Nissan Liberty '2000 (минивэн, вариатор)
Автор: Гость // 02.03.2012
Отзыв
Пришло время расставаться со своей "Любкой" и решил ей в благодарность написать отзыв. Это мой первый опус на авто тему и прошу строго меня не судить.
nbsp; К лету 2008 года, когда я стал владельцем "Либерти", я уже был опытный автовладелец. 13 лет проездил на "Жигулях", потом год на "Т- Карине" 90г (привыкал к правому рулю и к иномарке), 2 года был "Ниссан- АД" 2000г. в.Последний в общем устраивал, но хотелось чего то побольше и покамфортабельнее. Решил брать универсал или минивэн, т.к. по работе приходится иногда возить габаритный груз. Ценовой диапазон определился в 250 тысяч рублей, больше не тянул. Сначала стал приглядываться к "Т- Ипсум" в старом кузове. Машина - классика минивэнов. Но за 250 можно было взять только убитые года 98го, или грубый конструктор. "Либерти" увидел случайно, их тогда в Чите было мало. Машина понравилась сразу. Настоящая леди. Смотрится лучше "Ипсума". По объявлениям нашел три штуки. Первая была в суперовской комплектации и стоила 300 штук - отпала по финансам. Вторая оказалась конструктор, тоже не хотелось. А когда увидел третью, еще издали сердцем понял, что это мое. Машина было полгода в России и в Чите. Хозяин для себя пригонял ее из Владика, но ему подвернулась дешево "Т- Виш" и он решил "Любку" продать. Машина была ухоженная, чистенькая, практически без изъянов. Простоват салон, нет ни камеры, ни ТВ, ни доводчика задней двери, но зато и цена 245т. р.На момент покупки пробег был 108тыс. км., что выглядело вполне правдоподобно.
nbsp; Первый год в машину и под нее не лазил совсем. Только менял масло через 9 тыс. км. Заливал ЭНИОС 10W40. С промывкой и заменой фильтра обходится меньше 1000 рублей. Воздушный фильтр стоит 170-200 руб. Ходовые качества вполне приличные. Конечно это не спортивный авто, но для мужчины за 40 в самый раз. Вариатор работает ровно, без рывков. Правда на маленькой скорости при движении по кочкам слышится легкое пошеркивание с его стороны. Решил, что если усилится, то поеду на СТО. Но за 3 года 7 месяцев шорох не усилился и не исчез. Потом спрашивал владельцев "Либерти", шорох есть у многих. Машина разгоняется не резко, но уверенно и хорошо держит скорость на трассе. Шум в салоне не большой, но усиливается с установкой зимней резины. Сразу понравилась высокая посадка водителя. На перекрестках можно даже заглядывать поверх впереди стоящих седанов. Понравилось отношение и других машин на дороге, стали меньше подрезать, крутить пальцем у виска, нервно сигналить и чаще пропускать. Мужики в гаражах сразу прозвали машину "Леди". Между водительским и передним пассажирским сиденьями большой проход. Хотел было воткнуть туда консоль (в магазинах их на любой вкус), но увидел как жена прямо на ходу свободно лазит через него на заднее сиденье к ребенку и обратно и передумал. Езжу в основном со сложенным задним рядом и со средним сдвинутым до конца. Места полно и в багажнике и задним пассажирам есть где ноги вытянуть. Электронная панель приборов читается в обшем удовлетворительно. Нарекание вызывает темперытурный датчик, всего три позиции, которые при ярком солнце иногда совсем не видно. Со временем на холодной машине зимой перестали гореть лампочки подсветки приборов с левой стороны. Но как только салон прогреется - лампочки вновь загораются. Вообще первую зиму отъездил на "ура". Хранится машина в холодном гараже и до -25гр. заводится без проблем, с пол оборота. Когда т- ра опускается ниже - ставлю под картер злектроплитку на самую маленькую мощьность. В салоне тепло даже при -43гр, а такие морозы в Чите не редкость. Когда едешь один стекла практически не затягивает, при необходимости хорошо работает обогрев заднего стекла. Отдельно отмечу боковые зеркала: большие как лопухи, дают прекрасный обзор заднего вида. Именно на "Либерти" я стал парковаться задом только по зеркалам, не выворачивая голову, хотя от камеры заднего вида не отказался бы.
nbsp; После первой зимы заехал к знакомому на СТО. Заменили правую линьку, обжали шаровые и наконечники рулевых. Больше к передней подвеске ни лез ни разу. А вот задняя доставила некотрые хлопоты. С левой стороны подсела пружина и потек амортизатор. Купил новые. Амортизаторы "Каяба" за 2500 рублей, а вот родных пружин в магазине не нашел и по совету продавца за 1900р. взял усиленные. Потом проклял все!... опа стала деревянная. Первые пару месяцев даже возил два мешка песка в багажнике. Потом пружины пообсели, но всеравно зад заметно жестковат, особенно когда едешь один. Тысячах на 140 стала хрустеть граната с правой стороны. Проглядел порвавшийся пыльник и вот результат. Новая граната в магазине 2800 руб. Китайская наверно, но более 40 тысяч км. уже прошла. На 150 тыс. км. поменял передние тормозные колодки. Комплект стоит 900руб. и делов на час. В общем в магазиназх запчасти есть на "Либерти" почти все. Да, еще менял жидкость в коробке. Залили на СТО с проливом родную NS-1, обошлось в 4 тыс. р.
nbsp; В начале второй зимней компании заметил, что печка стала дуть хуже. Выну салонные фильтры (их два) и обнаружил, что они не просто забились, а заросли грязью и пылью. Новые в магазине стоят аж 1300р! Решил ну их на... й! Отпилил от старых крышки, поставил их как заглушки и не заморачиваюсь.
nbsp; В минувшую зиму решил дать своей "леди" отдых и в начале декабря поставил ее в гараж до весны. Сам ездил на машине жены. Она у нее поменьше и бензина кушает скромнее. Все таки при нынешних ценах на бензин расход зимой в 14-15 литров для меня многоват (кстати, это основная причина почему я продаю машину). И вот сегодня, в первый день весны, решил свою красавицу "разбудить". С утра сходил в гараж, включил под картером тэн. Аккумулятор хранился зиму дома и переодически заряжался. Я даже не сомневался, что машина заведется практически сразу. Не тут то было! Стартер крутит исправно, о движок даже не схватывает. Выкрутил свечи - залиты. Прокалил их газовой горелкой, вкрутил, прыснул в воздушник эфир - результат ноль, даже не схватывает. Съездил в магазин, купил новые свечи (480 р.комплект), вкрутил - результат тот же. Задумался однако. Дошел триста метров до СТО, пожаловался мастерам. Ага, говорят, датчик какой то накрылся. Тащи, говорят, машину сюда, за 5 тысяч за два часа сделаем и заведем. Что то мне их морды наглые не понравились и вспомнил я,что когда то записывал телефон пожилого моториста, которому оказал случайную услугу. Позвонил ему, объяснил ситуацию. Посмеялся он и сказал, что бы я слил весь бензи и залил новый. Не свежий, говорит, у тебя бензин. Съездил я на заправку с канистрочкой, разными ухищрениями слил старый, залил новый. Тырк стартером - завелась! Почихала, правда, водичкой из трубы поплевала и поехала. Вот такие интересные случаи бывают.
nbsp; Всего за время эксплуатации наездил на своей "Любочке" почти 80 000 км. Завтра машину помою на мойке и в субботу на барахолку. Ставить буду за 280т. р., она этих денег стоит. Спасибо ей за верную службу.