климат-контроля, выбрал регулятором нужную температуру от 18 до 32 градусов с шагом 0,5 градуса и наслаждайся. Летом освежит, зимой согреет. Причем прогревается салон на удивление очень быстро. Климат сам увеличит скорость вентилятора (по мере прогрева двигателя), сам изменит направление потоков воздуха. Может показать температуру на улице. Можно все режимы задавать вручную, но он сам справляется лучше.
Описывать ездовые качества автомобиля в городской толкучке не имеет смысла. Отмечу только, что приходится учитывать «лимузинную» длину машины, не всякое место подойдет для парковки. Очень часто при парковке «елочкой» зад торчит на пол дороги. Самое неудобное - это парковка задним ходом к бордюрам, блокам, столбикам. Высокая линия крышки багажника не позволяет точно оценивать расстояние до препятствия, приходится перестраховываться. Очень просится парктроник, а лучше камера З.Х.
На большой скорости при попадании в яму кузов не содрогается в предсмертной агонии, подвеску не пробивает, машина с траектории не сходит ни на сантиметр и не «козлит». Все-таки три распорки, большая колесная база и довольно крупные колеса делают свое дело.
Хотел поменять стойки вкруг, (благо их нашел, машина не новая как-никак), но диагностика в нескольких СТО показала, что стойки и пружины в очень даже бодром состоянии. Единственное прокачал задние стойки (в Шелехове, по рекомендации товарища, он уже 3 машины своих там делал) для профилактики, да и посмотреть на эффективность колхозного ремонта, хоть и не сторонник я таких методов. После зимы посмотрим.
У кого глаз наметан, сразу замечают на дороге необычный автомобиль, даже в таком неприметном цвете, но многие путают с маркообразными или лаурелями. Часто люди вообще не слышали о такой модели. Ей бы черный цвет - цены бы не было!
Что характерно, гонять на ней не тянет, но вот если порезче нажать педальку или продавить до кик-дауна прыгнет так, то голова в подголовник отлетает. Но колеса с места не буксуют. Вес немаленький, да и АКП 4 ступенчатая – передачи длинные. Ругают ниссановские автоматы за некоторую нерасторопность. И всем известный толчок при переходе с 1 на 2 передачу присутствует. Когда купил машину, он был просто неприлично сильным. Думал, коробка заболела, но опять же Интернет выручил. Оказалось уровень жидкости в АКП выше нормы. Слил около 300 грамм, и все нормализовалось. Толчок окончательно не исчез, но стал малозаметным, «для порядку», так сказать.
Коробка режимная. На режиме POWER двигатель живее реагирует на нажатие педали газа и крутит обороты до красной зоны тахометра (начинается с 7000 об/мин). На зимнем режиме SNOW толку особого не почувствовал. На плохих шинах и он не поможет. Единственное при трогании в горку, с ним полегче, душит мотор и не дает буксовать колесам. Но и расход бензина на нем конский. Давишь педаль как обычно, электроника осаживает обороты и несгоревшее топливо в прямом смысле вылетает в трубу.
Но вот стоит выехать на трассу…
Здесь можно петь оды! Автомобили такого класса просто рождены для загородных поездок. В последнее время, по нескольку раз в месяц езжу между Иркутском и Усолье-Сибирским, и успел в полной мере оценить преимущества представительского класса, заднего привода и мощного мотора V6. В салоне тишина на любой скорости. Но стоит открыть окно, как сразу становится ясно, сколько внимания было уделено шумоизоляции. Что на скорости 80 км/ч, что на 160 км/ч ощущения одинаковые – как будто судно на воздушной подушке. Лишь на пологих волнах асфальта, на больших скоростях чувствуется перегрузка и это отрезвляет. Повороты проходит как скоростной поезд – точно, практически без кренов, но и без хондовско-субаровской дерганности. Да и подвеска заточена под комфорт, а не слалом. Но пока машина перейдет грань своих возможностей, даже самый смелый водитель 10 раз обосрется от страха. Потенциал подвески очень хороший. Главное, что бы шины были достойными, а не ТАГАНКА-ЕВРО.
Обгоны даются на раз. Тяги хватает за глаза для большинства ситуаций и на любой скорости. Положить стрелку спидометра тоже не проблема. Но летящий кусок металла весом под две тонны, с русским дураком за рулем на русских дорогах легко может стать сюжетом в криминальной хронике новостей. Поэтому так ездил только один раз для проверки способностей машины. Самый комфортный режим 110-130 км/ч. Расход минимальный, для обгона запаса тяги вагон и неровности дороги незаметны вообще. Пассажиры, как правило, сразу засыпают, особенно сзади.
Работа тормозов выше всяких похвал. Ни разу нареканий не было. Все-таки вентилируемые диски не только спереди, но и сзади.
Самым, наверное, интересным будет узнать о расходе бензина.
Максимальный расход я зафиксировал прошлой зимой. С пробками и прогревами составил 16 литров. В городе летом 13-14 литров. Лампочка топлива загорается при остатке бензина около 12 литров. Специально по трассе не замерял, но, проехав 500 км (250 км-город, 250 км-трасса), расход составил 12,77 л/100км. Совсем не много для автомобиля весом более 1800 кг. Но все-таки просится под капот 3-х литровый мотор. Чисто психологически. Бензобак объемом 80 литров находится за задним сиденьем, от того и багажник сравнительно невелик. Но это если мерить в мешках цемента, кулях картошки или велосипедах. Для меня это не актуально, а для бытовых нужд хватает выше крыши. Докатка R16 находится в нише пола багажника, закрыта сверху круглым лотком с отделениями под мелочевку, а в нишах крыльев лежат балонник, домкрат, насос.
Машиной ненарадуюсь, хотя понимаю, что эксклюзив. Особенно кузовщина. А так с запчастями проблем нет. За все время обладания ни разу не пожалел о покупке. Это как раз тот случай, когда получаешь много автомобиля за смешные деньги. Краун аналогичного года в таком же состоянии стоит на 50-70 тыс.р. дороже.
Достоинства автомобиля:
- просторный эргономичный салон;
- интеллектуальная подсветка салона;
- мощный тяговитый мотор V6 (крутящий момент у V6 побольше, чем у рядника, но R6 более сбалансирован);
- отменная шумоизоляция;
- крепкая подвеска;
- отличные ходовые качества;
- красивый экстерьер.
Недостатки автомобиля:
- неважная обзорность назад при движении З.Х.;
- автомат немного нерасторопный;
- небольшой багажник;
- слабая музыка (2 динамика в передних дверях, 2 – в задней полке);
- цвет не черный;
- запчасти не на каждом углу лежат;
- двигатель не 3 литра;
- поворотники и фонари З.Х. на заднем бампере.
Мнение субъективное, кто-то может не согласиться.
Автомобиль в ближайшее время продавать не собираюсь, но, примеряя к себе более свежие варианты, прихожу к выводу, что достойной альтернативы очень и очень мало:
Teana – машина неплохая, но подвеска хлипкая.
Skyline(35) и Cedric/Gloria(34) – двигатели хоть той же серии VQ, но с «мертворожденным» прямым впрыском NeoDi. Это как олимпийский спортсмен с пороком сердца – равных ему мало, но умереть может в любой момент.
Есть, конечно, Скай 3,5 литра и Цедрик/Глория 3 литра турбо без NeoDi, но это уже перебор.
Fuga – дорого.
Cima – или 3 литра турбо или V8 4,1 литра, не имеет смысла на наших дорогах.
Остаются Тойоты.
Марки-Чайзеры вне конкуренции, но класс меньше, да и «попса» они уже (пол города на них ездит).
Brevis – супер, но только с прямым впрыском D4.
Camry 3.0 V6, Windom, Pronard – достойные автомобили, но больше к душе задний привод.
Остаются Crown, Crown Majesta, и как самый лучший вариант Aristo. Но аналогичного года они стоят уже 350-400 тыс.р. а 2001-2002 год около 500 тыс.р. Хотя оно того стоит.
Другие марки я не рассматриваю. Хонда и Субару машины замечательные, но ими надо заболеть. У меня видимо иммунитет. Митсубиси воспринимаю только дизельные Паджеро-Делика. Но к джипам, автобусам и паркетникам я равнодушен. А больше и на ум то ничего и не приходит.
Спасибо тем, кто дочитал до конца. Самым терпеливым немного цифр.
Расходы на эксплуатацию за 10 месяцев:
Цена автомобиля – 200 000 руб.,
ОСАГО – 4300 руб. в год,
Ремонт подвески. Заменено 30 деталей(сайленты, втулки) – 20 000 руб. (11000 руб.-з/ч, 9000 руб.-работа),
Развал-схождение 4 раза в год – 700 руб. каждый,
Замена масла в двигателе и редукторе – 2300 руб. за все (замена бесплатно),
Силиконовые дворники ХОРС – 1300 руб. пара,
Колодки передние – 1900 руб. (1600 руб. - колодки, 300 руб. - работа),
Топливный фильтр – 700 руб. (400 руб. – фильтр, 300 руб. - работа),
Прокачка задних стоек – 1000 руб. за все.
Зимняя резина – 10 000 руб.
Весной планирую кроме расходников поменять антифриз, тормозную жидкость, жидкость в ГУР и задние колодки. Сделать химчистку салона и полировку кузова.
Удачи на дорогах! Ни монтажки, ни фуражки!
Nissan в автосалонах