Nissan Liberty '1999 (минивэн, вариатор)
Автор: Гость // 17.03.2012
Отзыв
Приветствую всех любителей японского (и не только) автопрома!
После трех лет владения решил наконец, рассказать о своих впечатлениях о Либерти, надеюсь, кому- нибудь мой отзыв будет полезен.
Перед покупкой кроме нее были просмотрены Ипсум, Гайя, Надя, Бассара, Прессаж, Рнесса (все до 2000 года).
Цель при покупке - получить полноценный семейный авто в бюджете до 250 т.р., в котором можно ездить на природу или море семьей. Из Тойот женой отбракована Гайя и Ипсум - из- за внешнего вида. Надюхи стоили на 50-80 тыр дороже, Пресс и Бассарой также из- за внешнего вида. В Рнессе не понравилось ощущение "аквариума" - на водительском сидении сидишь и лобовое стекло прямо у головы (рост у меня 187 см, у жены 180 см).
Поехав на Монтажку после снегопада (многие машины были в снегу), мы посмотрели некоторые варианты - Надюха (продавалась за 240, не взяли из- за D-4), пару других Либерти, даже Ипсума как крайний вариант.. Наконец, наткнулись на Либерти - вишневый цвет, мотор SR20, комплектуха Axis, естественно, конструктор б/п, почти не коцаная, текла клапанная крышка. Просили за нее 265. Подумали и решили за ней приехать на следующий день, т.к. с собой денег не хватало, а продаван навстречу идти не захотел.
Приехали и решили снова пройтись, может, что- то новое увидим, что накануне проглядели. И действительно, стоит ОНА, беленькая, только что почищенная от снега, из косяков только облезлое пятнышко на хроме решетки. А накануне мы ее смотреть не стали, из- за этого пятна – я с решетки снег смахнул, моя пятно увидела и мы пошли дальше:)
Бп, 255 тыр, 2 кондера, не маркий и не пестрый салон, копия аукционника - пробег вроде бьет - 95 тыс. Открыли, посмотрел.. "Заводи!" Она завелась сразу, хотя мороз около 23-25 градусов был. Не было бензина, потому заглохла. Все еще раз осмотрев, забрали за 235. Тут же переобули (резина летняя была) - еще 6 тыр. И поехали домой. За руль села жена, восторгу после 1,8 л GDI Паджеро- Иошки не было предела. "Она едет!":)
После – установка сигналки, замена масла, фильтров и постановка на учет.
По салону – вопросов нет, семейное авто, только третий ряд в ней в принципе ни о чем – слишком мало места остается, поэтому он практически всегда сложен, за счет чего в багажнике больше места. Из удобств – подлокотники (спереди почему- то только у водителя, пассажира обделили, хотя есть на втором ряду слева и справа), удобная посадка (как на табуретке), нормальные зеркала, в них видно все, что делается сзади, 2 кондиционера (второй у третьего ряда) – в летнюю жару пассажирам сзади легче живется.. Зимой, правда, не хватает второй печки, но об этом после. Нет климат- контроля (не смертельно). Нет электро- доводчиков в моей комплектации (привык).
Огромный плюс – открывается заднее стекло на всех комплектациях.
Единственное, что не обрадовало – расход в 13,5-15 литров в городе летом, при абсолютно исправном моторе и вариаторе. После дизельной АДэхи 2,2 с NeoDi+мкпп (там зимой больше 8 л никак по городу не получалось). Почитал форумы – для Либерти это норма, машина для 2,0 тяжеловата. Забил.
По ходовке – буквально через пару месяцев заскрипели линьки (стабилизатор у меня только спереди), и порвался пыльник на внутренней гранате. Сам все поменял.
Осенью поехали в Приморье к друзьям, под Арсеньев, заодно посмотрели на нее в настоящей загородной поездке – 120-140 км/ч где позволяла дорога, расход по трассе около 10 литров. И вот тут я оценил преимущество табуреточной посадки – конечно, мы с женой местами менялись, но проехав 4 часа без остановки, я совсем не устал, кроме наверное правой ноги – не хватает круиз- контроля..
Подходило дело к зиме, уже стало холодать, по утрам темпер уже ниже 20 опускался, и я решил посмотреть свечи – нормальные, аккум хоть крутил пока, все же решено поменять – показалось, что 35ки стоявшей в машине, будет маловато. Его нам подарили – 50ка сомнительного производства фирмы Super Power. Сомнительного потому как на упаковке производителем были Филлиппины. Смех смехом, я его как перед первой установкой зарядил тогда, в 2009м, так до сих пор ни разу не вынимал и не заряжал – машина заводилась ВСЕГДА и без прогревов – мне не поставили датчик температуры двигателя, а иначе, без присутствия брелока сига заводить не будет (знал бы – сразу поставил, жалко мучить поутру было). Круглый год в мотор лью 5W30, то, что типа Nissan. Его вполне достаточно при замене раз в 5 тыс. км.
В ездовом плане зимой проблем ни с одной горкой, даже самой обледенелой не возникало – как оказалось, кнопка Sport на кулисе творит чудеса – машине как пинка под ж.пу дают и она залетает с разгона в любой подъем, лишь бы никто не мешал. С места если включить L+Sport и плавно, и дать где- то до 1200-1300 оборотов, машина медленно, но уверенно трогается по льду даже в подъем. Пробовал пользоваться ею и по заснеженной дороге – как- будто на рельсы встает, морда без нее рыскает. При обгонах тоже нормально выстреливает.
Вообще, я не могу назвать ее городской – город не ее стихия – ходовка жестковата, комфорта по городу при быстрой езде практически нет. А вот на трассе другое дело. Подвеска успешно справляется с крутыми поворотами, практически не раскачивая машину, в чем еще раз убедился, поехав летом на море на север – в Ракушку.
Весной 2010 поменял передние гранаты. Честно говоря, зае. ся их искать в Хабаре. С месяц назад ситуация повторилась – они были только в одном месте, ценник 2750 за одну, без кольца ABS (перекидывается со старой без проблем)
Там на берегу зарылся в песке по самые привода, по приезду с моря пришлось менять ремни навесного (их там 2, недорогие, порядка 300-400 рублей) и сальник коленвала (около 600р оригинал).
Тогда же полез в ходовку – тут скрипнуло, там стукнуло. Как выяснил, сзади стоят 10 сайлентблоков, 2 больших и 8 мелких. Большие летят – только шум стоит, у троих знакомых (одна Либерти, 2 Авенира 11х) та же история. Стал искать – оригиналом только весь рычаг за 20-25 тыс. руб. Еле- еле нашел полиуретановые из Нск. Сразу скажу – г.вно редкостное в условиях дальневосточной зимы. Не ударило еще 35 градусов, а скрип снова появился – большие из внешней втулки выпали оба. Плюнул, до весны доездил и смог найти Febest (они от 11х Экспертов, АДэх (4wd), Авениров подходят). Поставил и вроде пока тьфу- тьфу- тьфу..
Еще по зимней эксплуатации – после запуска при -30 и ниже салон греется долго, хотя из воздуховодов идет кипяток, явно не хватает 2й печки. Прогревается после 30 минут на 2-3 скорости и заборе воздуха из салона. Скрипит пластик и брякает задняя дверь, пока не прогреется салон. Перед каждой зимой смазывал все дверные механизмы силиконовой смазкой- спреем, замки не примерзают, боковые двери легко открываются и закрываются.
Вариатор. Этой темы хочу коснуться отдельно. У каждого свое мнение насчет него, свои ощущения от езды на авто с ним. Лично мне – не понравилось, на разгон с места рассчитывать никак не приходится, только после 30-40 км/ч вроде как что- то пытается разгоняться. Жене нравится – говорит, нет переключений скоростей, плавно ездит.
Кто- то пишет насчет экономичности вариатора – хз, не на Либерти, и это факт. Сколько по форумам смотрел, сколько с людьми не разговаривал – Либерти что 4ВД на автомате, что 2ВД с вариатором хавают бенз практически одинаково, +/- поллитра.
А вот к обслуживанию вариатор намного чувствительнее автомата – самое главное – своевременно менять в нем жидкость, причем с фильтром и со снятием поддона (раз в 25-30 тыс. км). Но, к сожалению, даже это не гарантирует беспроблемное владение – у первых моделей до рестайла в 2001 году имеются косяки в электронике – оба датчика оборотов шкивов (верхний и нижний) и степ- мотор. У меня пока вылез только верхний, я его заменил. Причем заказывать лучше по интернету и самому – у нас магазины мне ценники ломили от 8 до 12 тыс. рублей. Я сам его с доставкой заказал меньше чем за 5 тыс. рублей и 2 неделями ожидания.
Была задумка воткнуть вместо вариатора простой автомат, при первых признаках гибели первого, но он еще живой, поэтому пока просто ищется замена Либерти – пока из вариантов Блит, Кроун- Эстет (оба 2,5 four), второй – приоритет (для меня), но зверь редкий, и Аиртрек (тоже вэдовый, 2,4 Mivec) (для жены).
Интересны Треки, как там у них у рестайлов с ходовкой? В их отзывах полезной информации крайне мало, туда почему- то лезут те, кого имеют Аутлендеры.
Прессажи свежее отмел – совсем низкие, и капризнее моторы. Стейджия не вариант – жене не нравится.. Машина ищется в основном ей – ездить на работу, с малым куда- нибудь, вместе на море сгонять и т.д.
И всего за 3 года владения и 50000 км пробега из запчастей меняно – в ходовке почти все (это в основном моя вина и наших дорог), в двигателе – только сальник коленвала передний и прокладку под клапанной крышкой (все вместе около 1000р и 3 часа работы), в вариаторе – только верхний датчик.
Итак, подводя итоги, Либерти – это в целом надежный семейный авто, с характером путешественника, вполне подойдет для неторопливых поездок по городу большой компанией, но предпочтительнее использовать его для поездок за городом.
Всем удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла!:)